Данный материал можно использовать на педсовете школы или на методическом объединении.В данном докладе раскрываются традиционные и новейшие педагогические технологии,используемые в работе с детьми с нарушением интеллекта.К детям с ОВЗ необходим особенный индивидуальный подход и специальная адаптированная программа для каждого ребёнка.
доклад к педсовету.docx
Доклад к педагогическому совету на тему:
«Коррекционноразвивающие технологии в обучении и воспитании детей в
МКОУ «СШ №3 городского округа город Михайловка Волгоградской области» в
специальном коррекционном классе VIII вида»
(начальная школа)
подготовила
учитель
начальных
классов
Корякина
Л.Г.
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
применяются особые коррекционно развивающие педагогические технологии,
позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.
Грамотное сочетание педагогами школы традиционных и инновационных технологий
обеспечивает развитие у обучающихся, воспитанников познавательной активности,
творческих способностей , школьной мотивации в учебно воспитательном процессе.
В коррекционной работе основным методом является применение
традиционных технологий обучения, основанных на постоянном эмоциональном
взаимодействии учителя и учащихся.
Традиционные технологии позволяют обогащать воображение учащихся,
вызывая у них обилие ассоциаций, связанных с их жизненным и чувственным опытом,
стимулируют развитие речи учащихся.
В нашей школе одним из путей модернизации традиционных технологий
является введение в них элементов развивающего обучения и интеграции
информационных и развивающих методов и форм обучения.
Объяснительно – иллюстративные технологии
применяются в классноурочной
системе и во внеклассной работе. Результатом применения является экономия
времени, сохранение сил учителей и учащихся, облегчение понимания сложных
знаний.
Игровые технологии единство развивающих возможностей игровых технологий для
формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной
организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с
учетом психофизических возможностей путем осуществления специальных игровых
программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер.
Личностноориентированные
технологии
в школе направлены на организацию учебно воспитательного процесса с учетом
индивидуальных особенностей, возможностей и способностей учащихся. Применение
данной технологии позволяет формировать адаптивные, социальноактивные черты
учащихся, чувства взаимопонимания, сотрудничества, уверенности в себе, за
выбор.
ответственности
Инновационные
технологии
Чтобы идти в ногу со временем, необходимо овладевать основами компьютерной
грамотности, учиться работать в компьютерных программах Word, Excel, Paint,
PowerPoint, организовывать поиск нужной информации, необходимой для решения
поставленной задачи из множества источников, работать с отобранной информацией,
выделять главное, систематизировать и обобщать её с помощью современных средств.
свой
Всё более широкое распространение получает применение ИКТ на уроках и
внеклассных мероприятиях.
В настоящее время в школе на учебных, коррекционно развивающих
занятиях , занятых по дополнительному образованию широко применяются
технологии Арттерапии. (музыкотерапия, фототерапия, игротерапия,
изотерапия, сказкотерапия , оригамитерапия)эффективность использования
артпедагогических технологий в коррекционноразвивающей работе с детьми с
нарушением интеллекта доказана многими педагогами.
Данные технологии связаны с воздействием разных средств искусства на
обучающихся, позволяют с помощью стимулирования художественнотворческих
проявлений осуществить коррекцию нарушений психосоматических,
психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.
Изотерапия в коррекционноразвивающей работе с детьми стала одной из наиболее
распространенных технологий, как психологической коррекции, так и диагностики,
которые неразрывно связны.
Рисование – это не только отражение в сознании детей окружающей их
действительности, их бытия в мире, но и выражение отношения к этой
действительности, ее моделирование и трансформация. Рисуя, ребенок дает выход
своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения
в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими,
неприятными и травмирующими образами.
Использование различных изобразительных техник позволяет мобилизовать
творческий потенциал ребенка и найти способы, которые в наибольшей степени
соответствуют его эмоциональному состоянию, потребностям в самовыражении,
активизировать и сделать более разносторонним эмоциональное общение ребенка,
создать условия для межличностной коммуникации.
Любой человек способен выразить себя, свои чувства и своё состояние звуком,
движением, мелодией, рисунком. Часто дети, испытывающие трудности в обучении, неуверенные в себе, успешны в оригами и это помогает им справиться с частью
имеющихся у них проблем.
Использование компьютерных и ауди – визуальных технологий в организации
внеклассных воспитательных мероприятий стало неотъемлемой частью
воспитательного процесса значительно повышающего его качество, делают его более
современным разнообразным и насыщенным.
Грамотное сочетание педагогами школы традиционных и инновационных
технологий обеспечивает естественный переход в «Новую школу».
Применение компьютерных технологий позволяет усилить мотивацию
учащихся, повысить познавательную активность, что является одной из важнейших
задач, которую ставит перед собой специальная (коррекционная) школа VIII вида.
Вывод:
Коррекционно развивающие технологии, применяемые в нашем учреждении
содержат в себе сочетание инновационных технологий с традиционными
методами и формами обучения ,что дает новый эффект в совершенствовании
учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность учащихся, их
знания приобретают новые качества. Литература
Вальдес Одриосола, М. С. Арттерапия в работе с подростками:
психотерапевтические виды художественной деятельности / М. С. Вальдес
Одриосола. – М. :Владос, 2010. – 63 с
Фомина, О. Е. Формирование смысложизненных ориентаций личности учащихся в
системе художественного образования :автореф. … канд. пед. наук / Ольга Евгеньевна
Фомина. – Смоленск : ИТЦ Смоленского государственного университета, 2009. – 18 с.
Гаврикова Л.П., Кремер О.Б., Подвальный С.Л. Управление индивидуализированным
обучением в коррекционной школе. – Воронеж: Издательство «Научная книга»
Князева Е.В. Применение информационных технологий в специальной
(коррекционной) школе VIII вида. Коррекционная педагогика – М., 2009.
Пидкасистый П.И.,Хайдаров Ж.С. «Технология игры в обучении и развитии» М.1996
г.
Доклад к педсовету
Доклад к педсовету
Доклад к педсовету
Доклад к педсовету
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.