Доклад
Оценка 4.7

Доклад

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
30.06.2017
Доклад
Доклад на педсовет по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.Здоровье школьников – одно из важнейших условий благополучия школы, ее успешности на рынке образования. С учетом тех, по которым развивается российская школа, с уверенностью можно сказать: «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, используя здоровьесберегающие педагогические технологии». Обеспечение здоровья в школе включает в себя все средства, которые использует школа для поддержания здоровья учеников и учителей, а также для пропаганды знаний о здоровье в семьях и обществе в целом.В начальных классах наши учителя особое внимание уделяют созданию приятного психологического климата в учебном процессе, применению личностно – значимых способов учебной работы, подбору индивидуальные задания разных типов и уровней, учету индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности, которые раскрепощают ребенка, повышают уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствуют эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях.
доклад на педсовет.docx
Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. Выступление подготовила Учитель начальных классов Рязанцева Т.А Здоровье   школьников   –  одно   из   важнейших   условий   благополучия   школы,   ее успешности на рынке образования. С учетом тех, по которым развивается российская школа, с уверенностью можно сказать: «Успешной и востребованной будет та школа, которая   обеспечит   здоровье   детей,   используя   здоровьесберегающие   педагогические технологии». Обеспечение здоровья в школе включает в себя все средства, которые использует   школа   для   поддержания   здоровья   учеников   и   учителей,   а   также   для пропаганды знаний о здоровье в семьях и обществе в целом.  В   начальных   классах     наши   учителя   особое   внимание   уделяют     созданию приятного психологического климата в учебном процессе, применению   личностно – значимых способов учебной работы,  подбору индивидуальные задания разных типов и уровней,  учету индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности, которые   раскрепощают   ребенка,   повышают   уровень   его   познавательной   активности, учебной мотивации, способствуют эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях. Следовательно,   все эти методы снижают тревожность и психологическое напряжение учащихся. Это, в свою очередь, улучшает адаптацию, и повышает   сопротивляемость   организма   к   воздействию   внешних   и   внутренних негативных   факторов.   В   образовательном   процессе   одной   из   наиболее   значимых здоровье сберегающих технологий  наши педагоги  считают индивидуальный подход к обучению   школьников,   формы   и   способы   осуществления   дифференциации   могут касаться   индивидуального   дозирования   и   распределения   учебной   нагрузки, определение   соответствующего   индивидуальным   возможностям   учащегося   уровня сложности задания. На уроках все учителя используют   активные методы обучения: дидактические игры, деловая игра, мозговой штурм, решение проблемных задач, анализ конкретных   ситуаций,   диалоговые   методы,   творческая   учеба.   Инновационные технологии:   технология   развивающего   обучения,   проектно   –   исследовательские технологии,   проблемное   обучение,   личностно   –   ориентированное   обучение, коллективный способ обучения. Здоровьесбережение   в   учебном   процессе     реализуется   через   оптимизацию содержания и целенаправленной организации уроков. Урок – зона психологического комфорта.   В   результате   введения   в   урок   видов   деятельности,   поддерживающих положительное   отношение   ребенка   к   себе,   уверенность   в   себе,   в   своих   силах   и доброжелательное   отношение   к   окружающим,   меняется   микроклимат   на   уроках. Атмосфера   на   уроках   становится   более   благоприятной   для   обучения   и   для межличностного   общения.   Рациональное   чередование   видов   деятельности   помогает избежать   снижения   внимания,   усталости.   На   уроках   в   обязательном   порядке проводятся физминутки. В первом классе каждые 10­15 минут, 2 ­4 класс каждые 20 минут.  Основными задачами физминутки являются: ­снятие усталости и напряжения; ­ внесение эмоционального заряда; ­совершенствование общей моторики. Физминутки   проводятся   разных   видов:   двигательноречевые,   пальчиковый   тренинг, физкультурнооздоровительные,  танцевальные, релаксационные, гимнастика для глаз и т.д. Физминутки, которые включает учитель в ходе урока, помогут разнообразить его, дают возможность   ученикам   несколько   минут   отдохнуть,   восстановиться   физически   и эмоционально. С одной стороны они способствуют усвоению изученного материала, с другой – снимают напряжение и усталость.  В начальной  школе мы постарались обеспечить рациональный двигательный режим в учебное     и   внеурочное   время,   организуя   учебный   процесс   в   рамках   трех   часов физической   культуры,  используя   физкультминутки,  физкультпаузы,  гимнастику   для глаз, упражнения для профилактики простудных заболеваний, подвижные перемены; организуем участие детей в  днях  здоровья, в спортивных  конкурсах и соревнованиях.  Отдельно я хочу остановиться на внеурочной оздоровительной деятельности, которая является   логическим   и   необходимым   продолжением   урочного   процесса.   Досуг   не должен заполняться чем­то случайным, в нем всегда должна быть разумная цель и определенные   стремления.   Внеклассные   занятия   ­   одна   из   эффективных   форм организации   свободного   времени   обучающихся   и   увеличения   их   двигательной активности. В начальной школе в каждом классе по ФГОС есть 5 часов в неделю внеурочной деятельности. Основные направления, которые выбрали учителя способствуют так же здоровьесбережению: «Ступеньки здоровья»,   «Планета здоровья», «Я – пассажир и пешеход», «Праздники, традиции и ремесла народов России», « Здоровое  питание» ­ на этих   занятиях     дети   изучают   правила     правильного   питания,   правила   безопасного поведения в обществе, разучивают подвижные игры. Педагоги проводят внеурочные занятия   в   нестандартной   обстановке:   экскурсии,   посещаем   музеи,   ходим   в   гости   к интересным   людям,   устраиваем   встречи     с   интересными   людьми,   готовимся   к выступлениям. Благодаря наличию во внеурочной  работе системы здоровьесбережения удается:  обеспечить   высокий   охват   обучающихся   регулярными   занятиями   физической культурой и спортом; увеличить объём двигательной активности детей; сформировать у обучающихся устойчивый интерес в сохранении и укреплении здоровья. обеспечить рост мотивации к ведению здорового образа жизни; активизировать помощь родителей, общественности.    

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017