Доклад

Оценка 4.7
Семинары
doc
физическая культура
Взрослым
13.06.2019
Доклад
ДОКЛАД на тему: «Вовлечение подростков с девиантным поведением к занятиям физической культурой и спортом» Введение Как нет в лесу одинаковых деревьев, так нет в колледже одинаковых преподавателей и нет одинаковых детей. Каждый человек имеет свой почерк, свою “изюминку”, свой талант, свои способности, своё мастерство. Подростковый возраст справедливо считается самым трудным. Процесс взросления связан с перестройкой всего анатомо-физиологического аппарата, психики, с ломкой старых, сложившихся форм взаимоотношений с людьми ближайшего окружения: родителями, учителями, сверстниками Девиантность поведения - неадаптированное, отклоняющееся поведение, наблюдаемое в юношеском возрасте и характеризуемое устойчивым, повторяющимся нарушением соответствующих возрасту норм и социальных правил, а также прав других.
Доклад девинтное поведение 25.01.2019.doc
УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДОКЛАД  на тему: «Вовлечение подростков с девиантным поведением к занятиям  физической  культурой и спортом» Преподаватель физической культуры: Темиргалиева М.М г. Уральск Введение Как нет в лесу одинаковых деревьев, так нет в колледже  одинаковых преподавателей   и   нет   одинаковых   детей.   Каждый   человек   имеет   свой почерк, свою “изюминку”, свой талант, свои способности, своё мастерство.  Подростковый   возраст   справедливо   считается   самым   трудным. Процесс   взросления   связан   с   перестройкой   всего   анатомо­ физиологического аппарата, психики, с ломкой старых, сложившихся форм взаимоотношений   с   людьми   ближайшего   окружения:   родителями, учителями, сверстниками. Ни   для   кого   не   секрет,   что   количество   детей   с   девиантным поведением   растёт.   Девиантность   поведения   ­   неадаптированное, отклоняющееся   поведение,   наблюдаемое   в   юношеском   возрасте   и характеризуемое нарушением соответствующих возрасту норм и социальных правил, а также прав других. Педагогическая практика и проведённые исследования показывают, что   истоками   девиантного   поведения   являются   как   причины субъективного характера, так и причины объективные: повторяющимся   устойчивым,     Субъективные причины:  ­   особенности   анатомо­физиологического, социального развития ребенка; ­ отклонения в физическом и психическом развитии.   психического   и Объективные причины: ­ неблагоприятные условия жизни   и воспитания подростков.   разносторонних   интересов, В подростковом возрасте создаются все возможности для формирования социальной   активности   личности,   стремления   к   умственному   и физическому   труду,   стремление   к самостоятельности   и   самоутверждению,   к   поиску   достойного   места   в коллективе сверстников. Именно для подростков характерны повышенная эмоциональность, интерес к собственной личности, начало формирования нравственных   идеалов   и   убеждений,   появление   потребности   в самоусовершенствовании и первые попытки самовоспитания. В этот период важно   дать   ребенку   инструментарий,   набор   способов   и   методов регулирования.   способов   преодоления трудновоспитуемости учащихся важное место в системе профилактики и коррекции поведения трудных подростков занимают физическая культура и спорт.                   Воспитательные функции физической культуры и спорта проявляются не прямо, а опосредованно, через их воздействие на духовный и   чувственный   мир   личности   на   присущем   им   положительном  И   одним   из   эффективных эмоциональном фоне. Учитывая тот факт, что сфера физической культуры и   спорта   является   притягательной   для   молодёжи,   занятия   физическими упражнениями   можно   считать   важным   средством   нравственной, физической,   психической   и   других   сторон   гармоничного   развития личности.  Как   сказано   выше,   причины   субъективного   характера   зависят   от личности   самого   воспитанника,   особенностей   его   анатомо­ физиологического,   психического   и   социального   развития,   отклонений   в физическом   и   психическом   развитии   некоторых   детей.   Наша   задача   – создать все условия для коррекции их социализации, вводя подростков в организованную   социально­педагогическую   среду,   одной   из   которых является коллектив. Существуют различные пути профилактики девиантного поведения. Мы   пытаемся   решить   эту   проблему   посредством   здоровье   сберегающих технологий. Развитию   данного   направления   способствует   организация   кружков, спортивных секций, встречи с людьми, которые имеют непосредственное отношение к спорту (тренеры, мастера спорта). В ходе учебно­воспитательного и учебно­тренировочного процессов подбор средств   и   методов   тренировок   осуществлятся   исходя   из   интересов   и потребностей подростков, применяется дифференцированный подход при формировании группы занимающихся: учебный   материал   должен   быть   понятен   и   доступен   подросткам,   но осваивать его они должны с определенным усилием, поскольку в противном случае процесс обучения теряет свою привлекательность; усложнение   упражнений,   увеличение   нагрузки   осуществляются постепенно,   по   мере   формирования   интереса   к   занятиям   и   повышения уровня подготовленности; важно   своевременно   применять   методы   принуждения,   наказания, поощрения; в процессе занятий необходимо осуществлять контроль за выполнением заданий тренера, следить за дисциплиной, внешним видом, посещаемость.                             Важное   значение   в   учебно­воспитательном   и   учебно­ тренировочном   процессах   отводится   коррекции   психоэмоционального состояния   подростков,   используя   для   этого   следующие   методические приемы:   создание педагогических условий, в которых тревожные подростки могли бы действовать уверенно, без лишнего напряжения и страха (облегченные условия выполнения упражнений); при   неуверенности   учащегося   иметь   несколько   вариантов   выполнения задания, поощряя их за трудолюбие, самостоятельность и т.п.; предоставление агрессивным подросткам ведущих ролей при проведении эстафет, сдаче нормативов, показе упражнения, тестировании;          извлечение максимальной пользы из неудачного выполнения упражнения агрессивными подростками; проведение   групповых   бесед,   акцентируя   внимание   на   положительных сторонах   деятельности   учащихся,   поддержание   инициативы, самостоятельности   и   взаимопомощь   при   освоении   новых   двигательных навыков.                  Основными средствами вовлечения   подростков в физкультурно­ спортивную деятельность являются: ­   на   начальном   (побуждающем)   этапе   –   беседы,   убеждения,   просмотр видеофильмов, ознакомление с особенностями и характеристиками видов спорта; ­ на этапе формирования устойчивого интереса к физической культуре и спорту   –   беседы,   контроль   за   посещаемостью   занятий,   успеваемостью   , дисциплиной,   выполнением   поручений   тренера­учителя,   участие   в соревнованиях и их судействе и т.д.; ­   на   этапе   стойко   сформировавшегося   интереса   к   занятиям   физической культурой   или   виду   спорта   –   контроль   тренера   и   педагогов   за деятельностью   подростков,   участие   в соревнованиях.   награждения,   поощрения,         Любые задачи профилактики правонарушений   решаются тренером­ педагогом   совместно   с   психологами,   преподавателями,   работниками социальных   служб   и   правоохранительными   органами,   руководством учреждения. Как видно  занятия спортом входят в сферу приоритетных интересов современных детей и подростков. Возможно, это связано с тем, что в стране культивируется   идея   здорового   образа   жизни.   Кроме   того,   занятия   в спортивных секциях удовлетворяют многие потребности подростков: они дают   им   возможность   почувствовать,   понять,   оценить   пределы   своих способностей,   проверить   свою   силу,   выносливость   и   научиться   владеть своим телом. Основной мотив этих занятий – желание обладать стройным тренированным   телом,   которое   соответствует   современным   идеалам женской и мужской красоты (фитнес, тренажерные залы, бассейн). Таким   образом,   можно   сделать   вывод,   что   воздействие   в   форме физического   воспитания   на   обучающихся   с   девиантным   поведением является   одним   из   важнейших   условий   для   их   успешной   социализации. Данное   целенаправленное   организуемое   воздействие   с   четким определением  средств, форм  и  методов   воспитания, будет  строиться  на отношении     взаимного   доверия,   с   помощью   которого   обучающиеся почувствуют, что они нужны и полезны людям и являются полноценными членами общества и имеют возможность реализовать свой индивидуальный потенциал.

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад
Скачать файл