Доклад на педсовет по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий
в учебно-воспитательном процессе.Здоровье школьников – одно из важнейших условий благополучия школы, ее успешности на рынке образования. С учетом тех, по которым развивается российская школа, с уверенностью можно сказать: «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, используя здоровьесберегающие педагогические технологии». Обеспечение здоровья в школе включает в себя все средства, которые использует школа для поддержания здоровья учеников и учителей, а также для пропаганды знаний о здоровье в семьях и обществе в целом.В начальных классах наши учителя особое внимание уделяют созданию приятного психологического климата в учебном процессе, применению личностно – значимых способов учебной работы, подбору индивидуальные задания разных типов и уровней, учету индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности, которые раскрепощают ребенка, повышают уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствуют эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях.
доклад на педсовет.docx
Применение здоровьесберегающих
технологий
в учебно-воспитательном процессе.
Выступление подготовила
Учитель начальных классов
Рязанцева Т.А Здоровье школьников – одно из важнейших условий благополучия школы, ее
успешности на рынке образования. С учетом тех, по которым развивается российская
школа, с уверенностью можно сказать: «Успешной и востребованной будет та школа,
которая обеспечит здоровье детей, используя здоровьесберегающие педагогические
технологии». Обеспечение здоровья в школе включает в себя все средства, которые
использует школа для поддержания здоровья учеников и учителей, а также для
пропаганды знаний о здоровье в семьях и обществе в целом.
В начальных классах наши учителя особое внимание уделяют созданию
приятного психологического климата в учебном процессе, применению личностно –
значимых способов учебной работы, подбору индивидуальные задания разных типов и
уровней, учету индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности,
которые раскрепощают ребенка, повышают уровень его познавательной активности,
учебной мотивации, способствуют эмоциональной уравновешенности и уверенности в
собственных возможностях. Следовательно, все эти методы снижают тревожность и
психологическое напряжение учащихся. Это, в свою очередь, улучшает адаптацию, и
повышает сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних
негативных факторов. В образовательном процессе одной из наиболее значимых
здоровье сберегающих технологий наши педагоги считают индивидуальный подход к
обучению школьников, формы и способы осуществления дифференциации могут
касаться индивидуального дозирования и распределения учебной нагрузки,
определение соответствующего индивидуальным возможностям учащегося уровня
сложности задания. На уроках все учителя используют активные методы обучения:
дидактические игры, деловая игра, мозговой штурм, решение проблемных задач, анализ
конкретных ситуаций, диалоговые методы, творческая учеба. Инновационные
технологии: технология развивающего обучения, проектно – исследовательские
технологии, проблемное обучение, личностно – ориентированное обучение,
коллективный способ обучения.
Здоровьесбережение в учебном процессе
реализуется через оптимизацию
содержания и целенаправленной организации уроков. Урок – зона психологического
комфорта. В результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих
положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и
доброжелательное отношение к окружающим, меняется микроклимат на уроках.
Атмосфера на уроках становится более благоприятной для обучения и для
межличностного общения. Рациональное чередование видов деятельности помогает
избежать снижения внимания, усталости. На уроках в обязательном порядке
проводятся физминутки. В первом классе каждые 1015 минут, 2 4 класс каждые 20
минут. Основными задачами физминутки являются:
снятие усталости и напряжения;
внесение эмоционального заряда;
совершенствование общей моторики. Физминутки проводятся разных видов: двигательноречевые, пальчиковый тренинг,
физкультурнооздоровительные, танцевальные, релаксационные, гимнастика для глаз и
т.д.
Физминутки, которые включает учитель в ходе урока, помогут разнообразить его, дают
возможность ученикам несколько минут отдохнуть, восстановиться физически и
эмоционально. С одной стороны они способствуют усвоению изученного материала, с
другой – снимают напряжение и усталость.
В начальной школе мы постарались обеспечить рациональный двигательный режим в
учебное и внеурочное время, организуя учебный процесс в рамках трех часов
физической культуры, используя физкультминутки, физкультпаузы, гимнастику для
глаз, упражнения для профилактики простудных заболеваний, подвижные перемены;
организуем участие детей в днях здоровья, в спортивных конкурсах и соревнованиях.
Отдельно я хочу остановиться на внеурочной оздоровительной деятельности, которая
является логическим и необходимым продолжением урочного процесса. Досуг не
должен заполняться чемто случайным, в нем всегда должна быть разумная цель и
определенные стремления. Внеклассные занятия одна из эффективных форм
организации свободного времени обучающихся и увеличения их двигательной
активности.
В начальной школе в каждом классе по ФГОС есть 5 часов в неделю внеурочной
деятельности. Основные направления, которые выбрали учителя способствуют так же
здоровьесбережению: «Ступеньки здоровья», «Планета здоровья», «Я – пассажир и
пешеход», «Праздники, традиции и ремесла народов России», « Здоровое питание» на
этих занятиях дети изучают правила правильного питания, правила безопасного
поведения в обществе, разучивают подвижные игры. Педагоги проводят внеурочные
занятия в нестандартной обстановке: экскурсии, посещаем музеи, ходим в гости к
интересным людям, устраиваем встречи с интересными людьми, готовимся к
выступлениям.
Благодаря наличию во внеурочной работе системы здоровьесбережения удается:
обеспечить высокий охват обучающихся регулярными занятиями физической
культурой и спортом;
увеличить объём двигательной активности детей;
сформировать у обучающихся устойчивый интерес в сохранении и укреплении
здоровья.
обеспечить рост мотивации к ведению здорового образа жизни;
активизировать помощь родителей, общественности.
Доклад
Доклад
Доклад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.