Несмотря на то, что общество находится в тенденции развития и прогресса, мы осознаем, что живем в сложный период нашего государства. А именно, молодое поколение оказалось в сложной и трудной социально-психологической ситуации: разрушены правильные стереотипы поведения, нормативные ориентации.. Большая часть молодого поколения, подростки не овладевают определенными жизненными навыками, которые позволмили бы им сохранять свою индивидуальнось, развиваться в личностном и интеллектуальном направлении. Все это способствует тому, что молодое поколение уходит от реальности, не может справляться с трудностями и стрессовыми ситуациями. Многие ищут убежище в в употреблении психоактивных веществ и алкоголя, вовлечении в разные сомнительные группы, с неадекватными взглядами и направлениями.
Поэтому профилактическая работа с обучающимися в образовательном учреждении – процесс сложный и многогранный, поэтапный, продолжительный по времени. В системе профилактической работы в школе можно выделить два направления:
Профилактика правонарушений и преступлений в условиях образовательного учреждения.docx
ГБОУ «Специальная школаинтернат с. Ериловка»
Доклад
на МО учителей
Тема. Профилактика правонарушений и
преступлений в условиях образовательного
учреждения
Педагогпсихолог
Е.Н.Соломенцева Ноябрь 2018 г.
Несмотря на то, что общество находится в тенденции развития и
прогресса, мы осознаем, что живем в сложный период нашего государства. А
именно, молодое поколение оказалось в сложной и трудной социально
психологической ситуации: разрушены правильные стереотипы поведения,
нормативные ориентации.. Большая часть молодого поколения, подростки не
овладевают определенными жизненными навыками, которые позволмили бы
им сохранять свою индивидуальнось, развиваться в личностном и
интеллектуальном направлении. Все это способствует тому, что молодое
поколение уходит от реальности, не может справляться с трудностями и
стрессовыми ситуациями. Многие ищут убежище в в употреблении
психоактивных веществ и алкоголя, вовлечении в разные сомнительные
группы, с неадекватными взглядами и направлениями.
Поэтому профилактическая работа с обучающимися в образовательном
учреждении – процесс сложный и многогранный,
поэтапный,
продолжительный по времени. В системе профилактической работы в школе
можно выделить два направления:
1.Раннее выявление несовершеннолетних, находящихся в социально
опасном положении;
2.Профилактика
несовершеннолетних;
безнадзорности
и
правонарушений
3.Трудоустройство и занятость несовершеннолетних;
4.Расширение форм досуга детей и подростков с максимальным
привлечением их к занятиям физической культурой и спортом;
5.Работа по совершенствованию форм внеклассной и внешкольной
работы.
Задача педагогов заключается в проведении ранней профилактики с
детьми. Зачастую семья выступает в качестве объекта профилактической
деятельности.
Наиболее существенные дефекты межличностных отношений, с которыми
ребенок сталкивается в семье, в школе, на улице:
Неблагоприятные условия семейного воспитания.
Асоциальное поведение родителей. Данные исследований говорят о том, что
каждый третий несовершеннолетний правонарушитель воспитывается в такой
семье, где он постоянно сталкивался с отрицательным поведением родителей: систематической пьянство, проявления жестокости, совершение взрослыми
преступлений.
Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. В морально
неблагополучной семье у детей остается неудовлетворенной одна из
важнейших психологических потребностей – потребность во внимании
родителей. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и
взрослыми вне семьи, что компенсирует недостаток внимания.
Гиперопека. В условиях опекающей регламентации, в семьях. Где все
определяется правилами и инструкциями, так же нет места для
нравственности, так как нравственность предполагает свободу выбора.
Недостатки в учебновоспитательной работе.
Недостатки работы школы, отрицательно сказывающееся на поведении
учеников, условно можно разделить на несколько групп:
Стрессогенные технологии проведения уроков и оценивания знаний
учащихся.
Негативные установки в отношении отдельных учащихся.
Низкий профессиональный уровень учителя.
Недостатки организационного характера в работе с детьми группы риска.
Отрицательные влияние стихийногруппового общения.
Профилактика правонарушений в образовательном учреждении
предполагает, что школа становится местом, где ребенок реально находит
место применение своим возможностями инициативе.
В нашем образовательном учреждении разработана и осуществляется
работа по профилактике правонарушений, целью которой является обучение
школьников культуре правовых отношений, целью которой является обучение
школьников культуре правовых отношений в процессе обучения и воспитания.
В связи с этим педагогический коллектив успешно решает следующие задачи:
1. Организация уклада школьной жизни.
2. Создание условия, способствующих формированию на практике
навыков применения знаний своих прав и обязанностей.
Доклад на МО учителей
Доклад на МО учителей
Доклад на МО учителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.