Организация процесса обучения в начальной школе с применением дистанционных технологий
Гадаева Залина Сулеймановна учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №4 »
Г. Грозного
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
формирование дополнительного образовательного пространства
развитие таких навыков, как толерантность, критическое
мышление
формирование познавательной активности и самостоятельности
выбор индивидуальных темпов изучения материала
Технология дистанционного обучения
заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя современные технологии.
«Плюсы" и "минусы" дистанционного обучения
удобство планирования времени;
личная заинтересованность в получении образования;
удобство места обучения;
разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов;
широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в доставке учебных материалов
у слушателей возникает соблазн отложить работу до лучших времен;
сложность встраивания мотивационных компонентов (которые должны постоянно поддерживать высокий уровень интереса к процессу) обучения в дистанционные формы;
отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности вне прямого контакта с преподавателем;
временные ограничения;
вопрос доступности их для слушателя в условиях цифрового неравенства регионов России
создание образовательного пространства для самостоятельной работы обучающегося;
индивидуальное расписание, в удобное время;
возможность в любой момент поддержать диалог с учителем с помощью современных средств коммуникаций
Достоинства:
* дети –инвалиды;
* часто болеющие дети (карантин);
* дети, желающие пройти самоподготовку к ЕГЭ;
* одаренные дети;
* дети, выезжающие вместе с родителями за границу
на отдых;
* дети, выезжающие на спортивные тренировочные
сборы и соревнования в другие города.
Категории детей , нуждающихся в образовании по системе дистанционного обучения:
Веб-сервис
Использование
Формирование универсальных учебных действий на дистанционном занятии
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные
Черты дистанционного обучения :
гибкость
модульность
экономичность
технологичность
социальное равноправие
новая роль преподавателя
охват обеспечивает одновременное обращение ко многим источникам учебной информации
Дистанционное обучение отличается от традиционных форм обучения
в большем объеме самостоятельной деятельности обучающегося;
в более осознанном уровне мотивации потребителя образовательных услуг
в необходимости наличия навыков грамотной работы на компьютере, как учителя, так и обучающегося;
в наличии интерактивной коммуникации;
в использовании всевозможных форм учебно-методического обеспечения в создание комфортных условий для изучения материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.