Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35»
г. Уссурийска Уссурийского городского округа.
Доклад на педагогическом совете в детском саду.
Тема: «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Фуркало Наталья Николаевна
Воспитатель
МБДОУ Детский сад № 35
г. Уссурийск.
Доклад на педагогическом совете в детском саду.
Тема: «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Каждый ребенок – художник.
Трудность в том, чтобы остаться художником,
выйдя из детского возраста.
(Пабло Пикассо)
В настоящее время, все больше и больше происходят кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей и воображения потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, они легко усваивают информацию, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.
В этом контексте проблема развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста приобретает особое значение.
Ведь ребенок с развитым воображением может с легкостью представлять, объединять, изменять образы; планировать действия, видеть конечный результат. Благодаря воображению, ребенок учится преодолевать трудности, проигрывать разные роли. Именно через воображение ребенок учится находить выходы из различных ситуаций
Воображение - одна из фундаментальных характеристик человека, в чем наиболее наглядно проявляется отличие человека от животного.
Роль творческого воображения огромна.
И одним из инструментов в его развитии играет продуктивная изобразительная деятельность
Т.е. когда ребенок воображает, в его сознании возникают всевозможные образы. От их характера и происхождения, принято различать воображение репродуктивное (или воссоздающее), возникающие на основе словесного или графического описания (при чтении книги воображение помогает малышу представить себе ситуацию, в которой находится герой, «увидеть» на основе словесного описания его внешности).
И продуктивное (творческое) воображение - всегда оригинальное, с многообразием и изяществом форм, красок, запахов и ощущений. Оно синтезируются ребенком самостоятельно, без опоры на какое-либо описание.
Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный (сюрпризность момента) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Всем детям интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы, брызги, отпечатки и получать забавный неповторимый рисунок.
Нетрадиционное рисование является способом самовыражения, общения с самим собой, и это отличное средство не только для поднятия настроения, но и для развития воображения и творческих способностей.
А для наибольшей результативности необходимо сделать так, чтобы занятия были увлекательные и интересные.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.