Доклад "Детский церебральный паралич"
Оценка 4.8

Доклад "Детский церебральный паралич"

Оценка 4.8
Лекции
docx
родителям +1
Взрослым
16.11.2018
Доклад "Детский церебральный паралич"
Детский церебральный паралич- это расстройство двигательной сферы, заключающееся в неспособности проявлять непроизвольные движения и поддерживать позу связанное с патологией головного мозга, сформировавшиеся до рождения ребенка. Выраженность детского церебрального паралича может быть самой разнообразной от легкого прихрамывания до полного обездвиживания ребенка
дцп.docx
Доклад «Детский церебральный паралич»  Детский церебральный паралич — это расстройство двигательной сферы,  заключающееся в неспособности  выполнять произвольные движения и поддерживать  позу, связанное с патологией головного мозга, сформировавшейся до рождения ребенка. Выраженность ДЦП может быть самой разной: от легкого прихрамывания до полной  обездвиженности. И в одном случае вырастет вполне нормальный человек, способный  себя обеспечить и прокормить, создать семью и иметь здоровых детей. В другом случае  судьба ребенка будет печальна — инвалид­колясочник, который даже сам себя  обслужить не сможет. Дефект двигательной сферы заключается в следующем: Нарушение координации движения: Невозможность удержания позы. Кроме этого у ребенка с ДЦП могут быть: Дефекты речи и слуха  Умственная отсталость. Судорожные (эпилептические) проявления. Расстройства поведения. Расстройства вегетативной нервной системы: Причины ДЦП у детей Детский церебральный паралич является следствием неблагоприятного исхода  повреждения головного мозга в раннем детстве, перинатальной энцефалопатии. Повреждения мозга могут быть связаны со следующими факторами: Гемолитическая болезнь новорожденного. Патология в родах, приводящая к гибели части клеток мозга, родовой травме или  асфиксии у ребенка: Пороки развития мозга (отсутствие части мозга или неправильная анатомия мозга).                 Фактором риска является рождение близнецов. Проведение профпрививок на неблагополучном фоне. Лечение ДЦП У детей с ДЦП уместнее говорить не о лечении, а о реабилитации (восстановительном  лечении). Самая главная задача реабилитации больного с ДЦП — обучить ребенка  самым простым навыкам, которым здоровый ребенок осваивает сам: сидеть, ползать,  ходить, говорить, есть без посторонней помощи и т. д. И здесь важна не только и не  столько работа медиков и врачей, сколько колоссальные героические усилия со стороны  родителей и их огромное желание в буквальном смысле слова поставить ребенка на ноги. Начинать реабилитацию нужно как можно быстрее, не мешкая, как только диагноз ДЦП  установлен. Используются следующие направления в реабилитации: Лечебная физкультура и массаж  Физиотерапия. Работа с психологом, педагогом, логопедом.  Ортопедическое лечение   Мой ученик  Исхаков Виктор обучается  на дому пятый  год. Заключение ПМПК: УО умеренная (F – 71) и ДЦП.  Мальчик перемещается на инвалидной коляске или ползает  на коленках. Виктор третий ребенок в семьи из пятерых.  Рост   соответствует   возрасту.   Гармонически   сложен.   Отмечаются   трудности   общей координации   движений,   которая     характеризуется   недостаточной   произвольностью. Отмечается   несформированность   статических   движений   (удержание   позы   при выполнении   упражнений).       Движения   плохо   координированы,   особенно   совместные движения  рук и  ног.  Способен  удерживать  только  крупные предметы (мяч, большие игрушки и др.). Мелкая моторика пальцев рук слабо дифференцирована. Затрудняется при выполнении пальчиковых упражнений, несформированны графомоторные умения. Зрительно­двигательная координация не сформирована. Ребёнок   эмоционально   не   устойчив,   капризен.   В   течение   дня   заметны   колебания настроения. Обращённую речь понимает на узко – бытовом уровне, понимает назначение предметов   повседневной   жизни,   реагирует   на   своё   имя.   Использует   невербальные средства   общения:   мимику,  жесты,   позу.             При   выполнении   какого­либо   задания доступны   только   совместные,   поэтапные   действия   с   взрослым.   Самостоятельные действия отсутствуют. Не удерживает внимание при выполнении действий, не может оценить   конечный   результат.   В   тоже   время   радуется   похвале   (улыбке   взрослого, одобрению и др.).  Виктору требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им  материал (картину, текст и т. п.). Замедленность восприятия усугубляется еще и тем,  что из­за умственного недоразвития он с трудом выделяют главное, по сравнению со  своим младшим братом. В своем возрасте он не различает право, лево, основные цвета. Виктор  при возникновении трудностей во время занятий не пытается их  преодолевать. Он, как правило, в этом случае бросает работу. Однако, если работа  интересна и посильна, она поддерживает внимание детей, не требуя от них большого  напряжения. Из­за этого у него появляется негативизм и упрямство.            Навыки социального поведения не сформированы. Мама Виктора очень заинтересована в коррекционной  работе, постоянно  интересуется успехами и результатами мальчика.

Доклад "Детский церебральный паралич"

Доклад "Детский церебральный паралич"

Доклад "Детский церебральный паралич"

Доклад "Детский церебральный паралич"

Доклад "Детский церебральный паралич"

Доклад "Детский церебральный паралич"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018