Конспект урока в 5 классе "Главные члены предложения. Подлежащее."
Оценка 4.7

Конспект урока в 5 классе "Главные члены предложения. Подлежащее."

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
03.01.2019
Конспект урока в 5 классе "Главные члены предложения. Подлежащее."
Конспект урока в 5 классе "Главные члены предложения. Подлежащее." Тип урока - повторительно-обобщающий. (Повторение изученного в начальной школе). Подходит к учебнику Тростенцовой, Баранов, Ладыженская. Соответствует требованиям ФГОС. Расписаны УУД. Работа с текстом, в рабочих листах, физминутка, даются различные разборы слов.
Главные члены.docx
Класс: 5 Предмет: русский язык Учебник: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций . В 2  ч./Ч.1/(Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.) – Москва.: Просвещение,  2013  Тема урока "Главные члены предложения. Подлежащее"  (повторение изученного  материала в начальной школе) Тип урока: повторительно­обобщающий Цель урока:  Систематизировать и углубить знания учащихся по теме, развить понятие о  членах предложения, о способах выражения подлежащего, навыки синтаксического  разбора. Планируемые образовательные результаты: 1. Предметные: в результате занятия учащиеся смогут ­ правильно выделять грамматическую основу предложения; ­ находить подлежащее, задавать вопрос к сказуемому;  ­ определить способы выражения подлежащего; ­ производить синтаксический разбор предложения. 2. Метапредметные: —   продолжить   формирование   регулятивных   универсальных   учебных   действий: прогнозирования,     целеполагания   учебной   деятельности,   самоконтроля,   коррекции   и самооценки; — продолжить формирование коммуникативных универсальных учебных действий: формулирования   и   аргументации   собственного   мнения,   создания   высказывания   на определенную тему, использования адекватных языковых средств, умения вести учебный диалог с учителем и со сверстниками; —   продолжить   формирование   познавательных   универсальных   учебных   действий: смыслового   чтения,   операций   анализа,   классификации,   определение   понятия,   умения делать выводы на основе языкового анализа. 3. Личностные: —   поддержать   познавательный   интерес   к   предмету,   проявлять   уважительное отношение к русскому языку. Словарь урока: грамматическая основа, подлежащее, сказуемое, главные члены предложения, витязь – определить лексическое значение слова ……. Ресурсы: учебник — «Русский язык. 5 класс» авт. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др; раздаточные дидактические материалы (рабочий лист);      предъявление дидактического материала в виде слайдовой  презентации. Этап урока Основное содержание урока Основные виды  деятельности  учащихся 1.Организационный  Проверка готовности класса к уроку, мобилизация  Осознанно этап 2. Мотивация к  учебной  деятельности 3.Актуализация  знаний 4. Целеполагание внимания. Приветствие.  Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету скажу вам: "Будет интересно». Комментированное письмо (ученик у доски) Стайки птиц носят..ся от деревн.. к деревн... Из  ни(з/с)кого облач..ка пада..т дождь. От луж..  раск..сают л..сные доро..ки. ­Спишите, графически объясняя выбор орфограмм. ­ Ребята, докажите, что данная запись – это текст.  Назовите признаки текста. ­ Выпишите словосочетание: 1 вариант ­ именное, 2 вариант – глагольное. ­ Чем предложение отличается от словосочетания? ­ Скажите, а без чего предложение не может  существовать? (без грамматической основы) ­ Ребята, отгадайте, о чём идет речь: Главный член предложения, обозначает предмет,  отвечает на вопросы: Кто? Что? ­ Правильно, это подлежащее. ­ Назовите грамматическую основу записанных  вами предложений. Назовите подлежащее в  каждом предложении. Сформулируйте тему урока. Члены предложения. Главные члены предложения.  Подлежащее . Запишите число, классная работа и тему урока: «Главные члены предложения. Подлежащее». ­ Исходя из темы урока, сформулируйте цель  нашего занятия? Что мы должны будем закрепить? ­Вспомним, что такое подлежащее; ­научимся находить подлежащее в предложении; ­узнаем способы выражения подлежащего. включаются  в  учебную  деятельность. Эмоционально  настраиваются на учебную  деятельность Прогнозируют и   формулируют   цели своей  учебной  деятельности Анализируют  проблему, делают выбор, приводят  доказательства Вступают в  диалог с  учителем Высказывают  свою точку  зрения, свое  отношение к  материалу Формулируют  тему урока Ставят вопрос:  «Что мне надо  будет  вспомнить?» 4. Повторение и  систематизация  теоретических  сведений по теме  «Главные члены  предложения» Работа с текстом в рабочих листах. Задание  №1,2. 3. Закрепление материала. Что мы называем грамматической основой  предложения?  А как называются остальные члены предложения? Что обозначает подлежащее? При помощи каких вопросов можно найти его в  предложении? Какими частями речи чаще всего выражено  подлежащее? Что обозначает сказуемое? С помощью каких  вопросов его  находим в предложениях,  и какими  частями речи оно может быть выражено? Работа в тетрадях и у доски. Выписать второе  предложение из текста №1 в рабочем листе.  Произвести синтаксический разбор предложения. Огромная лиловая туча медленно поднималась из­ за туч. Назовите подлежащее. (туча) Работа с учебником. Так что же такое  подлежащее? Прочитайте в учебнике на странице  76 определение. Все ли мы верно говорили о  подлежащем? Выполним упражнение №161 по вариантам. Под  цифрой 1 – первый1 вариант, а под – 2 второй  вариант. Проверяем упражнение (взаимопроверка)  Физкультминутка Слайд№1   Развивают     и совершенствуют мыслительные навыки анализа и классификации. Грамматический анализ. Производят самоконтроль, коррекцию, самооценку. Речевое оформление вывода на основе анализа языкового материала. Делают   анализ языкового материала,. Грамматически й анализ. Строят умозаключения на наблюдений.   основе Работают с  определением в  ученике,  выполняют  задания по  вариантам. Анализируют  изобразительно­ выразительных  средств создания  образности Психологическая  и физическая  разгрузка 5. Углубление знаний учащихся по теме   Выполните  упражнение №162, будьте  очень  внимательны, оно повышенной трудности. Анализируют языковой материал. Работа в рабочих листах, задание №3  самостоятельно. Слайд №2  ­ текст и изображение осеннего  пейзажа. Осень Дуют осенние ветры, сбивают желтые, красные и  оранжевые листья. На земле словно пестрый  восточный ковер. Последние  листочки одиноко  висят среди веток. Льют затяжные дожди. Расставьте знаки препинания, выделите  грамматические основы. Произведите морфемный разбор слова «осенние» и «фонетический разбор слова «дуют». Выпишите  словосочетания (1 –глагольное и 1 – именное). Участвуют   в обсуждении   и предположении способов действия. с Работают   толковым словарем учебного пособия Осуществляют процессуальный самоконтроль, производят коррекцию.   Вывод на основе   анализа языкового материала. Читают   текст   и понимают задание к  тексту. Анализируют текст   с   точки зрения   его   темы, основной   мысли, принадлежности к функционально­ смысловому типу. Осуществляют решение   учебных задач индивидуально  Грамматический анализ. Самоконтроль,  коррекция,  самооценка. Анализ  собственной  учебной  деятельности и  самооценка. 6.Подведение  итогов 7.Рефлексия. Оценивание. О чем мы сегодня говорили на уроке? (о главных  членах предложения) Что мы делали, чтобы найти подлежащее?  (задавали вопросы) На какие вопросы отвечает подлежащее? Какими частями речи может быть выражено  подлежащее? – Давайте подведем итог и скажем, что сегодня повторили, а что нового узнали на уроке? Прием «Синквейн» Схема синквейна: 1) Ключевое слово (существительное) – тема стихотворения. 2) Два прилагательных, характеризующих тему. 3) Три глагола, показывающих действие темы. 4) Короткое предложение (не больше четырех слов) – отношение автора к теме. 5) Синоним к ключевому слову, повторяющий суть темы на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне. Пример синквейна Подлежащее. Основное, главное. Называет, обозначает, отвечает. Подлежащее – ключевое слово в предложении. Предмет речи. 1.Чему вы сегодня научились на уроке? 2.Что показалось вам трудным? 3. Над чем нам еще нужно поработать? 4. Довольны ли вы своей работой на уроке? Выставление оценок.

Конспект урока в 5 классе "Главные члены предложения. Подлежащее."

Конспект урока в 5 классе "Главные члены предложения. Подлежащее."

Конспект урока в 5 классе "Главные члены предложения. Подлежащее."

Конспект урока в 5 классе "Главные члены предложения. Подлежащее."

Конспект урока в 5 классе "Главные члены предложения. Подлежащее."

Конспект урока в 5 классе "Главные члены предложения. Подлежащее."

Конспект урока в 5 классе "Главные члены предложения. Подлежащее."

Конспект урока в 5 классе "Главные члены предложения. Подлежащее."

Конспект урока в 5 классе "Главные члены предложения. Подлежащее."

Конспект урока в 5 классе "Главные члены предложения. Подлежащее."

Конспект урока в 5 классе "Главные члены предложения. Подлежащее."

Конспект урока в 5 классе "Главные члены предложения. Подлежащее."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2019