Доклад "Эффективность педагогических технологий используемых в начальной школе"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык +1
4 кл
02.09.2017
Конспект интегрированного урока в 4 классе по русскому языку и литературному чтению. Повторение правил правописания корня слов. Воспитание бережного отношения к природе при изучении произведений В. Бианки. На уроке проводятся игры " В картинной галерее" , " Внимательный читатель", проводиться беседа по книге " Лесная газета".Интегрированный урок русский язык и внеклассное чтение по книге В. Бианки " Лесная газета".
Интегрированный урок.doc
Интегрированный урок
по русскому языку и
внеклассному чтению
в 4 классе Тема; Повторение правил правописания корня слов. Воспитание бережного
отношения к природе при изучении произведений В. Бианки.
Цели; закрепление навыков и умений правописания корня слова, навыков
самостоятельной работы, умений и навыков работы с текстами , воспитывать
бережное отношение к природе.
Оборудование : иллюстрации к загадкам (заяц, дуб, сова, солнце), грамматические
часы, схема слова, магнитные буквы (и, й, е, я, о, а), карточкитесты
№1,№2,№3, вопросники, карточки с цифрами от 1 до 4 каждому ученику,
иллюстрации к произведениям В.Бианки и магнитные цифры 1,2,3, книги В. Бианки,
«Лесная газета», костюм медведя, г/з голоса птиц.
I Орг. момент
Ход урока.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ли на месте, Все ли в
порядке: Книжки, карточки,
тетрадки.
Ребята, сегодня наш урок немного необычный. Он будет состоять из заданий по
русскому языку и внеклассного чтения. Мы вспомним основные правила
правописания корня слова, поговорим о творчестве русского писателя В. Бианки и
его произведениях.
II Повторение изученного по русскому языку.
1. Учитель читает загадки. Слова отгадки дети записывают в одну строку так, чтобы
потом можно было остальные слова записать в 4 столбика соответственно
орфограммам, (один ученик у доски)
а) Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У стволов грызет кору. (Заяц).
б) Я из крошкибочки вылез
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч,
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) в) Всю ночь она летает
Мышей добывает,
А станет светло
Спать летит в дупло. (Сова)
г) Что выше леса,
краше света, без огня горит? (Солнце).
Проверка: какой общей темой объединены все эти слова? (природа)
Какую орфограмму увидели в первом слове?
Какую орфограмму увидели во втором слове?
Как проверить парные согласные в корне?
Какую орфограмму увидели в третьем слове?
Как проверить безударный гласный в корне?
Какую орфограмму увидели в последнем слове?
Как проверить непроизносимый согласный?
Применяя эти правила, разделите следующие слова на 4 группы: тра.. .ка, . .пло,
б.резка, сер...це, з...леная, яг...да, повя...ка, радос.,.ный.
В каждую группу добавь еще по одному слову.
Проверка: Один ученик читает столбики слов, остальные с помощью кругсигнала
показывают букву.
2. Работа с текстами.
а) Индивидуально у доски: зачеркни ненужную букву, определи орфограмму, устно
проверь, соедини стрелкой схему со словами, которые ей соответствуют.
б...рез/ска
пирок/г
повя з/с ка
ду б/п ки
б) у доски: определи орфограмму, проверь, подбери подходящее по смыслу
существительное к данным прилагательным.
Капуе.. .ный............................, ненас.. .ная.....................................,
поз.. .ний......................., извес.. .ное.................................................
в) у доски с магнитными буквами.
определи орфограмму, устно проверь, засели магнитные буквы в нужные слова,
определи время этих глаголов.
.. .грал, поб.. .жал, с.. .дит, выпр.. .мляется.
г) Остальные ученики в это время работают по тестам №1,№2,№3.
д) Проверка индивидуальной работы у доски (а и б). Отвечающему ученику задают
вопрос из вопросника.
е) Проверка тестов №1,№2,№3. Соедините буквы ответы. Какое слово получилось? Что вы знаете о В. Бианки?
А сейчас мы узнаем внимательно ли вы читали?
(Яман)
ж) проверка индивидуального задания (в)
Как вы думаете, из какого произведения В. Бианки взяты эти слова? (сигнальная
карточка №4)
Расскажите коротко о чем это произведение?
Физкультминутка.
В гостях главный герой этого произведения. Он проведет игру слов «Покажи
меня»
III. Работа с произведением В. Бианки.
1. Конкурс. «Внимательный ли ты читатель?»
а) Зачитывается отрывок, дети определяют из какого он произведения и
показывают сигнальную карточку с этим номером.
1. «Чей нос лучше?»
2. «Лесные домики»
3. «Дед Мороз и Весна»
4. «Музыкант»
2. Конкурс. «В картинной галерее».
На магнитной доске иллюстрации к произведениям В.Бианки. Учитель называет
произведение, а дети показывают сигнальную карточку с номером иллюстрации к
этому рассказу.
На доске:
1. «Заяц на дереве»
2. «Еж спаситель»
3. «Кто чем поет?»
Порядок называния произведений:
1. «Кто чем поет?»
2. «Заяц на дереве»
3. «Еж спаситель»
Найти и прочитать отрывок, соответствующий данной иллюстрации.
3. Знакомство с книгой В. Бианки «Лесная газета».
Ребята, вы много прочитали интересных произведений В. Бианки. Все
они познавательны и интересны.
Кому и чему посвящал свои рассказы автор?
Чему они нас учат? Своей главной книгой писатель считал книгу
«»Лесная газета». Она рассказывает о самых свежих, сиюминутных
новостях, которые происходят в природе, но не стареют с годами, т.к. весной,
летом, осенью и зимой в природе все идет по кругу в определенном порядке. На
основе рассказов, статей, очерков из «Лесной газеты» В. Бианки и его товарищи
подготовили радиопередачи для детей, в которых рассказывали о природе, о
животных, сегодня на уроке мы познакомимся с
одним из рассказов, помещенных в книге «Лесная газета» «Приспособился». 4. Работа над текстом.
1. Чтение рассказа подготовленным учеником.
Понравился ли вам рассказ?
Какие чувства возникли у вас при чтении?
2. Беседа .
Присутствует ли в этом рассказе элемент сказочности?
Какой эпизод можно назвать сказочным и почему?
Где и как устроил медведь свою первую берлогу?
Где пришлось лечь медведю во второй раз?
Где медведю удалось спокойно выспаться до весны?
Какими чертами характера вы бы наделили героя рассказа? (трудолюбивый,
догадливый, простодушный)
5. Обобщение.
Сегодня на уроке мы вспомнили несколько рассказов В. Бианки. Все они
объединены общей темой.
Какой темой объединены произведения этого автора?
Да наша природа богата и разнообразна. Наша с вами задача беречь ее и охранять, к
этому призывают нас в своих произведениях многие писатели и поэты. Мне бы
хотелось закончить наш разговор словами поэта Кулиева «Береги все живое»:
Не разоряйте птичьего гнезда,
Так счастлива в своем жилище птица.
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря злится!
Храните дерево от топора:
Оно высокое и вековое.
Дает нам тень, когда стоит Жара,
Оно чарует все живое.
IV. Итог: Ребята, а что вы делаете для охраны природы? (через голоса птиц)
Д/3: чтение рассказов о природе. Повторение правил правописания корня. Составь и
запиши минитекст на тему: «Береги и охраняй природу»
Выставление оценок.
Доклад "Эффективность педагогических технологий используемых в начальной школе"
Доклад "Эффективность педагогических технологий используемых в начальной школе"
Доклад "Эффективность педагогических технологий используемых в начальной школе"
Доклад "Эффективность педагогических технологий используемых в начальной школе"
Доклад "Эффективность педагогических технологий используемых в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.