Целеполагание на уроках русского языкаорческие письменные работы на уроках русского языка в 5 классе
Оценка 4.6

Целеполагание на уроках русского языкаорческие письменные работы на уроках русского языка в 5 классе

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русский язык
5 кл
04.01.2019
Целеполагание на уроках русского языкаорческие письменные работы на уроках русского языка в 5 классе
Работа по развитию письменной речи учащихся зависит от возрастных особенностей и от уровня их речевого развития. В пятом классе это довольно трудная работа. Письмо для этой возрастной группы - огромный умственный труд. Но, опираясь на материал сказок, это можно сделать легко и интересно и для пятиклассников. В статье рассказывается о том, как, обучаясь писать репортаж, можно увлечь ребят этой сложной для них работой.
Дробязко Н.Творческие работы на уроках русского языка в 5 классе.docx
Дробязко Н. В., учитель русского языка и литературы, КГУ»Донецкая средняя школа» Тайыншинского района СКО Республика Казахстан Весёлый мини­репортаж на основе сказочного сюжета Радуйся жизни, наслаждайся каждой минутой её —  ведь удовольствия заканчиваются раньше, чем жизнь. Ф. Честерфилд Работа по развитию письменной речи учащихся зависит от возрастных особенностей и от уровня их речевого развития. В пятом классе это довольно трудная работа. Письмо для этой возрастной группы и огромная физическая нагрузками огромный умственный труд.  Даже   взрослому   человеку   трудно   зафиксировать   какие­то   свои   внутренние переживания или отношение к чему­либо с помощью письменной речи.  А что говорить о детях? В младшем школьном возрасте ещё очень низка потребность выражать свои мысли на бумаге и не очень велика потребность писать от своего собственного имени . Детям   бывает   легко   сочинять   фразы,   а   вот   записать   их,   удерживая   сознательно выстроенный   порядок   или   последовательность   слов,   ­трудно.  Поэтому   очень   важно тренировать   эту   способность   к   удержанию   формального   порядка   слов,  выражающих собственные мысли и образы. В этом и состоит суть первоначальной языковой работы. Предлагаемая работа с текстом ­попытка найти способ формирования письменно­ речевых   способностей   учащихся   на   основе   знакомства   с   образцами   репортажа,   затем сочинение небольшого текста в этом жанре. Нельзя брать слишком трудные задания, которые только отпугнут детей, и тогда уже ничего не получится. Начинаем со сказок! Сочиняя сказочный репортаж, события которого очень   близки   и   понятны   ребёнку,   он   постепенно   учится   не   только   облекать   в   слово заданное смысловое содержание, но и порождать смысл. Хорошо, если в выбранной сказке есть конфликт, острая или смешная ситуация, которые помогут «пропустить» через себя событие, проанализировать его и выразить своё мнение. Памятка №1 Репортаж  – сообщение (в печати, по радио, телевидению) о событиях,очевидцем которых является автор. (Словарь С.И. Ожегова) Репортёр ­ работник прессы, радио, телевидения, занимающийся сбором информации о текущих событиях местной жизни.(Словарь С.И.Ожегова) Предмет репортажа ­ ход события. Цель репортажа­наглядное описание события. Памятка №2 «Признаки репортажа» – точное указание события, его места, времени;  – изложение хода события;  – впечатление автора, оценка. Памятка №3 «Как написать репортаж» 1. Выбери сказку, найди самые яркие и эмоционально насыщенные моменты. 2.   Укажи   время,   место   действия,   назови   участников   события   и,   если   это   важно, охарактеризуй каждого из них. 3. Описывая событие, оцени его, выскажи своё к нему отношение. 4. Проверь, ответил ли ты на 5 вопросов, которые составляют универсальную модель любого информационного жанра: Что произошло? Когда? Где? Почему? Каким образом? Попробуем осуществить это на практике. Итак, творческая задача ясна. Мы пишем мини­репортаж   на   основе   сказочного   сюжета.   Главная   задача­выбрать   персонаж   и рассказать о событии в его жизни. Рассказывать о ходе события нужно так, чтобы был обязательно создан эффект вашего присутствия. Обязательное условие­писать от души: использовать юмор, иронию, возмущение, сочувствие! Вот что у нас получилось. Красная шапочка Мы ведём свой репортаж из сказки «Красная шапочка». В это трудно поверить, но послушная и воспитанная девочка заявила, что больше не будет носить красную шапочку, потому что этот цвет в этом сезоне не в моде. Теперь она хочет, чтобы её называли   Зелёной   Бейсболкой.   Жители   сказочной   страны   в   шоке!   Волк   расстроен, бабушка в обмороке. Что же будет дальше? Ждите новостей в следующем выпуске!   Кирилл, 11 лет Курочка Ряба Сегодня   в   деревне   Донецкое   в   9   часов   утра   в   семье   Тягуновых     произошло невероятное событие. Курочка Ряба снесла золотое яйцо! Бабушка и дедушка всеми силами пытались разбить это яйцо, но у них ничего не вышло. Тягуновы   оставили это яйцо на полке и занялись своими делами. В это время  мимо яйца пробегала мышь и, махнув   хвостиком,   его   разбила!   Воспользовавшись   отсутствием   хозяев,   виновница схватила все рассыпавшиеся золотые скорлупки и скрылась с места преступления. Через   день   в   газете   «Тайыншинские   вести»   появилось   сообщение   о   новом мышином олигархе, который купил Феррари и отправился в кругосветное путешествие. Нетрудно догадаться, кто этот олигарх, поиски которого продолжаются. Диана ,11 лет Репка Мы сейчас находимся на даче у Цыгановых. Там небольшое столпотворение. Дед стоит с огромной репой в обнимку и бормочет, что он не дурной садовод и ни с кем не собирается   делить   свой   успех.   Баба   обиделась   и   таинственным   образом   исчезла. Внучка стоит в недоумении и пытается успокоить Жучку с кошкой, которые бегают вокруг репы и совсем не собираются её тянуть. Мышь громко и жалобно пищит возле деда, пытаясь выяснить, достанется ли ей хоть маленький кусочек репы. Вот так картина! Чем же закончатся эти события ­  узнаете из вечерних новостей. Елена, 12 лет

Целеполагание на уроках русского языкаорческие письменные работы на уроках русского языка в 5 классе

Целеполагание на уроках русского языкаорческие письменные работы на уроках русского языка в 5 классе

Целеполагание на уроках русского языкаорческие письменные работы на уроках русского языка в 5 классе

Целеполагание на уроках русского языкаорческие письменные работы на уроках русского языка в 5 классе

Целеполагание на уроках русского языкаорческие письменные работы на уроках русского языка в 5 классе

Целеполагание на уроках русского языкаорческие письменные работы на уроках русского языка в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2019