Доклад
Оценка 4.7

Доклад

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
классное руководство
Взрослым
26.09.2018
Доклад
Доклад: "Использование различных видов устных упражнений на уроках математики" При выполнении устных упражнений развиваются память,речь, внимание,способность воспринимать сказанное на слух,быстрота реакции. Устный счет помогает переключать ученика с одной деятельности на другую,готовить учащихся к изучению новой темы,можно организовать повторение и обобщение пройденного материала.
ГОТОВЫЙ ДОКЛАД Использование различных видов устных упражнений на уроках математики.docx
Использование различных видов устных упражнений на уроках математики        Математика является одной из важнейших наук на земле,  и именно с ней человек встречается каждый день в своей  жизни. Поэтому учителю необходимо формировать у детей  вычислительные навыки, используя различные виды устных  упражнений. При выполнении устных упражнений развиваются память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное  на слух, быстрота реакции. Устный счет находится в  методической связи с основной темой и носит проблемный  характер. Он помогает переключать ученика с одной  деятельности на другую, готовить учащихся к изучению новой  темы, можно организовать повторение и обобщение  пройденного материала.       На устный счёт на каждом уроке я отвожу 7 –10 минут и  стараюсь проводить его в форме игры, соревнования или хотя  бы ввести элемент занимательности.     Устные упражнения я подбираю к теме и цели урока. В  зависимости от этого определяю место устного счёта на  уроке.     Чем меня привлекают устные упражнения: ­дают возможность охватить большой объем материала за  короткий промежуток времени; ­позволяют по реакции класса в тот или иной мере судить  об усвоении материала, готовят к изучению нового,         помогают выявить ошибки;  ­помогают учащимся настроиться на работу;  ­повышают интерес к предмету; ­большой % учащихся получает возможность ответить,  проверить правильность решений.    Очень часто устный счет я включаю в проверку таблицы  сложения и вычитания, таблицу умножения и деления.  Примеры решаются устно, ответы записываются в тетради.  Проверка бывает разнообразной: Например: учитель называет, ученики проверяют, ответы  проверяют по записям на доске и т.п      Навыки устных вычислений формируются в процессе  выполнения учащимися разнообразных упражнений. В своей  практике для устного счёта подбираю упражнения по  следующим направлениям:   1.Работа с математическими выражениями   2.Решение задач   3. Устные упражнения при работе с уравнениями   4.Использование занимательных упражнений      Большое значение я уделяю работе с карточками. На первый взгляд эти карточки могут не вызвать большого  интереса, но на самом деле они оказывают большую помощь в  моей работе.     Данные карточки предполагают широкий спектр их  применения в практике учителя.     Во первых ­ использовать их можно на разных этапах урока  для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы.     Во­ вторых они неоднократно могут использоваться на  протяжении четырех лет обучения (1­4 класс) и отличаться по  степени сложности заданий.     В третьих – развивают внимание и мышление учащихся. В четвертых – задания могут быть очень разнообразными,  как устными, так и письменными (все зависит от фантазии  учителя), например: ­Выписать однозначные числа; ­Выписать (найти) двузначные числа; ­Выписать (найти) круглые числа; ­ Выписать (найти) числа, в которых количество единиц  меньше количества десятков; ­ Выписать (найти) числа, в которых количество единиц  больше количества десятков; ­ Выписать (найти) числа, в которых одинаковое количество  единиц и количество десятков; ­ Выписать (найти) числа, в порядке увеличения; ­ Выписать (найти) числа, в порядке уменьшения; ­Составить выражения на сложения с данными числами (одним или несколькими); ­ Составить выражения на вычитание с данными числами   (одним или несколькими); ­Выписать (найти) все четные числа; ­Выписать (найти)все нечетные числа;    Детям очень нравится работать с этими карточками, т.к  задания всегда разные и не похожи друг на друга.      Чтобы не было автоматического решения, я предлагаю  несколько похожих задач с одинаковыми вопросами, но  решаемых по­разному. Например:  ­На тарелке лежало 9 пирожков. Света положила ещё 2  пирожка. Сколько пирожков стало на тарелке? ­На тарелке лежало 9 пирожков. Света переложила 2 пирожка на другую тарелку. Сколько пирожков стало на  первой тарелке?     Часто на своих уроках я предлагаю учащимся задачи,  которые по данным нельзя решить. Например: « В школьном  саду росли деревья: 6 яблонь и 12 груш. Сколько всего  килограммов яблок и груш собрали школьники осенью? Дети выполняют все предложенные задания с удовольствием.  В качестве занимательного материала использую игры, задачи  на сообразительность.     Например, игра «Не зевай». Я использую её для проверки  знания табличных случаев умножения и деления. Суть игры:  учитель называет пример на табличные случаи умножения или  деления и кидает мячик кому­нибудь из учеников. Ребёнок  ловит мяч, называет ответ и возвращает мяч учителю.    Для закрепления навыков табличного умножения и деления  интересно проводить игру «Решето». Суть игры: встают  ученики одного ряда и по очереди говорят таблицу  умножения, например на 4: 2?4=16, 4?5=20 т. д. Игра «Заполни окошки», неизвестен второй множитель,  назвать его при решении примеров на умножение и на деление. Очень любят мои учащиеся игру « День и ночь» Дети с закрытыми глазами выполняют вычисления. Например:  сумму чисел 2 и 6 уменьшить на 4, увеличить на 3, прибавить  5, отнять 6. Сколько получится?   Работа с датой Каждый день учащиеся записывают в тетрадь дату учебного занятия и вид работы, делая это без особого желания и  интереса. А можно уже с первых минут урока рассмотреть  число как математическую единицу. Например: 26 апреля ­ Сколько в числе 26 десятков и единиц? ­Сколько единиц нужно добавить, чтобы в числе стало 8  десятков? ­Что можете сказать о числе? 8 ­ На сколько единиц больше, чем десятков? ­ Увеличьте это число на 2 единицы, на 2 десятка. При проведении устного счёта я использую задачи в  стихотворной форме. Эти упражнения оживляют работу  класса, активизируют внимание учащихся, вносят элементы  занимательности. Рифмованные задачи помогают усваивать  таблицы сложения и вычитания, умножения и деления.  Как показала практика, используя различные устные  упражнения, учащиеся лучше усваивают тему урока, активнее  считают и идут на контакт учителя, воспринимают материал  более осмысленно, занимаются с интересом. За урок ученики  успевают выполнять большой объём работы. Успешно  овладевают этими приёмами вычислений и ученики, имеющие  трудности в обучении, они лучше работают на уроках. Именно поэтому систематическое использование устных упражнений  на уроках математики положительно влияет на формирование  вычислительных навыков учащихся.

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2018