Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Оценка 4.7
Документация
docx
русская литература
11 кл
31.05.2019
1.Формирующее оценивание в условиях требований нового Федерального государственного стандарта
Я коснусь вопроса, что такое формирующее оценивание и какие техники можно применять для его обеспечения.
2.Новый образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения образовательной программы, согласно которым ученик должен уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы и, наконец, адекватно оценивать свои достижения.
Здесь возникает довольно острая для нашего образования проблема: для того, чтобы этот процесс реализовался на практике ученику необходим доступ к оцениванию, так как согласно ФГОС, оценка – это особое действие, которое должно отражать то, чему научился обучающийся, на сколько он продвинулся к цели, что нового узнал. То есть учитель, всегда остававшийся контролёром должен поделиться с учеником инструментами оценивания, раскрыть ему основания, или критерии, по которым производится оценивание, и дать возможность воспользоваться результатами оценивания в своих интересах.
Формирующее оценивание в современном образовательном процессе.docx
Формирующее оценивание в
современном образовательном
процессе
1.Формирующее оценивание в условиях требований нового
Федерального государственного стандарта
Я коснусь вопроса, что такое формирующее оценивание и какие техники
можно применять для его обеспечения.
2.Новый образовательный стандарт устанавливает требования к
результатам освоения образовательной программы, согласно которым
ученик должен уметь соотносить свои действия с планируемыми
результатами, осуществлять контроль своей деятельности, уметь
оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами
самоконтроля, самооценки, контролировать процесс и результаты своей
деятельности, вносить коррективы и, наконец, адекватно оценивать свои
достижения.
Здесь возникает довольно острая для нашего образования проблема: для
того, чтобы этот процесс реализовался на практике ученику необходим
доступ к оцениванию, так как согласно ФГОС, оценка – это особое
действие, которое должно отражать то, чему научился обучающийся, на
сколько он продвинулся к цели, что нового узнал. То есть учитель, всегда
остававшийся контролёром должен поделиться с учеником инструментами
оценивания, раскрыть ему основания, или критерии, по которым
производится оценивание, и дать возможность воспользоваться результатами
оценивания в своих интересах.
3.Существует два подхода к вопросу оценивания:
Формирующее оценивание, когда оценка применяется для получения
данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в
направлении улучшения. Итоговое оценивание, когда оценка применяется
для определения количества изученного материала за пройденный период.
Разница между ними в том, для чего используется информация.
Если представить, что дети – цветы жизни, то итоговое оценивание–
это просто их измерение. Может быть интересно сравнить и проанализировать
результаты измерений,
но это никак не влияет на рост растений. Формирующие оцениваниеэквивалент уходу и поливу,
соответствующему потребностям растений, что непосредственно влияет на их
рост.
4.Формирующее оценивание помогает каждому учителю получить
информацию о том, как много и насколько успешно учатся его ученики.
Педагоги могут на основе полученной обратной связи переориентировать
преподавание так, чтобы дети учились более активно и более эффективно.
Поэтому формирующее оценивание необходимо для того, чтобы
диагностировать, как идёт процесс обучения и если данные окажутся
неудовлетворительными – на основе полученной информации внести в него
необходимые изменения по совершенствованию качества учебной
деятельности (учения).
Именно это стоит за определением формирующего оценивания как
оценивания для обучения.
5.Таким образом, формирующие оценивание это процесс поиска и
интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для
того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе,
куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.
Формирующее оценивание строится на применение различных
оценочных техник, обеспечивающих эффективную обратную связь учителя и
учеников. Надо отметить, что не все техники имеют балльное оценивание,
некоторые служат только для сбора информации.
6. Чтобы начать внедрение какой – либо техники, необходимо:
Этапы введения техник внутриклассного оценивания:
решить, что надо узнать посредством внутриклассного оценивания;
выбрать техники, соответствующие стилю работы преподавателя и
легко вводимые в данный класс;
объяснить цель происходящего ученикам;
после завершения оценить результаты и определить,
что
надо изменить в учебном процессе;
дать информацию детям о том, что узнал преподаватель и как он
1.
2.
3.
4.
5.
собирается это использовать.
7. Техника недельных отчетов
8.Одной из таких техник является техника недельных отчетов.
Недельные Отчёты обеспечивают быструю обратную связь, в которой ученики
сообщают, чему они научились за неделю и какие трудности у них возникли.
Недельные отчёты – это листы, которые ученики заполняют раз в неделю,
отвечая на 3 вопроса:
− Чему я научился за эту неделю?
− Какие вопросы остались для меня неясными?
− Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы
проверить, поняли ли они материал?
Недельные отчёты дают ученикам возможность отрефлектировать
вновь приобретённые знания, задать вопросы о том, что им неясно.
Читая отчёты, преподаватель может:
− Узнать о концептуальных затруднениях и ошибочных понятиях,
сформированных у учеников.
− Получить полезную обратную связь и реорганизовать содержания
курса.
− Проникнуть в то, как ученик осознаёт собственную учебную
деятельность.
Ограничения
Если недельные отчёты хорошо организованы, они служат полезным и
легко воспринимаемым инструментом. Возможно, наиболее существенным
ограничением этой оценочной техники является то, что ученики должны
серьёзно попрактиковаться, прежде чем она станет полезным средством
обратной связи для них и учителя. Но, как правило, с этим они справляются в
течение нескольких недель.
9.Опросники самодиагностики
Ещё один инструмент формирующего оценивания
Они дают информацию о том, как ученики воспринимают
происходящее на уроках, включая общее отношение к уроку, предмету, к
собственному учению. Получив информацию из самоотчетов, можно
определить, какие элементы в преподавании максимально поддерживают
учебную деятельность ученика.
Что представляет собой опросник
Опросники могут быть разнообразными по форме, но, как правило, они
состоят из ряда утверждений, которые ученик должен рассмотреть и определить степень своего согласия или несогласия с ними по определенной
шкале.
(АН – абсолютно не согласен; Н – не согласен; О – одинаково; С – согласен;
АС – абсолютно согласен; НП – не понял).
Результаты оценивания
В зависимости от содержания вопросов учитель может получить
информацию об учебном стиле ученика, о тех способах работы, которые он
предпочитает. Это позволяет педагогу выбрать те формы обучения,
которые отвечают потребностям ученика. Он также может сделать вывод о
том, какие элементы содержания и преподавания являются наиболее
существенными для обучения.
Еще одно преимущество этой формы опросника состоит в том, что
он побуждает учеников к рефлексии собственного учебного стиля, своих
сильных и слабых сторон. Это часто помогает им лучше организоваться и
найти более продуктивный способ работы.
Таким образом, применение данных техник позволяет сделать оценивание
для обучения.
Оценивание необходимо рассматривать как
механизм,
обеспечивающий преподавателя информацией, которая нужна ему, чтобы
совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы
обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в своё
учение.
10.Применяя данные методики формирующего оценивания, учителю
следует придерживаться следующих рекомендаций:
Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше.
Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников.
Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и
преподавании.
Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе
устанавливайте ясные и достижимые учебные цели.
Давайте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие
шаги и то, как их осуществить.
11. Спасибо за внимание.
Формирующее оценивание в условиях реализации ФГОС
Введение ФГОС ставит перед учителями задачу изменения традиционных
подходов к оцениванию достижений учеников и расширения оценочного
инструментария. Процесс оценивания результатов деятельности учащихся является важной
составляющей всего образовательного процесса. При этом следует отметить, что
«…термин оценивание относится к любым формам деятельности учителя и
учеников, оценивающих самих себя, обеспечивающим информацию, которая
может служить обратной связью и позволяет модифицировать процесс
преподавания и учения».
Принятый Стандарт и сопровождающие его документы и методические
разработки предлагают внедрить в отечественную практику новую систему
оценивания в классе, построенную на следующих основаниях:
1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом
интегрированным в образовательную практику. (То есть оценивание
осуществляется практически на каждом уроке, а не только в конце учебной
четверти или года).
2. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями
оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
(Например, в качестве критериев оценивания могут выступать планируемые
учебные умения как предметные, так и метапредметные).
3. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и
педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
4. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся
включались в контрольнооценочную деятельность, приобретая навыки и
привычку к самооценке. (То есть результаты учебной деятельности
оцениваются не только и не столько педагогом (как при традиционной системе
оценивания), сколько самими учащимися).
Различают 2 способа оценивания:
Формирующее оценивание formativ
Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для
определения ближайших шагов в направлении улучшения
Итоговое оценивание summativ
Оценка применяется для определения количества изученного материала за
пройденный период
Разница в том, для чего используется информация (Harlen, 2006)
Суммирующее оценивание
Используется преимущественно, чтобы подвести итог учения.
Смотрит на прошлые достижения…
Добавляет контрольные процедуры и тесты к текущей работе
Включает только выставление оценок…
Отделено от преподавания…
Проводится в момент, когда надо подвести итог и зафиксировать
достижения… Изменения в системе оценивания можно проиллюстрировать теми
преобразованиями, которые уже происходят в начальной школе и они всем
известны.
В начальной школе в системе оценивания используются:
преимущественно внутренняя оценка, которая выставляется педагогом,
школой;
субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и
др.) иобъективизированные методы оценивания (как правило, основанные на
анализе письменных ответов и работ учащихся), в том числе
– стандартизированные(основанные на результатах письменных работ, или
тестов) процедуры и оценки;
оценивание достигаемых образовательных результатов, процесса их
формирования и осознанности каждым обучающимся особенностей развития
его собственного процесса обучения;
разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом
обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными
задачами; целью получения информации;
интегральная оценка, в том числе – портфолио, выставки, презентации,
идифференцированная оценка отдельных аспектов обучения;
самоанализ и самооценка обучающихся.
Существенно расширяется перечень видов и форм учебных работ, которые
могутсвидетельствовать о результатах учебной деятельности и подлежат
оценке. В их число входят:
работы учащихся (домашние задания, минипроекты и презентации,
разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, дневники,
собранные массивы данных, подборки информационных материалов, а также
разнообразные инициативные творческие работы);
индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения
работ;
статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и
получаемые в ходе целенаправленных наблюдений или миниисследований;
результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных
работ).
Представленные выше требования к оцениванию применимы как в начальной, так
и в основной школе. На указанных основаниях разумно строить всю систему
оценивания в школе.
В образовательных стандартах поставлена цель развития оценочной
самостоятельности.
Перед педагогами стоит вопрос – как научить детей самостоятельно
оценивать результаты своей учебной работы? Одним из наиболее эффективных инструментов решения этой актуальной
задачи – формирующее оценивание.
ее
ие
Ф.О., или, как его ещё называют, оценивание для обучения с начала 2000 х
годов стало мейнстримом мирового образования.
(М йнстр м
(англ. mainstream — основное течение) — преобладающее направление в
какойлибо области (научной, культурной и др.) для определённого отрезка времени.)
Оно пришло в образовательную практику, как реакция на массовую
эксплуатацию тестирования в образовательном процессе. Стало ясно, что когда в
основу оценивания образовательных достижений заложены преимущественно
тестовые методики, такой подход ограничивает возможности развития системы
образования. После того, как эта связь была осознана, Ф.О. оказалось в фокусе
внимания образовательных политиков.
К примеру, на сайте министерства образования Великобритании появились слова
о том, что тесты замечательно измеряют, но не помогают улучшить положение
дел. Чтобы добиться улучшения, необходимы новые инструменты оценивания. И
значит, учителям надо их осваивать.
Таким образом, альтернативой «натаскиванию на тесты» может
стать формирующее оценивание.
В нашей стране впервые данной проблемой занялись представители Центра
международного сотрудничества по развитию образования (CICED) и
руководитель данного проекта – заместитель директора
Центра методики и оценки качества обучения ГУВШЭ, кандидат
педагогических наук Пинская Марина Александровна.
Что значит «оценивать»
«Assessment» происходит от латинского глагола ‘assidere’ – «сидеть с». При
оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто
применяем к ученикам процедуру.
(Green, 1998)
Про Ф.О. можно говорить много, но остановлюсь на некоторых моментах.
Это современная международная образовательная стратегия.
Внутреннее (формирующее) оценивание
противопоставлено внешнему(стандартизированному, суммирующему).
Формирующее оценивание предполагает оценку достижений учащихся
учителем, который их обучает, то есть человеком, находящимся внутри процесса
обучения тестируемых учащихся. Оно ориентировано на конкретного ученика,
призвано выявить пробелы в освоении учащимся того или иного элемента
содержания образования, с тем чтобы восполнить их с максимальной
эффективностью, и не предполагает сравнения результатов разных учащихся.
Это скорее не балльная, а словесная, описательная система (William
Boyle).
Ученик получает доступ к оцениванию: он понимает, как его оценивают, и
становится сознательным участником процесса обучения.
По сути, Ф.О. направлено на то, чтобы человек сам мог оценить свои учебные
достижения, выявить у себя слабые места, а самое главное – мог определить, что
и как ему надо делать, чтобы продвинуться дальше, чтобы улучшить собственные
результаты.
Ф.О. происходит в ходе обучения и является его частью. Его можно
рассматривать как текущее, диагностическое, но наиболее точное название –
«оценивание для обучения». Именно так его называет и М.А. Пинская.
Оценивание – это механизм, обеспечивающий преподавателя
информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание,
находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать
учеников более активно включиться в свое учение.
Оценивание – это обратная связь. Оно дает информацию о том, чему
ученики обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени
преподаватель реализовал поставленные учебные цели. Но в полную силу
возможности оценивания реализуются только, если оно используется для того,
чтобы дать обратную связь ученикам.
Оценивание направляет учение: выполнив задания, ученики узнают о том,
какого уровня они достигли, пройдя тот или иной курс, и в каком направлении
им нужно двигаться дальше.
Ф.О. является наиболее эффективным способом повысить образовательные
достижения каждого ученика и сократить разрыв между наиболее
успевающими учащимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в
обучении. Это подтверждается целым рядом зарубежных исследований,
экспериментов, в которых участвовали учащиеся всех школьных возрастов.
Например, в исследованиях было выявлено, какое влияние оказывает
применение Ф.О. на достижения детей с проблемами в обучении.
Полученные данные убедительно показывают, что значительный прогресс в
результатах учащихся достигается только в том случае, когда обратная
связь от учителя к ученикам и от учеников к учителю осуществляется
систематически, а не время от времени как это бывает часто. Ф.О.
усиливает прогресс учащихся с проблемами в обучении даже больше, чем
обычных учеников.
Для современной отечественной школы в ситуации введения новых
требований к результатам образования, которые поддерживаются и ФГОС,
и строгим контролем ЕГЭ и ОГЭ и других проверочных процедур такие
эффекты крайне важны.
Принципы использования Ф.О. 1.
2.
Чем Ф.О. отличается от традиционного оценивания учителем своих учеников,
которое постоянно происходит в классе?
Рассмотрим важные для этого различения принципы.
Центрировано на ученике
Оценивание фокусирует внимание учителя и ученика в большей степени на
отслеживании и коррекции учебной работы ученика. При его использовании
учитель и ученик получают информацию, на основании которой они принимают
решения, как улучшать процесс учения.
Направляется учителем
Оценивание предполагает автономию, академическую свободу и высокий
профессионализм учителя, поскольку именно он решает что оценивать, каким
образом, как реагировать на полученную информацию. При этом учитель не
обязан обсуждать результаты оценивания с кем – либо помимо собственного
класса.
3.
Разносторонне результативно
Поскольку оценивание сфокусировано на учении, оно требует активного участия
школьников, благодаря чему они глубже погружаются в материал и развивают
навыки самооценивания. Это приводит к тому, что растёт их учебная мотивация,
поскольку дети видят заинтересованность преподавателей, стремящихся помочь
им стать успешными в учёбе.
Учитель находится в постоянной рефлексии собственной преподавательской
деятельности и должен ответить на ключевые вопросы:
Какие наиболее существенные знания и умения я стремлюсь преподать своим
ученикам?
Как я могу выяснить научились ли они?
Как я могу помочь им лучше организовать свою учебную деятельность?
Если учитель, отвечая на эти вопросы, работает в тесном контакте с учениками,
он совершает свои преподавательские умения и приходит к новому пониманию
своей деятельности.
4.
Формирует учебный процесс
Цель данного оценивания – улучшать качество учения, а не обеспечивать
основание для выставления отметок. Оно не привязано к какой – то конкретной
балльной шкале, может быть анонимным. Оно должно стать «дорожной картой»,
которая помогает продвигаться в направлении поставленных учебных целей.
Учитель действует так:
переводит учебные цели в измеряемые результаты
определяет необходимый уровень достижений
отбирает учебное содержание и техники оценивания
проводит обучение
организует оценивание и устанавливает, достигнуты ли измеряемые результаты 5.
Определено контекстом
Оценивание должно соответствовать особенностям и нуждам учителя, учеников
и изучаемого предмета. Формы и критерии оценивания зависят от конкретной
ситуации. Поэтому то, что хорошо работает в одном классе, не обязательно
подойдёт для другого.
6. Непрерывно
Оценивание запускает механизм обратной связи и постоянно поддерживает его в
работающем состоянии. Используя различные техники, учитель получает от
учеников обратную связь относительно того, как они учатся, и сообщает им, как
можно улучшить процесс учёбы. Для того, чтобы проверить, насколько эти
предложения оказались полезны, учитель опять запускает механизм обратной
связи, проводя новое оценивание. Этот подход интегрируется в ежедневную
работу, происходящую в классе.
7. Опирается на качественное преподавание
Ф.О. опирается на высокопрофессиональное преподавание и с помощью
механизма обратной связи, информирующей учителя о том, как учатся ученики,
позволяет ему работать более систематично, подвижно и эффективно.
Постоянное внимание к оценочному процессу и точное соблюдение правил,
конечно, требуют от учителя усилий и занимают его время. Обнадёживает то,
что систематическое участие в творческом поиске, без которого невозможно
Ф.О. – это мощный источник мотивации, роста и обновления для
преподавательского состава.
Существует множество оценочных техник Ф.О.
Среди них можно выделить:
Техники, обеспечивающие обратную связь для учителей и
учеников (составление тестовых вопросов, недельный отчет, саммари в одном
предложении, карты понятий, оценка экзамена учениками, миниобзор, цепочка
заметок и др.)
Рефлексивные оценочные техники (опросники, оценочные рубрики,
рефлексия, саморефлексия и др.).
Я работаю в 5 классе, который не учится по ФГОС, но я попробовала с детьми
использовать некоторые оценочные техники.
1.
Опросник самодиагностики как инструмент Ф.О.
Использование опросников самодиагностики позволяет учителю получить
информацию о том, как ученики воспринимают происходящее на уроках,
включая общее отношение к уроку, предмету, к собственному учению.
Преимущество этой формы опросника в том, что он побуждает учеников к
рефлексии собственного учебного стиля, своих сильных и слабых сторон. Это часто помогает им лучше организоваться и найти более продуктивный способ
работы. Для того, чтобы получить при опросе качественные данные,
ученикам должна быть гарантирована анонимность. То есть при анализе
результатов исключена какаялибо идентификация отвечавших.
2.
Карта самоотчёта
Позволяет обучать самооцениванию как самых младших учеников, поскольку
основана на использовании понятных детям простых символов, так и детей более
старшего возраста.
При использовании карты самоотчета применяются различные изображения
лампочки, которые соответствуют трем возможным вариантам ответа учащихся
на вопросы:
«Этого не было – лампочка не горит»;
«Это было иногда – лампочка горит»;
«Это было часто или всегда – лампочка горит очень ярко».
Использование данной карты позволит ученику проанализировать свой опыт и
сделать на основе этих самонаблюдений полезные выводы. Кроме того, карта ещё
раз напоминает детям о том, каковы были их учебные задачи, чему они учились,
чего ожидает от них учитель.
3.
Недельные отчёты
Использование методики «Недельные отчёты» позволяет обеспечивать быструю
обратную связь, с помощью которой ученики сообщают, чему они научились за
неделю и какие трудности у них возникли. Эту методику можно использовать в
работе с детьми, которые уже могут определить, насколько им понятен материал
и сформулировать вопрос, если чувствуют себя неуверенно.
Как правило, этого можно ожидать от учеников, достигших подросткового
возраста, то есть в середине основной школы. Ну а решение, справятся ученики с
такой задачей или нет, остаётся за учителем.
4.
Карта понятий
Карты понятий позволяют оценить, как хорошо ученики могут видеть «общую
картину» предмета или отдельной темы, то есть удалось ли им построить связи
между отдельными элементами темы и систематизировать пройденный материал.
«Карта понятий» – это диаграмма, состоящая из узловых точек (каждая из
которых помечена определённым понятием), связанных прямыми линиями,
которые также помечены. Узловые точкипонятия расположены на разных
иерархических уровнях соответствующих движению от наиболее общих к
конкретным специальным понятиям.
Оценивание на уровне школы как инструмент управления достижениями
учащихся «Именно через изменение способа оценивания образовательных результатов
можно и нужно начинать реформировать школу. …
И начинать это делать надо было ещё «вчера». Каждому учителю, лучше –
школе. Дожидаться того, что эти изменения будут инициированы властью,
смысла, как мне кажется, нет».
А.А.Каспржак (кандидат наук, ст. научный сотрудник ВШЭ)
1.
2.
3.
4.
Из того, как описано Ф.О. понятно, что при его введении надо учитывать ряд
условий:
Самое главное – использование различных инструментов Ф.О. требует
изменения характера учебного процесса и появления новых педагогических
подходов. Эффективное учение возможно только тогда, когда ученик
активно вовлечён в учебный процесс.
Это условие относится к использованию результатов оценивания.
Чтобы действительно оценивание было Формирующим, его результаты
должны использоваться для корректировки учения и преподавания. Они
обязательно должны «передаваться» в руки ученика и использоваться для
планирования.
Введение Ф.О. неизбежно связано с изменением того, как учитель
понимает свою роль в отношениях с учениками и как он действует в классе, с
изменением своего личного педагогического стиля. Надо так же понимать,
что жёсткий внешний контроль и отчётность не способствуют развитию
новой оценочной практики.
И ещё одна идея Ф.О. – обратная связь, то есть это тот механизм,
который позволяет использовать информацию для преодоления разрыва.
Этот пункт самый важный. Если информация не используется для
преодоления разрыва, это не обратная связь, и здесь невозможно Ф.О.
8 Новые подходы к оцениванию учебных достижений в условиях введения требований
ФГОС
Саранск 2015 Содержание
1.Роли оценивания. 2.Перечень оценочных процедур ОСОКОО. 3.ФГОС. 4.Закон РФ «Об
образовании». 5.Формирующее оценивание. 6.Техники формирующего оценивания.
7.Обратная связь как основа формирующего оценивания. 8.Методики формирующего
оценивания: Карта самоотчета, карта оценки групповой презентации, самооценка
совместной работы, недельные отчеты, составление тестов, портфолио, рубрики, карты
понятий. 9.Приложение. Формирующее оценивание на уроках литературы. 10.Заключение.
11.Список использованной литературы.
Введение
В современном мире важным приоритетом общества и системы образования является
способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие
перед ними задачи, а результат образования «измеряется» опытом решения таких
задач. Поэтому на первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие
компетентности выпускника, как, например, способность разрабатывать и проверять
гипотезы, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и
т.п. Но процесс формирования компетенций учащихся не может быть полноценным без
продуманной системы средств их измерения и оценивания.
Актуальность изучения процесса оценивания отмечается всегда. Без обратной связи
управление любым процессом не может быть эффективным. Необходимость
оценивания отмечают все участники образовательного процесса: ученики, учителя,
родители. Оценки являются неотъемлемой частью учебного процесса.
Существующая на сегодняшний день оценка знаний с помощью баллов, по мнению
некоторых педагогов, имеет ряд преимуществ. Это наиболее простое и доступное
средство вызвать соревнование между детьми, побудить их систематически заниматься. Оценки удобны для проведения конкурсов, вступительных экзаменов,
статистики, отчетности и т. п.
25.10.16
Роли оценивания
Образовательный и профессиональный отбор
Сертификация
Повышение качества обучения посредством систематического диагностирования и
сообщения результатов оценивания учителям и учащимся
Оценивание для мониторинга и менеджмента
25.10.16 Ролевые конфликты оценки
Никогда не следует использовать системы оценивания, разработанные в одних
целях, для других целей; невозможно эффективно достичь двух целей (для
селективного оценивания необходимо, чтобы ответы на вопросы позволяли провести
чёткую грань между индивидами, что зачастую сужает спектр оцениваемых навыков;
оценивание в целях мониторинга функционирования национальной образовательной
системы, напротив, разработано так, чтобы оценить широкий спектр навыков, и не
предполагает проведения чётких различий между индивидами).
25.10.16 Для чего оценивать?
ОЦЕНКА – КОНТРОЛЬ
Контроль работы (учителей, образовательных учреждений) и предоставление
вышестоящим органам необходимой информации для принятия решений о
поощрении/наказании.
ОЦЕНКА – ПОДДЕРЖКА
Адресаты оценки: учащиеся, родители, учителя, администрация школы.
формирующее оценивание учащихся , мониторинги (в том числе мониторинг
индивидуального прогресса), самооценка, самоанализ, самоконтроль и самопроверка
25.10.16
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Доклад "Формирующее оценивание в современном образовательном стандарте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.