Доклад "Методы и приемы коррекционной работы на уроках технологии"
Оценка 4.7

Доклад "Методы и приемы коррекционной работы на уроках технологии"

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
технология
Взрослым
22.11.2018
Доклад "Методы и приемы коррекционной работы на уроках технологии"
Труд в системе педагогических мер воздействия на психику аномального ребенка является одним из важнейших средств коррекции недостатков умственного развития детей, способствует воспитанию положительных качеств личности детей. Трудовое обучение решает задачу всестороннего развития учащихся. Оно вносит существенный вклад в физическое, умственное, эстетическое и нравственное развитие обучающихся.
1 педсовет.docx
Методы и приемы коррекционной работы на уроках технологии «Ум, сердце и руки – вот что нужно развивать в детях как единое целое.»                                                                                        Ш.Амонашвили В системе педагогических мер воздействия на психику аномального ребенка  труд является одним из важнейших средств коррекции недостатков  умственного развития детей, способствует воспитанию положительных  качеств личности детей.  Трудовое обучение решает задачу всестороннего развития учащихся. Оно  вносит существенный вклад в физическое, умственное, эстетическое и  нравственное развитие обучающихся.  Однако, основная задача трудового обучения – вооружить школьников  доступными техническими и технологическими знаниями,  профессиональными навыками и умениями, которые необходимы для работы  по определенной специальности. Знания, полученные учащимися на уроках  труда, с одной стороны, повышают общий уровень интеллекта и, с другой  стороны, создают основу для развития умений правильно регулировать свою  деятельность при решении трудовых задач. Процесс обучения детей с ОВЗ имеет существенную специфику: ­       более низкий уровень сложности учебного материала; ­       замедленный темп обучения; ­       использование наглядных методов обучения; ­       коррекция присущих учащимся недостатков. Коррекционная работа ставит своей целью исправление присущих детям с  отставанием в развитии недостатков путем применения специальных  педагогических средств, стимулирующих компенсаторные процессы. Это  позволяет ослабить или преодолеть дефекты ребенка, воспитать новые  положительные качества и тем самым продвинуть его в развитии.  Показателем в развитии обобщенных учебных и общетрудовых умений служит уровень самостоятельности учащихся в учебной деятельности. Отсюда  коррекцию можно рассматривать, с одной стороны, как путь развития  аномального ребенка и, с другой, ­ как способ, обеспечивающий наиболее  эффективное усвоение учебного материала. В познавательной деятельности коррекция направлена на развитие умений  учащихся связывать новый материал с ранее усвоенным, выделять главное в  получаемой информации, сравнивать, обобщать. Задача коррекции во время практической работы учащихся состоит в  развитии обобщенных умений ориентироваться в задании, планировать и  контролировать свою деятельность, предполагает исправление типических  недостатков учащихся. Коррекционная работа в специальной  школе не просто добавление к  учебному процессу. Она пронизывает весь педагогический процесс, выступает его неотъемлемой частью. Прежде всего, она выполняет подготовительную  функцию, создает необходимые предпосылки для формирования у  школьников готовности к сознательному усвоению знаний и целенаправленной деятельности, а затем через развитие правильного отношения к труду и  потребности выполнять отдельные действия и операции в соответствии с  поставленной целью ведет к формированию общественных мотивов труда и  целенаправленных способов деятельности. Для того чтобы активизировать учащихся  специальной школы на уроках  труда, необходимо специальными приемами расширить их кругозор, развить у них познавательные интересы и навыки самостоятельной работы. Это  означает, что на уроках труда учитель не может и не должен ограничиваться  выработкой у школьников трудовых навыков. Не менее важно развивать  познавательные компоненты трудовой деятельности: умение действовать по  плану, организованно, точно и аккуратно, контролировать и корригировать  свои действия, адекватно применять ранее усвоенные знания, навыки и  умения; формировать ценные черты личности: трудолюбие, коллективизм,  самостоятельность, дисциплинированность, настойчивость, инициативность и  другие, важные в социальном отношении качества. Необходимое условие обучения учащихся специальной школы труду –  систематическое изучение их индивидуальных особенностей. Трудовая  деятельность открывает большие возможности для выявления особенностей  учащихся и для формирования у них положительных качеств личности.  Изучение учащихся школы в процессе трудового обучения призвано помочь  учителю совершенствовать педагогический процесс и коррекционно­ воспитательную работу, направленную на преодоление недостатков  психического развития каждого из учащихся. На уроках швейного дела обучающиеся овладевают элементарными приёмами  работы с различными материалами и инструментами. Изготовление изделий  требует от ребёнка ловких движений, а в процессе систематического труда,  рука приобретает уверенность, точность, пальцы становятся гибкими,  появляется согласованность в работе глаза и руки, совершенствуется  координация движений, точность в выполнении действий. В процессе  обучения швейному делу образуется система специальных навыков и умений у обучающихся.      Работая с детьми, испытывающими трудности в обучении, я определила  следующие задачи: выявить индивидуальные способности обучающихся;  ­развивать тактильную чувствительность рук обучающихся;  ­сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью;  подготовить руку ребёнка к шитью.   Для решения задач использую следующие средства:  •  использование физкультминуток и речевых зарядок, где движения  обучающихся сочетаются с речью, такие зарядки способствуют переключению на другой вид деятельности, повышению работоспособности, снятию  нагрузки, тренируют психические процессы (память, внимание);  •  упражнения, которые стимулируют умственную деятельность, способствуют хорошему эмоциональному настрою.  •  игры (дидактические, театрализованные, сюжетно­ролевые), которые  позволяют повысить общий тонус, развивают внимание, память             На уроках швейного дела особенно важен индивидуальный подход, в  связи с большой неоднородностью детей по способности к обучению.  Обучающиеся различаются по характеру и темпераменту, по темпу работы и  мотивации учения. Непосредственно в учебном процессе оптимальные  условия создаются с помощью методов и приёмов индивидуального подхода.  Так, обучая всех детей приёмам шитья, слабым даю задание вырезать,  сметать, проутюжить или распороть шов. Когда основная группа уже  самостоятельно выполняет работу, приступаю к индивидуальному обучению  приёмам шитья. Иногда одна работа выполняется несколькими детьми  (каждый изготавливает один элемент), а затем создается общая композиция.       В работе подбираю задания  с учётом их постепенно возрастающей  сложности, учитываю индивидуальные особенности ребёнка, темп его  развития, возможности, настроение. Работу провожу регулярно,  систематически, соблюдаю временной регламент, чтобы не вызвать  переутомления ребёнка. Повышаю у обучающихся интерес к упражнениям и заданиям, превратив их в занимательную игру. Забочусь о том, чтобы  деятельность ребёнка была успешной, тогда подкрепляется его интерес к  урокам и процесс обучения и развития формирует у обучающихся  положительную мотивацию.          В каждом классе есть ученицы, у которых заметно снижена  работоспособность, они быстро утомляются, отвлекаются, недостаточно  выносливы. Основной путь коррекции указанных недостатков – развитие у  обучающихся интереса к практической работе.   Внимание к особенностям  детей необходимо на разных этапах урока.   Педагог должен хорошо знать:  какому ученику, какой инструктаж требуется. Одного можно отослать к  учебнику или инструкционной карте, другому требуется объяснение учителя  с опорой на технологическую карту, третьему – необходим неоднократный  показ приемов работы и помощь учителя. Ответ слабой  ученицы  контролируют учитель  и  успевающие ученицы.     На усвоение знаний большое влияние оказывает оценка учителем  результатов. Однако, подчеркивая успехи, нельзя умалчивать о недостатках,  но это необходимо делать так, чтобы не вызвать у обучающихся угнетенное  состояние. Даже в случае полного незнания вопроса целесообразно  обнадежить ученика, что на другой вопрос он ответит лучше, а над этим еще  нужно поработать.      Индивидуальный подход к детям помогает мне  предвидеть все возможные  конфликты, чтобы каждый ребенок уходил с урока удовлетворенным.           Большое коррекционное значение имеют упражнения в планировании,  которые проводятся с помощью специальных наглядных пособий. На уроках  применяются предметно­технологические карты. В них, в последовательности выполнения работы, расположены образцы объекта работы, доведённой до  разной степени готовности и таблички с текстом ­ инструкцией.            Уроки швейного дела создают наиболее благоприятные условия для  коррекции недостатков, присущих детям с ограниченными возможностями  здоровья в трудовой и познавательной деятельности.  Опыт работы  показывает, что планомерная работа по развитию речи, умственных действий  и мелкой моторики рук на уроках швейного дела способствует развитию у  детей произвольного внимания, наблюдательности, памяти,  сообразительности, чувства ритма; развитию глазомера и координации  движения пальцев; правильному использованию материалов, инструментов.  Дети приобретают практические навыки и умения. У них развивается речь,  воображение, фантазия, воспитывается аккуратность, терпение, настойчивость, стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело  до конца. Все эти качества помогут нашим выпускникам в социализации и адаптации в  дальнейшей жизни.

Доклад "Методы и приемы коррекционной работы на уроках технологии"

Доклад "Методы и приемы коррекционной работы на уроках технологии"

Доклад "Методы и приемы коррекционной работы на уроках технологии"

Доклад "Методы и приемы коррекционной работы на уроках технологии"

Доклад "Методы и приемы коррекционной работы на уроках технологии"

Доклад "Методы и приемы коррекционной работы на уроках технологии"

Доклад "Методы и приемы коррекционной работы на уроках технологии"

Доклад "Методы и приемы коррекционной работы на уроках технологии"

Доклад "Методы и приемы коррекционной работы на уроках технологии"

Доклад "Методы и приемы коррекционной работы на уроках технологии"

Доклад "Методы и приемы коррекционной работы на уроках технологии"

Доклад "Методы и приемы коррекционной работы на уроках технологии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018