Доклад: «Творчество учащейся молодёжи – фактор процветания Казахстана»
Оценка 4.6

Доклад: «Творчество учащейся молодёжи – фактор процветания Казахстана»

Оценка 4.6
doc
11.02.2020
Доклад: «Творчество учащейся молодёжи – фактор процветания Казахстана»
Творчество учащейся молодёжи – фактор процветания Казахстана.doc

Доклад на метод совет Иконникова Т.И.

 

 

«Творчество учащейся молодёжи – фактор процветания Казахстана»

Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что её вполне реально можно отнести к «проблемам века». Этой проблемой уже несколько десятков лет занимаются как западные, так и российские исследователи. Развитие творческой личности - сложный, многоаспектный процесс, в котором очень тесно переплетаются интересы философии, педагогики и психологии. Каждая из нас наук дает свои видения, свой взгляд данной проблемы и только, представляя их во взаимосвязи, можно увидеть относительно полную картину исследуемой проблемы.

Актуальность исследования определяется необходимостью разрешения возникших в теории и практике профессионального образования противоречий между:

• потребностью в специалистах, ориентированных на самовыражение индивидуальности через проявление художественно-творческих способностей отсутствием теоретического и практического обеспечения практики подготовки системы образования;

• значимостью использования методов художественно-творческой деятельности и отсутствием научно-обоснованного механизма самоактуализации и самореализации личности студента;

• необходимостью развития художественно-творческих способностей студента и отсутствием методических основ, характеризующих ее системную организацию в структуре подготовки.

Очень часто в обыденном сознании творческие возможности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п. Что такое творческие возможности на самом деле?

Очевидно, что рассматриваемое понятие тесным образом связано с понятием «творчество», «творческая деятельность». Под творческой деятельностью следует понимать такую деятельность человека, в результате которой создаётся нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.

Результатом творческой деятельности является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, а создание новых образов или действий. В основе этого вида деятельности лежат творческие возможности. Таким образом, в самом общем виде определение творческих возможностей выглядит следующим образом. Творческие возможности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Так как элемент творчества может присутствовать в любом виде человеческой деятельности, то справедливо говорить не только о художественных творческих возможностях, но и о технических творческих возможностях, о математических творческих возможностях, и т.д.

В современных условиях резко возрастает роль творчества в профессиональной деятельности специалистов, занятых в различных отраслях производства. При этом включение в творческую деятельность происходит уже на самых ранних этапах профессиональной карьеры. На рынке труда востребованы инициативные, творческие, компетентные специалисты.

Подготовка будущего специалиста к творчеству складывается в определённую систему обучения, при этом традиционные учебные технологии, построенные на объяснительно-иллюстративном способе обучения, не дают должного эффекта. При преобладании традиционных методов обучения в учебном процессе возникает ряд проблем, главными из которых являются:

·                     низкий уровень навыков общения студентов, усугубляющийся наличием языкового барьера у студентов из отдалённых, особенно северных улусов;

·                     невозможность получить развёрнутый ответ студента с его собственной оценкой рассматриваемого вопроса;

·                     недостаточное включение слушающей ответ аудитории студентов в общее обсуждение.

Новые технологии обучения не отбрасывают преподнесение информации учащимся, а меняют её роль. Она необходима не столько для запоминания и усвоения, сколько для того, чтобы студенты использовали её в качестве условий или среды для создания собственного творческого продукта.

Сегодня становление творческой профессиональной деятельности студентов необходимо осуществлять исключительно на личностной основе, с максимальным развитием в них готовности к творчеству, находящему своё воплощение в различных сферах жизнедеятельности человека. Важнейшим условием целенаправленной работы по развитию интеллектуальных способностей личности является организация собственной учебно-познавательной деятельности студентов.

Подготовка студентов к творчеству в профессиональной деятельности начинается с использования “сквозных” компонентов обучения по отдельным учебным дисциплинам ориентирующих обучающихся на творческую активность. При этом учебно-исследовательская деятельность на уроках реализуется при решении проблемных и производственных ситуаций, исследовательских задач, проведении дискуссий, выполнении творческих работ.

Особое внимание следует обратить на организацию самостоятельной учебно-исследовательской деятельности студентов по учебным дисциплинам. На первых курсах основными видами самостоятельной работы студентов являются подготовка и защита рефератов, составление и защита отчётов об экскурсиях и обследованиях производственных предприятий. В группах старших курсов это выполнение курсовых работ по отдельным и смежным учебным дисциплинам, а в выпускных группах - выполнение и защита студентами выпускных квалификационных работ.

При этом студенты закрепляют навыки публичных выступлений и учатся, аргументировано защищать свою точку зрения. Задача преподавателя заключается в определении рабочих групп студентов, объектов для проведения исследования, разработке инструкционных карт-заданий. У студентов такая работа вызывает интерес и даже более слабые студенты, выполняя творческие работы, не только получают положительные оценки, но получают опыт применения теоретических знаний на практике, обретают уверенность в себе. Обобщение и анализ индивидуального опыта самих студентов в решении наиболее интересных для них учебных и профессиональных проблем традиционно проводится в форме конференций по научно-исследовательской работе студентов, а также научно-практических конференций с участием представителей производственных предприятий и конференций по итогам квалификационной практики, где студенты представляют результаты исследований по индивидуальным заданиям.

Подготовка студентов к выполнению конкретного вида деятельности с соблюдением технологической дисциплины осуществляется на практических занятиях по учебной дисциплине, в процессе учебной практики, а также практики по профилю специальности и квалификационной практики. При проведении практических занятий активно используются такие формы, способствующие развитию творческих способностей студентов, как конкурсы, деловые и ролевые игры.

Развитие профессионального творчества студентов, направленного на создание различных технологических проектов и новых видов продукции осуществляется и на занятиях кружков.

Эта работа получила положительную оценку руководства фирмы, и многие предложения студентов были реализованы на практике.

Также развитию творческих способностей способствует проведение профессиональных конкурсов “Лучший по профессии”, в процессе участия, в которых у студентов формируется стремление к первенству и профессиональному мастерству

Продуманная система подготовки студентов к творчеству обеспечивает профессиональную ориентацию специалистов адекватную складывающейся на рынке труда ситуации, требующей от них повышенной мобильности, самостоятельности, инициативности, способности к быстрой смене вида профессионального труда. Реализация общих творческих установок обеспечивает повышение квалификации и углубление профессионализма.


Доклад на метод совет Иконникова

Доклад на метод совет Иконникова

Что такое творческие возможности на самом деле?

Что такое творческие возможности на самом деле?

Новые технологии обучения не отбрасывают преподнесение информации учащимся, а меняют её роль

Новые технологии обучения не отбрасывают преподнесение информации учащимся, а меняют её роль

Особое внимание следует обратить на организацию самостоятельной учебно-исследовательской деятельности студентов по учебным дисциплинам

Особое внимание следует обратить на организацию самостоятельной учебно-исследовательской деятельности студентов по учебным дисциплинам

Развитие профессионального творчества студентов, направленного на создание различных технологических проектов и новых видов продукции осуществляется и на занятиях кружков

Развитие профессионального творчества студентов, направленного на создание различных технологических проектов и новых видов продукции осуществляется и на занятиях кружков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020