Доклад для педсовета по теме "Современный урок в начальной школе и его возможности"
Оценка 4.9

Доклад для педсовета по теме "Современный урок в начальной школе и его возможности"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
24.04.2018
Доклад для педсовета по теме "Современный урок в начальной школе и его возможности"
Доклад погружает нас в очень важную проблему -каким должен быть современный урок?В нём есть описание современного урока,требований к современному уроку. В докладе сообщается о новых средствах обучения учащихся начальной школы, о методах и формах преподавания . Также речь идет об эффективных средствах обученияДоклад для выступления на педсовете школы. Актуальный и серьёзный вопрос.
Современный урок в начальной школе и его возможности.docx
«Современный урок в начальной школе и его возможности». Подготовила : Фролова Елена Викторовна       "Урок есть открытие истины,     поиск истины и  осмысление истины".        Понятие «современный урок» находится в постоянной динамике, получая новый  смысл, новую трактовку, новую окраску. Урок как форма организации учебной работы  существует с 17 века. Но, думаю, что со мной согласятся многие, урок 21 века   существенно отличается . Ведь время неумолимо бежит вперед: к 1800 году сумма  человеческих знаний удваивалась каждые 50 лет, к 1950 году она удваивалась каждые 10  лет, к  1970году – каждые 5 лет, в настоящее время этот период составляет 2­3 года. За это период школа подвергалась реформе трижды: школа знаний – школа умений – школа  развития.     Несмотря на значительные изменения в жизни современной школы, урок по­ прежнему является главной формой обучения и воспитания. Но от того, как изменится его  содержание, зависит успешность ученика в современном мире, ведь ему жить и творить в  будущем.       Какие требования  к современному уроку сегодня? Как строить урок, чтобы  он был  эффективным и работал на качество образования?  Как, обучая всех, обучить каждого? Все мы задаем эти вопросы ежедневно, готовясь к уроку. И, наверно, у каждого педагога свои  основы, принципы, на которых строится его деятельность. Но все мы в целом хотим одного ­ добиться   того, чтобы учащиеся знали, умели  и делали.          Главной особенностью современного урока я считаю то, что учитель должен  специально планировать, продумывать урок: для чего учить? чему учить? как учить? с  помощью чего учить?       Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам  нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико­ориентированные,  проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.       Хочу выделить несколько методов и форм современного урока на начальной стадии  обучения: ∙         Метод проектов ∙         Информационно­коммуникационные технологии 1. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно­познавательной  деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной  практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической  деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием  учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти  можно брать только из окружающей действительности, из жизни. В современной педагогике метод проектов используется не вместо систематического  предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования. 2. Информационно­коммуникационные технологии Итак, прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные,  нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой  личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского  образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов,  способностей и возможностей ребёнка. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке  являются: ∙         игровая деятельность; ∙         создание положительных эмоциональных ситуаций; ∙         работа в парах; ∙         проблемное обучение. В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто  возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать?  На помощь приходит Единая коллекция ЦОР.      Применение ИКТ на уроках усиливает: ­ положительную мотивацию обучения ­  активизирует познавательную деятельность обучающихся.      Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы  активизации познавательной деятельности: 1. Принцип равенства позиций 2. Принцип доверительности 3. Принцип обратной связи 4. Принцип занятия исследовательской позиции. Реализация этих принципов просматривается на всех уроках, где применяется ИКТ. Применение на уроках ИКТ способствует так же: ∙         сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным; ∙         сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся; ∙         обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля. При подготовке к урокам  использую электронные ресурсы : 1.      мультимедийные курсы 2.      презентации к урокам 3.      логические игры 4.      тестовые оболочки 5.      ресурсы Интернет 6.      электронные энциклопедии. На современном уроке комфортно всем: учителю и детям. Урок предполагает  сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Доклад для педсовета по теме "Современный урок в начальной школе и его возможности"

Доклад для педсовета по теме "Современный урок в начальной школе и его возможности"

Доклад для педсовета по теме "Современный урок в начальной школе и его возможности"

Доклад для педсовета по теме "Современный урок в начальной школе и его возможности"

Доклад для педсовета по теме "Современный урок в начальной школе и его возможности"

Доклад для педсовета по теме "Современный урок в начальной школе и его возможности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018