Доклад на тему :"Инновационные методы и технологии обучения""
Оценка 4.7

Доклад на тему :"Инновационные методы и технологии обучения""

Оценка 4.7
docx
08.12.2021
Доклад на тему :"Инновационные методы и технологии обучения""
Инновационные методы и технологии обучения.docx

 

 

 

 

 

«ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор работы: Кадочникова Наталья Алексеевна

        КГКП «Ясли-сад № 11 г. Павлодара»

 

 

 

 

 

 

 

2021

 

 

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

 

       Из года в год актуальность приобретают новые методы и способы вовлечения детей в образовательный процесс.

Основной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации всего учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека. Инновационная работа в нетиповом образовательном учреждении, где одновременно реализуются основные и дополнительные образовательные программы, является основополагающей. Инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей.

       Под педагогическими инновациями следует подразумевать целенаправленное, осмысленное, определённое изменение педагогической деятельности (и управления этой деятельностью) через разработку и введение в образовательных учреждениях педагогических и управленческих новшеств (нового содержания обучения, воспитания, управления; новых способов работы, новых организационных форм и пр.). Соответственно развитие инновационных процессов - есть способ обеспечения модернизации образования, повышения его качества, эффективности и доступности.

      В нашем образовательном учреждении образовательные инновации внедряются непосредственно в организацию учебного процесса, в программы и методики. Изменения  коснулись  непосредственно педагогической деятельности и оценки качества образования. Отсюда – очередной этап поиска перспективных направлений развития образования.

      На мой взгляд, Инновационные методы - методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании, направленные на развитие творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельности обучающихся).

     Современная школа должна стать передовой площадкой и в части информационных технологий, местом, где ребенок получает не только необходимые знания, но и проникается духом современного информационного общества. Без применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) образовательное учреждение не может претендовать на инновационный статус в образовании. Ведь инновационным считается образовательное учреждение, широко внедряющее в образовательный процесс организационные, дидактические, технические и технологические инновации и на этой основе добивающееся реального увеличения темпов и объемов усвоения знаний.

      Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса  подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания обучающихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе. В современной школьной методической системе появляются все новые информационные технологии, а выпускники школы имеют подготовку к освоению новых информационных технологий в будущей трудовой деятельности. Использование ИКТ технологий в образовательном  процессе в нашем образовательном учреждении начинается еще с дошкольного возраста.

      Формы работы с детьми дошкольного возраста:

- традиционные (беседы, экскурсии, викторины) и инновационные:

- медиаигры (цель: за короткий отрезок времени дать больше наглядной информации)

- электронные презентации (цель:  заинтересовать ребенка,  развить лидерские способности)

- медиапанорамы (цель: наглядно показать различные экосистемы Земли).

       Компьютер значительно расширяет возможности предъявления познавательной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

      При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разным уровнем подготовки. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Развитие электронных средств мультимедиа открывает для сферы дополнительного образования принципиально новые дидактические возможности.

      К инновациям относится  внедрение ИКТ и в воспитательный процесс, программное обеспечение, материально-техническое оснащение учреждения.

Особое внимание в процессе обучения педагоги уделяют внимание следующим образовательным технологиям: личностно – ориентированным технологиям в преподавании предмета  и информационно – аналитическому обеспечению учебного процесса и управление качеством образования школьника.

      Личностно-ориентированные технологии  ставят в центр всей образовательной системы личность обучающегося, обеспечение для него комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетныйона является целью всей образовательной системы учреждения, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. Это проявляется в освоении учащимися индивидуальных образовательных программ (индивидуальный образовательный маршрут, дополненный дополнительными образовательными программами в соответствии с их возможностями и потребностями).

       А применение такой инновационной технологии, как информационно – аналитическая методика управления качеством обучения  позволила педагогам учреждения, реализующим основные и дополнительные образовательные программы, объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности, класса, параллели, учреждения в целом. При внесении некоторых изменений такая технология может стать незаменимым средством при подготовке классно – обобщающего контроля, изучении состояния преподавания любого предмета, изучения системы работы отдельно взятого педагога.

      Таким образом, образование по своей сути уже является инновацией. Применяя вышеперечисленные технологии в инновационном обучении, педагоги нашего учреждения делают процесс образования более полным, интересным, насыщенным. При пересечении предметных областей интеграция (основного и дополнительного образования) просто необходима для формирования целостного мировоззрения и мировосприятия  обучающихся.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Бардовский Г.А. Управление качеством образовательного процесса  /  Г.А. Бордовский, А.А. Нестеров, С.Ю. Трапицин. -  СПб. - 2001.

2. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика  /  А.С. Большаков,

В.И. Михайлов. - СПб. : Питер. - 2000.

3. Горб В.Г. Педагогический мониторинг образовательного процесса как фактор повышения его уровня и результатов  // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2000. — № 5. —  33—37 с.


 

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ

Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания обучающихся и пониманию ими процессов информатизации в…

Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания обучающихся и пониманию ими процессов информатизации в…

Это проявляется в освоении учащимися индивидуальных образовательных программ (индивидуальный образовательный маршрут, дополненный дополнительными образовательными программами в соответствии с их возможностями и потребностями)

Это проявляется в освоении учащимися индивидуальных образовательных программ (индивидуальный образовательный маршрут, дополненный дополнительными образовательными программами в соответствии с их возможностями и потребностями)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2021