Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы как средство реализации ФГОС"
Оценка 4.7

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы как средство реализации ФГОС"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
русская литература
7 кл
31.05.2018
Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы  как средство реализации ФГОС"
Помимо экскурса в историю формирования и развития метода проектов в мировой и российской педагогике, основной его классификации и методических особенностей, в докладе приводится пример интегрированного проекта (чтение+ПК) в коррекционной школе - создание творческой презентации "Писатели и поэты" учащимися 7-х классов.Файл представляет собой текстовый документ с докладом на тему "Проектная деятельность на уроках литературы как средство реализации ФГОС".
Доклад Проектная деятельность на уроках литературы.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА­ИНТЕРНАТ СТ­ЦЫ ПОЛТАВСКОЙ Проектная деятельность на уроках литературы  как средство реализации ФГОС Секция 2: Инновации в школьном образовании Предметная область: русский язык и литература Автор:  Тушина Алена Алексеевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория ст.Полтавская, 2018 2 Оглавление Введение …………………………………………………………. Глава 1. Проектная деятельность как педагогический  инструмент развития исследовательских качеств ученика ….. 1.1. Сущность и задачи проектной деятельности …………….. 1.2. Формы организации проектной деятельности …………… 1.3. Использование ИКТ в проектной деятельности …………. Глава 2. Применение проектной деятельности в средней школе  ……………………………………………………………. 2.1. Особенности применения проектной деятельности на  уроках литературы ……………………………………………… 2.2. Работа по реализации творческого интегрированного  проекта «Писатели и поэты» …………………………………… Заключение ………………………………………………………. Список литературы ………………………………………………. 3 5 5 8 12 15 15 16 20 21 3 Введение  Одной из главных задач современной школы в условиях ФГОС является создание   полноценных   условий   для   развития   личности   каждого   ребёнка, формирования   его   активной   позиции,   субъективности   учащегося   в образовательном процессе. Объемы учебного материала, высокие требования к современному ученику и учителю подталкивают педагога к поиску новых форм деятельности, интерактивных  методов, в том числе и к применению проектов.   Становление учебно­познавательной деятельности ­ один из основных факторов обучения, стимулирующих развитие школьников. Метод проектов ­ это   совместная   деятельность   учителя   и   учащихся,   направленная   на   поиск решения возникшей проблемы, ситуации. Ученическое проектирование ­ это процесс   работы   над   учебным   проектом,   процесс   достижения   намеченного результата в виде конкретного «продукта» (проекта). Включая школьников в проект, можно сформировать у них умения:  ­ определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия;  ­   выполнять   мыслительные   операции,   входящие   в   состав   проектной деятельности;  ­   проводить   наблюдения,   простые   эксперименты,   строить   модели объектов и явлений окружающего мира.  Основные достоинства проектного метода:   высокая степень инициативности, самостоятельности, познавательная мотивированность; развитие социальных навыков  в процессе групповых взаимодействий;  приобретение опыта исследовательско­творческой деятельности;   межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.  4 В.Гузеев утверждал, что «...проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия» [1;6].  Актуальность  данного   исследования   в   том,   что   Стандарт   второго поколения   направлен   на   обеспечение   перехода   в   образовании   к   стратегии социального   проектирования   и   конструирования,   от   простой   ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей,   подготовке   к   жизни   в   современных   условиях   на   основе системно­деятельностного   подхода   и   придания   образовательному   процессу воспитательной функции.  Цель:  включение учащихся в проектную деятельность, формирование первоначальной   системы   исследовательских   теоретико­методологических, методических и практических знаний, умений и навыков, развитие творческих способностей.  Задачи:  ­ организация работы с классом по предложенной теме;  ­ формирование опыта взаимодействия и сотрудничества;  ­   развитие   творческих   способностей   и   исследовательских   навыков учащихся;  ­   формирование   и   развитие   навыков   самопрезентации   и   публичных выступлений;  ­ воспитание коммуникативных качеств; 5 ­ повышение самооценки учащихся благодаря достижению поставленной цели и полученным результатам.  Предмет исследования:  проектная деятельность на уроках русского языка   и   литературы.   Гипотеза:   проектная   деятельность   обучающихся направлена на овладение обучающимися учебно­познавательными приемами, практическими действиям  для решения личностно ­ и социально значимых задач, нахождения путей разрешения проблем.  Глава 1. Проектная деятельность как педагогический инструмент развития исследовательских качеств ученика  1.1. Сущность и задачи проектной деятельности  Ещё   в   XX   веке   американские   педагоги   Дж.   Дьюи   и   Килпатрик   при исследовании   активной   познавательной   и   творческой   совместной деятельности,   обратили   внимание   на   то,   что   с   большим   увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая свободно выбрана им самим;   познавательная   деятельность   чаще   опирается   на   сиюминутные интересы детей; реальное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения.  С начала XX в. метод проектов становится необыкновенно популярным в американской школе. В 1910­е гг. профессор Коллингс  предложил первую в мире классификацию учебных проектов:  1) «проекты игр» ­ детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизация и т. д.); 6 2)   «экскурсионные   проекты»   для   изучения   проблем,   связанных   с окружающей природой и общественной жизнью;  3)   «повествовательные   проекты»   ­   цель   которых   «получить удовольствие   от   рассказа   в   самой   разнообразной   форме»:   в   устной, письменной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) и т. д.;  4) «конструктивные проекты» ­ для создания конкретного, полезного продукта.  В экспериментальной школе, работавшей под руководством Коллингса по методу проектов, за один первый год работы было задумано, проработано и доведено до конца самими детьми 58 «экскурсионных проектов»; 54 «проекта игр»;   92   «конструктивных   проекта»;   396   «повествовательных   проектов». Руководила  всеми  шестьюстами   проектами  единственная  учительница  этой школы[11;43­48].  Известный   австрийский   педагог   Рудольф   Штайнер   также   считал необходимым   учить   детей   применять   получаемые   ими   знания   в   решении практических задач. Всё, что ребёнок познаёт теоретически, он должен уметь применять практически для решения проблем, касающихся его жизни.  Метод   проектов   привлек   внимание   и   русских   педагогов.   Идеи проектного   обучения   возникли   в   России   параллельно   с   разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905   году   была   организована   группа   сотрудников,   которая   активно использовала   метод   проектов     в   преподавании.   Но   массовое   внедрение   в отечественные школы уже при советской власти данного метода не оправдало себя. В то время школа не обеспечивала учащихся необходимым объёмом систематических знаний, группируя учебный материал различных предметов вокруг   проектов,   носящих   в   основном   практический   характер. 7 Постановлением ЦК ВКПб в 1931 году метод проектов был осужден, поэтому в   России   больше   не   предпринимались   попытки   возродить   этот   метод   в школьной практике.  В   США,   Великобритании,   Бельгии,   Израиле,   Финляндии,   Германии, Италии,   Бразилии,   Нидерландах   и   многих   других   странах,   где   идеи гуманистического   подхода   к   образованию   Дж.   Дьюи,   его   метод   проектов нашли широкое распространение и приобрели большую популярность [11;52­ 57].  С   течением   времени   идея   метода   проектов   претерпела   эволюцию.   В настоящее   время   она   становится   интегрированным   компонентом разработанной   и   структурированной   системы   образования.   Но   суть   ее остается   прежней   ­   стимулировать   интерес   школьников   к   определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, и через проектную   деятельность   показать   практическое   применение   полученных знаний.   Метод   проектов   ориентирован   на   интерес,   на   творческую самореализацию   развивающейся   личности   школьника,   развитие   его возможностей и способностей в процессе деятельности по решению какой­ либо   интересующей   его   проблемы.   В   современной   педагогике   проектное обучение   используется   наряду   с   систематическим   предметным   обучением, как   компонент   образовательных   систем.   «Развитие   личностных   качеств   и способностей   младших   школьников   опирается   на   приобретение   ими   опыта разнообразной   деятельности:   практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному,   учебно­познавательной, практическому   содержанию   образования,   конкретным   способам деятельности,   применению   приобретенных   знаний   и   умений   в   реальных жизненных ситуациях» [14]. 8 Суть метода проектов состоит в том, что ученик в процессе работы постигает   реальные   процессы,   объекты.   Он   предполагает   проживание учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов. Работа по методу проектов ­ это относительно   высокий   уровень   сложности   педагогической   деятельности, замечает И.С. Сергеев. Требования к учебному проекту ­ совершенно особые [10;38]:  1. Наличие социально значимой задачи (проблемы) ­ исследовательской, информационной, практической.  2. Планирование действий по разрешению проблемы ­ проектирования самого   проекта,   в   частности   ­   с   определения   вида   продукта   и   формы презентации.   Необходима   пооперационная   разработка   проекта,   в   которой указана   очередность   конкретных   действий   с   указанием   выходов,   сроков   и ответственных.  3. Исследовательская работа учащихся. Отличительная черта проектной деятельности   ­   поиск   информации,   которая   затем   будет   обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.  4. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. То есть проект ­ это "пять П": Проблема ­ Проектирование (планирование) ­ Поиск информации ­ Продукт ­ Презентация. Шестое "П" проекта   ­   его   Портфолио,   т.е.   папка,   в   которой   собраны   все   рабочие материалы проекта (черновики, дневные планы и отчеты и др.).  1.2. Формы организации проектной деятельности  Существуют различные виды классификаций учебных проектов [10;114­ 121].  По доминирующей в проекте деятельности: 9 практико­ориентированные;  исследовательские;  информационные;  творческие;  ролевые.  Практико­ориентированный проект  нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт проекта заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона и др.  Исследовательские   проекты  по   структуре   приближены   к   научному исследованию:   доказательство   актуальности   темы,   определение   проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, источников информации,   выдвижение   гипотез,   обобщение   результатов,   выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем.   Информационные   проекты  направлены   на   сбор   информации   и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов; схожи с исследовательскими проектами и являются их составной частью, требуют презентации и её разработки.  Творческие   проекты  не   имеют   детально   проработанной   структуры, подчиняются   жанру   конечного   результата   (газета,   фильм,   праздник),   но результаты   оформляются   в   продуманной   завершенной   форме   (сценарии фильма или праздника, макет газеты).  Ролевые проекты  проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев. Результат проекта остается ю 10 открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли заключен договор и разрешен конфликт?  По характеру контактов между участниками:  моно проект (в рамках одной области знания);  межпредметный проект.  По характеру координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий);  скрытый  (неявный, имитирующий  участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов).  По характеру контактов между участниками:  внутриклассные;  внутришколъные;  межрегиональные;  международные.  По количеству участников проекта:  индивидуальные;  групповые.  По продолжительности: мини­проекты (укладываются в 1 урок);  краткосрочные (4­6уроков);  среднесрочные; 11 долгосрочные.  Любой   проект,   независимо   от   типа,   имеет   практически   одинаковую структуру. Остановимся на общих подходах к структурированию проекта [6; 16]:  1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.  2.   Далее   учителю   необходимо   продумывает   возможные   варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной темы. Сами же проблемы   выдвигаются   учащимися   с   подачи   учителя  (наводящие   вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.).   Здесь   уместна   "мозговая   атака"   с   последующим   коллективным обсуждением.  3.   Распределение   задач   по   группам,   обсуждение   возможных   методов исследования, поиска информации, творческих решений.  4. Самостоятельная работа участников по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. 5.   Промежуточные   обсуждения   полученных   данных   в   группах   (на уроках   или   на   занятиях   в   научном   обществе,   в   групповой   работе   в библиотеке, медиатеке, пр.).  6. Защита проектов.  7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.  Таким образом, Н.Ю.Пахомова даёт следующие определения учебного проекта [6; 18]: Учебный проект с точки зрения учащегося ­ это возможность делать что­то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально 12 используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи,   когда   результат   этой   деятельности   ­   найденный   способ   решения проблемы ­ носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. Учебный проект с точки зрения учителя ­ это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа   решения   проблемы   путем   решения   задач,   вытекающих   из   этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.  Итак, учебный проект ­ это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта. Нельзя не   согласиться   с   мнением   отечественных   и   зарубежных   педагогов   и психологов, согласно которому «проектное обучение не должно вытеснять классно­урочную   систему   и   становиться   некоторой   панацеей,   его   следует использовать   как   дополнение   к   другим   "видам   прямого   или   косвенного обучения» [7; 10]. 1.3  Использование ИКТ в проектной деятельности  Основными задачами проектного образования школьников являются:  ­   формирование   наглядно­образного   представления   об   окружающем мире;  ­   развитие   рефлексии,   внутреннего   плана   действий,   произвольности, коммуникативных   навыков,   обобщенных   способов   учебной   деятельности [5;33]. 13 В условиях современного общества информационно­коммуникационная компетентность   педагога,   его   способность   решать   профессиональные задачи   с   привлечением   информационных   и педагогические   коммуникационных   технологий,   становится   важной   составляющей   его   преимущества профессионализма. информационных   технологий   в   образовании.   Школа   не   может   остаться   в   «Важно   представлять   себе стороне   от   процесса   информатизации.   Уже   на   начальном   этапе   обучения необходимо   формировать   и   развивать   умения   получать   и   обрабатывать информацию с помощью компьютерной техники и ИКТ для решения учебных и практических задач» [2;5]. Использование компьютера в учебном процессе —   (внедрение   новых   информационных   технологий)   —   это   попытка предложить один из путей, способных интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать   его,   поднять   интерес   школьников   к   изучению   предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить  темп урока, увеличить объём   самостоятельной   работы,   способствует   развитию   логического   формированию   навыков мышления,   культуры   умственного   труда, самостоятельной   работы,   а   также   оказывает   существенное   влияние   на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру [2; 14]. Компьютер — оперативное средство наглядности в обучении, помощник в   отработке   практических   умений   учащихся,   в   организации   и   проведении опроса   и   контроля   школьников,   а   также   контроля   и   оценки   домашних заданий,   в   работе   со   схемами,   таблицами,   графиками,   условными обозначениями и т. д., в редактировании  текстов и исправлении ошибок в творческих   работах   учащихся.   В   результате   «роль   учителя   на   уроке   с использованием ПК — организатор всего урока и консультант. Компьютер не заменяет   учителя   или   учебник,   но   коренным   образом   изменит   характер педагогической   деятельности»   [8].   Введение   ПК   в   учебный   процесс расширяет возможности преподавателя, обеспечивает его такими средствами, которые позволяют решать многие проблемы, например: ­   совершенствование   организации   преподавания, индивидуализации обучения;  14   повышение ­ компьютеры могут помочь там, где учитель «не может разорваться» (ликвидация пробелов, возникших из­за пропуска уроков);  ­ повышение продуктивности самоподготовки после уроков;  ­   средство   индивидуализации   работы   самого   учителя   (компьютер   — хранилище результатов творческой деятельности педагога: придуманных им интересных   заданий   и   упражнений   —   всего   того,   что   отсутствует   в стандартных учебниках и что представляет ценность для других педагогов);   ­ ускорение тиражирования и доступ ко всему тому, что накоплено в педагогической практике;   ­   возможность   собрать   данные   по   индивидуальной   и   коллективной динамике процесса обучения.    «С использованием методики проектных занятий учащиеся осваивают базовые   технические   навыки   и   конкретные   модели   деятельности   с применением   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий (ИКТ).   Учащийся   выполняет   задание,   которое   является   осмысленным, интересным и важным лично для него, и при этом:  ­ осваивает модели учебной деятельности,  ­ приобретает конкретные технические навыки в использовании ИКТ, получает   представления   о   широком   спектре   технических   решений (оборудования и информационных ресурсов),  ­   получает   наиболее   существенные   базовые   знания   из   области информационных технологий, ­ развивает навыки общения» [8]. 15 Такой   организации   работы   в   классе,   наглядно   проявляющей интегрированный характер обучения русскому языку и литературе, наиболее полно   отвечает   проектная   деятельность:   групповая   или   индивидуальная творческая работа, результатом которой является то, что можно использовать в   школьной   жизни   или   в   учебной   деятельности.   Использование   ИКТ учитывает   преобладание   визуального   восприятия   над   слуховым   у большинства учащихся. Частичному решению данной проблемы способствует применение   в   процессе   обучения   ИКТ,   которые   обладают   тотальной мультимедийностью.   «Данное   направление   облегчает   процесс   запоминания изучаемого материала учащимися, позволяет сделать урок более интересным и динамичным, помогает «погрузить» ученика в предмет изучения, создать на уроке   иллюзию   соприсутствия,   сопереживания   с   изучаемым   объектом, содействовать становлению объемных и ярких представлений» [5; 102].  При активном использовании ИКТ успешнее достигаются общие цели образования,   легче   формируются   компетенции   в   области   коммуникации: умение   собирать   факты,   их   сопоставлять,   организовывать,   выражать   свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную   речь,   открывать   что­то   новое,   делать   выбор   и   принимать решения.  Глава 2. Применение проектной деятельности в средней школе  2.1. Особенности применения проектной деятельности на уроках литературы Литература как учебный предмет –  плодотворная почва для проектной деятельности. Мы, учителя, часто сталкиваемся с такими проблемами, как отсутствие   читательского   интереса   среди   учащихся,   узкий   кругозор, отсутствие навыка анализа и обобщения. Интересная проектная работа дает 16 ребятам   возможность   почувствовать   предмет,   получить   новые   знания,   а учителю ­ решать вышеперечисленные проблемы.  Организовать проектную деятельность можно по следующему плану:  1. Выбор темы проекта (исследования).  2. Постановка цели. (Для чего я это делаю? Какого результата я хочу достичь? Записать ответы).  3. Если это исследование, то выдвигается гипотеза ­ предположение о том, какой будет результат и почему.   4.   Выбор   метода.   (Что   нужно   сделать,   чтобы   получить   результат? (Запись плана своих действий, времени выполнения каждого шага).  5.   Сбор   данных   (постановка   экспериментов,   сбор   необходимой информации, материала, оформление его, сверка своих действий по времени, которое определили для каждого шага).  6.   Получение   результатов.   (Если   что­то   не   удалось   ­   это   тоже результат).  7. Анализ результатов. (Сравнение полученных с данной гипотезой).  8.   Выводы.   (Планирование   дальнейшей   деятельности).   Оценка действиям в группе.  9.   Защита   результата   в   коллективе.   Получение   общей   оценки результатов.   2.2. Работа по реализации творческого интегрированного проекта по литературе «Писатели и поэты».  Опытно­экспериментальная работа проводилась в несколько этапов: подготовительный   этап  17 включал   разработку   творческого комплексного проекта, знакомство с проектной технологией;  основной этап предусматривал реализацию проекта и выявление уровня сформированности   коммуникативной,   информационной   компетентностей   и компетенций решения проблем в проектной деятельности;  контрольный   этап  предполагал   определение   динамики   продвижения проекта, анализ результатов работы.  В данном интегрированном проекте (чтение+ПК) приняли участие 20 учеников   7­х   классов   ГБОУ   школы­интерната   ст­цы   Полтавской Краснодарского края под руководством учителя русского языка и литературы Тушиной Алены Алексеевны и учителя основ ПК Герберг Анны Николаевны.  Паспорт проекта  Тема: «Писатели и поэты».   Цели: познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в   вовлечь создании   творческого   продукта   проектной   деятельности; обучающихся в активный творческий процесс; учить представлять свой труд в виде презентации; воспитывать интерес к художественной литературе.  Задачи проекта:  ­ развитие творчества, эстетического вкуса обучающихся;  ­   разработка   и   изготовление   предполагаемого   продукта   проекта   ­ презентации.  Тип   проекта:  межпредметный,   внутришкольный,   индивидуальный, долгосрочный, творческий, практико­ориентированный. 18 Предполагаемый продукт проекта: презентация о жизни и творчестве писателя   или   поэта   19   века,   которую   можно   использовать   на   уроках   по изучению их жизни и творчества.  Этап 1. Предпроектная подготовка (работа над темой)  Между учениками 7А и 7Б классов были распределены темы, причем над одной темой работали сразу два ученика из разных классов, создавая свою творческую работу. В   процессе   работы   предполагалось   более   внимательное   и   вдумчивое знакомство с жизнью и творчеством писателя или поэта. Этап   2.   Планирование   (выбор   проектов)   ­   формирование содержания.  Созданная учителем литературы папка содержала текст о писателе или поэте,   набор   картинок­иллюстраций,   которые   можно   использовать   в презентации. Учащиеся   ознакомились   с   требованиями   к   оформлению   проекта­ презентации: 1. В проектной работе должно быть от 7 до 10 слайдов, не включая титульного слайда. Оформление титульного слайда:  2. Тема работы.  Выполнил(а) ученик (ца) 7А (Б) класса  ГБОУ школы­интерната ст­цы Полтавской Год 3. Фон   для   презентации   выбирается   произвольно   с   учетом цвета шрифта, чтобы текст легко читался. 4. 5. текстом. 6. Каждый слайд должен иметь заголовок. Картинки   выбираются   в   соответствии   с   предложенным Подписи к вставленным картинкам не требуются. 19 Приветствуется   творческий   подход   при   оформлении 7. проекта.  В процессе работы были предусмотрены индивидуальные консультации по теме с каждым семиклассником.  Этап 3. Практическая реализация проекта.  Работа над проектом была рассчитана на 4 четверть.  В середине мая состоялось организационное собрание о готовности к представлению проектов. Все проекты были выставлены на школьный сайт. Этап 4. Защита проектов.  В течение недели на уроках чтения семиклассники представляли свои проекты, производился отбор наиболее качественных из двух презентаций по одной теме для защиты 21 мая. Этап 5. Самооценка результатов и собственной деятельности.  Исследование показало, что ученики достаточно хорошо справились с выполнением   проекта.   По   результатам   педагогического   наблюдения определился   хороший   уровень сформированности   ключевых   компетентностей.   К   ним   относятся:   решение   проблемы   (постановка проблемы,   планирование   и   оценка   результатов),   целеполагание, информационная   (поиск   и   обработка   информации)   и   коммуникативная (письменная   коммуникация,   устная   презентация,   работа   в   группе). Преобладал хороший уровень решения проблемы и работы с информацией, хороший уровень коммуникации. Данный проект был разработан, внедрён в практику и завершён.  Предъявление опыта деятельности 20 Десять   лучших   творческих   работ­презентаций   были   представлены   в актовом зале школы перед компетентным жюри. Каждый ученик, чья работа была выбрана для защиты, выступал перед аудиторией с рассказом о жизни и   Это   имело творчестве   писателя   и   демонстрировал   презентацию. положительный   эмоционально­познавательный   отклик   со   стороны одноклассников.   Работа   над   созданием   презентаций   заинтересовала семиклассников, активизировала их познавательный интерес к литературе и работе   на   компьютере   при   изучении   темы   по   созданию   презентаций. Возможность использования ученических презентаций в процессе работы на уроках чтения стимулировала увлеченность и работоспособность учащихся, их желание сделать свой проект неординарно, творчески и интересно. Таким   образом,   проведенная   работа   свидетельствуют   о   том,   что использование проектного метода в коррекционной школе эффективно, а в процессе реализации проекта у учащихся формируется и совершенствуется готовность к проектной деятельности.  Заключение  Итак,   как   показало   исследование,   проектная   деятельность   в коррекционной   школе   ­   особое   направление   работы,   тесно   связанное   с основным   учебным   процессом   и   ориентированное   на   развитие   творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков.  Метод   проектов   наряду   с   другими   активными   методами   обучения может эффективно применяться в средней коррекционной школе.  Таким   образом,  использование   метода   проектов   позволяет   соединить учебную   работу   с   исследовательской.   Выдвинутая   гипотеза   доказана: 21 проектная   деятельность   повышает   познавательный   интерес   учащихся   к учебной деятельности, способствует повышению их учебного и творческого потенциала. 22 Список литературы  1.   Гузеев   В.В.   «Метод   проектов»   как   частный   случай   интегральной технологии обучения // Директор школы. ­ М/.1995, №6  2.   Женина   Л.В.,   Маткин   А.А.   История   //   Методические   рекомендации   по использованию   информационно­коммуникационных   технологий   в   цикле социально­экономических дисциплин в общеобразовательной школе / под ред. И Г Семакина. — Пермь: издательство ПРИЛИТ, 2004.  3.   Конышева   Н.М.   Проектная   деятельность   школьников.   Современное состояние и проблемы. // Начальная школа. ­М.:2006. №1  4.   Михайлова   Т.   Проектная   деятельность   учащихся.   [Текст]:   Специальное приложение к журналу «Лицейское образование». ­ М.: 2002.  5.   Новые   педагогические   и   информационные   технологии   в   системе образования   [Текст]:   Учеб.пособие   для   студ.   пед.   вузов   и   систем   повыш. квалиф.   пед.   кадров   /   Е.С.Полат,   М.Ю.Бухаркина,   М.В.Моисеева, А.Е.Петров; Под ред. Е.С.Полат. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2001. ­ 272 с.  6. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. ­ М., 2005.  7. Полат Е.С. Как рождается проект. ­ М.: 1995. 87 с.  8. Рудакова Д.Т., н.с.ЦНИТ ИОСО РАО. Интернет­технологии в деятельности   Материалы   Научно­практической   конференции   "Интернет­ учителя. технологии   в   современном   школьном   образовании"   [Электронный   ресурс]: http://www.ioso.iip.net   9. Селевко Т.К. Современные образовательные технологии. ­ М.: Народное образование, 1998. 153 с.  10.   Сергеев   И.С.   Как   организовать   проектную   деятельность   учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003. 203 с. 23 11. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения // Завуч 2003. №6

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы  как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы  как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы  как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы  как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы  как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы  как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы  как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы  как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы  как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы  как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы  как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы  как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы  как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы  как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы  как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы  как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы  как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы  как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы  как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы  как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы  как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы  как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы как средство реализации ФГОС"

Доклад на педчтениях "Проектная деятельность на уроках литературы  как средство реализации ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018