Доклад по теме: «Универсальные учебные действия на уроке»
Оценка 4.8

Доклад по теме: «Универсальные учебные действия на уроке»

Оценка 4.8
docx
28.05.2021
Доклад по теме: «Универсальные учебные действия на уроке»
Доклад на Августовскую конференцию 2020-2021 уч.год.docx

Доклад по теме: «Универсальные учебные действия на уроке»

Выступающий: Кайгородова И.А.

Сегодня обществом и государством выдвигаются всё новые требования к результатам обучения в школе. В стандартах первого поколения, целью образования была непосредственно передача знаний от педагога к ученикам, а итогом, показывающим результаты обучения, обозначалось овладение системой знаний, умений, навыков. В стандартах второго поколения понятие «ЗУНы» уже не используется. Меняется и цель обучения. Теперь школы должны выпускать в жизнь людей, не только усвоивших набор определенных знаний и умений, но и умеющих добывать их самостоятельно. Подразумевается, что выпускники должны обладать определенными универсальными учебными действиями (УУД).
Универсальные учебные действия – это совокупность способов различных действий, способствующих активному саморазвитию обучающегося, помогающих самостоятельному овладению новыми знаниями, освоению социального опыта, становлению социальной идентичности. Что же такое УУД по ФГОС, говоря простыми словами? Это действия, помогающие «научить человека учиться». Под универсальностью понимаются:

·        Метапредметный, характер. Понятие УУД не относят к какому – либо одному учебному предмету

·        Формируют психологические способности обучающихся

·        Они находятся в основе любой деятельности обучающегося.

Универсальные учебные действия выполняют следующие функции:

·        Создают условия для всестороннего развития личности на базе готовности к непрерывному образованию.

·        Способствуют успешному формированию умений, компетентностей, усвоению знаний в различных предметных областях.

·        Обеспечивают возможности учащегося осуществлять самостоятельно деятельность учения, целеполагания, контроля и оценивания процесса и результатов обучения.

Универсальные учебные действия включают следующие виды: личностные

·        Регулятивные

·        познавательные

·        коммуникативные

Личностные универсальные учебные действия

Личностные УУД – это действия, обеспечивающие определение ценностно – смысловой ориентации обучающихся. Также они способствуют определению человека своего места и роли в обществе и установлению благополучных межличностных отношений.
В учебной деятельности выделяют несколько видов действий: самоопределение в разных сферах: профессиональное, личностное; смыслообразование: осознание смысла и мотива обучения, связи между ними; Нравственное оценивание усваиваемого материала, способность делать личностный моральный выбор, исходя из социальных ценностей.
Регулятивные универсальные учебные действия – это действия, которые обеспечивают организацию и коррекцию учебной деятельности. К этой группе относятся: Целеполагание: определение цели и учебной задачи; Планирование: установление последовательности действий в соответствии с установленной целью и учётом предполагаемого результата; Прогнозирование: способность предположить результат и его характеристики; Коррекция: умение внести изменения в план в случае несоответствия с эталоном; Оценка: определение и осознание усвоенного и ещё подлежащего усвоению; оценивание усвоенного; Саморегуляция: способность преодолевать возникшие препятствия и конфликты;
Познавательные УУД  – это общеучебные действия, которые включают в себя:

·        Самостоятельную постановку познавательной цели

·        Поиск и структурирование необходимой информации при помощи различных средств

·        Смысловое чтение

·        Моделирование

Коммуникативными УУД называют действия, обеспечивающие социальную компетентность, способствующие получению навыков построения диалога; позволяющие интегрироваться в социальную среду. К ним относят:

·        Поиск благополучного выхода из конфликтов

·        Умение правильно формулировать вопросы

·        Способность полно и точно выражать свои мысли

·        Контроль и коррекция поведения партнера в группе

Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования. Оно обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), имеющих приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками и лежащих в основе успешности обучения. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

Системообразующим компонентом системы освоения и иностранного языка, и универсальных учебных действий являются коммуникативные УУД, поскольку, с одной стороны, использование разных коммуникативных средств выступает в качестве существенного показателя развития учащихся и необходимо для формирования всех видов УУД, с другой стороны, коммуникативные универсальные учебные действия являются важным компонентом курса иностранного языка. В современной западной концепции «шести ключевых умений» среди наиболее важных и широких умений, которые должны осваивать учащиеся, два непосредственно относятся к сфере коммуникативных действий:

 - общение и взаимодействие (коммуникация): умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

 - работа в группе (команде): умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

 В соответствии с такими целями большое значение придается проектным формам работы, ориентированным на совместное планирование деятельности учителем и учащимися, совместное учение в процессе решения задач (проблем), которые имеют непосредственную связь с практическими ситуациями из реальной жизни, и, что особенно важно, задачами, решаемыми не в колее узкопредметности, а на стыке многих областей знания. Организация взаимодействия при решении проектной проблемы нацелена на результат, представленный двумя блоками умений: 1) научиться выстраивать отношения с другими участниками проекта, 2) научиться устной и письменной коммуникации. К коммуникативным действиям относятся: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с  грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. Следует сказать, что развивающий потенциал коммуникативных и речевых действий не ограничивается сферой своего непосредственного приложения – общением и сотрудничеством, но и напрямую затрагивает познавательные процессы, в также личностную сферу школьников, соответственно УУД в проекте формируются не изолированно друг от друга, а влияя и обуславливая взаимное развитие. Поэтому, необходимо указать, какие виды (типы) УУД, помимо собственно коммуникативных, могут формироваться при выполнении тех или иных заданий в модуле. В состав основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, входят так же: личностные, регулятивные, познавательные. Для формирования вышеперечисленных УУД, обеспечивается выполнением следующих учебных заданий: 1) написать цель общения (коммуникативные УУД); 2) объяснить выбор деятельностной позиции, какая деятельность интереснее (коммуникативные и регулятивные УУД); 3) изложить своё мнение, как преодолеть барьеры общения, почему самая большая – «роскошь человеческого общения» (в виде мини-реферата) (познавательные (общеучебные), коммуникативные и личностные УУД); 4) написать план выхода из затруднительной ситуации (познавательные (общеучебные), регулятивные, коммуникативные и личностные УУД); 5) изложить суть сообщения других участников (в виде аннотации) (познавательные (общеучебные) и коммуникативные УУД); 6) прослушать отрывок и определить в нём «тему дня» для дискуссии (познавательные (общеучебные) и коммуникативные УУД); и другие.  

Основным критерием сформированности универсальных коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности учащегося, включающие в себя: - желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»); - знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»); - умение организовать общение (уровень овладения коммуникативными навыками «Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; оформление собственных мыслей с использованием различных стилей и и жанров («Я способен! Я – сам!»). Постепенное овладение умениями в этой сфере способствует закреплению процессов самоорганизации и самоуправления учебным процессом в проекте, и в этом смысле коммуникативные умения – одни из наиболее важных, развивающих компетентностный потенциал личности школьника. У человека достигшего успеха в решении поставленной задачи, появляется вера в свои силы, понимание путей достижения цели. Потребность самостоятельно приобретать и обновлять знания, принимает сейчас особое значение в связи с всё возрастающим объёмом всевозможной информации. В современной школе высшей ценностью стала личность учащихся. Критерием оценки деятельности учащихся, является обеспечиваемые ею условия для развития его индивидуальности.  Считаю, что в этих условиях особое значение приобретает формирование у учащихся самостоятельности в учебной деятельности, обеспечивающей не только усвоение знаний, но и овладение способами  учебной деятельности, обеспечивающей не только усвоение знаний, но и овладение способами учебной работы, умения самостоятельно строить свою деятельность. Поэтому в практике основные усилия направлены на реализацию таких целей, как: 1) доведение учащихся до обязательного уровня подготовки и создание условий для усвоения учебного материала на более высоких уровнях; 2) воспитание самостоятельности и творческой активности, учащихся в приобретении знаний, а также умений и навыков применения этих знаний в конкретных условиях, в процессе обучения информатике. Для достижения этих целей ставятся следующие задачи: - формирование у учащихся необходимых умений и навыков самостоятельной учебной деятельности; - выявление склонностей и способностей учащихся; - обучение каждого ребенка на уровне его возможностей и способностей; - организация совместной деятельности, обеспечивающей комфортность участников обучения, способствующей культурноинтеллектуальному развитию учащихся; - развитие мыслительной и творческой активности учащихся; - формирование личностных качеств: самостоятельность, трудолюбие; - развитие интереса к предмету.

Модернизация российского образования ставит перед учителем средней общеобразовательной школы задачу переосмысления своей педагогической деятельности, пересмотра подходов и методов преподавания, использования комплекса средств, формирующих универсальные учебные действия, которые помогут школьнику стать полноценной социальной личностью, стремящейся реализовать свои возможности, способной делать осознанный и ответственный выбор. Реализации системно-деятельностного подхода на уроках иностранного языка, позволяет обеспечить достижения поставленной перед учителем цели. Особенно актуально это в период экспериментального внедрения Федеральных государственных стандартов второго поколения в основной общеобразовательной школе. Сегодня учителя должны осваивать и применять, исследуя практические результаты своей деятельности, современные средства формирования универсальных учебных действий.


 

Доклад по теме: «Универсальные учебные действия на уроке»

Доклад по теме: «Универсальные учебные действия на уроке»

В учебной деятельности выделяют несколько видов действий: самоопределение в разных сферах: профессиональное, личностное; смыслообразование: осознание смысла и мотива обучения, связи между ними;

В учебной деятельности выделяют несколько видов действий: самоопределение в разных сферах: профессиональное, личностное; смыслообразование: осознание смысла и мотива обучения, связи между ними;

Системообразующим компонентом системы освоения и иностранного языка, и универсальных учебных действий являются коммуникативные

Системообразующим компонентом системы освоения и иностранного языка, и универсальных учебных действий являются коммуникативные

Поэтому, необходимо указать, какие виды (типы)

Поэтому, необходимо указать, какие виды (типы)

Поэтому в практике основные усилия направлены на реализацию таких целей, как: 1) доведение учащихся до обязательного уровня подготовки и создание условий для усвоения учебного материала…

Поэтому в практике основные усилия направлены на реализацию таких целей, как: 1) доведение учащихся до обязательного уровня подготовки и создание условий для усвоения учебного материала…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021