ДОКЛАД "Диагностика обученности и уровня достижений учащихся в рамках реализации ФГОС НОО»
Оценка 4.6

ДОКЛАД "Диагностика обученности и уровня достижений учащихся в рамках реализации ФГОС НОО»

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
классное руководство
Взрослым
05.03.2018
ДОКЛАД "Диагностика обученности и уровня достижений учащихся в рамках реализации ФГОС НОО»
В докладе собраны теоретические материалы после посещения курсов повышения квалификации по данной теме. материал поможет учителям выбрать тему для самообразования, повторить теоретические вопросы. В докладе собран материал , который поможет использовать в работе технологию обученности учащихся.материалы можно использовать на заседаниях ШМО, РМО.Доклад для выступления на ШМО, РМО
ВЫСТУПЛЕН ИЕ.docx
Технология диагностики предметной обученности учащихся 1. Познакомить с программой курсов. 2.  Кратко  о педагогической диагностике  3. ОСТАНОВИТЬСЯ НА 3 МОДУЛЕ 1.Пед. диагностика – это особый вид деятельности, представляющий установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результативность процесса обучения, и позволяющий прогнозировать,  корректировать процесс обучения в целях повышения качества.  2.ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ­осуществляется для педагогических целей;  дает принципиально новую содержательную информацию о качестве педагогической работы самого учителя;  4. Основные задачи диагностики Познавательные:  результативности и эффективности Преобразовательные: повышение эффективности процессов обучения, воспитания и развития. определение   уровня   обученности,   воспитания,   развития,   подготовки, 5. Виды педагогической диагностики • предварительная • оперативная • контрольная • текущая • итоговая • исследовательская 6.ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ • Нормативные документы (ФГОС) • Необходимость организации педагогической поддержки… • Реализация новой технологии • Отрицательная динамика  успеваемости или качества обучения • Анализ педагогической деятельности 7.Формы проведения • коллективная • групповая  • индивидуальная • АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ 1. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ 2. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА 3. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ 4. СФОРМИРОВАТЬ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ      А) МЕТОДИКИ  ДИАГНОСТИКИ С           БЛАНКАМИ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ      Б) ПРОТОКОЛЫ      В) ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ           НАБЛЮДЕНИЙ      Г) ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ • 8.Педагогический диагноз ­   заключение о тех проявлениях и качествах личности, коллектива, на которые может быть направлено педагогическое воздействие, а также о педагогически значимых факторах,  оказывающих влияние на  обучающихся  • Содержит: 1. Описание действий, состояний, отношений объекта обучения и воспитания в педагогических и  психологических понятиях. 2. Их объяснение на основе педагогической и психологической теории. 3.  Прогноз развития событий в данной ситуации и в будущем. 4. Аргументированную педагогическую оценку имеющих место и прогнозируемых фактов. 5. Заключение о педагогической целесообразности принимаемого решения. Современная действительность ставит перед школой новые, порой довольно сложные задачи. Обеспечение  такого уровня знаний учащихся, которые соответствует требованиям образовательного стандарта – одна из  проблем, к решению которой необходимо подходить комплексно и системно. С одной стороны, учитель обязан дать минимум знаний заложенном в программе, и для этого необходима отлаженная система контроля,  позволяющая увидеть, как учащийся продвигается к уровню, обозначенному в стандарте. С другой стороны,  учитель обязан учить всех детей: способных и не очень, гуманитариев или математиков. Сложность для  учителя состоит в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей,  заложенных в каждом, помочь ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя,  жизни, мира. Этого можно достичь, реализуя индивидуальный подход в обучении на самых разных этапах: от знакомства с новым материалом до контроля за полученными знаниями. В педагогической теории  индивидуальный подход имеет ряд преимуществ:  Подчёркивает необходимость систематического учёта не только социально­типического, но и  индивидуально­неповторимого в личности каждого ученика;  Индивидуальный подход нужен каждому;  Творческое развитие индивидуальности ученика Таким образом, индивидуальный подход понимается как ориентация обучения на индивидуально­ психологические особенности ученика, выбор и применение соответствующих методов и приёмов  преподавания, разнообразие видов и форм работы. При работе в одном классе детей с разным уровнем знаний  и темпов усвоения материала возникает вопрос: как объективно оценить деятельность уч­ся, как выстроить  систему контроля, которая будет давать достоверные оперативные сведения о степени продвижения каждого  ученика в освоении изучаемого материала. При традиционной системе отметки не всегда оказываются  объективными и в большинстве случаев позволяют оценить лишь факт знания или незнания какой­то части  учебного материала, но не сформированности умений предусмотренных программой. Технология диагностики предметной обученности учащихся Диагностика обученности – это безотметочная оценка знаний и умений уч­ся на момент диагностирования,  включающая в себя:  контроль;  проверку;  оценивание  накопление статистических данных и их анализ;  выявление их динамики;  прогнозирование результатов. Технология системного диагностирования предметной обученности даёт возможность:  объективно судить о качественных и динамических изменениях в продвижении к заданной цели не только отдельного уч­ся, но и диагностируемого ученического коллектива, а также всего образовательного  учреждения в целом;  определять трудности в формировании предметных умений, целенаправленно и дифференцированно  планировать коррекционно ­ развивающую работу с уч­ся (как коллективную, так и индивидуальную)  обоснованно отбирать (по результатам анализа статистических данных, полученных в ходе  диагностирования) оптимальные учебные технологии по всему курсу обучения предмету, что приводит  учителя к пониманию системной методики преподавания своего предмета  0моделировать новые учебные технологии. Этапы применения технологии системного диагностирования предметной обученности 1. Дифференцирование и системное структурирование навыков и умений по предмету и постановка  учебных целей. Анализ Стандарта  ФГОС  показал, что классифицированы на данный момент лишь знания и умения. Однако  опыт показывает, что с целью объективного определения продуктивности учебного процесса необходимо  дифференцировать умения и навыки. Выделяются и классифицируются умения и навыки по следующей схеме:  Итоговые умения и навыки по окончанию обучения;  По окончании каждой ступени обучения  Промежуточные по учебным полугодиям и (или) четвертям,   По окончанию изучения каждой темы. Аналогично выделяются умения, которые будут формироваться в каждой четверти учебного года и при  изучении каждой темы. В соответствии с выделенными умениями перед началом изучения темы учителем  формируются учебные цели, которые должны достичь уч­ся к определённому сроку. Под целью понимается  осознанное представление результатов деятельности необходимых для отработки учебных действий.  Сформировав учебные цели изучения всей темы, следует определить задачи на каждый урок (определить  микроцели) совокупность микроцелей выстраивает дидактическую траекторию достижения цели изучения  темы. 2. Подбор заданий для диагностических работ и составление диагностической таблицы. Составляемые диагностические задания следует рассчитывать по степени сложности и времени их  выполнения. Выполняться они могут как полностью на одном уроке. Так и по частям на нескольких.  Диагностическая работа не превращается в контрольную и не оценивается отметкой. В зависимости от объёма на выполнение диагностической работы отводится либо 10­15мин, либо урок, либо  даже несколько уроков (по10­15мин), когда он выполняется частями. О дате данной работы не объявляется,  т.е. она проводится без спецподготовки, но цель её известна всем. Нет обид за «двойку», нет страха перед  родителями, внимание на уроке стабильное, работа целенаправленная и мотивированная 3. Проверка работ уч­ся и заполнение диагностической карты. Для контроля над процессом формирования выделенных умений по результатам работы составляется  диагностическая карта. Диагностическая карта Ф.И. уч­ся Тип ошибки Основные умения Оценка деятельности уч­ ся Антонов Г Берснев. Д Гончарь К.   Кол­во выполнявших задание Справившихся успешно Допустивших ошибки Обученность класса Кол­во уч­ся, у которых умение  сформировано В стадии формирования Не сформировано При проверке работ знаком ­ отмечается количество ошибок; знаком   умение сформировано; 2 +   ­   4 6 3 + + ­   4 1 + +     ­ +     10 10 10 10 7 5 5 3             50%40%60%70%   6 4                         5 6   7                           40% 25%   40% 50%   20% 25%   8                       знаком   умение находится в стадии формирования;  умение не сформировано. знаком  Под таблицей подсчитывается обученность класса в процентах, а также делаются статистические выводы. Учащихся необходимо ознакомить с результатами диагностики, показав каждому, какие умения у него на  данный момент сформированы, а над формированием каких умений надо ещё работать. Отражение динамики  формирования умений – это новый подход к оценке деятельности школьника. После заполнения диагностической карты перед глазами предстаёт полная и, что важно очень, фиксированная картина реальных  достижений всех участников образовательного процесса. Системная диагностика предметной обученности даёт возможность учителю сравнивать умения уч­ся  на начальном этапе и в процессе обучения, позволяет определить трудности в формировании предметных умений, зону ближайшего развития каждого ребёнка, организовать целенаправленную развивающее ­  коррекционную работу с уч­ся и проследить продвижение каждого к поставленной учебной цели. 4. Анализ результатов диагностики. Количественный анализ результатов отражён в диагностической карте – это подсчёт в % обученности класса в  целом и сформированности каждого диагностируемого умения. Под качественным анализом следует понимать выявление индивидуальных качественных показателей обученности и степени сформированности требуемых  умений и навыков у уч­ся. Сравнительный анализ диагностических карт, составленных в конце учебного года  по итогам обучения, и начальной диагностики, проведённой в начале следующего года в одном и том же  классе, позволяет выявить также степень прочности усвоения учебного материала. Содержание  диагностической работы в начале учебного года можно не разрабатывать, а предложить работу, проводимую в  конце предыдущего года. Сроки проведения начальной диагностики – первая неделя учебного года.  Проводится она без предварительной подготовки уч­ся. Анализ результатов работы определит содержание  работы с уч­ся во время, отведённое на повторение, которое будет целенаправленно использовано для  коррекции необходимых при дальнейшем обучении умений. 5. Планирование и организация коррекционно­развивающей работы. Завершает работу с картой вывод о последующей дифференцированной работе с уч­ся по выявленным  проблемам и о перспективах развития каждого уч­ся коррекционно­развивающей работе (вместо работы над  ошибками). Анализ диагностических карт позволяет учителю спланировать развивающее­коррекционную  работу (коррекция это средство, а развитие ребёнка – цель) и с помощью системы упражнений помочь каждому уч­ся достигнуть планируемых результатов обучения. Формы такой работы: индивидуальная  (творческого характера или повышенной сложности у кого сформировано) и групповая (из анализа карты) в  соответствии с допущенными ошибками. Проводить коррекционную работу можно в начале каждого урока в  течение 5­10мин или посвятить целый урок. 6. Подбор и системное комплектование тренировочных упражнений и заданий Содержание различных дидактических материалов, практических заданий, занимательных упражнений, работа  со справочной литературой позволяет подобрать (составить) задания для организации коррекционно ­  развивающей работы. Цель этой работы: формирование умений, предусмотренных «Требованиями к уровню  подготовки выпускников  начальной школы», у всех уч­ся. Пока существует основной показатель  успеваемости уч­ся отметка, необходимо с этим считаться при применении технологии диагностики  предметной обученности. Вместо некоторых самостоятельных работ можно проводить диагностические.  После составления диагностической карты результаты уч­ся в эквиваленте оценить отметками и выставить по  желанию уч­ся в журнал. Стандартизированные процедуры и оценки  В этой теме освещены вопросы использования 3 видов оценивания в начальной школе: стартовая диагностика,  текущее и итоговое оценивание. В текущем оценивании можно использовать листы наблюдений, линейки  достижений, листы индивидуальных достижений и т.д. Виды и формы контрольно­оценочных  действий  учащихся и педагогов         Содержательный контроль и оценка предметных компетентностей (грамотности) учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.  Таблица « ВИДЫ КОНТРОЛЯ»

ДОКЛАД "Диагностика обученности и уровня достижений учащихся в рамках реализации ФГОС НОО»

ДОКЛАД "Диагностика обученности и уровня достижений учащихся в рамках реализации ФГОС НОО»

ДОКЛАД "Диагностика обученности и уровня достижений учащихся в рамках реализации ФГОС НОО»

ДОКЛАД "Диагностика обученности и уровня достижений учащихся в рамках реализации ФГОС НОО»

ДОКЛАД "Диагностика обученности и уровня достижений учащихся в рамках реализации ФГОС НОО»

ДОКЛАД "Диагностика обученности и уровня достижений учащихся в рамках реализации ФГОС НОО»

ДОКЛАД "Диагностика обученности и уровня достижений учащихся в рамках реализации ФГОС НОО»

ДОКЛАД "Диагностика обученности и уровня достижений учащихся в рамках реализации ФГОС НОО»

ДОКЛАД "Диагностика обученности и уровня достижений учащихся в рамках реализации ФГОС НОО»

ДОКЛАД "Диагностика обученности и уровня достижений учащихся в рамках реализации ФГОС НОО»

ДОКЛАД "Диагностика обученности и уровня достижений учащихся в рамках реализации ФГОС НОО»

ДОКЛАД "Диагностика обученности и уровня достижений учащихся в рамках реализации ФГОС НОО»

ДОКЛАД "Диагностика обученности и уровня достижений учащихся в рамках реализации ФГОС НОО»

ДОКЛАД "Диагностика обученности и уровня достижений учащихся в рамках реализации ФГОС НОО»

ДОКЛАД "Диагностика обученности и уровня достижений учащихся в рамках реализации ФГОС НОО»

ДОКЛАД "Диагностика обученности и уровня достижений учащихся в рамках реализации ФГОС НОО»

ДОКЛАД "Диагностика обученности и уровня достижений учащихся в рамках реализации ФГОС НОО»

ДОКЛАД "Диагностика обученности и уровня достижений учащихся в рамках реализации ФГОС НОО»

ДОКЛАД "Диагностика обученности и уровня достижений учащихся в рамках реализации ФГОС НОО»

ДОКЛАД "Диагностика обученности и уровня достижений учащихся в рамках реализации ФГОС НОО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018