Доклад на родительское собрание "Роль родителей выпускников к сдаче экзаменов"
Оценка 4.9

Доклад на родительское собрание "Роль родителей выпускников к сдаче экзаменов"

Оценка 4.9
Лекции
docx
родителям
9 кл—11 кл
16.11.2018
Доклад на родительское собрание "Роль родителей выпускников к сдаче экзаменов"
егэ.docx
Доклад «Роль родителей в подготовке выпускников к сдаче экзаменов» ­слайд 1 Уважаемые родители! Жизнь – это вечный экзамен, ­слайд 2 Да жаль, расписания нет. И в жизни мы часто тянем Невыученный билет. И вспоминаем старательно,  задумчиво в пол глядим,  Но некому подсказать нам: Мы с жизнью один на один Экзамен – (слайд 3)это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса и  непредсказуемого результата. (слайд 4)Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих  успешность Вашего ребенка в сдаче Единого Государственного Экзамена. Как же  поддержать выпускника? (слайд 5) Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в способность  личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает  значимыми для себя. Надо  – научить подростка справляться с задачами, создав у него  установку: «Ты сможешь это сделать».  (слайд 6)Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание  сделать следующее: 1.Забыть о прошлых неудачах ребенка 2.Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится  3. Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам. (слайд 7)Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я  уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Итак, чтобы  поддержать ребенка, необходимо: ∙ Опираться на сильные стороны ребенка ∙ Избегать подчеркивания промахов ребенка, ∙ Проявлять веру в ребенка, уверенность в его силах ∙ Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать  любовь и уважение к ребенку ∙ Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи, ∙ Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. (слайд 8)Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов ­ это может  отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение  родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими  эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".  Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. (слайд 9)Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи,  тем более вероятности допущения ошибок.  (слайд 10)Наблюдайте за самочувствием  ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить ухудшение состояние ребенка,  связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте  перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не  мешал. (слайд 11)Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного  умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и комплекс  витаминов.  Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой  подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал,  достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень  полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый  материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике.  Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над  письменным столом.  (слайд 12)Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка  ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык  умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему  спокойствие. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. (слайд  13)Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: ∙ пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; ∙ внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во  время тестирования ­ не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и  торопятся его вписать); ∙ если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к  нему вернуться; Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще  и психологическая готовность к ситуации сдачи экзаменов. (слайд 14)Согласитесь, что  каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в  жизни науку ­ умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись ­ вдохнуть полной  грудью и идти дальше.(слайд 15)  Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно  ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта  информация поможет создать план подготовки, ­ на какие предметы придется потратить  больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его  «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы  подъема, хорошо знакомые ­ в часы спада. Прочитайте список вопросов к экзамену. (слайд 16)Не стесняйтесь признаться ребенку,  что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого  другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем , а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше. В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного  экзамена . Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от  лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его  не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте школьнику  отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь  исправить ошибки и обсудить, почему они возникли.  (слайд 17)Способы снятия эмоционального напряжения: • Разговор. • Переключаться на занятия, приносящие удовольствие. • Стараться высыпаться и правильно питаться. • Прибегать к процедурам, улучшающим (слайд 18) • Переключаться на приятные сегодняшние воспоминания (новости, комплименты). • Не бойтесь плакать. • Активизация чувства юмора . • Развивайте навыки саморегуляции (самовнушения). • Постараться принять негативные события: всё, что не делается, всё к лучшему. Негативные эмоции могут быть сняты и с помощью искусства – сочинение песен, стихов,  рассказов  (слайд 19)Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене,  внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его  возможностей. Не критикуете ребёнка после экзамена. Внушайте своему ребенку мысль,  что вы любите его не за отметки или количество баллов, а просто за то, что он  у вас есть.  (слайд 20) Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку,  прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний. (слайд 21)

Доклад на родительское собрание "Роль родителей выпускников к сдаче экзаменов"

Доклад на родительское собрание "Роль родителей выпускников к сдаче экзаменов"

Доклад на родительское собрание "Роль родителей выпускников к сдаче экзаменов"

Доклад на родительское собрание "Роль родителей выпускников к сдаче экзаменов"

Доклад на родительское собрание "Роль родителей выпускников к сдаче экзаменов"

Доклад на родительское собрание "Роль родителей выпускников к сдаче экзаменов"

Доклад на родительское собрание "Роль родителей выпускников к сдаче экзаменов"

Доклад на родительское собрание "Роль родителей выпускников к сдаче экзаменов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018