Понятие метопредметных универсальных учебных действий, значение слова Мета . На какие три группы делятся метопредметные универсальные учебные действия.., коммуникативные, познавательные. владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификаций по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
Доклад Понятие метопредметных универсальных учебных действий.doc
Доклад
Понятие метопредметных универсальных учебных действий
является понятие»развитие».
Основным понятием, которое характеризует миссию и цели современного
российского образования,
Образование
понимается как процесс целенаправленного развития, который приводит к
определенному результатустановлению человека, обретению им культурно
значимых качеств, способностей и возможностей. Эти способности в
дальнейшем позволяют учащемуся стать субъектом культуры, человеческих
отношений,
носителем исключительно человеческих возможностей
рефлексии, самосознания, способности к диалогу, проектировочной
деятельности .
В процессе образования эти важнейшие человеческие способности
передаются педагогами и приобретаются учащимися виде универсальных
учебных действий.
В широком смысле термин «универсальный учебные действия» означает
умение учиться, т е способность человека к саморазвитию и
самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового
социального опыта.
В узком смысле под универсальными учебными действиями понимается
совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную
идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к
самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию
этого процесса.
Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных
учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной
результат школьного образования. Успешное решение образовательных задач
предполагает, что учащийся умеет ставить цели(задачи), владеет способами
решения поставленной задачи или создает такие способы самостоятельно,
умеет контролировать оценивать и исправлять свою деятельность.
Результативность образования проявляется также в том, что в процессе
учебной деятельности ребенок способен отвечать себе и другим на такие
вопросы, как: Что нужно сделать? Зачем я это делаю? Каким образом я это
делаю? Как я могу проверить? Как я оцениваю то, что я сделал? Как я
оцениваю то, как я это делал? Как могу исправить то, что не получилось? В значительной степени достижение данного образовательного
результата, связано с развитием метопредметных универсальных учебных
действий.
Мета( от греч metaпосле, за, через) первая составная часть сложных слов,
обозначающая следование за чем либо, переход к чему либо другому,
превращение. Применительно к образовательным результатам «мета»
означает более высокий по сравнению с узкопредметным, «обобщающий»
уровень способностей и знаний приобретаемых учащимися.
Под
метопредметными («надпредметными» или «общеучебными») действиями
понимаются способы осуществления деятельности, принимаемые как в
рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных
жизненных ситуациях. Обладая метопредметными УУД, учащийся не только
решает учебнопознавательные и учебно практические задачи, но и осознает
способы действия, которые он применил. Это дает ему возможность
подбирать наиболее рациональные и точные способы действия для решения
разных учебных задач и достижения разных образовательных целей, т е
управлять своей деятельностью. Согласно этому положению, работа учителя
на образовательный результат учащегося связана с передачей последнему
способов (целопологания, действия, контроля и оценки) на базе одного,
нескольких или всех учебных предметов, атак же структуры самой учебной
деятельности, в которую ребенок «вкладывает» освоенные способы действия
или создавать новые под проблемную задачу.
познавательные, регулятивные и коммуникативные.
К регулятивным относятся:
1)владение действиями, связанными с принятием и удержанием учебных
целей, планированием, контролем, оценкой и рефлексией.
К коммуникативным относятся:
2) использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий(далее ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач, использование различных способов поиска (в
справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве
сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации и интерпретации
информации;
3)готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
Метопредметные УУД могут быть разделены на три группы: конструктивно разрешать конфликты посредством учета интереса сторон и
сотрудничества;
4)умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
К познавательным относятся:
5)владение способами решения проблем творческого и поискового характера;
использование знаковосимволических средств предоставления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебных и исторических задач;
6)владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификаций по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
Для построения
развивающей педагогической работы и
отслеживания ее результативности все эти формулировки должны быть
уточнены и конкретизированы, превращены в педагогические задачи и
показатели мониторинга.
системы
Доклад
Доклад
Доклад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.