Доклад на педагогическом совете: "Педагог в современной школе"
Оценка 4.8
Педсоветы
ppt
администрации +1
Взрослым
13.03.2018
Презентация для выступления на педагогическом совете с целью повышения профессиональной компетенции учителей, формирование представлений о современном педагоге, психологический и профессиональный аспект его деятельности. Разработка проектной модели личности педагога в инновационном пространстве школы. Педагогическое мастерство рассматривается как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию.
Современный педагог.ppt
Доклад на педагогическом совете: "Педагог в современной школе"
Педагогический совет
Тема:
" ПЕДАГОГ В СОВРЕМЕННОЙ
ШКОЛЕ: профессиональный и
психологический аспект"
Доклад на педагогическом совете: "Педагог в современной школе"
«Педагог осознает
чрезвычайную важность
истины, приверженности
высокому качеству
образования и воспитанию в
духе демократических
принципов…»
(«Моральный кодекс» американских педагогов)
Доклад на педагогическом совете: "Педагог в современной школе"
Цель:
• на основе обобщения опыта педагогов
ОУ, изучения научной и
методической литературы создать
условия для осмысления педагогами
собственной педагогической
деятельности;
• разработать проектную модель
личности педагога в современном
инновационном пространстве школе.
Доклад на педагогическом совете: "Педагог в современной школе"
Педагогический профессионализм
определяется через понятие
"педагогическое мастерство",
которое может рассматриваться:
• как идеал педагогической
деятельности, побуждающий
педагогов к
самосовершенствованию,
• как эталон, содержащий оценку
эффективности педагогического
труда.
Доклад на педагогическом совете: "Педагог в современной школе"
Проблема педсовета:
1. Может ли каждый учитель овладеть педагогическим
мастерством?
2. Педагогическое мастерство это врожденное качество или
ему можно обучить каждого желающего?
3. Что является критериями педагогического мастерства?
4. Как и в каких "единицах" можно измерить количество и
качество педагогического мастерства у современного
учителя?
Доклад на педагогическом совете: "Педагог в современной школе"
осознания и анализа общих методологических
Мастерство учителя проявляется при
выполнении условий:
1.Наличие творческого замысла на основе:
а)
и теоретических позиций учителя
б)
учащихся
в)
отдельных частей урока);
пространственного решения (компоновки
г)
учеников в зависимости от целей урока и его
частей,
д)
звукового оформления.
использования необходимого наглядного и
учета психологических особенностей
планирования во времени (темпа, ритма
Доклад на педагогическом совете: "Педагог в современной школе"
Мастерство учителя проявляется при
выполнении условий:
2. Продумывание целей, которых хочет
достичь в работе с классом или отдельным
учеником.
Цель – связующая идеи замысла.
3. Ощущение целостности происходящего и
обоснование необходимости действий. Поиск
ответов на вопросы:
• «чего я хочу достичь?»
• «для чего предпринимаю те или иные
действия?»
• Что хочу сказать данным уроком (идея) и
для чего мне это необходимо?
Доклад на педагогическом совете: "Педагог в современной школе"
Главные элементы личности
учителя
•Профессионализм,
•Компетентность,
•Продуктивность деятельности,
• Социально направленные
личностные качества.
Доклад на педагогическом совете: "Педагог в современной школе"
Показатели эффективности учебной
деятельности
1.
Диагностическое мастерство учителя (качество
знаний, умений и навыков, уровень обучаемости
детей)
Организаторские данные учителя: организация
2.
познавательной деятельности таким образом, когда
их
учебный материал становится предметом
активных действий
Выбор методов и средств обучения , чтобы
3.
содержание учебного материала максимально
и
учитывало
применению
4.
содержания, применения
обучения
для
воспитания
самостоятельности,
требовательности к себе и другим
Воспитательная эффективность: использование
средств и методов
познавательной
ответственности,
усвоению
способность
к
его
Доклад на педагогическом совете: "Педагог в современной школе"
Показатели эффективности учебной
деятельности
4. Создание ориентировочной основы познания, при
которой каждый знает, что и как изучать, где
искать, какую информацию применять и
использовать,
5. Нравственнопсихологическая атмосфера на
уроке, стиль и тон отношений учителя с
учениками и учащихся между собой;
Активная позиция учащихся на уроке,
самостоятельность, активность, отношение к
учителю;
способность правильно
судить
усвоения изучаемого
материала (самоанализ, самооценка);
о качестве
6.
умение,
7. Усвоение ведущих идей науки, терминологии,
понятийного
Доклад на педагогическом совете: "Педагог в современной школе"
Личность педагога в традиционной
системе обучения:
готового
учебного
• трансляция
содержания
• преподнесение информации в форме
монолога учителя
• низкий уровень навыков общения,
получить
невозможность
развернутый ответ ученика
• несоответствие установок учителя и
ученика
Доклад на педагогическом совете: "Педагог в современной школе"
Личность педагога в традиционной
системе обучения:
• за отношения сотрудничества учитель
принимает послушание, добросовестное
выполнение учебных действий
• ученик
самостоятельно в классе и дома
с
сталкивается
• Учитель
не
безынициативным
желающим включаться в любые виды
работ, с низкой в мотивацией обучения
объемную работу
выполняет
учеником,
Доклад на педагогическом совете: "Педагог в современной школе"
Компоненты педагогической техники:
управлять
• Умение
собой:
владение
эмоциональным
состоянием, физическое здоровье,
социальная
чувствительность,
техника речи.
• Умение взаимодействовать
личностью:
организаторские
коммуникативные и
умения.
с
,
оценочные
Доклад на педагогическом совете: "Педагог в современной школе"
Основными показателями
эффективности деятельности учителя
учебного
•совершенствование
процесса
•уровень
предметных
учащихся
•повышение уровня воспитанности
детей
• мастерство и педагогический
профессионализм учителя
сформированности
компетенций
Доклад на педагогическом совете: "Педагог в современной школе"
Я желаю учителям:
• 1. Быть преданными ученикам и делу
обучения
• 2.Постоянно повышать свой
профессиональный уровень и мастерство
• 3. Приобретать творческий опыт работы с
учащимися и их родителями
• 4. Преодолевать трудности профессии и
извлекать полезный опыт из ошибок.
• 5. Сохранять оптимизм и веру в себя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.