Полные и краткие прилагательные
Оценка 4.7

Полные и краткие прилагательные

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
03.01.2019
Полные и краткие прилагательные
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Полные и краткие имена прилагательные" ( Соответствует требованиям ФГОС). Материал подходит к учебнику Баранова, Ладыженской, Тростенцовой. Подробно расписаны УУД. В конспекте дается объяснение нового материала, закрепление, а также повторение ранее пройденного.
конспект урока краткие и полные прилагательные.docx
КОНСПЕКТ УРОКА ОБЪЯСНЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА                          ПО    РУССКОМУ ЯЗЫКУ                  Тема урока: Полные и краткие прилагательные.         Образовательные цели:   1. Закрепить навык отличия кратких прилагательных от полных; 2. сформировать   умение   определять   роль   кратких   прилагательных   в предложении;  3. познакомить   с   правописанием   кратких   прилагательных   с   основой   на шипящую; Цели, направленные на формирование УУД: 1. Поддержание   устойчивого   познавательного   интереса   к   предмету, воспитание любви к родному языку, эстетического отношения к слову. 2. Формирование   коммуникативных   универсальных   учебных   действий смыслового   чтения,   формулирования   и   аргументации   собственного мнения,   использования   адекватных   языковых   средств,   умения   вести учебный диалог с учителем и со сверстниками. 3. Формирование   регулятивных   универсальных   учебных   действий целеполагания учебной деятельности, самооценки и коррекции. 4. Формирование   познавательных   универсальных   учебных   действий: осуществление   операций   анализа,   построение умозаключения и логического рассуждения, включающего установление причинно­следственных связей.   классификации, Ресурсы: учебник – «Русский язык. 5 кл.» авт. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др.; рабочая тетрадь по русскому языку к учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.;  мультимедиа. №                                Этап урока.      Основные виды                Основное содержание этапа. 1. 1. Организационный момент.     (1 мин.) ­   Здравствуйте,   ребята!   Присаживайтесь. Посмотрите   друг   на   друга   и   пожелайте   своей улыбкой хорошее настроение соседу. 2. Проверка домашнего задания. (4 мин.) Чтение и анализ творческих работ. Сочинение­ описание животного (упр. 587). 2.    Мотивация.                   (2 мин.) На   слайде   отрывок   из   стихотворения   Е.А. Баратынского: Весна! Весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой  деятельности учащихся. Личностные   УУД: самоопределение. Коммуникативные УУД:   планирование учебного сотрудничества учителем   сверстниками. с и   Познавательные УУД:  анализ,  синтез, выражение своих мыслей.   Познавательные УУД:   сравнение, извлечение необходимой информации текста.   анализ, из Коммуникативные УУД:   умение   с достаточной полнотой и точностью   выражать свои мысли.   Слепит мне очи он. ­   Все   ли   выделенные   прилагательные одинаковые? В чем их различие? ­   Как   вы   думаете,   почему   из   так   назвали «полные» и «краткие»? ­ Ребята, определите тему сегодняшнего урока. Запишите ее. 3.  Целеполагание.           (1 мин.) Регулятивные УУД. ­   Ребята,   как   бы   вы   сформулировали   цели нашего урока, исходя из темы? ­   Что   нужно   сделать,   чтобы   изучить   краткие прилагательные? (Для   того,   чтобы   изучить   краткие прилагательные,   нужно   провести   наблюдение, сравнить их с полными по всем признакам, что мы сегодня и будем выполнять). 4. Объяснение   нового   материала.(5   мин.   +   8 мин.) На слайде: У полных прилагательных отчаянье: Куда­то убежало окончание. Умчалось, разрешенья не спросив. Коммуникативные УУД:   аргументация своего мнения,   выражение своих мыслей.   Регулятивные   УУД: саморегуляция, выполнение пробного учебного действия. Познавательные УУД:  построение Стал смелый – смел, Красивый стал – красив. Прилагательные   укорачиваются, краткими. И вопросы у них другие.   становятся   цепи логической рассуждений, доказательства, логическое   решение проблемы.  Слайд. ­  Прочитайте  предложения,  задайте   вопросы  к прилагательным, назовите окончания. Коммуникативные УУД:     аргументация   своего мнения, выражение своих мыслей.   Ночь светлая и морозная. (Какая?) Воздух   легок   и   чист.         (   Каков?)   Нулевое окончание. Хорош весенний день. (Каков?Какой?) Широк и желт вечерний свет. ­Давайте   понаблюдаем,   в   чем   разница   между прилагательными.   (В   вопросах,   окончаниях, членах предложения). ­   Как   вы   думаете,   изменяются   краткие прилагательные?  ­   Какие   морфологические   признаки   им присущи?  Обсуждение и вывод: краткие прилагательные не склоняются, они изменяются по числам, а в единственном числе – по родам. ­ А  теперь  обратимся  к учебнику ,  прочитаем теоретические сведения, подтверждающие наши выводы. Откройте стр. 91 п.104. ­   Давайте   просклоняем   полное   прилагательное белый. А теперь ­ краткое прилагательное бел. Вывод: краткие прилагательные не склоняются. Читаем теоретический материал на стр.92. ­   А   теперь   запишем   предложения   под   мою диктовку, выполним синтаксический разбор. Воздух свеж, прозрачен, чист. Выполнение упр. 588 комментированное письмо (один ученик у доски). Записать кр. прил. в ед. ч. м., ж. и ср .р. Ясен     Ясна    ясно ­ Поставьте ударение, прочитайте.  Упр.   589   (по   вариантам).   Записать   краткие формы   прил.,   поставить   ударения,   прочитать вслух. 5. Физминутка.      (1 мин.) Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали! Если   названные   мною   слова   надо   писать   с большой буквы, поднимайте руки вверх, если с маленькой – приседайте. Барсик,   котенок,   город,   Воронеж,   Коля, пятиклассник,   река,   Волга,   собака,   корова, Татьяна Васильевна, воробей. 6. Первичное закрепление материала. ( 6 мин.) ­ Продолжим искать отличия между полными и краткими   прилагательными.   Откроем   рабочие тетради   на   печатной   основе,   упр.   63.   (Обмен тетрадями, взаимопроверка) Слайд 7. Дальнейшее закрепление материала. (2 мин.) ­ А теперь давайте закрепим материал. Упр. 64 Подчеркните прилагательные как члены предложения самостоятельно.  ­   Закройте   тетради.   Это   упр.   Я   проверю   к следующему уроку. Слайд                  (6 мин.) Дуб   могуч,   длинный   плющ,   безутешный   плач, ситец   линюч,   молодец   пригож,   возле   дач, приготовить мелочь, роскошь одеяния. Вывод: у кратких прилагательных с основой на Познавательные УУД: общеучебные – умение структурировать знания, наиболее эффективных способов   решения задач. выбор   Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. шипящую   мягкий   знак   на   конце   не   пишется, также, как и у существительных 2го склонения (ключ, сторож, плащ) и у сущ. 1го склонения во мн.ч. в Р.п. (из­за туч, пять задач). Выполнение упр. 591. Фонетический разбор слова линюч.   595   (работа   в   парах).   Составьте Упр. побудительные   предложения   со   словами   из рамки стр. 93 8. Рефлексия.         (4мин.) Составить синквейн на тему полные и краткие прилагательные. Личностные: смыслообразование. ­ Какую цель мы ставили в начале урока? ­ Как вы считаете, достигли мы этой цели? Слайд Интерес   – Было ли мне интересно/неинтерес.     Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью   выражать свои мысли.   Творчеств ­ Какую творческую работу я                                                                   выполнял( а)? Обучение   ­ Чему  я научился(лась) на этом      уроке? Главное  – Главное, что я понял(а) сегодня? 9.   Домашнее задание п.104, упр. 590 10. Оценки за урок.

Полные и краткие прилагательные

Полные и краткие прилагательные

Полные и краткие прилагательные

Полные и краткие прилагательные

Полные и краткие прилагательные

Полные и краткие прилагательные

Полные и краткие прилагательные

Полные и краткие прилагательные

Полные и краткие прилагательные

Полные и краткие прилагательные

Полные и краткие прилагательные

Полные и краткие прилагательные

Полные и краткие прилагательные

Полные и краткие прилагательные

Полные и краткие прилагательные

Полные и краткие прилагательные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2019