Доклад к педсовету
Оценка 4.9

Доклад к педсовету

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
14.02.2017
Доклад к педсовету
Данный материал можно использовать на педсовете школы или на методическом объединении.В данном докладе раскрываются традиционные и новейшие педагогические технологии,используемые в работе с детьми с нарушением интеллекта.К детям с ОВЗ необходим особенный индивидуальный подход и специальная адаптированная программа для каждого ребёнка.
доклад к педсовету.docx
Доклад к педагогическому совету на тему:             «Коррекционно­развивающие технологии в обучении и воспитании детей в МКОУ «СШ №3 городского округа город Михайловка Волгоградской области» в специальном коррекционном классе VIII вида» (начальная школа) подготовила   учитель   начальных   классов   Корякина   Л.Г.                       При   работе   с  детьми,  имеющими   ограниченные   возможности   здоровья применяются   особые   коррекционно   ­   развивающие   педагогические   технологии, позволяющие   добиваться   положительной   динамики   в   обучении   и   воспитании. Грамотное сочетание педагогами школы традиционных и инновационных технологий обеспечивает   развитие   у   обучающихся,   воспитанников   познавательной   активности, творческих способностей , школьной мотивации в учебно­ воспитательном процессе.                       В   коррекционной   работе   основным   методом   является   применение традиционных   технологий   обучения,   основанных   на   постоянном   эмоциональном взаимодействии учителя и учащихся.                      Традиционные технологии позволяют обогащать воображение учащихся, вызывая у них обилие ассоциаций, связанных с их жизненным и чувственным опытом, стимулируют развитие речи учащихся.                    В нашей школе одним из путей модернизации традиционных технологий является   введение   в   них   элементов   развивающего   обучения   и   интеграции информационных   и   развивающих   методов   и   форм   обучения.   Объяснительно – иллюстративные технологии   применяются в классно­урочной   системе   и   во   внеклассной   работе.   Результатом   применения   является   экономия времени,   сохранение   сил   учителей   и   учащихся,   облегчение   понимания   сложных знаний. Игровые технологии ­ единство развивающих возможностей игровых технологий для формирования   личности   обучающихся   осуществляется   средствами   разумной организации  разносторонней  игровой  деятельности, доступной  каждому ребенку,  с учетом психофизических возможностей путем осуществления специальных игровых программ,   имеющих   как   общеразвивающий,   так   и   специализированный   характер.   Личностно­ориентированные технологии в   школе   направлены   на   организацию   учебно­   воспитательного   процесса   с   учетом индивидуальных особенностей, возможностей и способностей учащихся. Применение данной   технологии   позволяет   формировать   адаптивные,  социально­активные  черты учащихся,   чувства   взаимопонимания,   сотрудничества,   уверенности   в   себе, за выбор. ответственности Инновационные технологии Чтобы   идти   в   ногу   со   временем,   необходимо   овладевать   основами   компьютерной грамотности,   учиться   работать   в   компьютерных   программах   Word,   Excel,   Paint, PowerPoint,  организовывать   поиск   нужной   информации,  необходимой  для  решения поставленной задачи из множества источников, работать с отобранной информацией, выделять главное, систематизировать и обобщать её с помощью современных средств. свой              Всё более широкое распространение получает применение ИКТ на уроках и  внеклассных мероприятиях.          В настоящее время в школе  на учебных, коррекционно­ развивающих  занятиях , занятых по дополнительному образованию широко применяются  технологии Арттерапии. (музыкотерапия, фототерапия, игротерапия,  изотерапия, сказкотерапия , оригамитерапия)эффективность использования  артпедагогических технологий в коррекционно­развивающей работе с детьми с  нарушением интеллекта доказана многими педагогами.                                                                Данные технологии связаны с воздействием разных средств искусства на  обучающихся, позволяют с помощью стимулирования художественно­творческих  проявлений осуществить коррекцию нарушений психосоматических,  психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии. Изотерапия в коррекционно­развивающей работе с детьми стала одной из наиболее  распространенных технологий, как психологической коррекции, так и диагностики,  которые неразрывно связны. Рисование – это не только отражение в сознании детей окружающей их  действительности, их бытия в мире, но и выражение отношения к этой  действительности, ее моделирование и трансформация. Рисуя, ребенок дает выход  своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения  в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими,  неприятными и травмирующими образами.          Использование различных изобразительных техник позволяет мобилизовать  творческий потенциал ребенка и найти способы, которые в наибольшей степени  соответствуют его эмоциональному состоянию, потребностям в самовыражении,  активизировать и сделать более разносторонним эмоциональное общение ребенка,  создать условия для межличностной коммуникации.             Любой человек способен выразить себя, свои чувства и своё состояние звуком,  движением, мелодией, рисунком. Часто дети, испытывающие трудности в обучении, неуверенные в себе, успешны в оригами и это помогает им справиться с частью  имеющихся у них проблем.             Использование компьютерных и ауди – визуальных технологий в организации  внеклассных воспитательных мероприятий стало неотъемлемой частью  воспитательного процесса значительно повышающего его качество, делают его более  современным разнообразным и насыщенным.            Грамотное сочетание педагогами школы ­ традиционных и инновационных  технологий обеспечивает естественный переход в «Новую школу».            Применение компьютерных технологий позволяет усилить мотивацию  учащихся, повысить познавательную активность, что является одной из важнейших  задач, которую ставит перед собой специальная (коррекционная) школа VIII вида. Вывод: Коррекционно­ развивающие технологии, применяемые в нашем учреждении  содержат в себе сочетание инновационных технологий с традиционными  методами и формами обучения ,что дает новый эффект в совершенствовании  учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность учащихся, их  знания приобретают новые качества. Литература Вальдес  Одриосола, М. С. Арттерапия в работе с подростками:  психотерапевтические виды художественной деятельности / М. С. Вальдес  Одриосола. – М. :Владос, 2010. – 63 с Фомина, О. Е. Формирование смысложизненных ориентаций личности учащихся в  системе художественного образования :автореф. … канд. пед. наук / Ольга Евгеньевна Фомина. – Смоленск : ИТЦ Смоленского государственного университета, 2009. – 18 с.                                                                                                                          Гаврикова Л.П., Кремер О.Б., Подвальный С.Л. Управление индивидуализированным  обучением в коррекционной школе. – Воронеж: Издательство «Научная книга» Князева Е.В. Применение информационных технологий в специальной  (коррекционной) школе VIII вида. Коррекционная педагогика – М., 2009. Пидкасистый П.И.,Хайдаров Ж.С. «Технология игры в обучении и развитии» М.1996  г.

Доклад к педсовету

Доклад к педсовету

Доклад к педсовету

Доклад к педсовету

Доклад к педсовету

Доклад к педсовету

Доклад к педсовету

Доклад к педсовету
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017