Доклад на РМО Профессиональный стандарт педагога
Оценка 4.9

Доклад на РМО Профессиональный стандарт педагога

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
история
Взрослым
05.03.2018
Доклад на РМО Профессиональный стандарт педагога
В данном докладе раскрывается понятие Профессионального стандарта. Внимание обращается на структуру стандарта: должен знать, раздел воспитательная работа и раздел развитие. так же рассматриваются методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога. Данные требования накладывают на педагога ответственность при выполнении своих профессиональных обязанностей.доклад для работы на ШМО,РМО
доклад на РМОПрофессиональный стандарт педагога.docx
РМО учителей истории Тема: Проект профессионального стандарта педагога.                                                   Подготовила:                                                                           Горошко А.Н., учитель истории                                                                    МОАУ «Подольская СОШ»                                                                         Высшая  квалификационная категория                                                                     2017г. Государством было сформулировано поручение Министерству образования РФ о разработке нового профессионального стандарта учителя. Его   проект   был   разработан   и   размещен   в   Интернете   для     обсуждения педагогическим сообществом. В   идеале  новый   профессиональный   стандарт   учителя   должен   вырасти   из потребностей каждого образовательного учреждения. Задачи  выступления:  Проанализировать проект;  Выделить основные положения проекта; Что же представляет собой  профессиональный стандарт педагога? Это   –   документ,   включающий  перечень   профессиональных   и   личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации. Он является перечнем требований, выдвигаемых работодателем при приеме на работу,  служит инструментом оценки качества работы учителя при аттестации. Проект состоит из 6 частей и приложений к документу. (см Приложение к выступлению «Проект») 1­3 пункты вы можете просмотреть подробнее в Интернете.  Я остановлюсь на  содержании  профессионального стандарта  педагога. 1. Часть первая: обучение. Педагог должен: 1.   Иметь   высшее   образование.   Педагогам,   имеющим   среднее   специальное образование   и   работающим   в   настоящее   время   в   дошкольных   организациях   и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности. 2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. 3.   Уметь   планировать,   проводить   уроки,   анализировать   их   эффективность (самоанализ урока). 4.   Владеть   формами   и   методами   обучения,   выходящими   за   рамки   уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. 5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный   процесс   всех   учеников:   со   специальными   потребностями   в образовании;   одаренных   учеников;   учеников,   для   которых   русский   язык   не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д. 6.   Уметь   объективно   оценивать   знания   учеников,   используя   разные   формы   и методы контроля. 7.   Владеть   ИКТ­компетенциями   (подробные   разъяснения   в   отношении   ИКТ­ компетенций приведены в Приложении 1). 2. Часть вторая: воспитательная работа. Педагог должен: 1.   Владеть   формами   и   методами   воспитательной   работы,   используя   их   как   на уроке, так и во внеклассной деятельности. 2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций. 3.   Владеть   методами   музейной   педагогики,   используя   их   для   расширения кругозора учащихся. 4.   Эффективно   регулировать   поведение   учащихся   для   обеспечения   безопасной образовательной среды. 5.   Эффективно   управлять   классами,   с   целью   вовлечения   учеников   в   процесс обучения   и   воспитания,   мотивируя   их   учебно­познавательную   деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. 6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации. 7.   Оказывать   всестороннюю   помощь   и   поддержку   в   организации   ученических органов самоуправления. 8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. 9.   Уметь   находить   (обнаруживать)   ценностный   аспект   учебного   знания   и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися. 10.   Уметь   проектировать   и   создавать   ситуации   и   события,   развивающие эмоционально­ценностную   сферу   ребенка   (культуру   переживаний   и   ценностные ориентации ребенка). 11.   Уметь   обнаруживать   и   реализовывать   (воплощать)   воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). 12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. 13. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско­ взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов. 14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их   заменяющих)   учащихся,   привлекать   семью   к   решению   вопросов   воспитания ребенка. 15. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно­нравственного развития ребенка).  16.     Уметь   анализировать   реальное   состояние   дел   в   классе,   поддерживать   в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. 17.   Уметь   защищать   достоинство   и   интересы   учащихся,   помогать   детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. 18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад. 3. Часть третья: развитие.   (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности) 1.  Готовность  принять разных детей, вне  зависимости  от  их  реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. 2.   Способность   в   ходе   наблюдения   выявлять   разнообразные   проблемы   детей, связанные с особенностями их развития. 3.   Способность   оказать   адресную   помощь   ребенку   своими   педагогическими приемами. 4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого­ медико­педагогического консилиума. 5.   Умение   читать   документацию   специалистов   (психологов,   дефектологов, логопедов и т.д.). 6.   Умение   составлять   совместно   с   другими   специалистами   программу индивидуального развития ребенка. 7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно­ развивающую работу. 8. Умение отслеживать динамику развития ребенка. 9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. 10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся. 11.     Умение   использовать   в   практике   своей   работы   психологические   подходы: культурно­исторический, деятельностный и развивающий. 12.   Умение   проектировать   психологически   безопасную   и   комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе. 13.   Умение   (совместно   с   психологом   и   другими   специалистами)   осуществлять психолого­педагогическое сопровождение образовательных программ начального и   среднего   общего   образования,   в   том   числе   программ   дополнительного образования. 14.   Владение   элементарными   приемами   психодиагностики   личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка. 15.   Умение   (совместно   с   психологом   и   другими   специалистами)   составить психолого­педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося. 16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся. 17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности   социального   поведения,   навыки   поведения   в   мире   виртуальной реальности   и   социальных   сетях,   навыки   поликультурного   общения   и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д. 18.   Владение   психолого­педагогическими   технологиями   (в   том   числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети­ мигранты,   дети­сироты,   дети   с   особыми   образовательными   потребностями (аутисты,   СДВГ   и   др.),   дети   с   ОВЗ,   дети   с   девиациями   поведения,   дети   с зависимостью. 19.   Умение   формировать   детско­взрослые   сообщества,   знание   их   социально­ психологических особенностей и закономерностей развития. 20.     Знание   основных   закономерностей   семейных   отношений,   позволяющих эффективно работать с родительской общественностью. Неотъемлемой   частью   проекта   являются   методы   оценки   выполнения требований профессионального стандарта педагога. 1.Итоговая   оценка   профессиональной   деятельности   педагога   производится   по результатам   обучения,   воспитания   и   развития   учащихся.   Производя   такую комплексную оценку, необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности. Так, в оценке работы педагога со способными учащимися в качестве критериев могут   рассматриваться   высокие   учебные   достижения   и   победы   в   олимпиадах разного уровня. По отношению к учащимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогами совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике   развития   ребенка.   (Был   –   стал.)   Или,   в   особо   сложных   случаях (например,   ребенок   с   синдром   Дауна),   о   сохранении   его   психоэмоционального статуса. 2.   Оценивая   профессиональные   качества   педагога,   необходимо   обеспечить обратную связь с потребителями его деятельности. В качестве таких потребителей выступают   сами   учащиеся   и   их   родители.   Отсюда   следует,   что   оценка деятельности   учителя   выходит   за   узкие   ведомственные   рамки   и   требует закрепления организационных форм и соответствующего им порядка проведения, обеспечивающего общественное участие в этой процедуре. 3.   Оценка   соответствия   требованиям,   предъявляемым   к   учителю,   может   быть проведена   посредством   внутреннего   аудита,   включающего   анализ   планов   и отчетов, посещение проводимых им уроков, или в иной форме. Сбор данных для оценивания   может   быть   осуществлен   посредством   результативного   опроса, выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и данных. 4.   Внутренние   аудиторы   образовательного   учреждения   должны   назначаться   из числа наиболее уважаемых и авторитетных учителей данного учреждения и быть обучены принципам, процедурам и методам проведения аудитов (см. ГОСТ Р ИСО 19011   как   руководство   по   проведению   аудита).   Объем   и   частота   проведения внутреннего   аудита   в   отношении   конкретного   учителя   устанавливаются   самой образовательной   организацией,   исходя   из   ее   политики   в   области   повышения качества образовательных услуг. 5.Результаты   внутренних   аудитов   должны   учитываться   при   проведении государственной   аттестации   учителя   и   присвоении   ему   соответствующей категории. Заключительные положения  Введение  профессионального  стандарта  педагога  предоставляет  регионам  РФ и образовательным   организациям   дополнительные   степени   свободы,   вместе   с  тем накладывая на них серьезную ответственность. Региональные   органы   управления   образованием   совместно   с  профессиональным сообществом   могут   разработать   дополнения   к   нему.   В   свою   очередь, образовательные   организации   имеют   возможность   сформулировать   свои внутренние   стандарты,   на   основе   которых   нужно   будет   разработать   и   принять локальные   нормативные   акты,   закрепляющие   требования   к   квалификации педагогов,   соответствующие   задачам   данной   образовательной   организации   и специфике ее деятельности. Профессиональный   стандарт   педагога,   помимо   прочего,   –   средство   отбора педагогических   кадров   в   образовательные   организации.   Международный   опыт доказывает,   что   наиболее   эффективной   формой   отбора,   выявляющей   уровень квалификации   персонала   в   любой   сфере   деятельности,   является   стажировка будущих   сотрудников.   Предстоит   определить   те   правовые,   организационные, кадровые   и   экономические   условия,   которые   позволят   ввести   стажировку будущего учителя, как оптимальный способ введения его в профессию. Очевидно, что повсеместное введение профессионального стандарта педагога не может   произойти   мгновенно,   по   команде   сверху.   Необходим   период   для   его доработки и адаптации к нему профессионального сообщества. В связи с этим к документу   прилагаются   рекомендации   по   процедуре   внедрения профессионального стандарта учителя. Психолого­педагогические требования к квалификации учителя Настоящее Приложение относится к требованиям, которые установлены в пунктах 4.3–4.5 профессионального стандарта педагога. 1.   Для   эффективного   выполнения   указанной   трудовой   функции   учителю необходимо   усвоить   ряд   фундаментальных   понятий   из   психологии   личности,   определяющих   результаты возрастной   и   педагогической   психологии, образовательного   процесса,   степень   развития   метапредметных   компетенций, уровень и показатели социализации личности, ее развития, в том числе следующие: ∙ Гражданская и социальная идентичность. ∙ Уважение прав и свобод личности. ∙ Система ценностей личности. ∙   Образцы   и   нормы   просоциального   поведения,   в   том   числе   в   виртуальной   и поликультурной среде. ∙ Показатели стадий и параметры кризисов возрастного и личностного развития. ∙ Развитие коммуникативной компетентности обучающихся. ∙ Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся. ∙   Формирование   и   становление   учебной   мотивации   и   системы   универсальных учебных действий. ∙ Особенности освоения и смены видов ведущей деятельности. ∙ Формирование детско­взрослых сообществ. ∙ Становление картины мира. Заключительные положения Введение  профессионального  стандарта  педагога  предоставляет  регионам  РФ и образовательным   организациям   дополнительные   степени   свободы,   вместе   с  тем накладывая на них серьезную ответственность. Региональные   органы   управления   образованием   совместно   с  профессиональным сообществом   могут   разработать   дополнения   к   нему.   В   свою   очередь, образовательные   организации   имеют   возможность   сформулировать   свои внутренние   стандарты,   на   основе   которых   нужно   будет   разработать   и   принять локальные   нормативные   акты,   закрепляющие   требования   к   квалификации педагогов,   соответствующие   задачам   данной   образовательной   организации   и специфике ее деятельности. Профессиональный   стандарт   педагога,   помимо   прочего,   –   средство   отбора педагогических   кадров   в   образовательные   организации.   Международный   опыт доказывает,   что   наиболее   эффективной   формой   отбора,   выявляющей   уровень квалификации   персонала   в   любой   сфере   деятельности,   является   стажировка будущих   сотрудников.   Предстоит   определить   те   правовые,   организационные, кадровые   и   экономические   условия,   которые   позволят   ввести   стажировку будущего учителя, как оптимальный способ введения его в профессию. Очевидно, что повсеместное введение профессионального стандарта педагога не может   произойти   мгновенно,   по   команде   сверху.   Необходим   период   для   его доработки и адаптации к нему профессионального сообщества. В связи с этим к документу   прилагаются   рекомендации   по   процедуре   внедрения профессионального стандарта учителя. Шаг   первый   —   открытое   обсуждение   и   принятие   широкого   рамочного общенационального профессионального стандарта учителя. Шаг   второй   —   проблемно­ориентированный   анализ   ситуации   с педагогическими   кадрами   в   регионах.  Так   может   быть   сформулирована региональная составляющая профессионального стандарта. Шаг   третий   —   внутренний   аудит   учреждений   общего   образования   и педагогических вузов на предмет готовности к выполнению этих задач. Шаг   четвертый   —   формирование   внутренних   стандартов   учреждений общего образования и соответствующих их запросам внутренних стандартов педагогических вузов. Шаг пятый — создание на базе известных педвузов 3—4 пилотных площадок для   апробации   поддержанного   педагогическим   сообществом   варианта профессионального стандарта учителя.

Доклад на РМО Профессиональный стандарт педагога

Доклад на РМО Профессиональный стандарт педагога

Доклад на РМО Профессиональный стандарт педагога

Доклад на РМО Профессиональный стандарт педагога

Доклад на РМО Профессиональный стандарт педагога

Доклад на РМО Профессиональный стандарт педагога

Доклад на РМО Профессиональный стандарт педагога

Доклад на РМО Профессиональный стандарт педагога

Доклад на РМО Профессиональный стандарт педагога

Доклад на РМО Профессиональный стандарт педагога

Доклад на РМО Профессиональный стандарт педагога

Доклад на РМО Профессиональный стандарт педагога

Доклад на РМО Профессиональный стандарт педагога

Доклад на РМО Профессиональный стандарт педагога

Доклад на РМО Профессиональный стандарт педагога

Доклад на РМО Профессиональный стандарт педагога

Доклад на РМО Профессиональный стандарт педагога

Доклад на РМО Профессиональный стандарт педагога

Доклад на РМО Профессиональный стандарт педагога

Доклад на РМО Профессиональный стандарт педагога

Доклад на РМО Профессиональный стандарт педагога

Доклад на РМО Профессиональный стандарт педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018