Доклад на ГМО по ИЗО
Оценка 4.6

Доклад на ГМО по ИЗО

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
изобразительное искусство
9 кл—11 кл
26.10.2021
Доклад на ГМО по ИЗО
опыт работы
Доклад на гмо.docx

 

 

                              

                                                                                                                                                         

                                                  

Доклад на Городском методическом объединении по ИЗО

 

Опыт проведения урока

 

4-7 классы

изобразительное искусство

 

 

Выполнила  учитель ИЗО

МБОУ СОШ №6                        

Аксюкова Светлана Александровна

 

 

 

Пятигорск 2021г

 

Предмет: Изобразительное искусство

 

Класс: 4-7

Тема урока: определяется индивидуально в рамках рабочей программы

Урок проводится в форме  соревнования «Битва художников». Учащиеся выполняют работу без подписи и ставят вместо неё номер. В конце урока все работы выставляются на обозрение и каждый из обучаемых может проголосовать за понравившийся рисунок, оставив записку с номером этого рисунка. После подсчета,  объявляются количества баллов, набранных каждой работой. Участник, набравший наибольшее количество баллов может выбрать тему следующей «Битвы художников»

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. Предмет «Изобразительное искусство» в силу своей специфики имеет благоприятную почву для того, чтобы ребенок мог на уроке почувствовать себя успешным, что способствует в свою очередь повышению мотивации к познавательной деятельности в целом. На мой взгляд, эта тема сегодня актуальна, так как мотивация к учебной деятельности, в том числе и к изобразительной, у школьников за последнее время заметно снизилась. Особенно это видно среди учащихся среднего звена. Почему так происходит? Ученики в этом возрасте сравнивают более развитые формы изображения со своими рисунками. Их не всегда устраивает конечный результат – хочется лучше, но не всегда  получается. Эта неудовлетворенность своими работами приводит некоторых ребят к наиболее легкому пути – отказу от изобразительной деятельности.

 

 

Для повышения мотивации к творческой деятельности школьников уроки изобразительного искусства, на мой взгляд, следует организовывать таким образом, чтобы дети, с одной стороны, имели возможность многое делать своими руками, с другой стороны – могли самостоятельно логически выстраивать свою мысль в слове, изображении, быть раскованными в творчестве, не бояться нового, неожиданного.

Как оживить урок? Как поддержать интерес к предмету и желание изучать то, что кажется хорошо знакомым или наоборот бесполезным в реальной жизни?

Думаю, что урок в форме соревнования может способствовать развитию индивидуальных способностей каждого ученика, признанию индивидуальности, самобытности и ценности особенно у тех, кто не видит в себе выраженные творческие навыки. Важно дать детям возможность свободного выбора элементов и видов работы, позволить им самостоятельно определиться, самореализоваться в том или ином виде деятельности, конечно, прежде познакомив их с различными видами и техниками творческой деятельности.

 И тогда мы, учителя, не услышим от детей фраз: «я не умею рисовать», « я не люблю рисовать» и т.д. ИЗО бывает, порой, очень сложным предметом, а соответственно и нелюбимым для определенных групп детей, которые, например, умеют мыслить только точными категориями, но не умеют фантазировать и самовыражаться на бумаге. В таких случаях очень помогает личностно- ориентированный подход.

На своих уроках я применяю такие личностно-ориентированные методы, как метод диалога, когда учитель и ученик – собеседники; метод сравнений и ассоциаций, когда каждый ученик может высказать свою ассоциацию по данной ситуации; придумывание образа или ситуаций; индивидуальная работа.

Таким образом, применение в моей педагогической практике всех вышеизложенных образовательных технологий, позволят выявить и развить у учащихся художественные способности, умения по выполнению оригинальных творческих заданий, а также воспитывать творческое отношение к любой деятельности.

Из опыта работы

Есть в каждом  классе ученики, которые не могут начать работу без помощи учителя. Их нужно заинтересовать - взять  альбомный лист, краски и за одну минуту изобразить работу на эту тему. Часто слышу от учеников «как здорово», «как быстро». После такого приема ученики заинтересованы и начинают сами рисовать работу с  удовольствием.

Уметь рисовать нужен талант .Не все ученики обладают таким талантом, поэтому оценивание работы зависит от способностей ученика. В этом случае используется индивидуальный подход к ученику.

Из всего этого я хочу сделать выводы:

 Большую роль в мотивации ученика на уроке играет учитель. Нужно постоянно искать новые методы и формы работы, и вести себя артистично. И тогда у учеников всегда будет интерес к вашему уроку.

В процессе формирования мотивации необходимо учитывать особенности психофизического развития школьника и типологию предметной деятельности.

 

Цели урока:  продолжать формирование графических навыков в изображении предметов сложной формы от общего к деталям; развивать образное мышление, применять ранее полученные знания об основах композиции, перспективы, колористики.

Планируемые результаты:

•             Предметные: понимать значение искусства в жизни человека и общества; развитие творческих способностей обучающихся; вызвать интерес к предстоящей деятельности,

 

•             Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

 

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: Гуашь; карандаш; альбом;

Использованная литература

2. Комаров Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей: Учебное пособие. - М.,1998;

3. .Неменский Б.М. Мудрость красоты // О проблемах эстетического воспитания: Книга для учителя. - М. 1987;

5. Пьянкова Н.И.Изобразительное искусство в современной школе: Книга для учителя – М.: Просвещение,2006.-176с.;

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 


 

Доклад на Городском методическом объединении по

Доклад на Городском методическом объединении по

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной

Есть в каждом классе ученики, которые не могут начать работу без помощи учителя

Есть в каждом классе ученики, которые не могут начать работу без помощи учителя

Доклад на ГМО по ИЗО

Доклад на ГМО по ИЗО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2021