Доклад для родительского собрания. Безопасность в сети интернет
Оценка 4.9

Доклад для родительского собрания. Безопасность в сети интернет

Оценка 4.9
Документация
doc
родителям +1
Взрослым
02.04.2018
Доклад для родительского собрания. Безопасность в сети интернет
Доклад для родительского собрания. Безопасность в сети интернет. В 21 веке сложно представить себе жизнь без интернета. Интернет дает современному человеку огромные возможности. Но, наряду с пользой, интернет имеет свою теневую, и даже роковую, сторону, подчас меняя судьбу человека в нежелательную сторону, а иногда попросту ломая ее…..
доклад безопасность в сети интернет.doc
Безопасность в сети В   21   веке   сложно   представить   себе   жизнь   без   интернета.   Интернет   дает современному   человеку   огромные   возможности.   Мгновенный   поиск   любой   нужной информации, возможность связаться в считанные секунды с другим человеком в любой точке земного шара, удаленное управление бизнесом и многое другое, о чем еще 30 лет назад люди не могли даже мечтать. Но, наряду с пользой, интернет имеет свою теневую, и даже роковую, сторону, подчас меняя судьбу человека в нежелательную сторону, а иногда попросту ломая ее… «Виртуаломания»,   «интернет­аддикция»,   «нэтомания»   ­   далеко   не   полный  перечень   терминов,   обозначающих   поистине   бич   современного   человечества: зависимость   от   интернета.   По   официальной   статистике,   интернет­зависимостью страдает 10% всех пользователей интернета – а это около 250 миллионов человек во всем мире, и примерно 7/10 из них – подростки. Свыше 170 миллионов подростков во всем мире страдают зависимостью от интернета, несмотря на его несомненную пользу и нежелание   многих   признавать   виртуаломанию   настоящей   зависимостью   и,   как следствие, проблемой. Беспорядочный   вэб­серфинг,   стремление   быть   «онлайн»,   еженощные   чаты, постоянное «зависание» в мессенджерах – это, на первый взгляд, может показаться безобидной привычкой, и не более. —  Интернет — это как улица. С детства родители, учителя учат вас, что перед тем как самостоятельно гулять во дворе без родителя, нужно знать правила. Если к вам будет   подходить   незнакомая   тётя   и   предлагать   пойти   с   ней   за   конфеткой   или посмотреть щенка, нужно ей отказать и идти домой. Так же и с интернетом. В том возрасте, когда вы «гуляете» в сети без присмотра, нужно также знать правила, какие возможности и опасности там водятся. Про то, как реагировать на интернет­травлю, про настройки приватности, про манипуляции руководителей опасных групп. С детьми всякие маньяки и сумасшедшие используют сладости, а с подростками — играют на желании быть особенным и сделать что­то необычное и азартное. Также есть разные виды   озорства   и   безобразничания   с   обратимыми   последствиями.   Например,   можно сильно поссориться с близким человеком, но потом помириться. Или даже можно не прийти домой ночевать, но потом вернуться. А есть эксперименты, которые имеют необратимые последствия. К числу таких экспериментов относятся эксперименты со здоровьем и жизнью. Некоторые подростки этого не понимают.  Для   нас   виртуальный   мир   стал   более   реальным,   чем   то,   что   за   окном.   Такие переживания   по   поводу   того,   что   происходит   в   соцсетях,   взрослым   непонятны. Негативный отзыв или отсутствие лайка рушат весь мир. Для вас это и есть самый настоящий   мир,   в   котором   настоящие   друзья,   с   которыми   можно   поговорить   и похвалиться своими достижениями. Такие дети не отличают виртуальное от реального. Отсюда и такое отношение. Они же не хотят уйти из этой жизни, они хотят попасть в другую, благоприятную жизнь.  Информационная безопасность все в большей степени означает безопасность физическую.  Что   же   делают   дети   в   интернете?   Давайте   обратимся   к   результатам исследования   Лаборатории   Касперского   2016   года.   Дети   сегодня   гораздо   более зависимы от своих гаджетов. По результатам опроса, 44% детей в возрасте от 8 до 16 лет остаются онлайн постоянно. К примеру, в США эта цифра составляет 83%. Какие данные разглашаются:  40% детей разглашают конфиденциальные данные о себе или своей семье.  57% из них используют в Сети свое настоящее имя.  47% вводят настоящий возраст.  40% указывают школу, в которой учатся.  14% детей приводят свой точный адрес проживания.  11% не скрывают, сколько зарабатывают их родители.  31% детей использовали телефон для совершения финансовых операций онлайн (в том числе и для оплаты встроенных покупок в приложениях) и хотели бы сделать это снова. ВЫ не должен в интернете выкладывать следующие сведения:  Имя  Возраст  Номер телефона  Номер школы  Домашний адрес и прочие персональные данные  Тем более банковские данные родителей. Учитесь   использовать   ники   (прозвища)   при   использовании   интернета. Анонимность – хороший способ защиты. Не выкладывайте фотографии в социальных сетях. Совет . Не следует открывать письма электронной почты, файлы или web­ страницы, полученные от людей, которые незнакомы или не внушают доверия. При   столкновении   с  подозрительным   материалом,  не   нужно   нажимать   на   ссылки   в электронных   сообщениях,   полученных   из   неизвестных   источников,   открывать различные вложения. Вы должны понять, что виртуальный собеседник может выдавать себя за другого.  Отсутствием   возможности   видеть   и   слышать   других   пользователей   легко воспользоваться.   И   10­летний   друг   вашего   брата   или   сестры   в   реальности   может оказаться   злоумышленником.   Поэтому   ни   в   коем   случае   не   назначайте   встречи   с виртуальными знакомыми. В соц.сетях используются хештеги. Когда ребенок кликает на «игровой» хештег (ссылку), он попадает в одну из групп и с ним общается администратор. ОН выясняет из какой вы семьи, какое у вас настроение, выведывает информацию, чтобы составить психологических   портрет.   Обычно   просят   прислать   еще   и   геоданные   (координаты места, где находится подросток). Ну а потом на него валятся различные задания. Если подросток упирается, его можно теперь и припугнуть — мол прийдем к тебе домой и тебе хуже будет. Как узнали адрес? Так ребенок же сам передал геоданные! Зачем все это? ОНИ так играют! В общем, разные цели у тех, кто опасно «играет» с подростками. Но ясно — «игра»   появилась   не   просто   так.   Очередная   раскрутка   это   чей­то   бизнес.   Не обязательно приносящий деньги. Рост числа подписчиков — это тоже выгода. Кто и зачем устраивает «игры». Психологи составили портрет таких «кураторов» это — люди, которые сторонятся реального общения, предпочитают отгородиться от общества.   Такие   характеры   были   всегда.   Но   теперь   у   них   есть   возможность компенсировать свои комплексы — социальные сети, где ты можешь быть кем хочешь и реализовывать   все   свои   желания.   Не   уверен.   Но   так   ведь   бодрит   возможность манипулировать   другим   человеком,   заставлять   его   делать   то,   что   тебе   хочется, управлять, провоцировать на опасные вещи! Но есть и оборотная часть этой «медали» — у нас слишком много неприкаянных подростков. Раньше мальчишки­девчонки тусовались во дворах, ходили в спортивные секции   и   в   творческие   студии.   Сегодня   свободное   время   большинство   проводит   в обнимку с компьютером или смартфоном. Сидят по домам и беспокоятся только о том, чтобы интернет не пропал. Стремление выделиться из толпы. В основном встречается среди мальчиков как стремление к самоутверждению. Сделать нечто «крутое», на что способен не каждый,и показать пусть все смотрят и подросток чувствует себя выше сверстников. Стремление к новым впечатлениям. В 21 веке, благодаря интернету, подросток за 2­3   года   жизни,   проведенные   в   интернете,   ментально   способен   получить   больше впечатлений, чем еще 50 лет назад – взрослый человек за всю свою жизнь. Это приводит к постоянному поиску новых, еще более ярких, впечатлений.  В   стремлении   найти   решение   своих   проблем,   которые   подростку   кажутся неразрешимыми в силу отсутствия жизненного опыта. Это инстинктивная тяга к людям, оказавшимся в той же жизненной ситуации, что и он, поиск «товарищей по несчастью». Переписка в виртуальном пространстве — это их способ коммуникации с миром. И, понятно, такими ребятами легко манипулировать знатокам психологии общения в Сети. Основная   стратегия   людей,   которые   заманивают   в группы,   движимые деструктивными культами, заключается в том, чтобы подойти к человеку, когда ему эмоционально плохо. Попадая в закрытую группу, вы погружаетесь в информационную интоксикацию: смотрите видео, читаете тексты, полные якобы сакральных смыслов.  Но кроме того постепенно начинает ощущаться угроза: сделаешь что­то не так — вылетишь,   а значит,   перестанешь   быть   избранным   и лишишься   чувства   единения и превосходства. Попав в такую группу, вы можете выбраться просто выйти. Что   же   касается   угроз,   то   узнать   IP   компьютера,   а   по   нему   –   домашний адрес может любой доморощенный "хакер", который подраться­то на улице побоится, не то что следить за кем­то. Поэтому  "администрация"  разных   групп  –  это   со   стопроцентной   вероятностью группа неудачников, сидящих в другой стране, а не могущественная организация. Нет у них возможности ни физической, ни какой бы то ни было прийти к кому­то домой и и что то сделать. Поэтому бояться их не нужно. А нужно при получении такой угрозы сразу   рассказать   родителям,   представителям правоохранительных органов или позвонить на телефоны доверия. Если   вам   кажется   что   у   вас   все   плохо,   наступила   черная   полоса,   выключите работающий телевизор, компьютер. Устраивайте «дни тишины» — без музыки и видео, выезжайте   в   интересные   места,   где   ограничено   постороннее   общение.   Цель   — погрузить в тишину, в собственные мысли, в «здесь и сейчас», притормозить быструю смену «картинок и звуков» вокруг. Научитесь техники переключения, «выхода из транса» виртуальности — умыться, потопать   ногами,   громко   крикнуть.   Сделать   что­то   необычное,   быстрое,   с привлечением органов чувств — звук, телесное действие, запах. Научитесь  методам «сохранения сознания». Когда страшно, паника, тревожность, непонимание, что происходит — выключите компьютер, побудьте в тишине, выспитесь, примите душ, сделайте дыхательные упражнения, поговорить с близким взрослым. И приучите себя: ­ не общайся в Сети с незнакомцами, ­ добавляй в друзья в соцсетях только тех, кто знаешь лично, ­ не выкладывай откровенных фотографий, предназначенных только для близких людей, ­ не сообщай свои геоданные, отключи службы геолокации в приложениях, ­   соблюдай   приватность   в   чатах,   помни,   что   твои   сообщения   может   прочесть чужой человек. Это и только это правила безопасности в Сети. Интернет   –   это   не   то   место   где   вы   должны   прожить   свою   жизнь   в   ожидании многочисленных   «лайков»   и   «коментов».   Это   средство   для   получения   полезной   и нужной   информации.   Все   что   вам   действительно   нужно,   находится   за   пределами мониторов,   ваши   родители,   родственники   и   друзья,   ничто   не   заменит   реального общения и эмоций. Интернет – это набор нулей и единиц, а не чувств которые так нужны человеку.

Доклад для родительского собрания. Безопасность в сети интернет

Доклад для родительского собрания. Безопасность в сети интернет

Доклад для родительского собрания. Безопасность в сети интернет

Доклад для родительского собрания. Безопасность в сети интернет

Доклад для родительского собрания. Безопасность в сети интернет

Доклад для родительского собрания. Безопасность в сети интернет

Доклад для родительского собрания. Безопасность в сети интернет

Доклад для родительского собрания. Безопасность в сети интернет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018