Доклад по теме «Проектирование урока математики в современной информационно-образовательной среде. Интернет ресурсы в методике преподавания математики»
Оценка 4.8

Доклад по теме «Проектирование урока математики в современной информационно-образовательной среде. Интернет ресурсы в методике преподавания математики»

Оценка 4.8
docx
математика
12.10.2020
Доклад по теме  «Проектирование урока математики в современной информационно-образовательной среде. Интернет ресурсы в методике преподавания математики»
доклад 2015.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад по теме

«Проектирование урока математики в современной информационно-образовательной среде. Интернет ресурсы в методике преподавания математики»

 

 

 

 

 

 

Учитель математики I квалификационной

категории МБОУ Новомихайловской СОШ

Татарского района Новосибирской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Август, 2015 год

Слайд №1. Важно понять, что традиционный процесс обучения в школе, несомненно, давал образовательные результаты, но эти результаты были востребованы прежним обществом с его ценностями и идеалами. Новые образовательные результаты можно получить только в условиях обучения в информационной образовательной среде, обеспечивающей информационно-методические условия реализации образовательной  программы.

Слайд №2. Согласно образовательным стандартам общего образования информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровых образовательных ресурсов, совокупность технологических сред; информационных и коммуникационных технологий, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационной образовательной среде.

Функционирование информационной образовательной среды образовательного учреждения обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников, её использующих и поддерживающих.

Слайд №3. Учебный процесс в информационно-образовательной среде образовательного учреждения, основанной на использовании средств ИКТ по сравнению с традиционным процессом обучения позволяет:

ü  увеличить возможности выбора средств, форм и темпа изучения образовательных областей;

ü  обеспечить доступ к разнообразной информации из лучших библиотек, музеев; дать возможность слушать лекции ведущих учёных и задавать им вопросы, принимать участие в работе виртуальных школ;

ü  повысить интерес учащихся к изучаемым предметам за счёт наглядности, занимательности, интерактивной формы представления учебного материала, усиления межпредметных связей;

ü  повысить мотивацию самостоятельного обучения, развития критического мышления;

ü  активнее использовать методы взаимообучения (обсуждение учебных проблем на форумах, в чатах, оперативное получение подсказок);

ü  развивать учебную инициативу, способности и интересы учащихся;

ü  создавать установку на непрерывное образование в течение жизни.

Слайд №4. Информационно-образовательной среде урока присуши следующие характеристики, обеспечивающие достижение планируемых образовательных результатов: гибкость организационной структуры обучения, целостность, открытость, полифункциональность, вариативность, визуализация, интерактивность.

Слайд №5. В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов учитель должен выстраивать учебный процесс, используя все возможности информационной образовательной среды, в том числе и возможности средств ИКТ, и соответственно уметь:

► управлять учебным процессом;

► создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

►  индивидуально   и   коллективно   (многопользовательский режим)   создавать   и   редактировать   интерактивные   учебные материалы,    образовательные    ресурсы,    творческие    работы со статистическими и динамическими графическими и текстовыми объектами;

►  визуализировать  исторические данные  (создавать ленты времени и др.);

► работать с   геоинформационными  системами,   картографической информацией, планами объектов и местности;

►  размещать,   систематизировать  и   хранить   (накапливать) материалы учебного процесса (в том числе обучающихся и педагогических   работников;    используемые   участниками   учебного процесса информационные ресурсы);

►  проводить   мониторинг   и   фиксировать   ход   учебного процесса   и   результаты   освоения  основной   образовательной программы общего образования;

►  использовать различные вилы и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществлять адаптивную (дифференцированную) подготовку к государственной (итоговой) аттестации;

►  осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью.

Построение учебного процесса в информационной образовательной среде кардинально меняет роли и характер современного взаимодействия его участников.

Характер взаимодействия участников учебного процесса отражается в принципах педагогики сотрудничества. К числу основополагающих относятся:

·         демократичность (свобода выбора, равноправие, личностный характер отношений);

·         открытость (отказ от традиционного ролевого взаимодействия, свобода критики);

·         альтернативность (множественность содержаний и способов деятельности);

·         диалогичность (полилогичность);

·         рефлексивность (осознание целей, содержания, способов деятельности и характера взаимодействия).

В такой среде достигается понимание и признание ученика, основанное на стремлении учителя встать на место ученика.

Дидактические принципы проектирования урока в информационной образовательной среде

 Слайд №6. В ходе проектирования учебного процесса в современной информационной образовательной среде следует помнить, что он должен отвечать важным дидактическим принципам, содержание которых оптимизировано с позиций деятельностного подхода. Дидактические принципы построения урока в информационной образовательной среде являются важным инструментом анализа планируемых образовательных результатов. В настоящее время конкретизировано и представлено на инструментальном уровне содержание принципов:

1.                           Принцип научности;

2.                            Принцип визуализации;

3.                           Принцип системности;  

4.                           Принцип активности;

5.                            Принцип индивидуального подхода;

6.                            Принцип кооперации.

Проектируя учебный процесс в информационной образовательной среде, учитель не просто подбирает методы, технологии, средства обучения, обеспечивающие работу с конкретным фрагментом содержания образования, а создаёт единый дидактический комплекс, тем самым обеспечивая одну из важнейших характеристик информационной образовательной среды — целостность.

Учебный процесс в информационной образовательной среде строится как интегрированная система, состоящая из многих компонентов, которые соответствуют урочной, научно-исследовательской деятельности, измерению, контролю и оценке результатов обучения. Важнейшим качеством учебного процесса в такой среде на базе применения средств ИКТ является его целостность, а также взаимосвязь всех компонентов — блоков.

Слайд №7. В состав учебного процесса в информационной образовательной среде входит пять блоков:

1.                            Ценностно-целевой (совокупность целей и задач учебного процесса в информационной образовательной среде);

2.                            Программно-методический (вся необходимая информация относительно возможных стратегий, форм, программ и технологий обучения);

3.                            Информационный (информация, положенная в основу учебной деятельности);

4.                            Коммуникационный (формы взаимодействия между участниками учебного процесса);

5.                            Технологический (средства обучения, используемые в информационной образовательной среде).

Не стоит забывать, что важным элементом урока в информационной образовательной среде является учебник. На смену прежним, традиционным учебникам приходит учебно-методический комплекс, включающий электронные приложения, средства методической поддержки, интернет-поддержку образовательного процесса и многое другое.

Этапы проектирования урока в информационной образовательной среде

Слайд №8. Проектирование учебного процесса в информационной образовательной среде представляет собой реализацию определённой последовательности этапов:

1.                            Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных);

2.                            Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов;

3.                            Выбор средств обучения, в том числе средств информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих реализацию видов учебной деятельности для достижения новых образовательных результатов.

В помощь учителю была разработана Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде, учитывающая поэтапное проектирование урока. Её использование позволит выстроить урок с учётом требований ФГОС и сэкономить усилия учителя по проектированию каждого из этапов структуры урока.

Слайд №9. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

конструирования урока в современной информационной образовательной среде

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

 

Класс

 

Тема урока

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Мета предметные

Личностные

 

 

 

Решаемые учебные проблемы

 

Основные понятия, изучаемые на уроке

 

Вид используемых на уроке средств ИКТ

 

Методическое назначение средств ИКТ

 

Аппаратное и программное обеспечение

 

Образовательные интернет-ресурсы

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

 

Длительность этапа

 

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

 

Методы обучения

 

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

 

Форма организации деятельности учащихся

 

Функции/роль учителя на данном этапе

 

Основные виды деятельности учителя

 

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

 

Длительность этапа

 

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

 

Методы обучения

 

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

 

Форма организации деятельности учащихся

 

Функции/роль учителя на данном этапе

 

Основные виды деятельности учителя

 

ЭТАП 3. Практикум

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

 

Длительность этапа

 

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

 

Методы обучения

 

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

 

Форма организации деятельности учащихся

 

Функции/роль учителя на данном этапе

 

Основные виды деятельности учителя

 

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

 

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

 

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

 

Методы контроля

 

Способы коррекции

 

Форма организации деятельности учащихся

 

Функции/роль учителя на данном этапе

 

Основные виды деятельности учителя

 

ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

 

 

Обратим внимание на классификацию видов учебной деятельности, используемых в информационной образовательной среде.

Слайд №10.  КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Классификация видов деятельности

Виды деятельности

Виды

деятельности со словесной основой

Контент-анализ выступлений одноклассников

Самостоятельная работа с учебником, электронными образовательными ресурсами (ЭОР)

Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации

Поиск информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях, в сети Интернет, электронных базах и банках данных

Отбор и сравнение материала из нескольких источников (образовательный ресурс сети Интернет, ЭОР, текст учебника, текст научно-популярной литературы)

Составление с помощью различных компьютерных средств обучения плана, тезисов, резюме, аннотации, аннотированного обзора литературы и др.

Подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации

Решение задач

Выполнение заданий

но классификации понятий

Виды деятельности на основе восприятия образа

Просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов

Участие в телеконференциях

Наблюдение за демонстрациями учителя

Объяснение и интерпретация наблюдаемых явлений

Анализ графиков, таблиц, схем

Анализ проблемных учебных ситуаций

Виды деятельности с практической основой

Постановка опытов для демонстрации классу

Постановка фронтальных опытов

Выполнение фронтальных лабораторных работ

Выполнение работ практикума

Разработка новых вариантов опыта

Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных

Проведение исследовательского эксперимента

Моделирование и конструирование

Решение экспериментальных задач

Подготовка и оформление с помощью прикладных программ общего назначения результатов самостоятельной- работы в ходе учебной и научно-познавательной деятельности

 

Конечно, этим списком многообразие видов учебной деятельности не исчерпывается. Задача учителя — искать и находить новые, более эффективные в современной информационной образовательной среде виды деятельности учащихся, ориентированные на достижение современных образовательных результатов.

Слайд №11.  В ходе отбора видов учебной деятельности учитель может опираться на следующую классификацию типов учебных ситуаций для построения учебного процесса в информационной образовательной среде:

•  ситуация-проблема   —   прототип   реальной   проблемы, которая требует оперативного решения (вырабатывается умение находить оптимальное решение);

•  ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым   предполагаемым   решением,   которое   следует   оценить, а затем предложить своё адекватное решение;

средствами электронных образовательных ресурсов, которая вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения);

•  ситуация-тренинг  — образец стандартной  или другой ситуации (предлагается описать или решить ситуацию).

Кроме того, на учебных занятиях возможны:

•  классическая ситуация — даётся чёткое описание ситуации, взятой из практики или искусственно сконструированной; учащиеся должны самостоятельно вычленить из её контекста вопрос, по поводу чего им следует принять решение;

•  живая ситуация — берётся событие из жизни учащихся, принятое  решение  неизвестно,  его  надо  найти,  а  развитие действия описать в той  последовательности,  в которой оно

происходило;

•  действия по алгоритму, по инструкции, по стандарту — учащимся  предлагаются ситуация и  нормативный документ, в соответствии с которым должно быть принято решение.

Слайд №12.  В ходе подготовки урока учитель отбирает и методы обучения. Следует учитывать, что выбор методов обучения зависит в первую очередь от планируемых образовательных результатов, от возрастных особенностей учащихся, от уровня их развития и мыслительных способностей, а также от предполагаемого набора средств обучения.

На уроке в информационной образовательной среде наиболее эффективны такие методы обучения, как:

Метод обучения на основе информационных ресурсов характеризуется активным использованием учащимися баз данных, различных образовательных ресурсов сети Интернет для поиска необходимой учебной информации.

Ассоциативного метода обучения. Он предполагает создание информационной обучающей среды на базе, например, электронных  образовательных  ресурсов,   которые  обусловливают возможность для учащихся изучать учебный материал не в определённой учителем (или учебной программой) последовательности, а свободно, руководствуясь своими ассоциациями, потребностями, приоритетами.

Метод вынужденного предположения в процессе обучения ставит школьника в ситуацию, которая вынуждает его высказывать определенные предположения, гипотезы. Используя полученную из разных источников информацию, он может развивать и обосновывать эту гипотезу. Если же она не оправдывается, учащийся поощряется к её коррекции или выдвижению новой версии. Таким образом, школьник приобретает новое знание, осваивает методы познания.

Модификацией метода вынужденных предположений является так называемый метод прецедента. От предыдущего он отличается тем, что после выдвижения гипотезы учащемуся предоставляется информация об имеющихся прецедентах решения поставленной проблемы. Прецеденты дают возможность школьнику оценить выдвинутую гипотезу, сравнить с уже существующими вариантами решения задачи и при необходимости скорректировать гипотезу.

Одним из наиболее известных методов, основанных на использовании информационных и коммуникационных технологий, считается учебное компьютерное моделирование. Его образовательное значение, роль в формировании мышления учащихся общепризнанны. Сегодня весьма актуальной представляется задача дальнейшего развития этого метода в условиях учебного процесса в информационной образовательной среде.

Метод реификации (от англ. reity — материализовать) возник вследствие гипотезы о том, что совместные дискуссии по тем или иным проблемам инициируют проявление неформальных знаний профессионалов, которые они используют в реальной практике.

Информационная образовательная среда, основанная на использовании средств ИКТ, позволяет организовать виртуальные профессиональные и учебные группы, работающие в асинхронном режиме.

Можно сделать вывод, что методы обучения, применяемые именно в условиях учебного процесса, построенного в условиях информационной образовательной среды, в большей степени ориентированы на достижение новых образовательных результатов.

Отбор средств обучения для реализации новых видов учебной деятельности

Учителю математики очень важно использование различных информационных средств на уроке.

При подготовке урока в информационной образовательной среде, основанной на использовании средств ИКТ, учителю необходимо уметь отбирать средства обучения для реализации новых видов учебной деятельности.

Слайд №13.  К таким средствам обучения относятся:

—  электронные    образовательные    ресурсы    (электронные издания для поддержки и развития учебного процесса, электронные   информационно-справочные   источники,   электронные издания общекультурного характера);

—  образовательные интернет-ресурсы;

—  необходимое   компьютерное   оборудование   (компьютер, видеопроектор, принтер, сканер, интерактивная доска, интерактивные планшеты и др.);

—  средства телекоммуникации и др.

Интернет-ресурсы позволяют:

·         максимально индивидуализировать учебный процесс обучающихся;

·         ориентировать учащихся на процесс самообразования;

·         дифференцировать подход к учащимся;

·         обеспечение психолого-педагогического сопровождения учебного процесса.

Поэтому целесообразно применять Интернет-ресурсы.

Слайд №14.  Существует большое количество различных разбиений Интернет-ресурсов на группы применения на уроке. Рассмотрим один из примеров применения Интернет-ресурсов на различных этапах урока математики:

1. На этапе подготовки к уроку учителя используют электронные и информационные ресурсы, оформляя их на электронных или бумажных носителях, для того чтобы хранить их у себя и использовать в нужное время, педагоги сами создают УМК с помощью Интернет - ресурсов, базовых программ.

2. При объяснении нового материала на уроке можно использовать:

·                               предметные коллекции,

·                               интерактивные модели,

·                               динамические таблицы и схемы,

·                               и различные другие Интернет–ресурсы.

Проектируя их на большой экран с помощью LCD-проектора, тогда все иллюстрации, график, схемы будут представлены наглядно и четко.

Слайд №15.  3. На этапе закрепления изученного материала можно применять фронтальные, групповые, индивидуальные и дифференцированные формы организации учебной деятельности учащихся с помощью Интернета. Ученики работают, либо вместе с учителем, либо по группам, либо индивидуально. Это зависит от изучаемого материала, и от способа выбора учителем работы.

4. Для осуществления контроля знаний учащихся организуются промежуточное или итоговое тестирование (фронтальное, групповое или индивидуальное). Тестирование может быть проведено в двух вариантах:

·         в режиме on-line (на компьютере в интерактивном режиме, результат оценивается автоматически системой);

·         в режиме off-line (используется электронный или печатный вариант теста; оценку результатов осуществляет учитель с комментариями, работой над ошибками).

Мы выделили основные этапы урока и применение на этих уроках Интернет-ресурсов.

Кроме традиционных уроков педагоги используют ИКТ:

·         в ходе проектной деятельности учащихся, создание различных проектов по математики, защита проектов;

·         в ходе проведения элективных курсов по математики в профильных классах;

·         в ходе организации самостоятельной работы учащихся по изучаемому курсу, выполнения домашних заданий, что позволяет индивидуализировать учебный процесс;

·         в ходе дистанционного обучения.

Слайд №16.  Также ученики могут работать при помощи Интернет-ресурсов в индивидуальной или групповой форме. Рассмотрим этапы работы учеников с Интернет-ресурсами:

1. изучение и понимание содержания информации, представленной в Интернет-ресурсах, по предмету математика;

2. прохождение тестирования по всем тематическим направлениям, запланированным преподавателем в рамках обучения математики;

3. подготовка к работе с интерактивными телекоммуникационными ресурсами, требующими активной творческой деятельности обучаемого;

4. выполнение индивидуальных заданий преподавателя;

5. участие в практическом занятии (электронном семинаре, игре, тренинге) в реальном или отсроченном времени;

6. участие во внеучебных мероприятиях, имеющих отношение к изучаемому тематическому направлению и информатизированных на основе использования Интернет - ресурсов.

 

Интернет-ресурсов огромное количество, их можно разделить на несколько категорий.

Слайд №17.  В литературе М.Н. Кочагиной об использовании электронных ресурсов предлагается классификация основных ресурсов сети Интернет, для учителя математики:

·         образовательные Интернет-порталы,

·         электронные газеты и журналы,

·         библиотеки,

·         информационно-методические ресурсы,

·         обмен опытом учителей,

·         олимпиады,

·         игры и конкурсы для школьников,

·         некоторые программы для уроков математики.

Слайд №18.  Выделим группы электронных образовательных ресурсов, которые обладают вышеперечисленными дидактическими функциями.

•  Демонстрационные  программы   и  компьютерные  презентации служат для визуализации учебного материала, повышения наглядности в обучении.

•  Тренажёрные программные средства применяются для тренинга типовых умений.

•  Контролирующие программные средства обеспечивают оперативный контроль и оценку учебных достижений обучаемых, формирование электронного портфолио, анализ динамики изменения знаний и умений школьников.

•  Информационно-поисковые, справочные системы, базы данных и знаний, электронные библиотеки и энциклопедии предназначены для ввода, хранения и предъявления учителям и учащимся различной информации.

•  Средства компьютерных телекоммуникаций обеспечивают доступ к удалённым источникам знаний и системам обучения, организацию групповой учебной деятельности.

•  Моделирующие программные средства служат для создания компьютерных моделей изучаемых объектов и процессов и для проведения учебных экспериментов с ними.

•  Интеллектуальные обучающие системы (ИОС), интегрирующие среды обучения относят к системам наиболее высокого уровня, которые реализуются на базе идей искусственного интеллекта.

Слайд №19.  КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОМУ НАЗНАЧЕНИЮ

Основные группы электронных образовательных ресурсов

Наименование

Цель использования по методическому назначению

Электронные образовательные ресурсы для поддержки и развития учебного процесса

Электронные учебные пособия, содержащие систематизированный материал в рамках программы учебной дисциплины

Поддержка работы и расширение возможностей педагога, подготовка учителя и учащихся к уроку, а также самостоятельная работа учеников.

 

 

Включают в себя все виды учебной деятельности: - приём/ передачу информации; - практические занятия в известных и новых формах; - аттестацию

Электронные образовательные ресурсы информационно-справочного характера

Энциклопедии, справочники, словари, хрестоматии, атласы, нормативно-правовые, экономические сборники и др. (не связанные с определённым курсом, программой)

Исходный материал при решении учебных ситуаций, в том числе выходящих за рамки учебных программ

Электронные образовательные ресурсы общекультурного характера

Виртуальные экскурсии по музеям мира, виртуальные путешествия по городам, странам и континентам; электронные издания, посвященные классикам мировой культуры, шедеврам архитектуры, живописи, музыки

Предоставление равных возможностей и доступа к ценностям общей культуры, расширение мировоззрения учащихся

Для целенаправленного и эффективного подбора электронных образовательных ресурсов в соответствии с видами учебной деятельности учителю надлежит учитывать типологию таких ресурсов в соответствии с видами учебной деятельности.

Слайд №20.  ТИПОЛОГИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМИ ВИДАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Типы электронных образовательных ресурсов

Новые виды учебной деятельности

Демонстрационные

Познавательная деятельность (получение мировоззренческих, ориентировочных, оценочных знаний)

Информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных и знаний, электронные библиотеки и др.

Контролирующие программы

Регулятивная деятельность, обеспечивающая организацию учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка

Инструментальные программные средства (текстовые и графические редакторы, СУБД, электронные таблицы и т. д.)

Предметная деятельность (развитие способностей, умений и навыков в оперировании реальными предметами)

Средства компьютерных телекоммуникаций

Коммуникационные (совместные) способы деятельности (пространственное и временное соприсутствие участников, обмен действиями, информацией и др.)

Интегрирующие среды обучения

Проектно-творческая деятельность, основанная на выдвижении предположений, гипотез, идей, включающая планирование, сбор дополнительной информации, выполнение и защиту проекта

Автоматизированные обучающие системы

Познавательная, регулятивная, предметная, коммуникативная, ориентировочно-исследовательская деятельность

 

С целью повышения эффективности современного урока математики я использую основные информационные возможности:

Слайд №21.  1. Программы – тренажеры:

 

Тренажер устного счета Бердыша позволяет использо­вать различные настройки.  А именно – задавать уровень сложности,   использовать приме­ры со скобками и без них, выбирать нужные действия, работать при необходимости с отрицательными числами, сохра­нять результаты работы ученика. Тренажер для 5 класса, содержащий более  200 вариантов позволяет повторить действия с натуральными числами, решение уравнений.  К каждому варианту с целью проверки предлагаются ответы

Тренажер «Рисуем по координатам» позволяет

по заданным координатам  создавать рисунки.

С помощью этой программы учитель может

 создавать различные карточки- задания.

Тренажер «Графики функций» входит

в состав комплекса «Математика 5-11»

издательства «Дрофа»  и предназначен

для построения графиков различных

функций и возможностью вывода их на печать.

 

Конструктор тестов «MyTest», где создаю тесты для проведения контроля.

 

Слайд №22.  2. Мультимедийные диски  фирмы «1С», «Физикон», «Дрофа», «Кирилл и Мефодий».

Иллюстрированные  учебники, интерактивные модели, виртуальные лаборатории, разноуровневые вопросы и задачи, справочники и поисковая система  мультимедийных  дисков  позволяют  применять на уроке математики различные виды  учебной деятельности.

Изображение 044

 

Электронный учебник – справочник «Алгебра 7-11» содержит учебник, задачник,  справочник, рабочую тетрадь и позволяет учащимся самостоятельно освоить пропущенный материал и подготовиться к экзаменам

Изображение 045

 

   

 

Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 10-11 класс  позволяет  учащимся

самостоятельно разобрать материал, используя подсказки, звуковое сопровождение и текстовые справоч­ники; провести самоконтроль; ликвидировать

пробелы в освоении какой-либо темы.

Изображение 046

«Математика 5-11». Данное электронное издание содержит теоретический материал по алгебре, виртуальную лабораторию, справочную систему, что позволяет стимулировать разнообразную творческую  и исследовательскую деятельность учащихся, осуществлять индивидуализацию и дифференциацию обучения.

http://www.ikt-matematika.narod.ru/1c.files/tit.gifhttp://www.ikt-matematika.narod.ru/practics.files/tit.gif

Серия «1С: Репетитор»  содержит теоретический и практический материал по алгебре, геометрии, теории вероятностей,  интерактивные контрольные измерительные материалы, позволяющие учащимся самостоятельно подготовиться к ЕГЭ.

 

 

Слайд №23.  3.  Математические сайты  сети Интернет.

Математические этюды содержат  занимательные  научно-популярные рассказы о современных задачах математики и мультфильмы. (Адрес сайта: http://www.etudes.ru)

 Множество  методических новинок, большая медиатека, книги, видео-лекции, занимательные математические факты, различные по уровню и тематике задачи, истории из жизни математиков помогают и обучающимся окунуться в удивительный и увлекательный мир математики на сайте http://www.math.ru

Следующая подборка сайтов, помогает мне проводить уроки с использованием  новых современных технологий, добиваться высоких результатов  при обучении математике.

 

1.                            http://www.uic.ssu.samara.ru   Путеводитель "В мире науки" для школьников

2.                            http://fmi.asf.ru Электронная хрестоматия по методике преподавания математики

3.                            http://methmath.chat.ru Методика преподавания математики

4.                            http://mat-game.narod.ru Математическая гимнастика

5.                            http://www.zaba.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи

6.                            http://www.mccme.ru Московский центр непрерывного математического образования

7.                            http://www.exponenta.ru Математический сайт  

8.                            http://zadachi.mccme.ru Информационно-поисковая система "Задачи"

9.                            http://alglib.sources.ru Библиотека алгоритмов Подборка ссылок на математические ресурсы Интернета.

10.                        http://www.vspu.ac.ru/de/ Телекоммуникационные викторины для школьников

11.                        .http://dondublon.chat.ru/math.htm Популярная математика 

12.                        http://www.college.ru/mathematics/ Открытая математика

13.                        http://ege.yandex.ru/ ГИА

14.                        pedsovet.su Интерактивный тест-тренажер для подготовки к ГИА по математике.

Математика

15.                        Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы,учительская, история математики

16.                        http://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

17.                        http://school-collection.edu.ru/collection/matematika Московский центр непрерывного математического образования

18.                        http://www.mccme.ru Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа

19.                        http://www.bymath.net Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

20.                        http://mat.1september.ru ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

21.                        http://www.uztest.ru Задачи по геометрии: информационно-поисковая система

22.                        http://zadachi.mccme.ru Интернет-проект «Задачи»

23.                        http://www.problems.ru Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)

24.                        http://www.mathtest.ru Математика в школе: консультационный центр

25.                        http://school.msu.ru Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернет-библиотека по методике преподавания математики

26.                        http://www.mathedu.ru Научно-популярный физико-математический журнал «Квант»

27.                        http://www.kvant.info

28.                        http://kvant.mccme.ru Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте

29.                        http://www.allmath.ru Прикладная математике: справочник математических формул, примеры и задачи с решениями

30.                        http://www.pm298.ru Проект KidMath.ru – Детская математика

31.                        http://www.kidmath.ru Олимпиады и конкурсы по математике для школьников. Всероссийская олимпиада школьников по математике

32.                        http://math.rusolymp.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике

33.                        http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика – Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников

34.                        http://www.math-on-line.com Математические олимпиады для школьников

35.                        http://www.olimpiada.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи

36.                        http://www.zaba.ru Международный математический конкурс «Кенгуру»

37.                        http://www.kenguru.sp.ru

 

 

Слайд №24.  4. Мультимедийные презентации уроков  в среде Microsoft Office PowerPoint.

 

Данные  информационные возможности я использую не только на уроках, но и при подготовки к экзаменам, конкурсам и олимпиадам, а также проведению декад математики и вечеров.

Применяя  нетрадиционные формы урока и новые педагогические технологии, активизируют познавательную активность учащихся, повышают эмоциональную насыщенность урока, которые помогают раскрыться способностям детей.

Используя  все возможности компьютера в современной школе, творческий учитель не только себе доставляет  удовольствие и восхищение от  таких  многогранных уроков, но и своим пытливым ученикам, приобщая их к творчеству и познанию, тем самым  переводя образовательный процесс на  более высокий уровень!

Слайд №25.  


 

Скачано с www.znanio.ru

Доклад по теме «Проектирование урока математики в современной информационно-образовательной среде

Доклад по теме «Проектирование урока математики в современной информационно-образовательной среде

Слайд №1. Важно понять, что традиционный процесс обучения в школе, несомненно, давал образовательные результаты, но эти результаты были востребованы прежним обществом с его ценностями и…

Слайд №1. Важно понять, что традиционный процесс обучения в школе, несомненно, давал образовательные результаты, но эти результаты были востребованы прежним обществом с его ценностями и…

Характер взаимодействия участников учебного процесса отражается в принципах педагогики сотрудничества

Характер взаимодействия участников учебного процесса отражается в принципах педагогики сотрудничества

Выбор средств обучения, в том числе средств информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих реализацию видов учебной деятельности для достижения новых образовательных результатов

Выбор средств обучения, в том числе средств информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих реализацию видов учебной деятельности для достижения новых образовательных результатов

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учителя

Модификацией метода вынужденных предположений является так называемый метод прецедента

Модификацией метода вынужденных предположений является так называемый метод прецедента

Для осуществления контроля знаний учащихся организуются промежуточное или итоговое тестирование (фронтальное, групповое или индивидуальное)

Для осуществления контроля знаний учащихся организуются промежуточное или итоговое тестирование (фронтальное, групповое или индивидуальное)

Интеллектуальные обучающие системы (ИОС), интегрирующие среды обучения относят к системам наиболее высокого уровня, которые реализуются на базе идей искусственного интеллекта

Интеллектуальные обучающие системы (ИОС), интегрирующие среды обучения относят к системам наиболее высокого уровня, которые реализуются на базе идей искусственного интеллекта

Тренажер устного счета Бердыша позволяет использо­вать различные настройки

Тренажер устного счета Бердыша позволяет использо­вать различные настройки

Электронный учебник – справочник «Алгебра 7-11» содержит учебник, задачник, справочник, рабочую тетрадь и позволяет учащимся самостоятельно освоить пропущенный материал и подготовиться к экзаменам

Электронный учебник – справочник «Алгебра 7-11» содержит учебник, задачник, справочник, рабочую тетрадь и позволяет учащимся самостоятельно освоить пропущенный материал и подготовиться к экзаменам

Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов 2

Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2020