Доклад "Эффективность педагогических технологий используемых в начальной школе"
Оценка 4.6

Доклад "Эффективность педагогических технологий используемых в начальной школе"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык +1
4 кл
02.09.2017
Доклад "Эффективность педагогических технологий  используемых в начальной школе"
Конспект интегрированного урока в 4 классе по русскому языку и литературному чтению. Повторение правил правописания корня слов. Воспитание бережного отношения к природе при изучении произведений В. Бианки. На уроке проводятся игры " В картинной галерее" , " Внимательный читатель", проводиться беседа по книге " Лесная газета".Интегрированный урок русский язык и внеклассное чтение по книге В. Бианки " Лесная газета".
Интегрированный урок.doc
Интегрированный урок по русскому языку и внеклассному чтению в 4 классе Тема;  Повторение   правил   правописания   корня   слов.   Воспитание   бережного отношения к природе при изучении произведений В. Бианки. Цели;  закрепление   навыков   и   умений   правописания   корня   слова,   навыков самостоятельной  работы,  умений  и навыков  работы с  текстами  ,   воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование : иллюстрации к загадкам (заяц, дуб, сова, солнце), грамматические часы,  схема слова, магнитные буквы (и, й, е, я, о, а), карточки­тесты №1,№2,№3,   вопросники,   карточки   с   цифрами   от   1   до   4   каждому   ученику, иллюстрации к произведениям В.Бианки и магнитные цифры 1,2,3, книги В. Бианки, «Лесная газета», костюм медведя, г/з голоса птиц. I Орг. момент Ход урока. Внимание! Проверь, дружок,  Готов ли ты начать урок?  Все ли на месте, Все ли в  порядке: Книжки, карточки,  тетрадки. Ребята, сегодня наш урок немного необычный. Он будет состоять из заданий по русскому   языку   и   внеклассного   чтения.   Мы   вспомним   основные   правила правописания корня слова, поговорим о творчестве русского писателя В. Бианки и его произведениях. II Повторение изученного по русскому языку. 1. Учитель читает загадки. Слова отгадки дети записывают в одну строку так, чтобы  потом можно было остальные слова записать в 4 столбика соответственно  орфограммам, (один ученик у доски) а) Угадайте, что за шапка: Меха целая охапка. Шапка бегает в лесу, У стволов грызет кору. (Заяц). б) Я из крошки­бочки вылез Корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч,  Я кормлю свиней и белок  ­Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) в) Всю ночь она летает Мышей добывает,  А станет светло­ Спать летит в дупло. (Сова) г) Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце). Проверка: ­ какой общей темой объединены все эти слова? (природа) ­Какую орфограмму увидели в первом слове? ­Какую орфограмму увидели во втором слове? ­Как проверить парные согласные в корне? ­Какую орфограмму увидели в третьем слове? ­Как проверить безударный гласный в корне? ­Какую орфограмму увидели в последнем слове? ­Как проверить непроизносимый согласный? ­Применяя эти правила, разделите следующие слова на 4 группы: тра.. .ка,  . .пло,  б.резка, сер...це, з...леная, яг...да, повя...ка, радос.,.ный. ­В каждую группу добавь еще по одному слову. Проверка: Один ученик читает столбики слов, остальные с помощью круг­сигнала  показывают букву. 2. Работа с текстами. а) Индивидуально у доски: зачеркни ненужную букву, определи орфограмму, устно проверь, соедини стрелкой схему со словами, которые ей соответствуют. б...рез/ска    пирок/г повя з/с ка    ду б/п ки      б) у доски: определи орфограмму, проверь, подбери подходящее по смыслу существительное к данным прилагательным. Капуе.. .ный............................, ненас.. .ная....................................., поз.. .ний......................., извес.. .ное................................................. в) у доски с магнитными буквами. ­ определи орфограмму, устно проверь, засели магнитные буквы в нужные слова, определи время этих глаголов. .. .грал, поб.. .жал, с.. .дит, выпр.. .мляется. г) Остальные ученики в это время работают по тестам №1,№2,№3. д) Проверка индивидуальной работы у доски (а и б). Отвечающему ученику задают вопрос из вопросника. е) Проверка тестов №1,№2,№3. Соедините буквы ответы. Какое слово получилось? ­Что вы знаете о В. Бианки? ­А сейчас мы узнаем внимательно ли вы читали? (Яман) ж) проверка индивидуального задания (в) ­Как вы думаете, из какого произведения В. Бианки взяты эти слова? (сигнальная  карточка №4) ­Расскажите коротко о чем это произведение? Физкультминутка. В гостях главный герой этого произведения. Он проведет игру слов «Покажи  меня» III. Работа с произведением В. Бианки. 1. Конкурс. «Внимательный ли ты читатель?» а)   Зачитывается   отрывок,   дети   определяют   из   какого   он   произведения   и показывают сигнальную карточку с этим номером. 1. «Чей нос лучше?»  2. «Лесные домики»  3. «Дед Мороз и Весна» 4. «Музыкант» 2. Конкурс. «В картинной галерее». На магнитной доске иллюстрации к произведениям В.Бианки. Учитель называет  произведение, а дети показывают сигнальную карточку с номером иллюстрации к этому рассказу. На доске: 1. «Заяц на дереве» 2. «Еж ­ спаситель» 3. «Кто чем поет?» Порядок называния произведений: 1. «Кто чем поет?» 2. «Заяц на дереве» 3. «Еж ­ спаситель» ­ Найти и прочитать отрывок, соответствующий данной иллюстрации. 3. Знакомство с книгой В. Бианки «Лесная газета». Ребята, вы много прочитали интересных произведений В. Бианки. Все  они познавательны и интересны. ­ Кому и чему посвящал свои рассказы автор? ­ Чему они нас учат? Своей   главной   книгой   писатель   считал   книгу «»Лесная       газета».       Она  рассказывает   о   самых   свежих,   сиюминутных новостях, которые происходят в природе, но не стареют с годами, т.к. весной, летом, осенью и зимой в природе все идет по кругу в определенном порядке. На основе рассказов, статей, очерков из «Лесной газеты» В. Бианки и его товарищи подготовили радиопередачи для детей, в  которых рассказывали о природе, о животных, сегодня на уроке мы познакомимся с одним из рассказов, помещенных в книге «Лесная газета» ­ «Приспособился». 4. Работа над текстом. 1. Чтение рассказа подготовленным учеником. ­ Понравился ли вам рассказ? ­ Какие чувства возникли у вас при чтении? 2. Беседа . ­ Присутствует ли в этом рассказе элемент сказочности? ­ Какой эпизод можно назвать сказочным и почему? ­ Где и как устроил медведь свою первую берлогу? ­ Где пришлось лечь медведю во второй раз? ­ Где медведю удалось спокойно выспаться до весны? ­ Какими чертами характера вы бы наделили героя рассказа? (трудолюбивый, догадливый, простодушный) 5. Обобщение.   Сегодня на уроке мы вспомнили несколько рассказов В. Бианки. Все они объединены общей темой. ­ Какой темой объединены произведения этого автора? Да наша природа богата и разнообразна. Наша с вами задача беречь ее и охранять, к этому призывают   нас в своих произведениях многие писатели и поэты. Мне бы хотелось закончить наш разговор словами поэта Кулиева «Береги все живое»: Не разоряйте птичьего гнезда, Так счастлива в своем жилище птица. Она в гнезде спокойна и тогда, Когда над рощей буря злится! Храните дерево от топора: Оно высокое и вековое. Дает нам тень, когда стоит Жара, Оно чарует все живое. IV. Итог: Ребята, а что вы делаете для охраны природы? (через голоса птиц) Д/3: чтение рассказов о природе. Повторение правил правописания корня. Составь и  запиши мини­текст на тему: «Береги и охраняй природу» Выставление оценок.

Доклад "Эффективность педагогических технологий используемых в начальной школе"

Доклад "Эффективность педагогических технологий  используемых в начальной школе"

Доклад "Эффективность педагогических технологий используемых в начальной школе"

Доклад "Эффективность педагогических технологий  используемых в начальной школе"

Доклад "Эффективность педагогических технологий используемых в начальной школе"

Доклад "Эффективность педагогических технологий  используемых в начальной школе"

Доклад "Эффективность педагогических технологий используемых в начальной школе"

Доклад "Эффективность педагогических технологий  используемых в начальной школе"

Доклад "Эффективность педагогических технологий используемых в начальной школе"

Доклад "Эффективность педагогических технологий  используемых в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017