Презентация "Исследовательско - проектная деятельность в школе" предназначена для руководителей школьного научного общества учащихся с целью организации и структурирования данной работы. Содержит цели , задачи, структуру школьного научного общества, полномочия ученического совета и совета педагогов. Отражены проблемные вопросы в организации данной деятельности.
О состоянии
исследовательско
й работы в МКОУ
СОШ с.
Малышево
Основная цель организации исследовательской
деятельности в школе - повышение общего уровня
знаний, развитие творческих и интеллектуальных
способностей учащихся, подготовка к последующему
продолжению образования.
Задачи:
углубление школьного курса;
развитие нестандартного мышления;
подготовка учащихся к участию в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах
по предмету;
ознакомление с возможностями современных информационных
технологий;
обучение методам ведения научных исследований;
воспитание самостоятельности, целеустремленности, трудолюбия, силы
воли и умения работать как самостоятельно так и в команде.
В нашей школе
исследовательская
деятельность
реализуется через
внеурочные занятия
«Исследователь» 1 – 7
классы, кружок
«Поиск», ШНО
учащихся и ШНП
конференцию.
ШНО - является особой формой
развития одаренных учащихся, это
самостоятельное формирование,
которое объединяет учащихся
школы, способных к научному
поиску, заинтересованных в
повышении своего
интеллектуального и культурного
уровня, стремящихся к углублению
знаний, как по отдельным
предметам, так и в области
современных научных знаний.
Структура ШНО
РУКОВОДИТЕЛЬ ШНО
УЧЕНИЧЕСКИЙ
СОВЕТ
(МИНИСТР
ОБРАЗОВАНИЯ)
Разработка эмблемы и девиза ШНО
Составление картотеки учащихся -
исследователей.
Оформление стенда ШНОУ
Индивидуальная и групповая работа над
проектами и исследованиями.
Участие в олимпиадах, конкурсах,
исследовательских конференциях в течение
года.
Публикация работ в различных образовательных
ресурсах
СТАРШИЙ СОВЕТ
(ПЕДАГОГОВ)
Разработка и утверждение плана
работы.
Распределение обязанностей.
Организация предметных недель.
Индивидуальная работа научных
руководителей с учащимися.
Формирование банка исследовательских
работ учащихся. ИТОГИ
ШНПК.
ШКОЛЬНАЯ
НАУЧНАЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
Предполагаемые темы и
проекты на ШНПК.
Формы основных результатов
исследовательской работы учащихся:
Исследовательскую работу можно представить в различных формах.
Наиболее распространены:
компьютерная презентация
Сообщение
-доклад
-стендовый доклад
-реферат
-литературный обзор
Рецензия
Научная статья
Кроме того, исследовательскую работу можно представить в форме
видеофильма с текстовым сопровождением.
Реже демонстрируют в форме действующей модели или макета с текстовым
сопровождением.
Школьная научно – практическая
конференция
Проводится 1 раз в год (Дата утверждается в начале учебного года)
Выбираются члены жюри ( критерии оценивания есть)
Участниками конференции могут стать учащиеся школы или творческие группы учащихся.
На конференцию могут быть представлены научно-исследовательские, проектные и
творческие работы, выполненные учащимися самостоятельно или под руководством педагога.
Подведение итогов
По результатам работы будут определены:
Победители и призеры награждаются дипломами( 1, 2, 3 степени) и грамотами
соответственно, подарками; участники - сертификатами участника, руководители получают
благодарственные письма за подготовку школьников к участию в конференции.
Возможно учреждение дополнительных поощрений в номинациях «Лучшее оформление
работы», «Лучшее представление работы», «Самое самостоятельное исследование».
Лучшие работы оргкомитетом могут быть рекомендованы для участия в научно-практической
конференции школьников более высокого уровня.
Предполагаемые проблемы
исследовательской работы в школе:
Привлечение учащихся.
Малая заинтересованность педагогов
Практическое применение результатов
работы
Соблюдение авторских прав.
Распространение результатов
исследовательских, проектных и
творческих работ.