Доклад по теме: «Применение дистанционных образовательных технологий на уроках в начальной школе»

  • Семинары
  • pptx
  • 15.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Доклад
Иконка файла материала organizatsiya_protsessa_obucheniya_s_primeneniem_distantsionnyh_tehnologiy.pptx

Организация процесса обучения в начальной школе с применением дистанционных технологий








Гадаева Залина Сулеймановна учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №4 »
Г. Грозного


Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.


формирование дополнительного образовательного пространства
развитие таких навыков, как толерантность, критическое
мышление
формирование познавательной активности и самостоятельности
выбор индивидуальных темпов изучения материала

Технология дистанционного обучения
 заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя современные технологии.

«Плюсы" и "минусы" дистанционного обучения


удобство планирования времени;
личная заинтересованность в получении образования;
удобство места обучения;
разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов;
широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в доставке учебных материалов

у слушателей возникает соблазн отложить работу до лучших времен;
сложность встраивания мотивационных компонентов (которые должны постоянно поддерживать высокий уровень интереса к процессу) обучения в дистанционные формы;
отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности вне прямого контакта с преподавателем;
временные ограничения;
вопрос доступности их для слушателя в условиях цифрового неравенства регионов России

Схема дистанционного обучения

создание образовательного пространства для самостоятельной работы обучающегося;
индивидуальное расписание, в удобное время;
возможность в любой момент поддержать диалог с учителем с помощью современных средств коммуникаций

Достоинства:

электронная почта
Skype
«Сетевой город»
видео уроки
ресурсы мировой сети Интернет
видеоконференции

* дети –инвалиды;
* часто болеющие дети (карантин);
* дети, желающие пройти самоподготовку к ЕГЭ;
* одаренные дети;
* дети, выезжающие вместе с родителями за границу
на отдых;
* дети, выезжающие на спортивные тренировочные
сборы и соревнования в другие города.

Категории детей , нуждающихся в образовании по системе дистанционного обучения:

Веб-сервис
Использование
http://learningapps.org/
создание интерактивных образовательных тренажёров
spiderscribe.net/
создание ментальных карт (карт знаний), организация «Мозгового штурма»
http://www.imagechef.com/ic/word_mosaic/
создание облака ключевых слов
goanimate.com/videos/
создание видеороликов и мультфильмов

Формирование универсальных учебных действий на дистанционном занятии

 личностные

регулятивные

познавательные

 коммуникативные




Черты дистанционного обучения :

гибкость
модульность
экономичность
технологичность
социальное равноправие

новая роль преподавателя
охват обеспечивает одновременное обращение ко многим источникам учебной информации

Дистанционное обучение отличается от традиционных форм обучения

в большем объеме самостоятельной деятельности обучающегося;
в более осознанном уровне мотивации потребителя образовательных услуг

в необходимости наличия навыков грамотной работы на компьютере, как учителя, так и обучающегося;
в наличии интерактивной коммуникации;
в использовании всевозможных форм учебно-методического обеспечения в создание комфортных условий для изучения материала

Основные роли участников
дистанционного обучения

Ученик

Учитель

Родители

Учитель - тьютор

Дистанционное обучение – это обучение для всех и каждого

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.