ДОКЛАД ПО ТЕМЕ: «Особенности коррекционной работы воспитателя с детьми с ОВЗ»
Оценка 4.9

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ: «Особенности коррекционной работы воспитателя с детьми с ОВЗ»

Оценка 4.9
docx
22.02.2022
ДОКЛАД ПО ТЕМЕ:  «Особенности коррекционной работы воспитателя с детьми с ОВЗ»
Для работы с детьми с ОВЗ необходимо соблюдать общие принципы и правила коррекционной работы: 1. Индивидуальный подход к каждому воспитаннику. 2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность воспитанников, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 4. Проявление педагогического такта.
доклад Microsoft Office Word.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области « Коррекционная Школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ:

«Особенности коррекционной работы воспитателя с детьми с ОВЗ»

 

                                                                          Выполнила: Каракчеева                    

А.В., воспитатель

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   Г.Куйбышев 2022 г.

Слайд 1. 

Особенности коррекционной работы воспитателя с детьми с ОВЗ.  

Слайд 2. Эпиграф.

 «Дело воспитания ребенка есть дело величайшей                                                          сложности и трудности.                                                                                      Воспитывает не учитель, а все общество в целом,                                                             вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта,                                             вся живая повседневность, в которой нет мелочей.                                              Каждый наш поступок, который видят или                                                             слышат дети, каждое наше слово-интонация,                                                                  с которой оно произносится, являются                                                                   капельками, падающими в тот поток,                                                                           который  мы называем жизнью ребенка,                                                            формированием его личности».                                                                                              В. П. Кащенко

Слайд 3.                                                                                                                         Для работы с детьми с ОВЗ необходимо соблюдать общие принципы и правила коррекционной работы:                                                                                      1. Индивидуальный подход к каждому воспитаннику.
2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность воспитанников, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 
4. Проявление педагогического такта.

Слайд 4.                                                                                                                   Любая деятельность подразумевает наличие цели и задач её осуществления. Перечислим основные Задачи обучения и воспитания детей с ОВЗ:                   1. Обеспечение адекватного взаимоотношения их с обществом, коллективом, осознанного выполнения социальных (и том числе и правовых) норм и правил.                                                                                                                             2. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;                                                             3. Создание благоприятного социально-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей воспитанников с ОВЗ;

Слайд 5-6.                                                                                                                              С 1 сентября 2016 года вступили в силу стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью.  Важной и неотъемлемой частью процесса образования детей школьного возраста рассматривается внеурочная деятельность, которой новый Стандарт отводит особую роль.

Школа после уроков — это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений, своего «я».

Воспитание - вторая после научения сторона социализации ребёнка, приобретения им человеческого жизненного опыта. В отличие от обучения, где центром внимания является становление познавательных процессов человека, его способности приобретения им знаний, умений и навыков, воспитание нацелено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу, людям.

Работая  воспитателем  в  коррекционной школе, я прививаю  воспитанникам  любовь  к  труду,  высокие  моральные  качества, навыки культурного поведения, необходимость соблюдения ими правил личной гигиены; контролирую выполнение режима дня воспитанников, своевременное выполнение домашнего задания, оказываю помощь в учении и в разумной организации досуга;

чётко и целенаправленно планирую свою работу с учётом ежедневной индивидуальной работы с детьми;

провожу работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся, их социальную адаптацию.

Слайд 7.                                                                                                                          Для осуществления обучающей и воспитательной работы все время в школе-интернате  четко спланировано, предусматриваем все необходимое: уроки, питание, прогулки,  воспитательские часы, самоподготовки, есть время для занятий ребят по интересам, игр, просмотр телепередач. Все это проводится в течении дня.

Слайд 8-9.                                                                                             В коррекционной школе самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых мои воспитанники самостоятельно выполняют домашнее задания в строго отведенное время. Задачами самоподготовки в школе являются: всесторонне развивать  воспитанников интеллектуальным, нравственным, культурным,  эстетическим ростом личности;                                                                       1.Воспитывать добросовестное отношение к учебе;                                     2.Воспитывать сознательную дисциплину;                                             3.Совершенствовать правовое обучение и воспитание;                              4.Формировать разносторонние интересы воспитанников;                  5.Подготавливать к успешной учебе.                                                                                      Педагог-воспитатель при подготовке к выполнению заданий, находится в  процессе непрерывного поиска индивидуальных методов, форм и средств взаимодействия для эффективной помощи ребенка с ограниченными возможностями. Я контролирую своевременное выполнение домашнего задания, оказываю помощь в учении. Четко и целенаправленно планирую самоподготовку с учетом ежедневной  индивидуальной работы с детьми. Провожу работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся, их социальную адаптацию.        Приведу примеры методов работы с учениками.

Методы обучения:                                                                                                                        - словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция)
- наглядные (иллюстрация, демонстрация, работа с учебной литературой)
- практические (упражнения, игры, создание проблемных     ситуаций).

Методы воспитания:                                                                                                            -положительный пример; - убеждение; - приучение; - поощрение;                                                            -наказание; - внушение; - упражнение.

Слайд 10.                                                                                                           Необходимо так же помнить о логическом построение занятия –самоподготовки. Многолетняя практика работы с детьми создала определённую структуру проведения самоподготовки.                                               Структура самоподготовки:                                                                 1 . организационный момент                                                                                                                2 . выполнение домашнего задания                                                                                       3. физминутка                                                                                                                                 4. проверка тетрадей                                                                                                                         5. подведение итогов.

Слайд 11.                                                                                                                  Правильно организованная Самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции. Выполнение этих функций поможет сделать самоподготовку эффективным средством повышения успеваемости воспитанников. Во время самоподготовки я провожу физкультминутки, пальчиковую гимнастику, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, речевая гимнастика. Все это  является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей. Интерес, вызванный современными средствами обучения, снимает напряжение, утомляемость.                                                                                                Таким образом, в специальном образовании практически всегда используется сложное сочетание нескольких методов и приемов работы в целях достижения максимального коррекционно-педагогического эффекта.

Слайд 12-13.

 Для успешного развития обучающихся необходимо повышать их запас знаний об окружающей действительности, расширять кругозор. Объяснять   причинно - следственные связи происходящих явлений природы и событий, обучать правовым нормам жизни в обществе, пропагандировать здоровый образ жизни, для этого в вечернее время проводятся мероприятия. На которых мы  проигрываем конфликтные ситуации, формируем навыки правильного поведения и их закрепление в практической жизни на основе убеждений, разъяснений, поощрений.

 

Слайд14-15.                                                                                                                    Одним из важных направлений воспитательной работы с целью физического совершенствования воспитанников является укрепление их здоровья и формирование навыков санитарно-гигиенической культуры. Этому направлению я отвожу достаточно большое внимание и реализую его на таких режимных моментах, как утренний и вечерний туалеты, утренняя зарядка, самоподготовка, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры. Провожу беседы  "О здоровье" по профилактике различных заболеваний.

 

Слайд 16 - 17.                                                                                                                            Для полноценного формирования личности воспитанника необходимо уделять внимание его духовно-нравственному развитию. В процессе работы уделяю особое внимание воспитанию нравственности, сознательной дисциплины, доброжелательности, уважительного отношения к окружающим.

Стараюсь научить детей общаться, высказывать самостоятельное мнение, анализировать свои поступки и поступки окружающих.

 Провожу  занятия направленные на социализацию учащихся, где ведущая роль принадлежит активным профилактическим формам деятельности. Используются педагогические ситуации, когда ребята осмысливают нравственные понятия, учатся отстаивать свою честь и достоинство, уважая при этом личность другого человека. Своих воспитанников учу культурным традициям – это богатство нашей многонациональной страны. Особое место среди них занимают культуры и морально-этические нормы. Все они основаны на таких вечных ценностях, как добро, честь, справедливость, милосердие. Мы все разные, но мы все живем, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.

Учащиеся осваивают приемы нравственного поведения.

     Использование компьютерных технологий помогает мне организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на мероприятиях, Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как иллюстративно-объяснительный метод.

 

Слайд 18 -19.                                                                                               Все мы живём в природе, и от её состояния зависит наше будущее. По этой причине уделяю в своей работе много внимания экологическому воспитанию детей. Прививаю им любовь к природе. На специально организованных занятиях знакомлю с экологическими проблемами и их решениями. Формирую у детей навыки правильного поведения в природе.

 

Слайд 20.                                                                                                                                      Творческая деятельность, оказывает большое  значение в жизни человека, тем более она оказывает большое  значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Огромный потенциал для развития детского творчества заключен в изобразительной и декоративной деятельности детей, источником чего является народное искусство. Большинство педагогов нашей школы, и я в том числе, занимаемся с детьми декоративно - прикладным творчеством.   Многогранная деятельность  детей на занятиях прикладным  творчеством создает положительные эмоции. Дети активно включаются в творчество, создают интересные индивидуальные и коллективные работы. Овладевая основами изображения, в процессе освоения разнообразных художественных материалов и техник дети не только глубже и полнее познают действительность, но и приобретают жизненно важные умения и навыки, необходимых для разнообразных современных профессий. 

  

Слайд 21.                                                                                                                       Школа-интернат  готовит учащихся к самостоятельной жизни, деятельности в социальном окружении. Следовательно, процесс воспитания должен удовлетворять запросы воспитуемого, помочь ему разобраться в ситуациях, которые возникают в процессе воспитания, утвердиться как личность и быть востребованным.

Главная педагогическая идея в интернате заключается в создании единой системы воспитательных воздействий на детей и подростков. Эта система призвана обеспечить коррекцию умственного и физического развития воспитанников. Создание такой системы становится возможным при  условии, если обучение и воспитание учащихся осуществляется как строго подчинённый режиму единый педагогический процесс, проходящий под наблюдением и руководством всего педагогического коллектива.

Слайд 22.                                                                                                                        Одна из древних мудростей  гласит: "Ребенок- это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение". Каждый педагог должен понимать, какой груз ответственности он несет за каждого ребенка. Педагог - это призвание, талант, который дан свыше.

 

 

 

                                                                                                          


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Слайд 1. Особенности коррекционной работы воспитателя с детьми с

Слайд 1. Особенности коррекционной работы воспитателя с детьми с

Слайд 5-6.

Слайд 5-6.

Я контролирую своевременное выполнение домашнего задания, оказываю помощь в учении

Я контролирую своевременное выполнение домашнего задания, оказываю помощь в учении

Слайд 12-13. Для успешного развития обучающихся необходимо повышать их запас знаний об окружающей действительности, расширять кругозор

Слайд 12-13. Для успешного развития обучающихся необходимо повышать их запас знаний об окружающей действительности, расширять кругозор

Прививаю им любовь к природе.

Прививаю им любовь к природе.

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ: «Особенности коррекционной работы воспитателя с детьми с ОВЗ»

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ:  «Особенности коррекционной работы воспитателя с детьми с ОВЗ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2022