Доклад «Развиваемся играя» (дети раннего возраста).
С 2013 года я работаю с детьми раннего возраста. Возраст детей от 2,5 до 4 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.
В ходе наблюдений выяснилось, что у детей слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия и поэтому, одним из основных направлений в работе с детьми определили сенсорное развитие и развитие мелкой моторики рук.
Была поставлена цель: формировать и закреплять сенсорные навыки, развивать мелкую моторику рук, в процессе совместной деятельности и игр с дидактическими пособиями.
Достижение поставленной цели возможно, при решении следующих задач: - Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
- Воспитывать познавательный интерес, любознательность;
- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
- Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.
- Развивать мелкую моторику рук;
- Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.
Для чувственного познания и развития мелкой моторики рук, были скомплектованы сенсорный стол с различными вкладышами, шнуровками, пирамидками, мозаиками, а так же игры, сделанные своими руками для развития моторики.
Дидактический материал и игры постоянно используются во всех образовательных областях. С большим интересом проводятся игры-экспериментирования и наши маленькие исследования.
В работе используются следующие виды дидактических игр:
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:
"Слонёнок-сенсорёнок"
"Платочек для куклы" (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)
«Волшебный сундучок» (игры с разными крупами)
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы и цвета:
" Найди предмет указанной формы" ( ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)
«Разложи по цвету»
"Узнай фигуру"
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. Для развития представлений ребенка о величине используются различные игры – упражнения со строительными материалами – построение башен, домиков и т.п.
На развитие слухового восприятия была сделана игра-шумелка
«Найди такой же звук»
Для развития мелкой моторики рук огромное значение играет
– работа с бумагой;
– работа с тестом и пластилином;
- различные техники рисования;
- игры с конструктором-липучкой «Банчемс»
- игры с радужным песком.
Это привлекательная творческая работа, которая объединяет детей, учит взаимопомощи, развивает их творческие способности, формирует умения и навыки работать в коллективе, которые пригодятся им в дальнейшей жизни.
Играем в различные пальчиковые игры и упражнения.
Создана картотека пальчиковых игр, а так же используются видеозаписи и песенки Екатерины Железновой, которая разработала множество пальчиковых и подвижных игр, весёлую гимнастику для малышей, развивающие музыкальные игры.
Ведётся работа с родителями, даются консультации, проводятся беседы. С моим участием в детском саду была проведена родительская гостиная на тему сенсорного развития, на которой были показаны элементы занятия по сенсорному развитию. В детском саду была оформлена выставка дидактических игр по развитию сенсорики и мелкой моторики.
В 2016 году начала разрабатывать программу по кружковой работе «Вместе с мамой», для детей раннего возраста и их родителей.
Задачи программы:
Обогащать сенсорный опыт;
Обучать родителей эффективным способам творческого взаимодействия с ребёнком.
Развитие художественно-эстетических способностей.
Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.
В перспективе на будущее ставлю перед собой цель, доработать программу и проводить кружок для детей раннего возраста и их родителей «Вместе с мамой».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.