Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

  • Образовательные программы
  • doc
  • 08.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Необходимое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов; самостоятельной работы обучающегося 34 часа.
Иконка файла материала ОБУ.doc
Министерство образования и науки Челябинской области государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения « Карталинский многоотраслевой техникум»                                                                                             Утверждаю :                                                                                             Директор ГБПОУ  КМТ                                                                                            _______ Ермухаметов С.А.                                                                                            “____”____________2016 г Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08  ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА по специальности: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»п. Бреды   2016г. ОДОБРЕНА на заседании предметно­цикловой  комиссии профессионального цикла протокол № 1 от  28  августа 2016 г.        Составлена с учетом требования       ФГОС и получаемой специальности,         в соответствии с федеральным базис­      ным учебным планом для специаль­      ностей экономического профиля Председатель ПЦК  профессионального цикла _________________В.Е. Чеченёв Составитель: Е.В. Анищук преподаватель  Рецензент:     Н.Я. Чайкина руководитель структурного  подразделения ГБПОУ «КМТ» 2СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..................4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...........................5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..................................11 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины...................13 31. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 «Основы бухгалтерского учета» 1  Область применения рабочей программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной   про­ фессиональной образовательной программы в соответствии с государственными требованиями   ФГОС   и   Профессионального   стандарта   08.002   Бухгалтер, требованиями  WSR   по специальности   38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: ОП.00 Общепрофессиональный цикл. 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ­ применять нормативное регулирование бухгалтерского учета; ­ ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности; ­ соблюдать требования к бухгалтерскому учету; ­ следовать методам и принципам бухгалтерского учета; ­ использовать формы и счета бухгалтерского учета. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: ­ нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности; ­ национальную систему нормативного регулирования; ­ международные стандарты финансовой отчетности; ­ понятие бухгалтерского учета; ­ сущность и значение бухгалтерского учета; ­ историю бухгалтерского учета; ­ основные требования к ведению бухгалтерского учета; ­ предмет, метод и принципы бухгалтерского учета; ­ план счетов бухгалтерского учета; ­ формы бухгалтерского учета. 1.4.   Необходимое   количество   часов   на   освоение   программы   учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося  102  часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  68  часов; самостоятельной работы обучающегося  34  часа. 42. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: изучение лексических единиц по теме работа с различными информационными источниками реферативная работа творческие задания (индивидуальные, групповые) подготовка презентационных материалов Объем часов 102 68 34 6 34 4 8 10 10 2 Итоговая аттестация в форме Дифференцированного зачета 52.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы бухгалтерского учета Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Бухгалтерский учет, его объекты и задачи Введение Тема 1.1. Хозяйственный учет, его сущность и значение Тема 1.3. Общая характеристика бухгалтерского учета в РФ Раздел 2. Бухгалтерский баланс Тема 2.1. Балансовый метод Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения 2 Содержание учебного материала 1 Содержание и задачи дисциплины «Основы бухгалтерского учета» Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами. Значение дисциплины для подготовки специалистов   в   условиях   многообразия   и   равноправия   различных   форм   собственности.   История возникновения и развития бухгалтерского учета Содержание учебного материала 1 Хозяйственный учет, его сущность и значение 2 Предмет и метод бухгалтерского учета Самостоятельная работа обучающихся 1. Изучение лексических единиц по теме: хозяйственный учет; оперативный, статистический, бухгалтерский учет; натуральные,   трудовые   и   денежные   измерители;   финансовый,   управленческий,   налоговый   учет;   внутренние   и внешние пользователи Практические занятия 1. Практическое занятие №1. Классификация хозяйственных средств по составу. 2. Практическое занятие №2. Группировка имущества организации по источникам образования Содержание учебного материала 1 Общая характеристика бухгалтерского учета в РФ Задачи,   функции   и   принципы   бухгалтерского   учета.   Нормативное   регулирование   бухгалтерского   учета   и отчетности в РФ Самостоятельная работа обучающихся 1. Работа с информационными источниками: Федеральный закон «О бухгалтерском учете» 2. Реферативная работа на тему: «Национальная система нормативного регулирования» Содержание учебного материала 1 Балансовый метод отражения информации Бухгалтерский   баланс:   содержание,   структура,   назначение   и   место   в   бухгалтерской   отчетности.   Типы 3 16 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 4 2 2 6 2 2 4 1 2 2 2отражения информации хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс Практические занятия 1. Практическое занятие №3. Составление бухгалтерского баланса  2. Практическое занятие №4. Определение типа изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций Раздел 3. Счета и двойная запись Тема 3.1. Счета бухгалтерского учета Содержание учебного материала Счета бухгалтерского учета 1 1. Бухгалтерские счета, их назначение и структура. Виды бухгалтерских счетов. 2. План   счетов   бухгалтерского   учета.   Связь   между   счетами   и   балансом.   Классификация   счетов бухгалтерского учета: по назначению и структуре, по экономическому содержанию Тема 3.2. Двойная запись операций на счетах Раздел 4. процессов Тема 4.1. Учет хозяйственных Учет процесса снабжения Практические занятия 1. Практическое занятие №5. Открытие счетов бухгалтерского учета 2. Практическое занятие №6.  Классификация счетов бухгалтерского учета Содержание учебного материала 1 Двойная запись операций на счетах 1. Сущность двойной записи. 2. Понятие корреспонденции счетов. 3. Проводки простые и сложные. Синтетический и аналитический учет. Оборотные ведомости Практические занятия 1. Практическое занятие №7, 8. Составление бухгалтерских проводок. Подсчет оборотов и остатков по счетам 2. Практическое занятие №9, 10.  Составление оборотных ведомостей по счетам синтетического и аналитического учета Контрольная работа «Составление бухгалтерских проводок по хозяйственным операциям» Содержание учебного материала 1 Учет процесса снабжения Понятие процесса снабжения, его отражение бухгалтерскими записями в учете. Фактическая себестоимость приобретенных материальных ценностей. Характеристика транспортно­заготовительных расходов Практические занятия 1. Практическое занятие №11, 12.  Оформление бухгалтерскими записями процесса снабжения.  4 2 2 14 2 2 4 2 2 2 2 4 2 2 2 26 2 2 2 2 2 2 2Тема 4.2. Учет процесса производства Тема 4.3. Учет процесса продажи Расчет фактической себестоимости заготовленных материальных ценностей Самостоятельная работа обучающихся 1. Творческое задание:  «Составление бухгалтерских проводок по учету процесса снабжения  с использованием счета 10; счетов 15, 16 с указанием хозяйственных операций по ним» Содержание учебного материала Учет процесса производства 1 Понятие   процесса   производства,   его   отражение   бухгалтерскими   записями   в   учете.   Понятие   прямых   и косвенных затрат.  Характеристика  незавершенного производства.  Фактическая  себестоимость выпущенной продукции Практические занятия 1. Практическое занятие №13.  Оформление бухгалтерскими записями процесса производства 2. Практическое занятие №14. Расчет фактической производственной себестоимости выпущенной продукции Самостоятельная работа обучающихся 1. Творческое задание: «Составление алгоритма расчета фактической производственной себестоимости готовой продукции и оформление бухгалтерских проводок» Содержание учебного материала 1 Учет процесса продажи Понятие   процесса   продажи   продукции   (работ,   услуг),   его   отражение   бухгалтерскими   записями   в   учете. Финансовый результат от продажи продукции и методика его расчета Практические занятия 1. Практическое занятие №15. Оформление бухгалтерскими записями процесса продажи 2. Практическое занятие №16. Определение финансового результата от продажи продукции Контрольная работа «Учет хозяйственных процессов» Раздел 5. Документация и инвентаризация Тема 5.1. Бухгалтерские документы Содержание учебного материала 1 Бухгалтерские документы 1. Сущность, значение и классификация бухгалтерских документов. 2. Составление, проверка, обработка документов. Документооборот Практические занятия 1. Практическое занятие №17.  Заполнение реквизитов бухгалтерских документов Содержание учебного материала Тема 5.2. 4 4 2 2 4 2 2 4 4 2 2 4 2 2 2 12 2 2 2 2 2 2 2 2Инвентаризация 1 Инвентаризация 1. Понятие и виды инвентаризации. 2. Порядок проведения и оценки результатов инвентаризации Практические занятия 1. Практическое занятие №18. Составление документов по результатам инвентаризации Самостоятельная работа обучающихся 1. Реферативная работа на тему: «Порядок проведения инвентаризации» Раздел 6. Технология обработки учетной информации Тема 6.1. Учетные регистры Формы бухгалтерского Тема 6.2. учета Содержание учебного материала 1 1. Понятие и классификация учетных регистров. 2. Порядок исправления ошибок в учетных регистрах Практические занятия 1. Практическое занятие №19. Составление бухгалтерских справок на исправление ошибок в учетных регистрах Самостоятельная работа обучающихся 1. Творческое задание: «Составление кроссвордов по темам «Бухгалтерские документы» и «Учетные регистры»» Содержание учебного материала 1 1. Формы бухгалтерского учета, рассчитанные на его ведение вручную. 2. Упрощенная форма бухгалтерского учета. Автоматизированная  форма бухгалтерского учета Практические занятия 1. Практическое занятие №20. Заполнение журнала­ордера, ведомости, мемориального ордера Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовка презентационных материалов на тему: «Формы бухгалтерского учета» Раздел 7. Бухгалтерская отчетность организации Тема 7.1. Понятие и виды отчетности Содержание учебного материала 1 Понятие и виды бухгалтерской отчетности 1. Понятие и состав бухгалтерской отчетности. Виды бухгалтерской отчетности. 2. Требования,  предъявляемые   к   бухгалтерской   отчетности.   Международные   стандарты   финансовой отчетности Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся 1. Реферативная работа на тему: «Международные стандарты финансовой отчетности» 2 2 2 2 2 2 2 4 14 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 14 2 2   2 10 42.   Работа   с   информационными   источниками:   «Положение   по   ведению   бухгалтерского   учета   и   бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» Всего: 6 102  Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Требования к минимальному материально­техническому обеспечению 1 Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета  теории бухгалтерского учета. Оборудование учебного кабинета: ­ рабочее место преподавателя; ­ рабочие места обучающихся; ­ программное обеспечение (MS Office, КонсультантПлюс, учебное пособие в электронной оболочке Moodle, слайд­фильмы, локальная компьютерная сеть, Интернет); ­ учебно­методическое обеспечение (раздаточные материалы); ­ классная доска. Технические средства обучения: ­ компьютеры с лицензионным программным обеспечением; ­ средства мультимедиа (проектор, экран). 2 Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники:   Интернет­ресурсов, 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Бухгалтерский учет: учебник / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. — Изд. 19­ е, стер. — Ростов н/Д: Феникс, 2013.  Основы бухгалтерского учета: учебно­методический комплекс / Лапп В.П. – Челябинск: ЧКИИТиЭ, 2010. Дополнительные источники: Брыкова Н.В. Теория бухгалтерского учета: Баланс и система счетов: учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. Брыкова Н.В. Теория бухгалтерского учета: Классификация бухгалтерских счетов: учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. Брыкова Н.В. Теория бухгалтерского учета: Практикум: учебное пособие. – 6­е изд., стер. – М.: Академия, 2010. Брыкова   Н.В.   Теория   бухгалтерского   учета:   Рабочая   тетрадь:   учебное пособие. – 6­е изд., стер. – М.: Академия, 2010. Брыкова Н.В. Теория бухгалтерского учета: учебник. – М.: Академия, 2010. Касьянова   Г.Ю.   Практический   комментарий   ПБУ.   –   М.:   Финансы   и статистика, 2009. Теория бух. учета: учебник. – 2­е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. проф. Е.А. Мизиковского и проф. М.В. Мельник. – М.: Магистр, 2009. Интернет­ресурсы: Бухгалтерский   учет,   налоги,   аудит   в   Российской   Федерации:   Бухучет   и налоги на сайте: http://www.audit­it.ru/. Бухгалтерский учет, налоги, аудит на сайте: http://www.businessuchet.ru/. Бухгалтеру   /   Клерк.Ру   –   актуальные   новости,   полезные   статьи   и   др.   на сайте: http://www.klerk.ru/buh/. 1113. 14. Интернет портал для бухгалтера: http://www.pravcons.ru/. Официальный   сайт   Министерства   финансов   Российской   Федерации: http://www.minfin.ru/ru/. 124. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения   ориентироваться   на   международные уметь: ­   применять   нормативное   регулирование бухгалтерского учета; ­ стандарты финансовой отчетности; ­   соблюдать   требования   к   бухгалтерскому учету; ­ бухгалтерского учета; ­ использовать формы и счета бухгалтерского учета; знать: ­   нормативное   регулирование   бухгалтерского учета и отчетности; ­ регулирования; ­   международные   стандарты   финансовой отчетности; ­ понятие бухгалтерского учета; ­ сущность и значение бухгалтерского учета; ­ историю бухгалтерского учета; ­ бухгалтерского учета; ­   предмет,   метод   и   принципы   бухгалтерского учета; ­ план счетов бухгалтерского учета; ­ формы бухгалтерского учета   национальную   систему   нормативного   следовать   методам   и   принципам   основные   требования   к   ведению Экспертная   оценка   преподавателем защиты рефератов Оценка практических заданий результата   Устный опрос Тестирование   выполнения 13

Посмотрите также