Доклад "Групповое творческое дело"
Оценка 5

Доклад "Групповое творческое дело"

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
15.03.2020
Доклад "Групповое творческое дело"
Опыт работы воспитателя по технологии Н. Е. Щурковой
групповое творческое дело. доклад.docx


      «Технология организации и проведения группового воспитательного дела»

 Воспитатель. Макарова З.А

  2 группа

 

1. Вступление в тему

   Дефицит нравственности сегодня – это очень актуальная проблема.

  Всем педагогам известно, что самым распространенным методом воспитания этической культуры являются методы убеждения. Это рассказ, этическая беседа, убеждение примером взрослых, чтение художественных произведений, просмотр кинофильмов, театральных постановок, слушание музыки, изобразительное искусство.

 

Сегодня я хотела бы поделиться опытом применения в своей работе образовательной методики Надежды Егоровны Щурковой, профессора, доктора педагогических наук.

Цель данной методики – инициировать духовную энергию детей, научить их самостоятельно мыслить, делать нравственный выбор.

 

2. Начало групповой работы.

Элементы духовной деятельности, содержатся, разумеется во всех формах и видах деятельности детей: на уроках, в столовой, на переменах, на прогулках , во время экскурсий. Есть программные тематические занятия по нравственному воспитанию.

     По мнению Надежды Егоровны, воспитание -  это формирование отношения. А отношение – категория сложная. Его же не видно, оно свободно: хочу – принимаю его, а хочу - нет. К примеру, пришел на занятие  ребенок, нужно работать, а ему не хочется, ему нужно время для настроя. Именно поэтому Надежда Егоровна рекомендует начинать с пролога любое занятие.

    Первое в прологе – это обращение. По обращению дети определяют, чем они будут заниматься сегодня.  ( «друзья мои – чай пить, «Юные философы» - будем философствовать).

    Следующий шаг – объявление темы и цели.

   Цель – это предполагаемый результат.

    Тема -  название того явления, о котором пойдет речь.

    Также обязателен этюд. Человек должен сначала увидеть картинку, представление. Это может быть рисунок, стихотворение, проигрывание ситуации, музыка

   Целиком пролог  нужен для создания необходимой обстановки, располагающей к групповому взаимодействию.

  Цель пролога – организация психологического настроя.

 

3. На своем занятии «Равнодушие – это страшно» в качестве пролога использовала фотографии скульптуры, которая была установлена в Москве на Болотной площади. Скульптурный ансамбль называется «Детям, жертвам пороков взрослых». (Воспитатели рассматривают фотографии).

Значение такого начала очень важно.  Дети  знакомятся с темой занятия,  понимают, что они будут обсуждать и актуальность данной проблемы.  

 И только после этого просмотр видеосюжетов и их анализ. Фильм Андрея Лошака «Не наше дело». Обязателен на занятии момент духовного поиска решения. На данном занятии это как раз рассуждения детей о том, к чему может привести равнодушие окружающих нас людей.

В методике Щурковой есть одно важное правило. Каждый участник диалога имеет право на свое суждение. Здесь не может быть правильных и неправильных ответов. Дети постепенно перестают бояться высказываться вслух и ошибаться. Данная методика помогает раскрываться каждому ребенку, и он чувствует себя успешным.

 

 

4.   Некоторые формы групповых занятий  Н.Е. Щуркова  описывает в своем пособии «Собранье пестрых дел». (Книга выпущена в 1994 г издательством «Новая школа».  Они просты методически, занимательны, не требуют большой подготовки. Вот некоторые  из них: «Волшебный стул», «Презентация мира», «Конверт дружеских вопросов», «Театр экспромт»

Совместное интересное дело обладает колоссальной силой влияния. В ходе групповой деятельности формируются умения взаимодействовать с людьми.

Многие из предложенных форм имеют игровую окраску или напрямую являются игрой. Это не случайно. Потребность в игре никогда не исчезает у человека. Для ребенка же игра очень ценна в плане его общего развития, физического и духовного.

 

           Заключение

       Жизнь педагогической новации чрезвычайно коротка. У детей всегда появляется  желание увидеть нечто новое. А это означает для педагога, что, как бы ни были эффектны,  методически удобны  формы, они живут, лишь помещенные в контекст их быстрого отрицания. Готовя новое, педагог заранее подготавливает смену этому новому.

Мозаика групповых дел в постоянной динамике. Конечно, что-то становится традиционным – особенно полюбившееся детям, - но и эти традиции хороши лишь тогда, когда они нарушаются, чтобы преобразоваться в нечто непривычное.

 

      В  Концепции «Формирование образа жизни, достойной Человека»  Н.Е. Щуркова показывает, как  педагог «возвышается до ученика»,  и ученик принимается учителем «равным себе»: не равным по опыту жизни, уровню образования , а потому, что ученик - Человек и с ним возможно ценностно-смысловое единство

        Профессор утверждает, что восхождение ребенка к ценностям культуры  успешно проходит благодаря  умелому руководству педагогическим процессом. Но концепция «Формирование у школьников образа жизни, достойной Человека» - это не инструкция к обязательному исполнению. Это мир мыслей, чувств и педагогической практики Н.Е. Щурковой. Она показала нам этот мир и даже пригласила войти в него. И мы поняли: каждый выбирает для себя и по себе.

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника: учеб. пособие /

 2. Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел: учеб. пособие /

3. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология: учеб. пособие . - М.: Просвещение, 2002.- 211 с.

                       


 

Технология организации и проведения группового воспитательного дела»

Технология организации и проведения группового воспитательного дела»

Дети постепенно перестают бояться высказываться вслух и ошибаться

Дети постепенно перестают бояться высказываться вслух и ошибаться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2020