ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
Модернизация образования требует от современного педагога постоянного совершенствования педагогического мастерства в большей степени, чем раньше. Педагогическая биография каждого воспитателя и преподавателя индивидуальна. Не каждый и не сразу становится мастером. У некоторых на это уходят многие годы.
Так что же такое педагогическое мастерство?
Педагогическое мастерство – это искусство обучения и воспитания. Это профессиональное умение направлять все виды учебно-воспитательной работы на всестороннее развитие учащегося, включая его мировоззрение и способности.
Сущность педагогического мастерства заключается в качествах личности самого педагога, который, осуществляя эту работу, обеспечивает ее успешность. А какими же личностными качествами должен обладать педагог? Какие личностные качества отличают выдающихся педагогов? Личностные качества педагога: моральный облик, ответственность, добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость, любовь к детям, педагогические способности, терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность, чувство юмора, профессиональная педагогическая направленность, коммуникативные и организаторские способности.
Только на своем примере можно чему-то научить и только личность-педагог может воспитать личность-ученика.
Основой становления педагогического мастерства является профессиональное знание. Знания преподавателя обращены, с одной стороны, к дисциплине, которую он преподает, с другой – к учащимся. Содержание профессиональных знаний составляет знание учебного предмета, его методики, а также педагогики и психологии.
Важная особенность профессионального педагогического знания – комплексность и интеграция. Прежде всего, это способность педагога синтезировать изучаемые науки.
Помимо комплексности, обобщенности профессиональное знание мастера- педагога характеризуется и такой важной особенностью, как индивидуальный стиль работы.
Еще один элемент педагогического мастерства – форма организации поведения преподавателя. Знание, направленность и способности без умений, без владения способами действий, т.е. педагогической техникой, невозможны. Без них немыслимы высокие результаты деятельности педагога.
Как и любая другая, педагогическая деятельность включает следующие компоненты: цель, объект, субъект, отличающийся своей спецификой.
Цель деятельности преподавателя направлена на всестороннее развитие личности обучающегося, включая его мировоззрение и способности.
Объект - учащийся со своими неповторимыми индивидуальными качествами, с собственным пониманием происходящих событий. Педагог имеет дело с постоянно меняющимся, растущим человеком, к которому не применимы шаблонные подходы и стереотипные действия. А это требует постоянного творческого поиска.
Субъект – это тот, кто воздействует на воспитанника, – педагог, родители, коллектив.
Психолог С.Л. Рубинштейн подчеркивал, что человека как личность характеризует не только то, кто он есть, но и то, кем он хочет стать, к чему он активно стремится.
Педагогический идеал – это представление педагога о том, каким он должен быть, педагогическое кредо самого педагога, осознание им своей миссии.
Ведь Педагогическое мастерство – это искусство, труд, не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Педагог обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую. Педагог воспитывает своей личностью, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
Список литературы
1. Абрамова Г.С. Общая психология. Учебное пособие для вузов. М., Академический проект: Фонд «Мир», 2003.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1999.
3. Гуревич П.С. Психология и педагогика. Учебник для вузов. М., Проект 2004.
4. Коджаспирова Г.М. Педагогика. Учебник. М., 2004.
5. Педагогика. Учебник для вузов. / Бордовская Н., Реан А. СПб., Питер, 2003.
6. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. М., Гардарика, 2004.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
Модернизация образования требует от современного педагога
постоянного совершенствования педагогического мастерства в большей степени,
чем раньше. Педагогическая биография каждого воспитателя и преподавателя
индивидуальна. Не каждый и не сразу становится мастером. У некоторых на это
уходят многие годы.
Так что же такое педагогическое мастерство?
Педагогическое мастерство – это искусство обучения и воспитания.
Это профессиональное умение направлять все виды учебновоспитательной
работы на всестороннее развитие учащегося, включая его мировоззрение и
способности.
Сущность педагогического мастерства заключается в качествах
личности самого педагога, который, осуществляя эту работу, обеспечивает ее
успешность. А какими же личностными качествами должен обладать педагог?
выдающихся педагогов?
Какие личностные качества отличают
Личностные качества педагога:
ответственность,
добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость, любовь к детям,
педагогические способности, терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм,
гуманистическая направленность,
профессиональная
педагогическая направленность, коммуникативные и
организаторские
способности.
Только на своем примере можно чемуто научить и только личность
педагог может воспитать личностьученика.
моральный облик,
чувство юмора,
Основой становления
педагогического мастерства является
профессиональное знание. Знания преподавателя обращены, с одной стороны, к
дисциплине, которую он преподает, с другой – к учащимся. Содержание
профессиональных знаний составляет знание учебного предмета, его методики, а
также педагогики и психологии.
Важная особенность профессионального педагогического знания –
комплексность и интеграция. Прежде всего, это способность педагога
синтезировать изучаемые науки.
Помимо комплексности, обобщенности профессиональное знание
мастера педагога характеризуется и такой важной особенностью, как
индивидуальный стиль работы.
Еще один элемент педагогического мастерства – форма организации
поведения преподавателя. Знание, направленность и способности без умений, без владения способами действий, т.е. педагогической техникой, невозможны. Без
них немыслимы высокие результаты деятельности педагога.
Как и любая другая, педагогическая деятельность включает следующие
компоненты: цель, объект, субъект, отличающийся своей спецификой.
Цель деятельности преподавателя направлена на всестороннее развитие
личности обучающегося, включая его мировоззрение и способности.
Объект учащийся со своими неповторимыми
индивидуальными
качествами, с собственным пониманием происходящих событий. Педагог имеет
дело с постоянно меняющимся, растущим человеком, к которому не применимы
шаблонные подходы и стереотипные действия. А это требует постоянного
творческого поиска.
Субъект – это тот, кто воздействует на воспитанника, – педагог, родители,
коллектив.
Психолог С.Л. Рубинштейн подчеркивал, что человека как личность
характеризует не только то, кто он есть, но и то, кем он хочет стать, к чему он
активно стремится.
Педагогический идеал – это представление педагога о том, каким он
должен быть, педагогическое кредо самого педагога, осознание им своей миссии.
Ведь Педагогическое мастерство – это искусство, труд, не менее
творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и
ответственный. Педагог обращается к душе человеческой не через музыку, как
композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую. Педагог
воспитывает своей личностью, своими знаниями и любовью, своим отношением к
миру. Список литературы
1. Абрамова Г.С. Общая психология. Учебное пособие для вузов. М.,
Академический проект: Фонд «Мир», 2003.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1999.
3. Гуревич П.С. Психология и педагогика. Учебник для вузов. М., Проект 2004.
4. Коджаспирова Г.М. Педагогика. Учебник. М., 2004.
5. Педагогика. Учебник для вузов. / Бордовская Н., Реан А. СПб., Питер, 2003.
6. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. М.,
Гардарика, 2004.
Доклад
Доклад
Доклад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.