Открытый урок по русскому языку :«Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» .
Оценка 4.9

Открытый урок по русскому языку :«Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» .

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
русский язык
5 кл
08.01.2019
Открытый урок по русскому языку :«Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» .
открытый урок проведен в формате объяснения нового материала. Учитель прекдметник использовал различные приемы подачи информации. На уроуке попыталась использовать все критерии необходимые по ФГОС. Это и здоровьесберегающие технологии, и актуализация знаний и формирование первоначального опыта. Приветствуются наличие карточной системы. В целом урок удовлетворителен
Документ Microsoft Office Word (3).docx
Класс: 5 "А" Тип урока: Объяснение нового материала. Цели урока: 1.  Дать понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. 2. Закрепить знания об имени существительном. 3. Развить творческую, речевую и мыслительную активность учащихся, воспитывать  интерес к русскому языку.    Оборудование: карточки                                 Ход урока. 1.Слово учителя .   На наших уроках мы не только учимся грамотно писать, но и  открываем для себя тайны русской грамматики. Именно этим мы сегодня   будем  заниматься .А для начала  вспомним  то ,о чем уже говорили. Мы с вами изучаем  морфологию ,на прошлом уроке говорили об имени существительном .Сейчас я хочу  проверить ,что вы знаете об этой части речи.На каждой парте лежит листок с  пропущенными  словами .  Потом вместе проверяем ответы.  2.Работа парами,повторение изученного  в начальных классах. На листочке   заполняют  пропущенное  слово. Имя существительное – это часть речи,которая обозначает _________ Имя существительное  отвечает  на вопросы ____________? Имя  существительное  относится  к одному из трех родов: ___________  ____________    ______________. Изменяется по __________и__________. В предложении чаще всего является __________ или__________. Имена существительные  бывают  собственными  и нарицательными . Собственные  имена существительные  обозначают  единичные предметы. Нарицательные­­­…. К 1 скл.относятся имена сущ.____________________ Ко 2 скл.относятся  имена сущ.___________________ К 3 скл. относятся имена сущ.____________________. 3.Проверка выполняется  с использованием  карточек Каждая пара  сама оценивает  свою работу 4.Объяснение нового материала. В  два столбика написаны имена существительные. Определите, по какому признаку они  объединены. Папа                 дуб Тётя                  ствол Дядя                 дупло Пёс                   Днепр Валя                 гриб  Вывод: Слова первой группы отвечают на вопрос кто? Значит, они одушевлённые.               Слова второй группы отвечают на вопрос что? Значит, они неодушевленные. Учитель. Кто сформулирует  тему нашего урока? Учитель. Итак, тема нашего урока «Одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные». Сегодня мы должны научиться различать одушевлённые  существительные от неодушевлённых. 5.Объявление темы урока. Запись в тетрадях. 6.Сообщение ученика.              Мы уже знаем ,что сущ. делятся на два  больших разряда:одушевленные и  неодушевленные.              Почему  одушевленные сущ. отвечают  на вопрос КТО? Потому что они обозначают  живых существ.Но почему же слова ,обозначающие   растения ,отвечают на вопрос ЧТО? Ведь это тоже живая природа ?!               Ответ следует искать  в глубокой древности.                Наши далекие предки живым считали только то,что бегает,летает,плавает,хватает  пищу,а растения  месяцами  и годами  стояли на одном месте,не передвигаясь,не поедали   себе подобных или что­то  другое. В это же время  не было  научного знания  о живом  ,поэтому  весь  растительный мир(живой –с  точки зрения  биологии ) оказался в языке   неодушевленным.Да и мы  иногда задумываемся :микроб, бацилла­кто? или что?                 Учитель.Ответ на этот вопрос  вы сможете дать сами в конце урока.           7.Задание на закрепление.  В стихотворении  поставить знаки  препинания  ,выписать  в 2 столбика  одушевленные и  неодушевленные  имена  сущ.                                          Где поставить запятую? Очень­очень странный вид : Речка за окном горит Чей­то дом хвостом виляет Песик из ружья стреляет Мальчик чуть не слопал мышку Кот в очках читает книжку Старый дед влетел в окно Воробей схватил зерно Да как крикнет,улетая: ­Вот что значит запятая! Б.Заходер             Два ученика работают у доски.           8.Национально­региональный компонент.  А как эта категория  определяется на  лезгинском языке?  Вывод:  на  лезгинском языке только сущ., обозначающие людей, отвечают на вопрос кто?  Значит, они одушевленные.  Все остальные  существительные неодушевленные.        9.Физкультминутка.       10.  «Открытие»  безошибочного  способа определения категории   одушевленности.        Учитель. Кроме вопроса, есть другой  способ определения  одушевленных  и  неодушевленных сущ. Этот способ  должны открыть вы сами. Просклоняем несколько сущ.­ых И.п. друзья кони                         деревья столы Р. п.друзей коней                        деревьев  столов Д.п. друзьям коням                     деревьям столам В.п.друзей коней                        деревья столы Т.п. друзьями конями                 деревьями  столами П.п.о друзьях конях                    деревьях  столах Какую разницу вы заметили при склонении? В каком падеже окончания не совпадают? Еще, в каком падеже  эти существительные  имеют  такие же окончания? Вывод:  во мн.ч. у одушевленных  существительных  В.п. совпадает  с Р.п,а у  неодушевленных  существительных  В.падеж совпадает  с И падежом В ед.ч. у сущ.2 склонения  В.п.=Р.п. Но у существительных  1 и 3 склонения –нет. В.п.  встретить девушку,юношу,лодку.        Увидеть мышь,степь.      Задание 1.  Одушевленными  или неодушевленными  являются  следующие  имена  существительные? Вижу  орла­вижу Орел. Позвать дворника­ включить дворники. Вывод: разграничение  одушевленных  и неодушевленных существительных зависит  от их   лексического значения .      Задание 2.  Одушевленными  или неодушевленными  являются  следующие имена  существительные?   Ученый  изучал  болезнетворные микробы ,наблюдал зародыш  в его  развитии  ,собиралличинки шелкопряда.       Вывод.  Определение категории одушевленности и неодушевленности  не совпадает  с  делением  предметов  на живые и  неживые  в природе. Оба лишены жизни, но категория   определяется по­разному. Вывод   по уроку. Какое  основное правило  нужно помнить  при определении одушевленных  и неодушевленных существительных? 11. Рефлексия. А теперь  прошу  быть особенно внимательным .Представьте  себе ,что  русский язык – это толстая –толстая книга. Вы учитесь в 5 классе,поэтому учебник   открыт  еще только  в самом  начале.  Сегодня  на уроке  мы успели  прочитать  еще одну   страничку  этой книги .Какая она,эта страничка? Какое желание возникло у вас после ее  прочтения? Сложная или несложная? Понятла ли? Захотелось  ли читать эту книгу  дальше? 12.Высказывания  учащихся. 13.  Домашнее задание. 14.Выставление отметок.

Открытый урок по русскому языку :«Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» .

Открытый урок по русскому языку :«Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» .

Открытый урок по русскому языку :«Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» .

Открытый урок по русскому языку :«Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» .

Открытый урок по русскому языку :«Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» .

Открытый урок по русскому языку :«Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019