Доклад "Инновация оценивания в школе второй и третьей ступени".
Оценка 4.9

Доклад "Инновация оценивания в школе второй и третьей ступени".

Оценка 4.9
Руководства для учителя +1
doc
администрации
Взрослым
25.04.2018
Доклад "Инновация оценивания в школе второй и третьей ступени".
Преемственность начальной и основной школы должна отражаться в системе оценивания: одновременно с введением новой системы оценивания в первом классе начинается согласовывание преподавателей начальной и основной школы о степени учебной самостоятельности выпускника начальной школы. В школе второй и третьей ступени должны сохраниться и получать дополнительное развитие разработанные в школе первой ступени все виды оценивания, средства содержательной оценки.
Инновация оценивания в школах 2 и 3 ступени.doc
ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №35 АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ. Доклад по теме: «ИННОВАЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ В ШКОЛЕ  ВТОРОЙ И ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ». Учитель: Гаценко А.В. Преемственность   начальной   и   основной   школы   должна   отражаться   в системе оценивания: одновременно с введением новой системы оценивания в первом   классе   начинается   согласовывание   преподавателей   начальной   и основной школы о степени учебной самостоятельности выпускника начальной школы. В   школе   второй   и   третьей   ступени   должны   сохраниться   и   получать дополнительное развитие разработанные в школе первой  ступени все виды оценивания, средства содержательной оценки. В школе второй и третьей ступени хорошо зарекомендовала практика применения   заданий   в   тестовой   форме,   тестовых   заданий,   тестов   для оценивания результатов обучения. Однако   кроме   традиционных   тестов   в   режиме   подготовки­тренинга многие учителя­предметники используют так называемые комбинированные тесты (тесты с изюминками), в которых применяются специфические приёмы активизации   познавательной   активности   и  резко   увеличена   содержательная составляющая:   тесты   со   сложным   ответом.   Такие   тесты   позволяют выработать   привычку   внимательно   читать   тексты   инструкций,   быть критичными к печатному тексту, адекватно оценивать уровень своих знаний и область незнания. Основная   задача   данного   тестирования   –   обеспечить   максимальную степень субъективности контрольно­оценочной деятельности учащегося. Используя   в   различных   образовательных   областях,   их   можно использовать не только как форму контроля знаний, но и как внутриклассное соревнование.   Учащийся   не   только   решает   тест,   но   и   оценивает   личную степень владения данным учебным материалом. Предлагается для каждого задания дать усложненный ответ, в зависимости от правильности и полноты начисляются   баллы.   Подборка   таких   тестов   используется   не   только   для проверки   уровня   усвоения   учебного   материала,   но   иногда   как   «затравка» проблемной   ситуации,   предварительный   срез   знаний,   используемый   для последующего тематического планирования совместно с учащимися. Тесты   легко   изготавливаются   из   стандартных   наборов   с   помощью компьютера с текстовым редактором. В области интеллектуальных, творческих и инициативных проявлений обучающихся   в   школе   второй   и   третьей   ступени   могут   применяться следующие виды содержательной оценки. 1. Отчёт о работе за четверть. Данный отчёт создается учащимися в предпоследнюю неделю четверти и   включает   в   себя   фиксацию   качественных   и   количественных   достижений (приобретений) и самооценку на основе анализа накопленных за данное время материалов (например, тетрадей) и совершённых действий. Подготовка отчёта осуществляется  в конце четверти на одном из уроков в школе (в 5­6 классах) или дома (начиная с 7­го). Учащиеся, пользуясь рабочей тетрадью, учебником, дополнительными источниками, «вспоминают» пройденный за четверть путь освоения учебного материала, оценивают качество усвоения и выписывают в таблицу (предложенную учителем или разработанную учеником) те ключевые элементы   курса,   в   освоении   которых   нет   сомнений.   При   необходимости учащийся дополняет «классные» знания и сознательно переводит их в ранг «усвоенных». Такой отчёт позволяет более или менее полный спектр приобретений и их качество, а не качество усвоения случайной выборки, как это происходит в традиционном контрольном оценивании (по вариантам). Учащийся является реальным субъектом  контрольно­оценочной деятельности. Он может заранее предвидеть   итоговую   отметку,   ликвидировать   при   желании   недочёты, вызванные пропусками занятий по уважительным причинам. 2. Ведение предметной страницы дневника. Данная   страница   отражает   текущую   деятельность   учащегося     по предмету и предназначена для активации контрольно­оценочной деятельности ученика,   освоения   им   общеучебных   умений   самоконтроля.   Страница размещается   в   дневнике   или   в   тетради   по   предмету.   В   течение   четверти постепенно   при   определении   крупных   дел   и   заданий,   необходимых   для выполнения   или   рекомендованных   к   выполнению,  заполняются   три   первые колонки,   служащие   первоначально   просто   сокращенным   ежедневником­ напоминалкой.   После   выполнения   и   оценивания   работы   заполняются остальные колонки. Учащийся, получающий текущие оценки, заносит их на страницу с обозначением причины получения. На   странице   указываются   урочные,   внеурочные   и   самостоятельно осуществленные   виды   деятельности   и   выполненные   работы   (например, изученные   темы   на   уроках   географии,   домашние   наблюдения   за   погодой, посещение   парка   или   леса   в   разные   сезоны,   с   отметкой   особенностей изменения   природы,   конспект   просмотренного   видеофильма   –   всё,   что работает на развитие предметных умений). Предметная страница дневника учащегося. Тема работы Вид работы Срок готовности Оценки Подпись 1­я четверть. Итоговая оценка за 1­ю четверть. Варианты использования  страницы: из предметных страниц может быть сложена «Моя первая зачётная книжка»; при наличии отметок за одинаковые работы   (например,   устные   сообщения)   можно   использовать   спортивный принцип   засчитывания   лучшего   результата;   в   5­6   классах   заполнение странички   идёт   фронтально   на   уроке,   в   специально   отведённое   время,   с показом образца на доске. Заполнение отражает планирование, здесь самое время   обсудить   с   учащимися   критерии   оценивания   данного   вида   работ, показать,   что   можно   приобрести   в   процессе   выполнения   работы   помимо «закорючки»   в   дневнике;   возможны   дополнительные   колонки,   содержащие сведения   о   степени   индивидуальности   работ   (с   кем   из   одноклассников работал в группе, какую роль выполнял), о временных затратах на работу. 3. Олимпийские   игры   (вседревнемирные   и   совсем   не спортивные). Данные   испытания   представляют   собой   межпредметный   экзамен   в форме неспортивных Олимпийский игр. Соревнования проводятся в игровом режиме.  Каждый  учащийся имеет право   выбрать форму  и  вид  состязания. Учащийся может выступать в определённой роли. В расширенном варианте в играх   могут   принимать   участие   старшеклассники,   соревнующиеся   между собой, а при желании – и с младшими школьниками. Желательно присутствие зрителей­родителей, друзе – болельщиков, школьного психолога и валеолога. Материалы для состязания учителя предметники представляют в оргкомитет игр. Приоритет отдаётся заданиям на проявление освоенных умений (найти, оценить, измерить, изменить, исправить, перевести, объяснить и т.д.) 4. Научный концерт или ненаучная конференция. Учащиеся   демонстрируют   умения   выбирать   тему,   материал,   форму выступления (адекватную заявленной теме), консультироваться с учителями, представлять тему в окончательном виде (проводить презентацию результатов проекта).   Учащиеся   имеют   возможность   использовать   разнообразные источники информации, звуковое и музыкальное оформление, иллюстрации в виде   стендов,   плакатов   (в   том   числе   и   самостоятельно   изготовленных), слайдов,   географические   и   исторические   карты.   Школьные   материалы, необходимые   для   выступления,   учащиеся   получают   на   основании предъявленной   заявки.   Ученик   может   получить   как   одну   оценку,   так   и несколько,   в   зависимости   от   степени   выраженности   «предметных»   знаний, умений   и   навыков.   Безусловно,   оценивание   в   значительной   степени   носит индивидуальный, творческий характер. 5. Ситуативный диалог. Проводится в форме экзамена по заявленной тематике, интегрирующего компоненты содержания изучаемых курсов. Жанр экзамена – «ситуативный диалог». Учащийся самостоятельно выбирает тему предстоящего диалога с экзаменаторами,   используя   знания,   полученные   при   изучении   заявленного курса, личный жизненный опыт и свои умения быть интересным собеседником (гидом). Оценивание знаний проводится учителями в определённой степени интуитивно   и   творчески,   при   этом   ведущими   выявляемыми   качествами учащегося являются его познавательная активность, свободная ориентация в круге имеющихся знаний, личностное отношение к увиденному, способность донести мысль до слушателя. 6. Тематический экзамен. Проводится   по   естественно­научным   (биология,   химия,   физика, география), гуманитарным (русский язык, литература, история) дисциплинам. Учащимся   предлагают   билеты,   содержащие   формулировку   общей   темы,   в рамках   которой   экзаменующийся   выстраивает   свой   ответ.   Темы   носят «междисциплинарный»   характер.   Таким   образом   ответ   является интегрированным и может быть оценен по факту проявления учащимся знаний по нескольким предметам сразу. Ученик может получить либо одну оценку (если   ответ   однопредметен)   либо   несколько,   что   может   повлиять   на определение итоговой отметки по одному или нескольким предметам.  7. Личностно­ориентированная контрольная работа. Учитель   специально   подготавливает   текст   работы,   обеспечивает каждого ученика текстом и знакомит учащихся с особенностями подобной работы. Позже совместно с учащимися можно придумать особое название для такой работы (чтобы максимально отличить её от того, что было раньше). Особенности   данной   работы:   разноуровневость   вопросов   (не   только   по уровню   сложности,   но   и   по   степени   абстрактности);   разнопрофильность заданий   (наличие   вопросов,   ориентированных   на   выполнение   только мальчиками или девочками, для разных типов нервной системы); жанровое разнообразие ответов (предоставление права не написать ответ, а нарисовать его, при составлении текста заданий учитель может и должен предусмотреть такую   возможность   создания   в   ходе   работы   по   контролю   общественно­ полезного   продукта);   предоставление   возможности   каждому   получить отличную оценку за полный, квалифицированный ответ на выбранный вопрос; подведение итогов работы заключается не в выставлении отметки в дневник, а в осмыслении проявленных школьником способностей, выявлении дефицита умений и планировании действий по их устранению.  8. Предъявление интеллектуальной собственности. Проводится в конце полугодия и ставит следующие цели: ­ предоставлять ученику возможность пробовать себя в различных видах деятельности, соединяя эти пробы с последующей рефлексией. ­ формировать познавательную мотивацию. ­   формировать   общие   приёмы   и   способы   интеллектуальной   и практической деятельности. ­ развивать навыки самооценивания. ­ переориентировать с текущего контроля за деятельностью учащихся на итоговый контроль. ­   отрабатывать   основные   условия   оценивания,   обеспечивающие открытость его критериев, их явственность для ученика. ­ вовлекать ученика в разработку общих подходов к оцениванию.  Вместе с Ученическим советом учителя разрабатывают план проведения данной   формы   оценки   результатов   обучения,   договариваются   о   системе оценивания   деятельности   учащихся,   распределяют   роли   и   задания   всем участникам.   В   целях   повышения   эффективности   проводимой   недели определяется статус и принимаются условия игры, оговаривается призовой фонд. Участнику игры предоставляется право: играть по всем предметам или по   какому­нибудь   одному;   объединять   свои   усилия   с   товарищами   и распределять подготовку к игре по ролям; не участвовать в игре на любом этапе; выбирать пункт приёма «интеллектуальной собственности» (учителя, осуществляющего   контроль);   возрастной   уровень   (может   самостоятельно освоить некоторые вопросы старшего возраста и предъявлять свои знания к оцениванию);   позицию     во   время   игры   (может   сам   выступать   в   роли экзаменатора,   предварительно   заявив   об   этом   и   успешно   справившись   с пакетом заданий.) и др.

Доклад "Инновация оценивания в школе второй и третьей ступени".

Доклад "Инновация оценивания в школе второй и третьей ступени".

Доклад "Инновация оценивания в школе второй и третьей ступени".

Доклад "Инновация оценивания в школе второй и третьей ступени".

Доклад "Инновация оценивания в школе второй и третьей ступени".

Доклад "Инновация оценивания в школе второй и третьей ступени".

Доклад "Инновация оценивания в школе второй и третьей ступени".

Доклад "Инновация оценивания в школе второй и третьей ступени".

Доклад "Инновация оценивания в школе второй и третьей ступени".

Доклад "Инновация оценивания в школе второй и третьей ступени".

Доклад "Инновация оценивания в школе второй и третьей ступени".

Доклад "Инновация оценивания в школе второй и третьей ступени".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018