Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"
Оценка 4.7

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Оценка 4.7
Семинары
ppt
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
22.01.2018
Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"
Публикация является частью публикации:
интерактивные методы.ppt

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"
Руководитель ШМО:  Руководитель ШМО:  учитель начальных классов учитель начальных классов высшей квалификационной категории высшей квалификационной категории Алёшина Галина Викторовна Алёшина Галина Викторовна РМО учителей начальных классов РМО учителей начальных классов 27 ноября 2017 год 27 ноября 2017 год

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"
Интерактивные формы и  Интерактивные формы и  методы обучения в  методы обучения в  начальной школе начальной школе

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"
Интерактивность – способность  Интерактивность – способность  взаимодействовать или находиться  взаимодействовать или находиться  в режиме беседы, диалога с чем­ в режиме беседы, диалога с чем­ либо (компьютер), с кем­либо  либо (компьютер), с кем­либо  (человек). (человек).

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"
Интерактивные методы  Интерактивные методы  обучения позволяют решать  обучения позволяют решать  следующие задачи: следующие задачи:  Активное включение каждого ученика в процесс усвоения  учебного материала  Повышение познавательной мотивации  Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать  друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)  Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности:  определение ведущих и промежуточных задач, умение  предусматривать последствия своего выбора, его объективная  оценка  Воспитание лидерских качеств  Умение работать с командой и в команде  Принимать на себя ответственность за совместную и собственную  деятельность по достижению результата

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"
Интерактивное обучение – это  Интерактивное обучение – это  диалоговое обучение диалоговое обучение Строится на линиях: Строится на линиях: «ученик – ученик» «ученик – ученик» «ученик – группа учащихся» «ученик – группа учащихся» «ученик – аудитория» «ученик – аудитория» «группа учащихся – аудитория» «группа учащихся – аудитория» «ученик – компьютер» «ученик – компьютер»

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"
Решает три главные задачи: Решает три главные задачи: Учебно­познавательная задача  Учебно­познавательная задача  (узнать, определить…). (узнать, определить…). Коммуникативно­развивающая   Коммуникативно­развивающая   (развитие учебных умений). (развитие учебных умений). Социально­ориентированная. Социально­ориентированная.

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"
Основные особенности  Основные особенности  интерактива: интерактива:  Принудительная активизация познавательной  Принудительная активизация познавательной  деятельности. деятельности.  Самостоятельный поиск решения проблемы. Самостоятельный поиск решения проблемы.  Изменение роли учителя на роль организатора  Изменение роли учителя на роль организатора  или консультанта. или консультанта.  Исключение монологического преподнесения  Исключение монологического преподнесения  материала. материала.  Диалоговый характер. Диалоговый характер.

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"
Разработаны специальные приёмы для  Разработаны специальные приёмы для  интерактива (для работы в парах, группами,  интерактива (для работы в парах, группами,  коллективно): коллективно):  Пары и группы  «Мозговой штурм»  «Математическая карусель»  Проекты  «Общий галдёж»  Словесные ассоциации  Рисование  Воспроизведение информации

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"
Рассмотрим некоторые из  Рассмотрим некоторые из  них: них: Пары и группы  Этот метод даёт ученикам больше  возможностей для участия и взаимодействия.     Группы могут формироваться произвольно, по  желанию учеников, но чаще всего планируя на  уроке групповую работу, учитель заранее делит  класс на группы, учитывая уровень учебных  навыков, успехов учеников и характер  межличностных отношений.

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"
«Мозговой штурм»  «Мозговой штурм»  Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей. Это приём может быть использован для решения конкретной проблемы или  поиска ответа на вопрос Участникам предлагается высказывать как можно большее количество  вариантов решения, в том числе и самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбираются наиболее удачные.

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"
Математическая «карусель» Математическая «карусель»    Математическая "карусель" – это  командное соревнование по решению  задач. Побеждает команда, набравшая  наибольшее число очков.

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"
Проекты  Проекты  Самостоятельное исследование различных  тем, проводимое учениками в течение  некоторого времени. Этот приём лучше использовать в 3 ­ 4  классах, когда дети уже могут выполнять  самостоятельный поиск .

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"
Презентации позволяют учителю: ­ наглядно представлять; ­ интенсифицировать процесс    объяснения нового материала;  ­ регулировать объем и скорость  выводимой информации посредством  анимации;  ­ повышать познавательную активность  обучающихся;

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"
Презентации позволяют ученикам: ­ наглядно представить учебный  материал (отметили 75% обучающихся); ­ сделать урок более интересным  (отметили 63% обучающихся); ­ интенсификация процесса объяснения  нового материала (отметили 35%  обучающихся);

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"
Словесные ассоциации Словесные ассоциации    Приём, который используется при  изучении новых понятий, на уроках  (например, геометрический материал на  уроках математики).

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"
Рисование (черчение)  Рисование (черчение)  Приём используется с целью развития  ­ наблюдательности  ­ навыков совместной работы  ­ воображения

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"
«Общий галдёж» Приём, применяемый для смены темпа  урока, своеобразная физкультминутка,  возможность общения в парах или  группах.

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"
Воспроизведение  Воспроизведение  информации информации Хороший способ усвоения и понимания  информации – это воспроизведение её в  другой форме.    Например,прослушав задание, изобразить  его в таблице или схеме.

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"
Формы интерактивного  Формы интерактивного  обучения: обучения:  Обучающие игры (игры­метафоры, иллюстративные  Обучающие игры (игры­метафоры, иллюстративные  игры) игры)  Использование общественных ресурсов Использование общественных ресурсов  «Каждый учит каждого» «Каждый учит каждого»  Ролевые игры Ролевые игры  Нестандартные уроки (математический экспресс, урок­ Нестандартные уроки (математический экспресс, урок­ поиск, урок­размышление, урок­ринг, урок открытых  поиск, урок­размышление, урок­ринг, урок открытых  мыслей, урок­защита диссертации; уроки, которые  мыслей, урок­защита диссертации; уроки, которые  ведут ученики; урок­турнир и другие) ведут ученики; урок­турнир и другие)     Дискуссия. Дискуссия.

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"
Дискуссия Дискуссия (от лат. discussio — исследование,  рассмотрение) — это всестороннее обсуждение  спорного вопроса в публичном собрании, в частной  беседе, споре.  Другими словами, дискуссия заключается в  коллективном обсуждении какого­либо вопроса,  проблемы или сопоставлении информации, идей,  мнений, предложений.  Цели проведения дискуссии могут быть очень  разнообразными: обучение, тренинг, диагностика,  преобразование, изменение установок, стимулирование  творчества и др.

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"
Ролевая игра  Ролевые игры – каждый участник имеет  или определенное задание, или  определенную роль, которую он должен  исполнить в соответствии с заданием

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"
«Каждый учит каждого»  Может использоваться при изучении нового материала или при  обобщении основных понятий и идей. Суть данного метода  состоит в том, что учащиеся учат друг друга в парах сменного  состава.   Обучение друг друга — это один из самых эффективных способов  усвоить информацию по предмету и применить на практике  важные навыки и умения объяснять трудный материал, задавать  вопросы, слушать, общаться и др.  Учащиеся также смогут с  помощью своих товарищей обозреть общую картину понятий и  фактов, которые необходимо изучить во время занятия, урока,  которые, в свою очередь, вызовут вопросы и повысят интерес.  Таким образом, данный метод инициирует интерес, побуждает  задавать дополнительные вопросы, дает возможность ученикам  принимать активное участие в процессе обучения и обмениваться  своими знаниями с одноклассниками.

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"

Доклад "Активные методы обучения в начальной школе"
Выводы: Интерактивное обучение позволяет решать одновременно  несколько задач, главной из которых является развитие  коммуникативных умений и навыков.  Данное обучение помогает установлению эмоциональных контактов  между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу,  поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к  мнению своих товарищей, обеспечивает высокую мотивацию,  прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность,  активную жизненную позицию, ценность индивидуальности,  свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение  и демократичность.  Использование интерактивных форм в процессе обучения, как  показывает практика, снимает нервную нагрузку обучающихся,  дает возможность менять формы их деятельности, переключать  внимание на узловые вопросы темы занятий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018