Доклад "Использование игровых технологий на уроках для детей с ОВз".

  • docx
  • 02.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Использование игровых технологий на уроках для детей с ОВЗ.docx

Использование игровых технологий на уроках для детей с ОВЗ».

Можно выделить несколько видов дидактических игр:

Игры-упражнения. Данный вид способствует закреплению учебного материала. Ярким примером является викторины, кроссворды.

 Игры-путешествия. Эти игры так же направлены на закрепление пройденного материала, но выражаются в виде дискуссий, рассказов.

 Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Характерной чертой является то, что ученики соревнуются, разделившись на команды.

 Также существует урок — ролевая игра. Эти игры проводятся в форме различных дискуссий, конференций, где участникам игры раздаются определенные роли. Разнообразие применяемых на уроках игр способствуют повышению заинтересованности в учебной деятельность, снижению утомляемости, и формируют умение проявлять себя. Каждый вид игры выполняет специфические функции. Игру необходимо выбирать игры отталкиваясь от темы урока, и исходя из конкретных задач коррекции данного ребенка. Целью игры является помочь ребенку осознать самого себя, свои достоинства и недостатки, трудности и успехи. Важно, чтобы игра была занимательной, интересной и чтобы она действительно была игрой, а не уроком, — тогда ребенок не заметит, что его учат, а знания его будут крепнуть и обобщаться. Чем интереснее игровые действия, используемые педагогом на уроках, тем незаметнее и эффективнее учащиеся закрепляют, систематизируют полученные знания.

Таким образом, можно сделать вывод, что при использовании современных технологий мы помогаем ребенку с ОВЗ укреплять здоровье, корректировать различные нарушения, готовим их к социальной адаптации в обществе. Проанализировав все вышесказанное можно определить каково значение игровых технологий для педагога, работающего с детьми любого возраста. Особенно актуально применение этих технологий в работе с детьми с ОВЗ, ведь игра-это наиболее близкая и естественная форма обучения для ребенка.