Доклад на ШМО по теме: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».
Оценка 5

Доклад на ШМО по теме: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
русский язык
5 кл
06.01.2019
Доклад на ШМО по теме: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».
Доклад из опыта учителя предметника о способах применяемых на уроках русского языка и литературы для повышения творческой активности учащихся, повышения их познавательной функции, о тех приемах , которые можно применять на различных видах уроков. доклад познавателен и является некой методкопилкой
Документ Microsoft Office Word.docx
учителя русского языка и литературы Тема: «Развитие познавательной и творческой активности на уроках русского языка и литературы»     Анкетные данные Образование :         факультет – специальность – год окончания –        г. Стаж работы –       г. Стаж работы по данной специальности –     г. Стаж работы в данном учреждении –  г. Категория –  Курсы повышения квалификации Педагогическое кредо 1. Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. В. М. Лозинский 2. Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться , должен достигнуть это собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.                                                                  А.Дистерберг Индивидуальная тема самообразования: «Развитие познавательной и творческой  активности на уроках русского языка и литературы».  Цель: Теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих и  познавательных способностей учащихся на уроках русского языка и литературы. Задачи:  Изучение методической и научной литературы по вопросу.  Использование компьютера и Интернет для самореализации.  Посещение уроков и мероприятий коллег и участие в обмене опытом.  Знакомство с событиями и проблемами современной педагогики, изучение взглядов  коллег на проблемы образования.  Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры.  Развитие навыков публичных выступлений.  Изучение методической литературы по предметам.  Ознакомление с инновационными методами преподавания предмета учителями школ  района и республики.  Разработка презентаций, дидактических материалов, учебных программ, проектов,  методических приѐмов.  Обобщение педагогического опыта, публикации методических материалов. В 2018 учебном году я начала свою работу по теме «Развитие творческой и познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы». Прежде всего я проанализировала передовой опыт творчески работающих учителей русского языка и литературы. По моим наблюдениям, данная тема наиболее глубоко рассматривается на уроках литературы в среднем и старшем звене. Принципы самообразования включают в себя: всеобщность, непрерывность, целенаправленность,  индивидуализированность, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер,  вариативность. Самообразование в моей педагогической деятельности выразилось в следующих формах: ∙ прохождение курсов повышения квалификации ∙ участие в методических объединениях ∙ индивидуальная работа Индивидуальная самообразовательная работа ведется с помощью: ∙ средств массовой информации; ∙ компьютера и сети Интернет; ∙ осмысления передового опыта и обобщение собственной практической деятельности. Развитие в детях качеств  творческой личности, на мой взгляд, ­ одна из важнейших задач  современной школы. Чем выше уровень творческого развития ученика, тем выше уровень его  общего умственного развития, тем выше его работоспособность. Творчество личности ­ это  самореализация возможностей и способностей человека в оптимальных формах и с  максимальной эффективностью на основе создания нового в себе и деятельности. Творческие способности личности на уроках русского языка и литературы могут осуществляться лишь в  творческой деятельности в процессе обучения. Для достижения цели использую следующие педагогические технологии: ­ технология проблемного обучения позволяет всесторонне и гармонично развивать ребёнка; ­ технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов позволяет  отработать образовательные стандарты, предупредить неуспеваемость; ­ технология проведения учебных дискуссий развивает навыки публичного выступления; ­ технология личностной ориентации (обучение в сотрудничестве развивает  взаимоответственность, способность обучаться в силу собственных возможностей при  поддержке своих товарищей); ­ технология учебного исследования позволяет повысить и углубить интерес детей; развивает  творческие способности учащихся путём формирования компетентности в сфере  самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления; помогает  школьникам приобрести исследовательские и коммуникативные умения, навыки работы с  большим объёмом информации; ­ информационно­коммуникативные технологии активизируют психические процессы  учащихся: память, внимание, восприятие; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, формируют информационную культуру. Создание проблемных ситуаций в процессе обучения обеспечивает постоянное включение  учеников в самостоятельную поисковую деятельность, направленную на разрешение  возникающих проблем, что неизбежно ведет к развитию и познавательной самостоятельности, и творческой активности. Чтобы сформировать у учеников коммуникативную компетенцию, научить их мыслить  самостоятельно, недостаточно насытить урок русского языка коммуникативными  упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить  учащимся возможность решать какие­то проблемы, рассуждать над возможными путями  решения этих проблем с тем, чтобы учащиеся акцентировали внимание на содержание своего  высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык формировал и формулировал эту  мысль. Предполагаемый результат активизировать познавательную активность обучающихся; разнообразить формы работы на уроке, деятельность обучающихся; повысить уровень наглядности в ходе обучения; значительно сэкономить время на уроке; повысить творческий потенциал личности детей; внести элемент занимательности, оживить учебный процесс; сформировать лингвистическую компетенцию обучающихся. повысить успеваемость и уровень обученности обучающихся, мотивации к изучению русского языка и   Использование активных методов обучения позволит:         литературы  Основные направления работы по самообразованию. Действия и мероприятия Сроки реализации Основные направления Профессионально е 1.Знакомиться с новыми педагогическими  технологиями через предметные издания и Интернет. 2. Изучить новые программы и учебники, уяснить их  особенности и требования 3.Вести каталог статей по данной проблеме 4. Повышать квалификацию на курсах. 5.Вести  паспорт кабинета русского языка и литературы. 6.Успешно пройти аттестацию 7. приобретать новинки методической литературы. Регулярно регулярно регулярно По графику ежегодно 2019 г ежегодно Психолого­ педагогические Методические Информационно­ технологические технологии Охрана здоровья 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и регулярно педагогики. 1.Совершенствовать знания современного  содержания образования по русскому языку и литературе. 2. Знакомиться с новыми формами, методами  и приёмами обучения . 3. Принимать активное участие в работе РМО и школьной МГ учителей русского языка и  литературы. 4. Организовать работу с одарёнными детьми  и принимать участие в научно­практических  конференциях, конкурсах творческих работ,  олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей . 6. Посещать уроки коллег и участвовать в  обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ  профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших  сценариев уроков, интересных приемов и  находок на уроке, внеклассных мероприятий 9. Проводить открытые уроки . 10Организовать  предметные недели. 11. Выступать с докладами по теме  самообразования. 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный  процесс. 2. Обзор в Интернете информации по  предмету, педагогике и психологии. 3. Мастер­класс «Использование  обучающимися ИКТ на уроках русского  языка». 4. Создать электронную почту для контакта с  единомышленниками 5. Публикации на сайтах интернет ресурсов 1.Внедрять в образовательный процесс  здоровьесберегающие технологии. 2.Вести здоровый образ жизни. регулярно Регулярно По плану ежегодно регулярно по плану ежегодно ежегодно по плану МГ ежегодно Регулярно Регулярно По плану МГ Сентябрь регулярно Источники самообразования: ­ Телевидение ­ Газеты, журналы ­ Интернет ­ Видео, аудио информация на различных носителях ­ Дистанционные курсы ­ Семинары и конференции ­ Мастер – классы, открытые уроки ­ Мероприятия по обмену опытом ­ Курсы повышения квалификации Формы самообразования: ­ Индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением  профессионального и методического уровня; ­  Коллективная, направленная на активное участие  в методической работе образовательного  учреждения План работы по самообразованию № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Мероприятия Выбор темы, её теоретическое изучение , изучение теоретического опыта Использование теоретических знаний на практике. Работа с выходом на положительные результаты: открытые уроки , мероприятия , подготовка разработок Методическая работа в рамках методической группы. Подготовка к прохождению аттестации. Изучение материалов по прохождению аттестации  педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. Ведение «Портфолио». Системный анализ и самоанализ своей педагогической деятельности по  теме самообразования. Сроки Сентябрь 2018 г постоянно В течение периода По плану регулярно регулярно регулярно постоянно Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории. В год аттестации Обобщение опыта по системе на школьном уровне. Октябрь 2019г Обзор материалов об используемой технологии по  теме самообразования. Подборка материалов анализа учебно­ постоянно методической работы , анализ и самоанализ уроков и внеклассных мероприятий. Использование современных технологий для повышения эффективности школьного обучения. постоянно Проведение открытых уроков с приглашением коллег По плану 12 13 Предполагаемые результаты самообразования Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским  Повысить качество преподавания по русскому языку. Научить детей работать в сети Интернет, грамотно использовать полученный    материал в творческих работах.  технологиям.  поместить их на школьном сайте.  отчитываться о результатах работы над темой на заседаниях МГ и педсоветах.   Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и  Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности,  Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку. Обобщить опыт по исследуемой теме.

Доклад на ШМО по теме: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».

Доклад на ШМО по теме: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».

Доклад на ШМО по теме: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».

Доклад на ШМО по теме: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».

Доклад на ШМО по теме: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».

Доклад на ШМО по теме: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».

Доклад на ШМО по теме: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».

Доклад на ШМО по теме: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».

Доклад на ШМО по теме: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».

Доклад на ШМО по теме: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».

Доклад на ШМО по теме: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».

Доклад на ШМО по теме: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».

Доклад на ШМО по теме: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».

Доклад на ШМО по теме: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».

Доклад на ШМО по теме: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».

Доклад на ШМО по теме: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».

Доклад на ШМО по теме: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».

Доклад на ШМО по теме: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2019