Доклад по теме "Творчество Аксакова"
Оценка 4.7

Доклад по теме "Творчество Аксакова"

Оценка 4.7
docx
16.02.2020
Доклад по теме "Творчество Аксакова"
Выступление Ануара.docx

Здравствуйте, уважаемые члены комиссии и присутствующие!

 

     Меня зовут Бисекеев Ануар, я ученик 3 «Б» класса школы № 6 г. Орска.

Наш край славится известными писателями, поэтами, артистами, журналистами. Имя Сергея Тимофеевича Аксакова известно отечественной культуре и литературе. Он был великим певцом природы.  Это один из лучших мемуаристов, театральных критиков и певцов российской природы. Сергей Тимофеевич Аксаков  большой знаток и ценитель сокровищ родного языка, а также человек, который впервые так глубоко и серьёзно заговорил о значимости детства в жизни человека. Мне  захотелось узнать как можно больше о С.Т.Аксакове, о его творчестве.

          Меня заинтересовал вопрос: «В век современных технологий, имея дома скоростной интернет, все ли мои сверстники знакомы с творчеством С. Т. Аксакова?». А также  хотелось получить ответ  и на другие вопросы:                                         

- Что мы знаем об авторе-земляке?

- Можно ли создать мультфильм на основе сказки С. Т. Аксакова?

     Актуальность  моей  исследовательской работы заключается в необходимости разнообразить представления школьников об истории родного края на примере авторской сказки С. Т. Аксакова, который много лет жил в Поволжье. Повысить знания детей об истории своего края, об авторе – земляке. Вызвать  у детей интерес к творчеству С. Т. Аксакова. Это и определило выбор темы моего исследования: « Аксаков – певец природы Оренбуржья».

         Объект исследования: творчество известного русского писателя С.Т.Аксакова. 

         Предмет исследования: материалы биографии писателя, тексты произведений.

         Исходя из актуальности этой проблемы, возникает цель исследовательской работы:

        Формирование интереса детей к личности писателя и творчеству С.Т.Аксакова, а также на основе его творчества привить детям нравственные ценности: доброту, взаимоуважение, умение помогать и приходить на помощь.

        Для достижения этой цели, мне нужно было выполнить ряд определённых задач:

      - изучить материалы биографии и текстов произведений С.Т.Аксакова  «Аленький цветочек»

    - понять смысл жизни и творчества С.Т.Аксакова.

      - на основе произведений писателя привить любовь к родному краю,                                     

    - воспитывать желание к общению с книгами и бережному отношению к ней.

    - создание  мультфильма.

    - создание лепбука.

Гипотеза: чем больше мы узнаем об  С.Т.Аксакове, изучая  его творчество, тем больше не перестаем удивляться его мужеству, высокой нравственности как человека и гениальности  - как поэта.

         Методы исследования представлены на слайде.

         Аксаков Сергей Тимофеевич (20 сентября 1791 года - 30 апреля 1859 года) - знаменитый русский писатель. Отец его служил в то время в Уфимском верховном суде. Мать писателя была дочерью крупного уфимского чиновника Зубова. Детские годы Аксакова прошли в Уфе, а после смерти дедушки — в оренбургском поместье отца Ново-Аксаково. Учился Аксаков в Казани, сначала в гимназии, затем в университете. Много лет он провел в своем имении в Башкирии, откуда переехал в Москву, где с середины 1827 года работал цензором в цензурном комитете, а затем инспектором в землемерном училище. Полтора года спустя, когда училище было преобразовано в межевой институт, стал его первым директором. Оставив в 1839 году службу в межевом институте, Аксаков все последние годы своей жизни провел в Москве и в подмосковном имении Абрамцево.

           Первые стихи Аксаков начал писать еще в гимназии, позднее переводил пьесы, сочинял водевили. Литературный успех пришел лишь в 1834 году после опубликования рассказа «Буран», в котором писатель с большой художественной силой нарисовал картину страшной метели, разыгравшейся в башкирской степи.

           Оренбуржцы законно гордятся тем, что основные книги Аксакова созданы на основе оренбургских материалов. Это такие произведения, как «Семейная хроника», «Детские годы Багрова-внука», «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии», «Записки об ужении рыбы».
           Аксаково, родовое имение, можно назвать его «Ясной Поляной». Сергей Тимофеевич страстно любил оренбургские места, особенно хорошо ему знакомую северо-западную часть нашей области — нынешние Бугурусланский, Абдулинский, Асекеевский, Северный районы.
Село Аксаково - одно из старейших в Оренбуржье - основано в 60-х годах XVIII века дедом писателя  Степаном Михайловичем Аксаковым. Новая деревня была небольшой, с однорядной застройкой домов. Барский дом срубили в центре села из огромных бревен, привезенных из Бузулукского бора. Рядом с домом построили различные службы, разбили большой парк, создали пруд. Прямо напротив дома была построена отцом писателя церковь. На сегодняшний день село Аксаково является культурно-историческим центром северо-запада Оренбургской области. Здесь проходит всероссийский фестиваль мордовской песни. Каждый год, по традиции, в день рождения писателя в Аксаково проходят Аксаковские чтения. Музей-заповедник в год посещают в среднем три тысячи гостей. Начиная с 2006 года, село принимает у себя в гостях краеведческую литературно-экологическую экспедицию «Аленький цветочек». В этой экспедиции участвуют дети из разных уголков Оренбургской области. Они убирают территорию музея, Барского родника, расчищают аллеи в Аксаковской роще, сажают цветы возле памятника С. Т. Аксакову.

             Сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»  живет уже около 150 лет, и не на день не стареет, потому что никогда не исчезнут добро и любовь.          Сказку "Аленький цветочек" Сергей Тимофеевич Аксаков услышал в детстве от ключницы Пелагеи. Пелагея работала в доме Аксаковых. Она знала много сказок и была мастерица их рассказывать. Впоследствии писатель, работая над книгой «Детские годы Багрова-внука», вспоминал ключницу Пелагею, ее замечательные сказки и написал «Аленький цветочек».

          Я очень люблю смотреть мультфильмы. И мне всегда было интересно, как нарисованные или кукольные герои начинают двигаться и разговаривать.

Я решил создать свой пластилиновый мультфильм по известной сказке. Я  внимательно перечитал сказку и выбрал отрывок. Затем я стал думать над тем, как должны выглядеть герои мультфильма.  Для создания мультфильма я приготовил персонажей: «зверя лесного», младшую дочь Настеньку и принца. Изготовил необходимые декорации: облака и тучки, деревья, тропинку.

      Работать с программой фотомонтажа и разным оборудованием мне помогала моя мама. Так как настоящего штатива у нас не было, мама придумала картонную конструкцию из коробки. Сверху вырезали окошко, через него направили объектив. Всю конструкцию закрепили скотчем к столу. Также скотчем  прикрепили фон для неподвижности. Поскольку съемки надо проводить неподвижным фотоаппаратом и снимать персонажей мультфильма сверху. Изучив литературу по созданию мультфильма, я узнал, что нужно понемногу передвигать героев.  Мама очень аккуратно передвигала фигурки, а я снимал все на фотоаппарат. Для создания мультика, продолжительностью 1 минута  49 секунд потребовалось снять 153 кадра. С помощью программы мама смонтировала мультфильм. Вставили снятые кадры и соединили их с озвучиванием. Много- много раз мы просматривали свой любимый первый мультик.  Мы решили показать мультфильм одноклассникам и  моя  учительница выложила  его на сайт школы.

       После этого я посетил библиотеку, рассмотрел   книги  написанные Аксаковым, затем создал лепбук,  с целью расширения знания одноклассников о произведениях  известного русского писателя С. Т.Аксакова  и создания интереса к произведениям писателя.  Была выбрана тема для лепбука   «Знакомство с произведениями   С.Т.Аксакова». Содержание лэпбука «Знакомство с произведениями   С.Т.Аксакова» представлено на слайде.

 

       На уроке литературы я познакомил  детей с творчеством великого русского писателя. Обсуждали такие вопросы: Какова главная мысль сказки? Чему учит сказка? Какой урок мудрости  преподносит автор.

Изучив литературу по теме исследования, решив поставленные в работе задачи, я пришел к следующим выводам: творчество Аксакова возвышает, делает сильнее и чище, как сейчас возвышают человека эти величественные картины аксаковских мест. Так будем же благодарны и расплатимся за любовь любовью. Дел хватит и нашему поколению. Но я уверен – мы на правильном пути. Сергей Тимофеевич Аксаков первым затронул проблемы бережного отношения к природному богатству нашего края: истребление лесов, высыхания родников и малых речек. Своими произведениями С.Т.Аксаков учит нас любить свою малую родину, заботиться о ней, беречь и преумножать ее богатства. Прочитанные произведения писателя С.Т.Аксакова уводят меня в прекрасный мир природы, и к тайнам семейного счастья и благополучия. Я надеюсь, что и дальше буду изучать творчество С.Т. Аксакова и брать из его произведений для себя нравственные уроки.


 

Здравствуйте, уважаемые члены комиссии и присутствующие!

Здравствуйте, уважаемые члены комиссии и присутствующие!

Гипотеза: чем больше мы узнаем об

Гипотеза: чем больше мы узнаем об

Аксаково является культурно-историческим центром северо-запада

Аксаково является культурно-историческим центром северо-запада

После этого я посетил библиотеку, рассмотрел книги написанные

После этого я посетил библиотеку, рассмотрел книги написанные
Скачать файл