Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»
Оценка 4.7

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
дефектология +1
Взрослым
25.09.2019
Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»
Доклад подготовлен для выступлении на педагогическом совете. В нём педагог поделился опытом своей работы в использовании нетрадиционных форм работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. Докладчик отметил , что организовать познавательную деятельность обучающихся можно в традиционной и нетрадиционной форме. Целью нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.
Доклад.docx
Жданкина И.Н. учитель русского языка  ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «Инсарская общеобразовательная школа­интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  с ограниченными возможностями здоровья» доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ» «У каждого ребенка внутри есть свободное место,  и если мы не заполним его чем­то увлекательным,  интересным и полезным для него,  он сам заполнит его чем­то увлекательным,  интересным и, возможно, вредным» Теодор Рузвельт Дети с отклонениями в развитии, в отличии от нормально развитых детей, трудно усваивают учебный материал, у них низкая работоспособность, неустойчивое внимание, быстро утомляемые, неусидчивые, слаборазвита память, мышление. И поэтому у таких детей наблюдается отсутствие или значительное снижение интереса к учёбе, к окружающей среде.  Урок является основной формой организации учебной работы в школе, это часть педагогического процесса.  Урок   – гибкая  форма  организации  обучения.  Он   включает   разнообразное   содержание,   в соответствии с которым используются необходимые методы и приёмы обучения. Форма   –   это   определённый   способ   построения   урока.   Учитель   может   организовать познавательную   деятельность   учащихся   в   традиционной   и   нетрадиционной   форме.   Структура, содержание,   методические   приёмы   традиционного   урока   строго   определенные.   Нетрадиционные уроки отличаются от традиционных необычной структурой, содержанием, приёмами педагогической техники. В нетрадиционных уроках представлены только игровые моменты, но и оригинальная подача материала, занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные приёмы коллективной и групповой работы, « мажорный» тон, субъект – субъектные отношения. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество.   Различные   формы   проведения   урока   не   только   разнообразят   учебный   процесс,   но   и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда. Каждый   урок   является   этапом   в   формировании   знаний,   умений,   навыков,   в   развитии положительных   качеств   у   учащихся.   Но   при   этом   каждый   урок   должен   характеризоваться целостностью, завершенностью, решать конкретную образовательную задачу. Структурой   урока   называется   соотношение   и   последовательность   проведения   этапов   урока, способствующих решению поставленных задач. Для каждого типа урока сложилась определенная структура. Все   элементы   нестандартного   урока   направлены   на   коррекцию   недостатков   умственного развития,  а  так   же   на   развитие   высших   психических   функций.  В   процессе   обучения   необходимо развивать   речь,   память,   мышление,   внимание,   учить   устанавливать   простейшие   причинно­ следственные связи, обобщать и делать выводы.  В   структуре   нетрадиционного   урока   обязательным   является   и   наличие   элементов здоровье и психосберегающих технологий: пальцевые упражнения­активизаторы, гимнастика зрения и слуха, игротерапия, глазодвигательные упражнения, динамические паузы, релаксация и другие. Особенно   трудно   сформировать   положительную   мотивацию   у   детей   с     небольшими способностями,  слаборазвитой   эмоциональной   сферой   и  волевыми   качествами.  Одним   из   средств решения этой проблемы является проведение нестандартных уроков. Они формируют устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы, они помогают преодолевать трудности в учёбе. Кроме этого нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные и глубокие знания.  Нестандартные уроки обычно завершают изучение темы, либо начинают новую. В подготовке нестандартных   уроков принимает  участие   не только  учитель, но  учащиеся, так   как  значительное время  на таком уроке отводится  представлению домашних заготовок. Появляется   возможность   дифференцировать   обучение,   расширяются   рамки   учебной программы, поднимается даже у самого слабого ученика. В зависимости от целей конкретного урока и специфики темы формы   занятий   могут   быть   различны.   Чтобы   уйти   от   однотипности   структуры   урока,   чтобы преодолеть стереотипности в обучении, сделать урок радостным и интересным. Учитель планирует , строит урок в соответствии со своим опытом, настроением, темпераментом. Строгой структуры нет, зависит от творчества и импровизации. Нетрадиционные формы зависят от специфики предмета. В специальном образовательном учреждении для стимулирования интереса к учению можно использовать нетрадиционные уроки.  Это уроки­конкурсы (КВН,  викторины,  смотр знаний и др.); уроки­драматизации (спектакль,  концерт,  утренник и др.); интегрированные уроки;  уроки в игровой форме;     уроки­путешествия.   Все   эти   уроки   также   реализуют   дидактические   развивающие   и воспитательные задачи урока. Цель нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения. Что дает применение таких уроков в учебном и воспитательном процессе? Как показывает практика, нетрадиционные формы обучения предполагают:       использование коллективных форм работы; привитие интереса к предмету; развитие умений и навыков самостоятельной работы; активизацию деятельности учащихся; при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал; более   полное   осуществление   практической,   воспитательной,   образовательной   и развивающей целей обучения;  становление новых отношений между учителем и учениками. ЗАДАЧИ НЕСТАНДАРТНЫХ УРОКОВ: 1. 2. 3. 4. 5. Систематизация и закрепление знаний учащихся; Ликвидация пробелов в знаниях; Проверка уровня усвоения учащимися понятий и законов; Установление связей между понятиями с целью приведения их в систему; Развитие  познавательной активности и интересов к предмету. ЭФФЕКТИВНОСТЬ НЕСТАНДАРТНЫХ УРОКОВ :  Увлекательная форма урока и активизация процесса обучения Развитие  операций синтеза, анализа, обобщения Развитие   коммуникативных   навыков   общения   и   положительных   межличностных    отношений  Снятие эмоциональной и физической замкнутости Но надо заметить, что при выборе нестандартных уроков нужна мера. Место нетрадиционных уроков   в   общей   системе   должно   определяться   самим   учителем   в   зависимости   от   конкретной ситуации, условий содержания материала и индивидуальных особенностей самого учителя. Каждая форма и приём педагогической техники , применённые на уроке должны исходить из принципов   эффективности   и   целесообразности   их   использования   в   условиях   коррекционно­ развивающего обучения. 1.   При   отборе   той   или   иной   формы   ,   приёма   необходимо   обязательно   учитывать   уровень познавательных   способностей   определённого   класса,   должны   учитываться   индивидуальные особенности учащихся и осуществляться дифференцированный подход к использованию того или иного приёма. 2.   Методика   использования   формы,   приёма   должна   быть   чётко   продумана   учителем, скрупулезно отработана совместно  с учащимися, только тогда она даёт положительные результаты для активизации учебной деятельности учащихся и мотивирует их к учению.  Провожу нетрадиционные  уроки не чаще одного ­ два раза в четверть, обычно при завершении, какого либо раздела.   Нетрадиционные уроки чаще имеют место при проверке и обобщении знаний учащихся. Но некоторые из них (путешествие,   интегрированный, лекция) использую при изучении нового материала.  При   подготовке   и   проведении   нестандартных   уроков   учитываю   особенности     детей     с проблемами в развитии. Задания   подбираю в доступной и нестандартной форме, что способствует поддержанию интереса «особых» детей на протяжении всего урока.  Остановлюсь на некоторых из представленных форм нетрадиционных уроков. Урок­игра способствует : 1.     Активизации   и   развитию   познавательных   процессов   учащихся   (   восприятия,   внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.) 2.  повторению и закреплению знаний , приобретаемых на уроках. 3.  Расширению кругозора и культуре речи учащихся. 4. Созданию деятельной, творческой обстановки в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся. 5. Совершенствованию сочетаний индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися. 6.   Использованию   дифференцированных   заданий,   позволяющих   даже   «   слабым»   учащимся проявить свои способности и активно участвовать в мероприятии. В процессе игры развиваются  способности человека, раскрываются его возможности  и создаются условия   для   обмена   информацией.   Игровая   форма   проведения   урока   всегда   привносит удовлетворение   всем   его   участникам,   способствует   повышению   качества   учебного   процесса. Выполнение заданий осуществляется как индивидуально, так и командой. Индивидуальные задания вносят   в   игру   элемент   состязательности,   повышают   активизацию   обучения.   Выполнение   заданий командой позволяет развивать межличностные отношения, способствует сплочению коллектива. На уроке   происходит   раскрепощение   личности   ученика:   преодолевается   неуверенность   в   себе, застенчивость, робость и развиваются такие качества, как самостоятельность и коммуникабельность. Интегрированный урок. Познавательная деятельность ребенка возможна лишь там, где созданы определенные условия для ее развития. И в этом огромную роль играет интеграция учебного процесса. Для   осуществления   интеграции   в   обучении,   необходимо   рассмотреть   ряд   определений   и подобрать наиболее подходящее для использования его на уроках в специальной (коррекционной) школе.  «Интеграция   –   это   объединение   в   целом   каких­либо   частей,   элементов».   Такое определение дает «Логический толковый словарь­справочник». Н.И. Кондаков.[16]  «Интеграция   –   это   результат   процесса   объединения,   т.е.   состояние   гармонической уравновешенности,   упорядоченного   функционирования   частей   целого».   Социологический   словарь. [17] Интеграция в обучении характеризуется диалектическим характером современного научного стиля   мышления.   Для   учащихся   наблюдение   изучаемого   объекта   не   остается   изолированным элементом. Обучаемый, сравнивая, строя умозаключения, мыслит данный объект в разносторонней сфере представлений и понятий, актуализируемых благодаря разностороннему восприятию данного предмета. Установление связей между различными формами мыслительных процессов и предметным действием, обеспечивает целостность деятельности учащихся ее системность. Существует несколько уровней интеграции содержания учебного материала, применяемых в обучении   учащихся.   Но   в   специальной   (коррекционной)   школе   можно   применить   лишь   один: межпредметная интеграция – объединение нескольких школьных предметов по принципу – диалог на тему.  заданную   Реализация   межпредметных   связей   на   уроках   филологического   цикла   выступает   фактором успешного решения учебных задач и положительного воздействия на личность особенного ребенка. Цель обучения – дать осознанные, систематические и прочные знания. Основная методическая закономерность   усвоения   знаний   заключается   в   планомерном   образовании   понятий   у   учащихся   в процессе обучения. Используя межпредметную интеграцию, учитель может подготовить учащихся к восприятию новых понятий, закрепить ранее изученное, дать дополнительные сведения, показать связи, выделить общее и определить различия. При   организации   интегрированного   обучения   на   уроках   филологического   цикла,   у   учителя появляется   возможность   научить   учащихся   и  дать   им  необходимые  знания   по   русскому  языку  и чтению, развитию речи с привлечением других предметов: география, музыка, математика, биология, что   способствует   эмоциональному   развитию   личности   ребенка   и   формированию   его   творческого мышления,   в   чем   умственно   отсталый   подросток   значительно   отстает,   в   связи   со   своими психофизическими и индивидуальными особенностями. Когда педагоги школы­интерната проводят открытые уроки, внеклассные занятия, то здоровое соперничество, самолюбие толкает их на поиски чего­то нового, необычного, то есть приоритетными становятся так  называемые нетрадиционные формы мероприятий. В практике учреждения использовались и используются:  ­Мероприятия   в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина, брейн­ринг. ­Мероприятия, основанные на практических формах, жанрах и методах работы: практикум, лабораторная работа, исследование (опыт), пооперационное выполнение общего задания. ­Учебно­воспитательные   мероприятия,  основанные  на   нетрадиционной   организации   учебного материала,   напоминающие   публичные   формы   общения:   собрание,  праздник,   конференция,   устный журнал, репортаж, диспут. ­Популярны и такие мероприятия, как заочная экскурсия, путешествие, экскурсия по школе. ­Это   мероприятия,   развивающие   фантазию:   урок­занятие­сказка,   урок­занятие   –   сюрприз, спектакль, театрализация  и т.п. ­Это  применение  презентаций   уроков,  внеклассных  занятий   с использованием   возможностей компьютерных технологий. Поиск   и   создание   нетрадиционных   форм   уроков,   внеклассных   занятий  помогают   в компетентностном   росте   педагогов,   которые   вносят   необходимые   изменения   в   технологии воспитания и обучения. Жизнь сама подсказывает новые формы проведения уроков, занятий, нужно   только   их   увидеть   и   осмыслить. Любой   педагог   школы­интерната   применял   в   своей деятельности нетрадиционные формы воспитывающего обучения школьников. Одним из новшеств современной методики являются технологии интегрированных уроков и   внеклассных   занятий. Эти   технологии   смело   вторгаются   в   непоколебимые   школьные   учебно­ воспитательные   программы   и   связывает   на   первый   взгляд   несовместимые   предметы.   Ни   один предмет, ни одна сторона социальной жизни не являются исключением. По своей сути окружающая жизнь представляется интегрированной.Она вся пронизана  межпредметными связями и предлагает обучающимся   знания многих областей науки, искусства, культуры, а также реальной повседневной обыденности.   Многие   из   нетрадиционных   занятий,   что   проводят   педагоги,   являются интегрированными. Понятие   «интеграция»   происходит   от   латинского   integer   ­цельный, что   подразумевает восстановление   некоего   единого   образовательного   пространства,   в   данном   случае   ­   пространства предметов,   изучаемых   в   школе,   единства   социальных   ролей,   которые   выполняет   каждый   из воспитанников.[18] В словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова отмечено:  «интегрировать ­ объединять в единое целое».[16]  Интеграция знаний по различным учебным дисциплинам ­ одна из наиболее эффективных форм познания   мира   и   применения   знаний   в   этом   мире.   Интегрированный   урок,   занятие   ­   достаточно сложная   форма   работы,   которая   требует   длительной,   тщательной   подготовки,   она   активизирует интерес, учебно­познавательную деятельность воспитанников. Интегрированное   мероприятие   требует   тщательного   планирования, т.к   обучающимся предстоит   создать   обобщённую   картину   из   разных   наук   по   отдельно   взятой   теме,   что   требует определённых интеллектуальных усилий. Работа состоит из трёх основных этапов: I.   Подготовительный   этап ­   определяются   цель   и   задачи   мероприятия,   обосновывается необходимостью   интеграции   с   другими   школьными   предметами,   областями   знания,   составляется план­конспект   урока,   занятия.   Подбираются   дополнительная   литература,   иллюстрации,   аудио­   и видеоматериалы,   готовятся   презентации   по   конкретному   вопросу   данной   темы,   воспитанникам даются индивидуальные задания. II. Основной этап ­ организация и проведение урока, занятия в рамках предложенных типов (Это соревнование, игра, мероприятие  с элементами анализа и сопоставления различных источников информации, решение проблемных ситуаций, дискуссия, конференция, презентация, экскурсия) III.   Заключительный   этап   – педагог   совместно   с   обучающимися   подводит   итоги мероприятия.   Намечает   вопросы   для   дальнейшей   работы   по   изученной   теме.   Организует   обмен мнениями участников о возможности проведения интегрированных мероприятий  в дальнейшем. При планировании и организации таких уроков, внеклассных занятий   учителю важно учитывать следующие условия: 1.В   интегрированном   знаний   двух­трех различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель проводимого занятии   объединяются   блоки   мероприятия. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, которые необходимы для ее реализации. 2.   Интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомленности учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе занятия. При планировании требуется тщательное определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности воспитанников. 3.   При проведении интегрированного занятий педагогами требуется тщательная координация действий, согласованность в деятельности, в конце концов, личностная совместимость. В   последнее   время   интегрированным   урокам,   занятиям   отводится   большое   место   в исследованиях отечественных   учёных   –   дидактиков,   психологов.   Многие   отдают   предпочтение блочной форме. Сущность её состоит в том, что   интегрированный предмет, который ведёт один учитель,  под общей программой учебной подготовки может включать в себя разделы как отдельные предметы с   самостоятельным тематическим планированием, учебниками и методическими пособиями, т. е. представляет собой блок. За   интегрированными   формами   уроков,   занятий   большое   будущее. На   современном   этапе развития  научных знаний наблюдаются новые формы взаимодействия дифференцированных и интегрированных процессов. То есть если раньше новые науки возникали за счёт расчленения, дифференциации   знаний,   то   в   наше   время   они   стали   появляться   благодаря   взаимодействию интеграции   знаний.   Эта   тенденция   пришла   в   практику   уроков   и   внеклассных   занятий   в   школе­ интернате. Можно проследить, как в процессе целенаправленных воздействий на ребёнка со сниженным интеллектом   происходит   коррекция   отклонений   в   развитии   и   формируется   человек   с   другими качествами   и   задатками,   которые   не   могли   бы   появиться   без   комплексного   системного интегрированного  подхода.  При  организации   интегрированного  обучения   на  уроках   филологического   цикла,  у  учителя появляется   возможность   научить   учащихся   и  дать   им  необходимые  знания   по   русскому  языку  и чтению, развитию речи с привлечением других предметов: география, музыка, математика, биология, что   способствует   эмоциональному   развитию   личности   ребенка   и   формированию   его   творческого мышления,   в   чем   умственно   отсталый   подросток   значительно   отстает,   в   связи   со   своими психофизическими и индивидуальными особенностями.   Другой тип нетрадиционного урока ­ это  уроки – сказки, которые обычно использую при обобщении и систематизации знаний учащихся.   Как и в любой сказке, на моем уроке присутствуют положительные   герои   и   отрицательные.   В   качестве   завязки,   я   использую   проблемный   вопрос, необычную ситуацию, загадку, появление героя сказки в необычном костюме. На этапе кульминации, т. е. развития сюжета, где идет борьба добра и зла, я ввожу необычные новые сведения о героях сказки, споры, шутки, преодоление трудностей ит.д. Во время этого этапа урока дети незаметно для себя   отвечают   на   вопросы   учителя   по   прошедшему   материалу,   узнают   новый   дополнительный материал по теме урока. Заканчивается урок – сказка развязкой, победой добра над злом, знания над незнанием, Урок завершается всеобщей радостью, удовлетворением, я ставлю оценки, вручаю призы.  Я считаю, что, если сегодня мои учащиеся смогли выручить из беды сказочного героя Деда Мороза, то завтра, встав перед нравственным выбором в жизни, они смогут откликнуться на чужую беду, людям.  прийти Другой формой проведения уроков являются урок ­ КВН. Этапами такого урока являются разминка, помощь на       практические   задания,   поединок   капитанов,   физкультминутки.   Каждая   команда   в   начале   урока выбирает   название  (лучше   по   теме   урока)   и   капитана   команды.  Приглашаются   жюри  (родители). Вопросы и задания по содержанию носят познавательный, обучающий, проблемный характер, а по форме могут быть занимательными, шуточными, игровыми.  В традиционные уроки я тоже вношу элементы занимательности ­ это кроссворд, таящий в себе большие   возможности   для   развития   творческих   способностей   ребенка,   тренировки   памяти. Первоначально, вводя кроссворды в свою практику, объясняю учащимся, как их нужно решать. Делаю это   сначала   совместно   со   школьниками,   а   затем   постепенно   предоставляю   ребятам   большую самостоятельность. На уроках кроссворды целесообразны не для проверки эрудиции учащихся, а для лучшего усвоения ими фактического материала. Логические задания кроссвордов подбираю с учетом возрастных   и   психологических   особенностей   учащихся.   Способов   зашифровки   много,   однако, наибольший интерес у учащихся младших классов вызывают кроссворды, зашифрованные с помощью загадок, сообразительности.  Загадки учат детей говорить ярко, образно. Они обогащают память детей подлинными жемчужинами требующие ребенка от         родного языка. Назначение загадки состоит в выработки у учащихся внимания и акцентирования его на   изучаемом   материале,   для   пополнения   словарного   запаса   детей,   знакомства   с   лексическим значением   слова,   развития   слуховой,   а   позднее   зрительной   памяти,   выработки   орфографической зоркости. Расширяя кругозор детей, знакомя их с окружающим миром, развивая и обогащая речь, загадки   имеют   неоценимое   значение   в   формировании   способности   к   творчеству:   логического мышления . Вот, что писал по этому поводу К.Д. Ушинский: «Загадку я помещал не с той целью, чтобы ребенок отгадал сам загадку, хотя это часто может случиться, так как многие загадки просты; но для того, чтобы доставить уму полезное упражнение;  приладить загадку, дать повод к интересной и полной классной беседе, которая закрепится в уме ребенка именно потому,   что живописная и интересная для него загадка заляжет прочно в его памяти, увлекая за собой все объяснения, к ней привязанные»  Исходя,   из   всего   выше   сказанного   можно   сделать   следующие   выводы:   использование   уроков   в учащихся;  нетрадиционной также можно организовать проверку любого задания через взаимоконтроль; нетрадиционный подход   форме помогает привлечь работе к       всех       таит эти       в уроки себе     огромный способствуют     потенциал развитию       для умения развития     работать   речи   учащихся;  самостоятельно;  в   классе   меняются   отношения   между   детьми   и   учителем   (   мы   партнеры);  ребята с удовольствием идут на такие уроки.      образовании.              В   последнее   время   компьютер   играет   большую   роль   в   современном Возможность   компьютерной   техники   оказывает   большую   помощь   в  подготовке   и  проведении уроков.В школе сейчас используются такие формы уроков, как медиауроки. Информационные   технологии   –   это   огромная   растущая   область   деятельности,  приоритетом которой   является   информатизация   образования   –   процесс   обеспечения   сферы   образования методологией разработки и использования ИТ, ориентированных на реализацию целей  обучения и воспитания. Внедрение современных компьютерных технологий в школьную   практику позволяет сделать работу   учителя   более   продуктивной   и   эффективной.     Использование   ИКТ   органично   дополняет традиционные формы работы учителя, расширяя возможности организации взаимодействия педагога с другими участниками образовательного процесса.  Использование   информационных   компьютерных   технологий   предлагает   следующий   список преимуществ. Доступ к разнообразным источникам информации, благодаря Интернет; возможность опосредованного консультирования и просвещения; точность и быстрота обработки диагностического материала;   большой   интерес   учащихся   к   современным   информационным   технологиям   (а, следовательно,  это  можно  использовать   для  повышения  учебной  мотивации);  высокое   качество   и наглядность стимулирующего материала. Новые   информационные   технологии   стали   перспективным   средством   коррекционно­ развивающей работы с детьми, имеющими отклонение в развитии. В   современных   условиях     уроки   уже   не   мыслимы   без   применения   новых   компьютерных технологий. Педагог сам может готовить задания в электронном виде, используя такие программы, как PowerPoint, Word, Excel, другие.  Использование программы создания презентаций PowerPoint представляется очень удобным. На слайдах   можно   разместить   необходимый   картинный   материал,   цифровые   фотографии,   тексты, размеры   которых   можно   варьировать.   При   желании   и   умении   можно   добавлять   музыкальное   и голосовое сопровождение к демонстрации презентации. Данная программа удобна для совместной проектной деятельности учащихся и учителя. Мои разработки  уроков и внеклассных мероприятий  выполнены в виде слайдовых презентаций (PowerPoint) и демонстрируются на экране с помощью проектора.   На этапе закрепления пройденной темы   использую   тестовые   задания   с   выбором   ответа   .        Использование   ИКТ   в   системе   работы педагога   позволяет существенно усилить мотивацию ребенка с ОВЗ   к урокам, сократить время, необходимое   для   коррекции   и   автоматизации   ряда   речевых   навыков,   формировать   у   ребенка активную позицию субъекта обучения; систематизировать работу школьного   учителя. Такие уроки способствуют повышению уровня  обученности, не увеличивая при этом нагрузку, сохраняя здоровье детей. ( Приложение №1. Конспект урока чтения и развития речи в 5 классе) Необязательно   весь   урок   должен   стать   традиционным,   возможно   вкрапливание   в   него отдельных   элементов,   которые   направлены   на   активизацию   обучения.   Большое   значение   имеет сочетание разных методов. Во вспомогательной школе это будет зависеть не только от характера и содержания учебной дисциплины, дидактических задач, подготовленности учащихся, но и состава класса.  Задания,   представляемые   на   уроке   детям,   имеют   следующую   форму:   тестовые   задания, кроссворды, анаграммы, ребусы, магические квадраты и т. д. Другими словами, нестандартный урок имеет коррекционно­развивающую направленность и она реализуется на уроке.  Они не только оживляют урок, поднимают интерес своим   содержанием, занимательной формой, но и побуждают учащихся рассуждать. Мыслить, содействуют коррекции внимания, мышления и других психических процессов.   ( Приложение № 2) Но уроки нетрадиционной формы приносят пользу тогда, когда им найдено точное место среди обычных типов уроков. И только проанализировав весь материал по предмету, который подлежит пройти мне с учениками, определяю, какие уроки целесообразно провести в нетрадиционной форме.  Каким бы многоопытным учитель не был, всегда ему приходится искать, думать, пробовать, чтобы сделать свои уроки интересными.  Разумеется,   ни   в   коем   случае   нельзя   отказываться   от   традиционного   урока,   как   основной формы   обучения   и   воспитания   детей.   Но   придать   уроку   нестандартные,   оригинальные   приёмы необходимо для активизации мыслительной деятельности учащихся. Это не замена старых уроков, а их   дополнение   и   переработка,   внесение   оживления,   разнообразия,   которые   повышают   интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса.  ЛИТЕРАТУРА 1. Аксенова   А.К. Методика   обучения   русскому   языку   в   специальной   (коррекционной)   школе.   М., 2004. 2.  Буланова М.В.­ Топоркова.  Педагогические технологии­ Москва ­ Ростов­ на­ Дону, 2004. 3. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения ­ М., 2003. 4.Еременко (5) 5. Ильина С.Ю. Психолого­педагогические особенности коррекционной работы во вспомогательных школах и дошкольных учреждениях. Л., 1986. И.Г. Олигофренопедагогика. 1985.       К.,    6. Кондаков Н.И. Логический словарь – справочник. М.: Наука, 1975. 595с. (6;20) 7.Кукушин В.С. Дидактика (теория обучения) ­ Москва ­ Ростов­ на­ Дону, 2003. 8 . Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы ­ Ростов­ на­ Дону, 2002.   9. Методика   воспитательной   работы.   Под   редакцией   В.   А.   Сластенина   М.,   2002.10.Мозговой В.М. Основы олигофренопедагогики. М., 2006. 11.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под редакцией Е.С. Полат ­ М., 2003. 12. Образовательный научно­методический центр. Развитие и коррекция. М., 2000. 13.Ожегов С.И. Словарь русского языка. Под редакцией Н.Ю.Шведовой­ М.,1984.796с.(216) 14.Подласый И.П. Педагогика ­ М., 1999. 15. Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. М., 2000. (10;5) 16. Рогов Е.И. Личность учителя: Теория и практика ­ Ростов­ на­ Дону, 1996. 17.Сластенин В.А. Педагогика ­ М., 2002. 18.   Социологический   словарь/сост.: А.Н.   Елсуков,   К.В.   Шульга –   2­е   издание   Минск. Университетское, 1991. 528с.(11;20) 19. Словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1987. 196с. (12;20) 20. Сухаревская Е.Ю.  Интегрированное обучение школьников. Ростов­на­Дону: Феникс, 2003. 21.Харламов И.Ф. Педагогика ­ М., 2004 1

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЕ В РАЗВИТИИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019