Выступление на педсовете
Доклад на тему:
«Разные формы проведения классных часов в начальных классах»
Омарова Э.Г.
2018 г
Разные формы проведения классных часов в начальных классах
(Из опыта работы классного руководителя, учителя начальных классов Омаровой Эльмиры Гасановны).
В начальных классах используются разные формы проведения классных часов:школьные утренники, игровые праздники, тематические праздники, посвященные знаменательным датам (День Учителя, День защитника Отечества, День Победы, День Матери). Я провожу тематические конкурсы, конкурсы загадок, скороговорок, пословиц. Часто практикую классные часы в форме проведения бесед: этические беседы «Что такое хорошо, а что такое плохо?», «Один за всех, все за одного», «Мои друзья», «Не стесняйся доброты своей»; беседы-рассказы: «Этот удивительный мир животных», «Моя семья»; экологические беседы: «В помощь пернатым друзьям», «Наш край», «Домашние питомцы». « Здоровым быть –здорово!»
Игры-путешествия, игры-соревнования получили большое распространение в моей работе. Это яркая, эмоциональная, игровая форма проведения классного часа. Например, игра-путешествие « Я иду, шагаю по стране»,«Путешествие от А до Я», «Путешествие в страну Сказок», «Взятие снежной крепости». Любят дети классные часы в форме ролевых игр: «У меня зазвонил телефон», «Мы идем в гости». Активное участие мои ученики принимают в проведении различных конкурсов детских рисунков, поделок на тему: «Краски осени», «Весенняя капель», «В гостях у Снеговика»
Во 2 классе был проведен классный час в форме нравственного разговора на тему: «Мое благодарное сердце». Практикую в своей работе познавательные викторины, которые дают детям определенную сумму знаний, умений и навыков: «Сказки А. С. Пушкина», «В мир Сергея Михалкова», «В гостях у сказочника» (по творчеству Андерсена).
Главной целью экологического образования на современном этапе является формирование экологической личности. Экскурсии в начальной школе имеют большое познавательное и воспитательное значение. Цель - формирование у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой; формирование у них чувства ответственного отношения к окружающей среде. Тематика проведенных экскурсий: «Здравствуй, осень золотая!», «Здравствуй, зимушка-зима!», «В гости к первоцветам», «Мир вокруг нас».
Таким образом, учителю начальных классов отводится ответственная роль – всесторонне развить личность ученика, стремящегося познать и улучшить мир, в котором он живет.
Литература
1. Амбросьева Н.Н. Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников: методическое пособие.- 3-е изд. – М.: Глобус, 2008.
2. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1- 4 классы. – М.: ВАКО, 2007.
3. Шорыгина Т. А. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения.- М.: ТЦ Сфера, 2014.
4. Шорыгина Т. А. Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели.- М.: ТЦ Сфера, 2014.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.