«РОССИЯ — МОИ ГОРИЗОНТЫ» — ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ («БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»)
С сентября 2023 года во всех российских школах внедряется единая модель профориентации «Россия — мои горизонты» — она же «Билет в будущее».
Проект представляет собой инициативу
Министерства просвещения России, целью которой является введение уроков
профориентации в российских школах. Эти уроки предназначены для учащихся 6-11
классов и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными
направлениями и возможностями на рынке труда. Он стремится помочь ученикам
определиться с будущей профессией, учитывая их интересы, способности и
потребности рынка труда. Уроки профориентации будут проводиться раз в неделю и
включать в себя различные виды деятельности, такие как профориентационные
программы, тесты, проектная деятельность, онлайн-уроки, игры, мастер-классы и
взаимодействие с представителями разных профессий.
Курс внеурочной деятельности нацелен на формирование у
школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с
миром профессий и федеральным и региональным рынками труда.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА «РОССИЯ — МОИ ГОРИЗОНТЫ» («БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»)
· популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и развитием экономики страны;
· формирование представлений о развитии и достижениях страны, знакомство с отраслями экономики;
· знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и качествами, системой профессионального образования в стране;
· создание обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной навигации и профессионального развития с учетом персональных интересов и мотивов на благо процветания и благополучия страны.
Основная цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.
Задачи курса:
· содействие профессиональному самоопределению обучающихся;
· формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуальной образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
· информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования;
· формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации;
· формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
Образовательная организация вправе выбрать один из трех уровней профориентационного обучения:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.