Доклад к педсовету на тему: Адаптация обучающихся 1 курса СПО :результаты, проблемы, перспективы.
Оценка 4.8

Доклад к педсовету на тему: Адаптация обучающихся 1 курса СПО :результаты, проблемы, перспективы.

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
Взрослым
22.11.2018
Доклад к педсовету на тему: Адаптация обучающихся 1 курса СПО :результаты, проблемы, перспективы.
Предложенный вашему вниманию доклад о проблемах адаптации студентов I курса можно использовать, как материал к педсовету. Доклад рассматривает результаты, проблемы и перспективы обучения учащихся СПО любой специальности. В докладе указаны основные трудности, направления, которые помогут облегчить процесс адаптации студентов в новом для них учреждении.
№1 АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ I КУРСА.docx
АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ I КУРСА: РЕЗУЛЬТАТЫ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ. Важнейшим социальным требованием к заведениям, ориентированным на обучение профессии, является ориентация образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы профессиональных знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Для системы образования на передний план выходит проблема учебной адаптации студентов, одной из разновидностей социальной адаптации. От успешности учебной адаптации на младших курсах вуза во многом зависят дальнейшая профессиональная карьера и личностное развитие будущего специалиста. Многочисленными исследованиями установлено, что эффективность, успешность обучения во многом зависит от возможностей студента освоить новую среду, в которую он попадает, поступив в вуз. Начало занятий и устройство быта означает включение студента в сложную систему адаптации. Адаптация - это процесс изменения характера связей, отношений студента к содержанию и организации учебного процесса в учебном заведении. Психическая адаптация связана с психической активностью человека или группы и понимается как взаимодействие процессов приспособления к окружающей среде и преобразование среды «под себя». Проблема адаптации студентов-первокурсников представляет собой одну из важных общетеоретических проблем и до настоящего времени является традиционным предметом дискуссий, так как известно, что адаптация молодежи к студенческой жизни - сложный и многогранный процесс, требующий вовлечения социальных и биологических резервов еще не до конца сформировавшегося организма. Актуальность проблемы определяется задачами оптимизации процесса «вхождения» вчерашнего школьника в систему внутристуденческих отношений. Студенческая жизнь начинается с первого курса и, поэтому успешная адаптация первокурсника к жизни и учебе в учебном заведении является залогом дальнейшего развития каждого студента как человека, будущего специалиста. Поступив в новое учебное заведение, каждый студент уже имеет некоторые сложившиеся установки, стереотипы, которые при начале обучения начинают изменяться, ломаться. Новая обстановка, новый коллектив, новые требования, часто - оторванность от родителей, неумение распорядиться «свободой», денежными средствами, коммуникативные проблемы и многое другое приводят к возникновению психологических проблем, проблем в обучении, общении с сокурсниками, преподавателями. Выпускники школ с первых дней окунаются в совсем другую, не знакомую им жизнь. И для решения вопроса успешной адаптации вчерашних школьников в новых условиях необходимо выявить наиболее типичные проблемы, с которыми сталкивается большинство студентов в первый год своего обучения. В процессе адаптации студенты испытывают следующие основные трудности: *отрицательные переживания, связанные с уходом бывших учеников из школьного коллектива с его взаимной помощью и моральной поддержкой; * *недостаточная психологическая подготовка при выборе профессии; * *неумение осуществлять психологическое саморегулирование поведения и деятельности, усугубляемое отсутствием привычки к повседневному контролю педагогов; * *поиск оптимального режима труда и отдыха в новых условиях; * *налаживание быта и самообслуживания, особенно при переходе из домашних условиях на квартиру; отсутствие навыков самостоятельной работы, * *неумение конспектировать, работать с первоисточниками, словарями, справочниками и др. Все эти трудности различны по своему происхождению. Одни из них имеют объективный характер, другие - субъективный характер и связаны с недостаточной подготовкой и дефектами воспитания. По результатам 1 исследования, направленного на выявление основных трудностей, с которыми сталкиваются студенты первых курсов, можно назвать следующие самые значительные проблемы первых месяцев обучения: заметно возросший объем учебной нагрузки; сложность усвоения новых учебных дисциплин; сложности в отношениях с товарищами по учебе; выстраивание новой системы отношений с преподавателями. РЕЗУЛЬТАТЫ *Необходимо отметить роль педагогического управления этим процессом. Одной их эффективных форм такого управления выступает деятельность работа кураторов студенческих групп. Проведенное анкетирование студентов первого курса 11 гр. показало, что часть первокурсников помогли адаптироваться к новым условиям обучения в первую очередь собственные черты характера и способности, такие, например, как общительность, доброжелательность, чувство юмора. Одна треть опрошенных студентов считают, что освоиться в новых условиях им помогли товарищи по группе. В единичных анкетах было отмечено, что в адаптационный период студенты рассчитывают на поддержку преподавателей. *Для успешной адаптации студента-первокурсника необходим индивидуальный подход к каждому. Это должен быть основной принцип работы. Актуально проведение различных мероприятий, на которых ребята ближе знакомятся друг с другом, учатся общаться, находить общий язык с однокурсниками и с ребятами постарше. Процесс адаптации учащихся к обучению многогранный. Работу необходимо проводить по разным направлениям:  организационно-ознакомительное – дать информацию о расположении кабинетов в колледже, познакомить с администрацией и структурой учебного заведения, общественными организациями и кружками и т.п.;  организационное – предполагает создание оптимальных условий для каждого первокурсника в учебной группе, а с этой целью проведение последовательной работы куратора по становлению сплоченного коллектива с определенными правилами взаимодействия, традициями;  социально-практическое – особенно эффективны встречи с успешными выпускниками АГАСУ;  социально-правовое – предполагает знакомство с общественными структурами, защищающими их интересы в АГАСУ;  учебно-методические – знакомство с общей перспективой обучения, программами и направлениями подготовки; социально-психологическое - исследование индивидуально- личностных особенностей учащихся, изучение лидерского потенциала, выделение актива группы, развитие коммуникативных и организаторских навыков, привлечение к активному участию в общественных организациях, в органах самоуправления, в работе секций и т.д ПЕРСПЕКТИВЫ Некоторые проблемы адаптации в образовательном процессе помогло бы решить использование компьютерных информационных технологий на лекциях, практических занятиях, семинарах и т.п. 2 Наличие электронных учебников, пособий, электронных библиотек, тестов, выхода в глобальную сеть облегчают процесс активной учебной деятельности студентов. Работа студента с электронными ресурсами, самостоятельный поиск информации способствует совершенствованию умений отбирать и структурировать необходимый для изучаемой дисциплины материал, логично излагать и аргументировать различные, современные теоретические подходы к психолого-педагогическим проблемам. Использование новых информационных технологий помогает студенту стать активным в учебной деятельности и повышает его самостоятельность, что является одним из важнейших факторов успешной социальной адаптации. Конечно, главным в адаптации остается личность студента, его способности, умение и желание приспосабливаться к новым условиям. И здесь большую роль будет играть самостоятельная, творческая работа студента. Задачей учебного заведения является, прежде всего, не только дать профессиональные знания и сформировать умения, но и научить «вжиться», полюбить выбранную профессию, помочь будущему специалисту «войти» в реальные производственные условия. Таким образом, выявление трудностей у студентов и определение путей их преодоления позволит повысить академическую активность студентов, успеваемость и качество знаний. В результате реализации личностного адаптационного потенциала в процессе адаптации достигается определенное состояние личности - адаптированность, как результат, итог процесса адаптации. 3

Доклад к педсовету на тему: Адаптация обучающихся 1 курса СПО :результаты, проблемы, перспективы.

Доклад к педсовету на тему: Адаптация обучающихся 1 курса СПО :результаты, проблемы, перспективы.

Доклад к педсовету на тему: Адаптация обучающихся 1 курса СПО :результаты, проблемы, перспективы.

Доклад к педсовету на тему: Адаптация обучающихся 1 курса СПО :результаты, проблемы, перспективы.

Доклад к педсовету на тему: Адаптация обучающихся 1 курса СПО :результаты, проблемы, перспективы.

Доклад к педсовету на тему: Адаптация обучающихся 1 курса СПО :результаты, проблемы, перспективы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018