Целеполагание на уроках русского языкаорческие письменные работы на уроках русского языка в 5 классе
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русский язык
5 кл
04.01.2019
Работа по развитию письменной речи учащихся зависит от возрастных особенностей и от уровня их речевого развития. В пятом классе это довольно трудная работа. Письмо для этой возрастной группы - огромный умственный труд. Но, опираясь на материал сказок, это можно сделать легко и интересно и для пятиклассников. В статье рассказывается о том, как, обучаясь писать репортаж, можно увлечь ребят этой сложной для них работой.
Дробязко Н.Творческие работы на уроках русского языка в 5 классе.docx
Дробязко Н. В., учитель русского языка и литературы,
КГУ»Донецкая средняя школа» Тайыншинского района
СКО Республика Казахстан
Весёлый минирепортаж на основе сказочного сюжета
Радуйся жизни, наслаждайся каждой минутой её —
ведь удовольствия заканчиваются раньше, чем жизнь.
Ф. Честерфилд
Работа по развитию письменной речи учащихся зависит от возрастных особенностей и
от уровня их речевого развития. В пятом классе это довольно трудная работа. Письмо для
этой возрастной группы и огромная физическая нагрузками огромный умственный труд.
Даже взрослому человеку трудно зафиксировать какието свои внутренние
переживания или отношение к чемулибо с помощью письменной речи. А что говорить о
детях? В младшем школьном возрасте ещё очень низка потребность выражать свои мысли
на бумаге и не очень велика потребность писать от своего собственного имени .
Детям бывает легко сочинять фразы, а вот записать их, удерживая сознательно
выстроенный порядок или последовательность слов, трудно. Поэтому очень важно
тренировать эту способность к удержанию формального порядка слов, выражающих
собственные мысли и образы. В этом и состоит суть первоначальной языковой работы.
Предлагаемая работа с текстом попытка найти способ формирования письменно
речевых способностей учащихся на основе знакомства с образцами репортажа, затем
сочинение небольшого текста в этом жанре.
Нельзя брать слишком трудные задания, которые только отпугнут детей, и тогда уже
ничего не получится. Начинаем со сказок! Сочиняя сказочный репортаж, события которого
очень близки и понятны ребёнку, он постепенно учится не только облекать в слово
заданное смысловое содержание, но и порождать смысл. Хорошо, если в выбранной сказке
есть конфликт, острая или смешная ситуация, которые помогут «пропустить» через себя
событие, проанализировать его и выразить своё мнение.
Памятка №1
Репортаж – сообщение (в печати, по радио, телевидению) о событиях,очевидцем
которых является автор. (Словарь С.И. Ожегова)
Репортёр работник прессы, радио, телевидения, занимающийся сбором информации
о текущих событиях местной жизни.(Словарь С.И.Ожегова)
Предмет репортажа ход события. Цель репортажанаглядное описание события.
Памятка №2 «Признаки репортажа»
– точное указание события, его места, времени;
– изложение хода события;
– впечатление автора, оценка.
Памятка №3 «Как написать репортаж»
1. Выбери сказку, найди самые яркие и эмоционально насыщенные моменты.
2. Укажи время, место действия, назови участников события и, если это важно,
охарактеризуй каждого из них.
3. Описывая событие, оцени его, выскажи своё к нему отношение.
4. Проверь, ответил ли ты на 5 вопросов, которые составляют универсальную модель
любого информационного жанра: Что произошло? Когда? Где? Почему? Каким образом?
Попробуем осуществить это на практике. Итак, творческая задача ясна. Мы пишем
минирепортаж на основе сказочного сюжета. Главная задачавыбрать персонаж и
рассказать о событии в его жизни. Рассказывать о ходе события нужно так, чтобы был
обязательно создан эффект вашего присутствия. Обязательное условиеписать от души:
использовать юмор, иронию, возмущение, сочувствие!
Вот что у нас получилось.
Красная шапочка
Мы ведём свой репортаж из сказки «Красная шапочка». В это трудно поверить,
но послушная и воспитанная девочка заявила, что больше не будет носить красную
шапочку, потому что этот цвет в этом сезоне не в моде. Теперь она хочет, чтобы её
называли Зелёной Бейсболкой. Жители сказочной страны в шоке! Волк расстроен,
бабушка в обмороке. Что же будет дальше? Ждите новостей в следующем выпуске!
Кирилл, 11 лет
Курочка Ряба Сегодня в деревне Донецкое в 9 часов утра в семье Тягуновых произошло
невероятное событие. Курочка Ряба снесла золотое яйцо! Бабушка и дедушка всеми
силами пытались разбить это яйцо, но у них ничего не вышло. Тягуновы оставили это
яйцо на полке и занялись своими делами. В это время мимо яйца пробегала мышь и,
махнув хвостиком, его разбила! Воспользовавшись отсутствием хозяев, виновница
схватила все рассыпавшиеся золотые скорлупки и скрылась с места преступления.
Через день в газете «Тайыншинские вести» появилось сообщение о новом
мышином олигархе, который купил Феррари и отправился в кругосветное путешествие.
Нетрудно догадаться, кто этот олигарх, поиски которого продолжаются.
Диана ,11 лет
Репка
Мы сейчас находимся на даче у Цыгановых. Там небольшое столпотворение. Дед
стоит с огромной репой в обнимку и бормочет, что он не дурной садовод и ни с кем не
собирается делить свой успех. Баба обиделась и таинственным образом исчезла.
Внучка стоит в недоумении и пытается успокоить Жучку с кошкой, которые бегают
вокруг репы и совсем не собираются её тянуть. Мышь громко и жалобно пищит возле
деда, пытаясь выяснить, достанется ли ей хоть маленький кусочек репы. Вот так
картина! Чем же закончатся эти события узнаете из вечерних новостей.
Елена, 12 лет
Целеполагание на уроках русского языкаорческие письменные работы на уроках русского языка в 5 классе
Целеполагание на уроках русского языкаорческие письменные работы на уроках русского языка в 5 классе
Целеполагание на уроках русского языкаорческие письменные работы на уроках русского языка в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.