Доклад
Оценка 4.7

Доклад

Оценка 4.7
Научные работы
docx
классное руководство
Взрослым
02.06.2017
Доклад
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО Модернизация образования требует от современного педагога постоянного совершенствования педагогического мастерства в большей степени, чем раньше. Педагогическая биография каждого воспитателя и преподавателя индивидуальна. Не каждый и не сразу становится мастером. У некоторых на это уходят многие годы. Так что же такое педагогическое мастерство? Педагогическое мастерство – это искусство обучения и воспитания. Это профессиональное умение направлять все виды учебно-воспитательной работы на всестороннее развитие учащегося, включая его мировоззрение и способности. Сущность педагогического мастерства заключается в качествах личности самого педагога, который, осуществляя эту работу, обеспечивает ее успешность. А какими же личностными качествами должен обладать педагог? Какие личностные качества отличают выдающихся педагогов? Личностные качества педагога: моральный облик, ответственность, добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость, любовь к детям, педагогические способности, терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность, чувство юмора, профессиональная педагогическая направленность, коммуникативные и организаторские способности. Только на своем примере можно чему-то научить и только личность-педагог может воспитать личность-ученика. Основой становления педагогического мастерства является профессиональное знание. Знания преподавателя обращены, с одной стороны, к дисциплине, которую он преподает, с другой – к учащимся. Содержание профессиональных знаний составляет знание учебного предмета, его методики, а также педагогики и психологии. Важная особенность профессионального педагогического знания – комплексность и интеграция. Прежде всего, это способность педагога синтезировать изучаемые науки. Помимо комплексности, обобщенности профессиональное знание мастера- педагога характеризуется и такой важной особенностью, как индивидуальный стиль работы. Еще один элемент педагогического мастерства – форма организации поведения преподавателя. Знание, направленность и способности без умений, без владения способами действий, т.е. педагогической техникой, невозможны. Без них немыслимы высокие результаты деятельности педагога. Как и любая другая, педагогическая деятельность включает следующие компоненты: цель, объект, субъект, отличающийся своей спецификой. Цель деятельности преподавателя направлена на всестороннее развитие личности обучающегося, включая его мировоззрение и способности. Объект - учащийся со своими неповторимыми индивидуальными качествами, с собственным пониманием происходящих событий. Педагог имеет дело с постоянно меняющимся, растущим человеком, к которому не применимы шаблонные подходы и стереотипные действия. А это требует постоянного творческого поиска. Субъект – это тот, кто воздействует на воспитанника, – педагог, родители, коллектив. Психолог С.Л. Рубинштейн подчеркивал, что человека как личность характеризует не только то, кто он есть, но и то, кем он хочет стать, к чему он активно стремится. Педагогический идеал – это представление педагога о том, каким он должен быть, педагогическое кредо самого педагога, осознание им своей миссии. Ведь Педагогическое мастерство – это искусство, труд, не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Педагог обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую. Педагог воспитывает своей личностью, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Список литературы 1. Абрамова Г.С. Общая психология. Учебное пособие для вузов. М., Академический проект: Фонд «Мир», 2003. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1999. 3. Гуревич П.С. Психология и педагогика. Учебник для вузов. М., Проект 2004. 4. Коджаспирова Г.М. Педагогика. Учебник. М., 2004. 5. Педагогика. Учебник для вузов. / Бордовская Н., Реан А. СПб., Питер, 2003. 6. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. М., Гардарика, 2004.
Публикация является частью публикации:
Доклад.docx
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО Модернизация   образования   требует   от   современного   педагога постоянного совершенствования педагогического мастерства в большей степени, чем раньше. Педагогическая биография каждого воспитателя и преподавателя индивидуальна. Не каждый и не сразу становится мастером. У некоторых на это уходят многие годы. Так что же такое педагогическое мастерство? Педагогическое мастерство  – это искусство обучения и воспитания. Это   профессиональное   умение   направлять   все   виды   учебно­воспитательной работы   на   всестороннее   развитие   учащегося,   включая   его   мировоззрение   и способности.         Сущность   педагогического   мастерства  заключается   в   качествах личности самого педагога, который, осуществляя эту работу, обеспечивает ее успешность. А какими же личностными качествами должен обладать   педагог?   выдающихся   педагогов? Какие   личностные   качества   отличают   Личностные   качества   педагога:   ответственность, добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость, любовь к детям, педагогические   способности,   терпение,   выдержка,   настойчивость,   оптимизм, гуманистическая   направленность,   профессиональная педагогическая   направленность,   коммуникативные   и     организаторские способности.             Только на своем примере можно чему­то научить и только личность­ педагог может воспитать личность­ученика.  моральный   облик,   чувство   юмора, Основой   становления  педагогического   мастерства   является профессиональное знание. Знания преподавателя обращены, с одной стороны, к дисциплине,   которую   он   преподает,   с   другой   –   к   учащимся.   Содержание профессиональных знаний составляет знание учебного предмета, его методики, а также педагогики и психологии.  Важная   особенность  профессионального   педагогического   знания   – комплексность   и   интеграция.  Прежде   всего,   это   способность   педагога синтезировать изучаемые науки.  Помимо   комплексности,   обобщенности   профессиональное   знание мастера­   педагога   характеризуется   и   такой   важной   особенностью,   как индивидуальный стиль работы.  Еще один элемент педагогического мастерства – форма организации поведения преподавателя.  Знание, направленность и способности без умений, без владения способами действий, т.е. педагогической техникой, невозможны. Без них немыслимы высокие результаты деятельности педагога.  Как   и   любая   другая,   педагогическая   деятельность   включает   следующие компоненты: цель, объект, субъект, отличающийся своей спецификой.  Цель  деятельности   преподавателя   направлена   на   всестороннее   развитие личности обучающегося, включая его мировоззрение и способности. Объект   ­  учащийся   со   своими   неповторимыми     индивидуальными качествами, с собственным пониманием происходящих событий. Педагог имеет дело с постоянно меняющимся, растущим человеком, к которому не применимы шаблонные   подходы   и   стереотипные   действия.   А   это   требует   постоянного творческого поиска. Субъект – это тот, кто воздействует на воспитанника, – педагог, родители, коллектив. Психолог   С.Л.   Рубинштейн   подчеркивал,   что   человека   как   личность характеризует не только то, кто он есть, но и то, кем он хочет стать, к чему он активно стремится.  Педагогический идеал – это представление педагога о том, каким он должен быть, педагогическое кредо самого педагога, осознание им своей миссии.     Ведь   Педагогическое   мастерство   –   это   искусство,   труд,   не   менее творческий,   чем   труд   писателя   или   композитора,   но   более   тяжелый   и ответственный. Педагог обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор,   не   с   помощью   красок,   как   художник,   а   напрямую.   Педагог воспитывает своей личностью, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Список литературы 1. Абрамова Г.С. Общая психология. Учебное пособие для вузов. М.,           Академический проект: Фонд «Мир», 2003. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1999. 3. Гуревич П.С. Психология и педагогика. Учебник для вузов. М., Проект 2004. 4. Коджаспирова Г.М. Педагогика. Учебник. М., 2004. 5. Педагогика. Учебник для вузов. / Бордовская Н., Реан А. СПб., Питер, 2003. 6. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д.  Педагогика и психология. М.,  Гардарика, 2004.

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017