Доклад на областных научно-технических чтениях
Оценка 4.7

Доклад на областных научно-технических чтениях

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
ОБЗР
11 кл
13.05.2017
Доклад на областных научно-технических чтениях
Доклад на областных научно-технических чтениях. Следует отметить, что наиболее широкие возможности для воспитания патриотизма представляют занятия по ОБЖ, в частности при изучении раздела «Основы военной службы». Эти занятия у учащихся формируют чувства личной ответственности за укрепление обороноспособности страны, прививают стремление упорно готовиться к военной службе, к вооруженной защите нашего государства.Доклад на областных научно-технических чтениях
Доклад на областных научно-технических чтениях.doc
Министерство образования Нижегородской области ГОУ НПО «Профессиональное училище № 16» ОБЛАСТНЫЕ НАУЧНО­ТЕХНИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Роль передового педагогического опыта в развитии научно­ исследовательской деятельности обучающихся», посвященных Году Учителя  в направлении «Информационные ресурсы» ТЕМА: «Презентация методической разработки раздела «Основы военной службы»  АВТОР: Кадыров Э.Т. г. Павлово 2010г. Важнейшими   боевыми   традициями   русских   воинов   являются:   любовь   к Родине, постоянная готовность к защите Отечества, любовь к родной армии и флоту, верность военной присяге, Боевому знамени воинской   части, Военно­ морскому   флагу,   воинскому   долгу,   массовый   героизм,   крепкое   войсковое товарищество,   уважение   к   командиру   и   защита   его   в   бою,   постоянное стремление к совершенствованию воинского мастерства и укреплению воинской дисциплины, повышение политических знаний, неустанная борьба за высокую бдительность и боевую готовность, чувство коллективизма интернационализма.  Патриотизм – духовное и нравственное начало каждого гражданина страны, это   любовь   к   своей   Родине,   народу,   его   истории,   языку   и   национальной культуре. Гражданин страны прежде всего патриот своего государства.        Военно­патриотическое воспитание призвано формировать патриотические и   морально­психологические   качества,   необходимые   для   выполнения   задач надежной   охраны   безопасности   Отечества.   Цель   военно­патриотического воспитания ­ выработать у граждан глубокое понимание патриотического долга, готовности встать на защиту Родины, а также воспитывать граждан, способных обеспечивать   решение   задач   по   укреплению   целостности   и   единства   страны, упрочению дружбы народов Российской Федерации.       В учебном процессе профессионального училища содержаться безграничные возможности воспитания патриотизма, горячей любви к Родине, формирования знаний, умений и навыков будущих рабочих и защитников Отечества.            В соответствии с Федеральным законом «О военной обязанности и военной службе», вступившим в силу 28 марта 1998 года   и Федерального закона «Об образовании» с изменениями от 21 июня 2005 года, предусмотрена подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не проходивших военную службу по основам военной службы.               Следует отметить, что наиболее широкие возможности для воспитания патриотизма представляют занятия по ОБЖ, в частности при изучении раздела «Основы военной службы». Эти занятия у учащихся формируют чувства личной ответственности   за   укрепление   обороноспособности   страны,   прививают стремление упорно готовиться к военной службе, к вооруженной защите нашего государства.           организовывать его необходимо с использованием всех педагогических средств.   Военно­патриотическое   воспитание   ­   процесс   многогранный,   и       Одной из форм военно­патриотического воспитания в профессиональном  училище является использование современных информационных технологий,  которые являются мощным средством, активно способствующим решению  учебно­воспитательных задач.       Компьютеры дают возможность моделировать определенные процессы и  ситуации, выбирать из ряда возможных решений наиболее оптимальные по определенным критериям, то есть значительно расширяют возможности  наглядных методов в учебном процессе.     Компьютер не заменит человеческого общения, зато ему по силам сделать  урок ярче. На смену магнитам а кнопкам, иллюстрациям на картоне, мелу на  доске приходит изображение на экране — медиапрезентация.    А это красочное оформление урока, его четкая организация и продуманность,  повышение интереса учащихся.     Что такое наглядное обучение? Да это такое ученье, которое строится не на  отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах... Педагог,  желающий что­нибудь прочно запечатлеть в юношеской памяти, должен  позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств ­ ухо, глаз, голос,  чувство мускульных движений и даже, если возможно, обоняние и вкус, приняли участие в акте запоминания.          Информационные технологии позволяют повышать качество обучения и  заинтересованность в познании, так как предоставляют возможность:  ­ относительно лёгкого доступа к источникам информации и поиск  необходимых данных;  ­ осуществлять передачу информации на большие расстояния;  ­ многократно повторять фрагменты учебного материала, усвоение которого  вызывает наибольшие трудности у обучающихся;  ­ хранить большие объёмы информации;          Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при  которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости  от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических  средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и  практическими методами обучения и предназначаются для наглядно­ чувственного ознакомления учащихся с явлениями, процессами, объекта в их  натуральном виде или в символьном изображении с помощью всевозможных  рисунков, репродукций, схем и т.п.               Нельзя не отметить эмоционально­оценочное отношение к  приобретаемым знаниям. Наглядные методы, во взаимосвязи со словесными и  практическими методами обучения, позволяют наглядно­чувственно ознакомить учащихся с явлениями, процессами объекта в его натуральном виде или в  символьном изображении с помощью рисунков, репродукций, схем, таблиц,  диаграмм, аудио­ и видеофрагментов, а также их сочетанием (экранные  технические средства в паре с компьютером).         Проводя самостоятельные задания, учащиеся могут убедиться в реальности  тех, процессов и явлений, о которых узнают от учителя. А это, в свою очередь, позволяет ребенку убедиться в истинности полученных сведений, что ведет к  осознанности и прочности знаний. Средства наглядности повышают интерес к  знаниям, позволяют облегчить процесс их усвоения, поддерживают внимание  ребенка.              Решается задача развития навыков применения новых средств  телекоммуникации (обмена результатами информационной работы). Не  передача информации, а умение работать с информацией: выделять главное,  значимое, отбирать, структурировать и трансформировать её.                     В   методической   разработке   раздела   «Основы   военной   службы» представлен материал, отражающий практическую сторону подготовки юношей к   военной   службе   и   ее   прохождения   в   рядах   Вооруженных   Сил   Российской Федерации.      Цель    – ознакомить учащихся с основами военной службы, привить им знания   и   умения   в  выполнении   обязанностей   военнослужащего,   проходящего военную   службу   по   призыву.   Ведь   незнание   порождает   у   юношей   страх   и желание   уклониться   от   выполнения   конституционного   долга   по   защите Отечества.    В ходе изучения этого раздела учащиеся ознакомятся: ­ с порядком прохождения военной службы; ­ с размещением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву; ­   с   распорядком   служебного   времени   и   организацией   повседневной жизнедеятельности военнослужащих;  ­ с практическими элементами строевой и тактической подготовки;                ­ назначением и боевыми свойствами автомата Калашникова, порядком неполной   разборки   и   сборки   АК   и   мерами   безопасности   при   обращении   с оружием и боеприпасами. Конечным   результатом     изучения   этого   раздела   является   готовность   к юношей к несению службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.         В результате изучения методической разработки раздела «Основы военной службы у обучающихся формируются следующие качества личности: 1. Морально­психологическая готовность к службе в армии 2. Военно­технические и прикладные навыки 3. Стремление к физическому совершенствованию 4. Способность   применять   полученные   знания   и   навыки   в   экстремальных условиях. Формирование   этих   качеств   является   одним   из   направлений   социально­ политического обеспечения военной безопасности России.  Проблемное поле работы видится в следующем: ­   сокращение срока военной службы до одного года;   высокий процент молодых людей, уклоняющихся от несения военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации; слабая   связь   воинских   формирований   с   образовательными   учреждений начального   профессионального   образования   при   решении   вопросов воспитания патриотизма и формирования готовности допризывной молодежи к военной службе; слабое знание молодыми людьми воинских  традиций российской армии;            Новизна работы видится в следующем: ­  данная разработка является попыткой создать полную и целостную  систему методических   рекомендаций   по   разделу   «Основы   военной     службы»   для учреждения начального профессионального образования;  при   разработке   рекомендаций   использовались   в   системе   принципы педагогики сотрудничества и компетентностный подход;  изучение   раздела   подразумевает   развитие   социального   партнерства   с воинскими   частями   в   деле   военно­патриотического   воспитания   обучаю­ щихся;  при разработке методической разработки раздела «Основы военной службы» использовались современные информационные технологии, что обеспечивает гибкость   и   возможность   широкого   использования   методических рекомендаций     в   учебно­воспитательном   процессе.   Отметим,   что педагогическая   коммуникация   в   электронной   среде   ­   развивающееся педагогическое научное направление, в котором исследуется использование участниками   образовательного   процесса   электронных   (чаще   текстовых) сообщений   для   формирования     соответствующих   обучению   компетенций. Данная проблемная область является практически ориентированной на цели эффективного использования образовательной электронной среды и развития культуры этого вида коммуникации в педагогической практике. Система методических разработок по разделу «Основы военной службы» оформлена   в   электронной   оболочку,   что   позволяет   ее   легко   транслировать, широко использовать в учебно­воспитательном процессе. Перспективы   развития  эффективности   использования   современных образовательных технологий: ­   организация   системы   управления,   стимулирующей   творческую активность педагогического коллектива, ­ реализация программы информатизации школы (введение современной системы   документооборота,   размещение   на   сайте   актуального   расписания, создание интернет­приемной и SMS дневников обучающихся), ­ акценты в образовательном процессе на формирование информационно – коммуникативных умений обучающихся, ­   совершенствование   профессиональных   компетенций   педагогических работников   в   области   освоения   и   применения   современных   образовательных технологий через создание и работу краткосрочных творческих групп в школе, сетевое   взаимодействие   с   другими   образовательными   учреждениями,   курсы повышения квалификации. Контроль усвоения материала раздела обучающимися.   В целях контроля качества усвоения обучающимися материала разработан комплект тестовых заданий для каждого занятия раздела. Должный результат воспитательной работы возможен при условии, когда воспитательное воздействие будет осуществляться в определенной системе. Эта методическая разработка раздела «Основы военной службы» является относительно самостоятельной системой. Оптимизация деятельности педагога­ организатора ОБЖ в учебно­воспитательном процессе зависит, во­первых, от диапазона   форм,   их   наполнения   содержанием,   а   также   методической инструментовки   и,   во­вторых,   от   того,   насколько   они   позволяют   вовлекать воспитуемого в последовательно усложняющийся воспитательный процесс.  Психологи   доказали,   что   преобладающую   часть   информации   человек воспринимает   зрительно,   а   механизм   мозговой   информации   настроен   на "зрительную   модальность".   Только   10­20%   людей   способны   быстро   и эффективно воспринимать текстовую информацию. Чем шире и разнообразнее диапазон форм в системе педагогического  воздействия на человека, те успешнее решаются задачи военно­патриотического  воспитания молодежи. Информационно­компьютерные технологии могут  эффективно применяться при организации творческой познавательной  деятельности учащихся. Они позволяют организовывать проблемное обучение,  способствуют интеграции знаний, дают возможность дифференцировать процесс обучения, учитывая личностные особенности и интересы учеников, формируют  высокий уровень мотивации к процессу обучения. Социальный заказ современного общества системе образования связан с  формированием всесторонне развитой, творческой личности. Выпускники  профессионального училища должны владеть не только знаниями, но и быть  способными самостоятельно, активно действовать, уметь творчески разрешать  проблемные ситуации, совершенствовать свои знания в различных областях,  гибко адаптироваться в изменяющихся жизненных условиях. Поэтому одной из  главных линий развития современного образовательного процесса является  переход от репродуктивной познавательной деятельности к продуктивной,  творческой. Необходимо учитывать, что в настоящее время формирование творческой  познавательной деятельности учащихся происходит в условиях перехода к  информационной цивилизации. Глобальные процессы информатизации общества, информатизации образования вызывают потребность в поиске новых подходов к  организации учебно­воспитательного процесса, способствующего  самореализации и саморазвитию лично. Только в этом случае можно рассчитывать на успешное решение одной из наиболее  важных  проблем   российского   общества   и  его  военной  организации, значение   которой   в   сложный   и   противоречивый   период   их   развития   трудно переоценить. Анализируя результаты усвоения обучающимися материала раздела, можно отметить,   что   обучающиеся   учились   с   интересом,   проявляли   активность   и самостоятельность в решении учебных задач. Литература: 1.   Гузеев В.В. Теория и практика интегральной образовательной  технологии. – М.: Народное образование, 2001. – 224 с. 2.   Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.:  Академия, 2003. –192 с. 3.   Новые педагогические и информационные технологии в системе  образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2000. – 272 с. 4.   Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании:  дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа­ Пресс, 1994. – 205 с.

Доклад на областных научно-технических чтениях

Доклад на областных научно-технических чтениях

Доклад на областных научно-технических чтениях

Доклад на областных научно-технических чтениях

Доклад на областных научно-технических чтениях

Доклад на областных научно-технических чтениях

Доклад на областных научно-технических чтениях

Доклад на областных научно-технических чтениях

Доклад на областных научно-технических чтениях

Доклад на областных научно-технических чтениях

Доклад на областных научно-технических чтениях

Доклад на областных научно-технических чтениях

Доклад на областных научно-технических чтениях

Доклад на областных научно-технических чтениях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017