Доклад «О реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» (выступление на педсовете)
Оценка 5

Доклад «О реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» (выступление на педсовете)

Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
07.06.2024
Доклад «О реализации цикла внеурочных занятий  «Разговоры о важном» (выступление на педсовете)
Этот проект необходим в настоящее время для общества! Бесспорно, надо продолжать воплощать в жизнь подобные циклы информационных классных часов.
Доклад О реализации цикла внеурочных занятий Разговоры о важном.docx

Доклад «О реализации цикла внеурочных занятий

«Разговоры о важном» (выступление на педсовете)

Подготовила: Е.В. Стрельникова

         В настоящее время одной из важных форм организации воспитательной работы с обучающимися считается «классный час». А что это такое? Это особая форма взаимодействия между классным руководителем или куратором группы и обучающимися. Данный формат общения предполагает беседы, дискуссии на различные темы, где расширяется кругозор, определяются задачи и цели коллектива.

         В 2022 году для учащихся школ и колледжей введен проект «Разговоры о важном». Это цикл внеурочных занятий, где предусмотрено ознакомление с разными актуальными темами на предстоящий учебный год. Тематика классных часов направлена на обогащение их знаний о мире, на отношение к объектам окружающей действительности, духовным и материальным ценностям, на создание условий для проявления индивидуальности. Главные направления для обсуждения – патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность и экология. Однако в ходе урока ребята могут задавать вопросы на все темы, которые их волнуют. Это не традиционный урок, а неформальное общение с детьми, которое позволяет доступным и понятным языком объяснять сложные вещи.

Актуальность классного часа очевидна. На занятиях, которые проводятся в разных формах (беседы, конкурсы, викторины, игры и т.д.), происходит тесное общение и обсуждение важных вопросов в современном мире. Конечно, в настоящее время очень трудно привлечь внимание обучающихся, а уж тем более, вовлечь их в оживленную беседу и обсуждение каких-либо информационных и познавательных тем. Их общение сейчас - это социальные сети. Родители и учителя для подростков уже не источник знаний и опыта. Всё их свободное от учёбы время занято поиском «интересного» в сети Интернет. Раньше, когда не было «всемирной паутины», они умели намного больше: могли приготовить обед, убраться в доме, решать разные бытовые задачи, охотнее выполняли поручения и просьбы. Нельзя сказать, что в настоящее время подростки стали хуже, но всё же в большей степени процветает бытовая беспомощность. Сегодня они более уверены в собственной исключительности, но и более ранимые, агрессивные, с большой претензией к жизни, у них снижен порог стрессоустойчивости к окружающим факторам. Однако современность, темп жизни диктуют новые условия и возможности. Сейчас подросток пишет посты в «Твиттере» или «Инстаграмме», там делится с миром своими событиями, приключениями и мыслями, хотя это сложно назвать «живым общением» в коллективе или группе.

Согласно данным социальных исследований среди подростков 14-18 лет  портала МЕДВЕД (молодежные ведомости; https ://tymolod59.ru/11420), 93% опрошенной молодежи  проводят время за компьютером, в интернете; 84% любят слушать музыку. Самым непопулярным занятием в свободное время стало получение дополнительного образования – всего 9%. Подумать только - всего 9% молодежи проводят свой досуг, образовываясь ! (Рис.1).

Исследование содержало два блока вопросов, один из которых посвящен свободному времени подростков в общем, второй – досугу в летний период (Рис 2.) Данная статистика показывает, что среди молодёжи совсем не  востребовано получение интересной и познавательной информации об истории России, выдающихся людях, их достижениях в различных научных сферах.

Рис.1 Данные опроса «Чем занимается молодежь в свободное время?»

Рис.2 Данные опроса «Как молодежь проводит лето?»

Классные часы в цикле «Разговоры о важном» направлены как раз на то, чтобы подросток не забывал об общении с одноклассниками, умел озвучивать именно свою точку зрения, отстаивать её, если нужно, выражать собственное мнение, умел слушать, участвовать в беседе, вести грамотно диалог, четко формулировать свои мысли и излагать их.

Информация о введении в учебный процесс цикла классных часов «Разговоры о важном» поначалу ввела обучающихся в недоумение. Можно было услышать от них: «Да зачем они нужны?! Что там может быть интересного?! Только время тратить!». Конечно, после таких фраз и их негодования преподавателям предстояло с особой ответственностью подойти к подготовке и проведению тематических классных часов, максимально использовать весь свой профессионализм, навыки и умения, педагогическое мастерство.  Для этого необходимо было очень тщательно изучать материал по каждой предложенной теме, вспоминать все свои знания по данным вопросам, разыскивать дополнительные источники информации, расширять свой культурный кругозор. Помимо подготовки к занятию, владения ораторским искусством и другими качествами, преподавателю  необходимо тщательно продумать ход, последовательность, сценарий каждого классного часа. А это нелёгкая задача даже для профессионала своего дела. Основная цель мероприятия -  не красиво и много рассказать по теме (с этим легко справляется любой преподаватель), а вовлечь подростков в беседу, «заставить» его общаться, анализировать, размышлять, что гораздо сложнее, поэтому роль куратора группы в проведении классных часов огромна и значима.

Для человека находиться в социуме -  жизненная необходимость. Если его надолго изолировать от общества, он начинает деградировать, появятся изменения в психике. Человек не сможет нормально жить и развиваться без коммуникации и взаимодействия. В процессе общения на классном часе каждый подросток невольно сравнивает себя с другими: много ли он знает, насколько эрудирован, т.е. познает себя как личность, получает подтверждение своего «я» от окружающих. Проходит идентификация личности. Известно и доказано, что человек испытывает удовольствие, когда разделяет свои чувства с другими. Радость не будет полной, если рядом нет кого-то, кто мог бы порадоваться за тебя, достойно оценить твои знания и достижения. Общение важно для каждого из нас, ведь благодаря нему он не теряет себя. Он ориентируется на других людей, сравнивает себя с ними. Позитивное и доброе общение вряд ли взрастит асоциальную личность и вряд ли приведет к посещению кабинетов психологов, психиатров и каких- либо других специальных исправительных учреждений.

Пользой общения является сплоченность  группы, команды. Отношения в трудовом коллективе в будущем имеют колоссальное влияние на эффективность всего рабочего процесса, ведь коллектив на работе - это социальная среда, которая состоит из множества разных людей. Им придется находиться вместе и решать общие вопросы и задачи. Взаимодействие, общение, коммуникабельность в этом случае - прямой путь к успеху компании.

С давних времён на протяжении всей своей жизни человек учится общаться: сначала в семье, потом в детском саду, школе, далее в колледже или ВУЗе и, наконец, на работе. И связь навыков общения на всех этапах не должна прерываться. Общение придает уверенности, избавляет от многих комплексов сегодняшнего подростка. Это полезный навык в коммуникации, который сделает их более подготовленными к жизни и трудовой деятельности, обязательно пригодится на разных этапах его жизнедеятельности: при собеседовании в поиске работы, при диалогах с руководителями и подчиненными, при построении семейных отношений.

Проводя такие тематические классные часы в классах нашей школы, хочется отметить, что наш труд, труд преподавателей, в организации и проведении классных часов «Разговоры о важном» достойно оценивается обучающимися. С каждым проведенным занятием мы отмечаем большую активность и участие ребят в беседах и обсуждениях. Уже в завершении классного часа они интересуются, какая тема следующего занятия, сами предлагают представить доклад или презентацию, интересную информацию, форму проведения (викторины, КВН). Классного руководителя или куратора не может это не радовать! А разве есть что лучше, чем признание и заинтересованность ребят на любом учебном занятии преподавателя? Ты видишь восторженные взгляды подростков и понимаешь, что классный час удался! Им было интересно! Однозначно, их «багаж знаний» пополнился! Наверняка полученная информация отложится у них в памяти на долгие годы! Они довольны, радостны и позитивны, а от этого и у себя на душе тепло.

Конечно, этот проект необходим в настоящее время для общества! Бесспорно, надо продолжать воплощать в жизнь подобные циклы информационных классных часов. Пусть не сразу, пусть потихоньку, но они обязательно дадут свои результаты. А это уже огромное дело для сегодняшней молодёжи и поколения в целом!

И хочется сказать каждому человеку: общайтесь, контактируйте с близкими, заводите новые знакомства, расширяйте свой кругозор - это нужно каждому человеку для психологического здоровья и обществу в целом!


 

Скачано с www.znanio.ru

Доклад «О реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» (выступление на педсовете)

Доклад «О реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» (выступление на педсовете)

Исследование содержало два блока вопросов, один из которых посвящен свободному времени подростков в общем, второй – досугу в летний период (Рис 2

Исследование содержало два блока вопросов, один из которых посвящен свободному времени подростков в общем, второй – досугу в летний период (Рис 2

Информация о введении в учебный процесс цикла классных часов «Разговоры о важном» поначалу ввела обучающихся в недоумение

Информация о введении в учебный процесс цикла классных часов «Разговоры о важном» поначалу ввела обучающихся в недоумение

Общение придает уверенности, избавляет от многих комплексов сегодняшнего подростка

Общение придает уверенности, избавляет от многих комплексов сегодняшнего подростка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2024