Доклад на МО учителей

  • Педсоветы
  • docx
  • 22.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Несмотря на то, что общество находится в тенденции развития и прогресса, мы осознаем, что живем в сложный период нашего государства. А именно, молодое поколение оказалось в сложной и трудной социально-психологической ситуации: разрушены правильные стереотипы поведения, нормативные ориентации.. Большая часть молодого поколения, подростки не овладевают определенными жизненными навыками, которые позволмили бы им сохранять свою индивидуальнось, развиваться в личностном и интеллектуальном направлении. Все это способствует тому, что молодое поколение уходит от реальности, не может справляться с трудностями и стрессовыми ситуациями. Многие ищут убежище в в употреблении психоактивных веществ и алкоголя, вовлечении в разные сомнительные группы, с неадекватными взглядами и направлениями. Поэтому профилактическая работа с обучающимися в образовательном учреждении – процесс сложный и многогранный, поэтапный, продолжительный по времени. В системе профилактической работы в школе можно выделить два направления:
Иконка файла материала Профилактика правонарушений и преступлений в условиях образовательного учреждения.docx
ГБОУ «Специальная школа­интернат с. Ериловка» Доклад на МО учителей Тема. Профилактика правонарушений и преступлений в условиях образовательного учреждения Педагог­психолог Е.Н.СоломенцеваНоябрь 2018 г.               Несмотря   на   то,   что   общество   находится   в   тенденции   развития   и прогресса, мы осознаем, что живем в сложный период нашего государства. А именно,   молодое   поколение   оказалось   в   сложной   и   трудной   социально­ психологической   ситуации:   разрушены   правильные   стереотипы   поведения, нормативные ориентации.. Большая часть молодого поколения, подростки не овладевают определенными жизненными навыками, которые позволмили бы им   сохранять   свою   индивидуальнось,   развиваться   в   личностном   и интеллектуальном   направлении.   Все   это   способствует   тому,   что   молодое поколение   уходит   от   реальности,   не   может   справляться   с   трудностями   и стрессовыми   ситуациями.   Многие   ищут   убежище   в   в   употреблении психоактивных   веществ   и   алкоголя,   вовлечении   в   разные   сомнительные группы, с неадекватными взглядами и направлениями.           Поэтому профилактическая работа с обучающимися в образовательном учреждении   –   процесс   сложный   и   многогранный,   поэтапный, продолжительный по времени. В системе профилактической работы в школе можно выделить два направления:  1.Раннее   выявление   несовершеннолетних,   находящихся   в   социально опасном положении;  2.Профилактика несовершеннолетних;   безнадзорности   и   правонарушений 3.Трудоустройство и занятость несовершеннолетних; 4.Расширение   форм     досуга   детей   и   подростков   с   максимальным привлечением их к    занятиям физической культурой и спортом; 5.Работа   по   совершенствованию   форм   внеклассной   и   внешкольной работы.          Задача  педагогов заключается  в  проведении  ранней профилактики     с детьми.   Зачастую   семья   выступает   в   качестве   объекта   профилактической деятельности.  Наиболее   существенные   дефекты   межличностных   отношений,   с   которыми ребенок сталкивается в семье, в школе, на улице: ­ Неблагоприятные условия семейного воспитания. ­ Асоциальное поведение родителей. Данные исследований говорят о том, что каждый третий несовершеннолетний правонарушитель воспитывается в такой семье, где он постоянно сталкивался с отрицательным поведением родителей:систематической   пьянство,   проявления   жестокости,   совершение   взрослыми преступлений. ­   Недостаточное   внимание   и   любовь   со   стороны   родителей.  В   морально неблагополучной   семье   у   детей   остается   неудовлетворенной   одна   из важнейших   психологических   потребностей   –   потребность   во   внимании родителей. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что компенсирует недостаток внимания.  ­   Гиперопека.  В   условиях   опекающей   регламентации,   в   семьях.   Где   все определяется   правилами   и   инструкциями,   так   же   нет   места   для нравственности, так как нравственность предполагает свободу выбора.  ­ Недостатки в учебно­воспитательной работе. Недостатки   работы   школы,   отрицательно   сказывающееся   на   поведении учеников, условно можно разделить на несколько групп: ­   Стрессогенные   технологии   проведения   уроков   и   оценивания   знаний учащихся. ­ Негативные установки в отношении отдельных учащихся. ­ Низкий профессиональный уровень учителя. ­ Недостатки организационного характера в работе с детьми группы риска. ­ Отрицательные влияние стихийно­группового общения.           Профилактика   правонарушений   в   образовательном   учреждении предполагает, что школа становится местом, где ребенок   реально находит место применение своим возможностями инициативе.           В   нашем   образовательном   учреждении   разработана   и   осуществляется работа по профилактике правонарушений, целью которой является обучение школьников культуре правовых отношений, целью которой является обучение школьников культуре правовых отношений в процессе обучения и воспитания. В связи с этим педагогический коллектив успешно решает следующие задачи: 1. Организация уклада школьной жизни. 2. Создание   условия,   способствующих   формированию   на   практике навыков применения знаний своих прав и обязанностей.