Доклад на тему " Маленькие секреты большой работы"
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Взрослым
29.05.2019
Сегодняшний классный руководитель решает три взаимосвязанные задачи: участвует в возникших проблемах детей; проявляет заботу о развитии личности каждого подопечного; разнообразит свою деятельность. Известный педагог П.Ф.Каптерев в конце 19 века дал такое определение образованию: « Это сочетание двух основных процессов: обучение и воспитание». И вот встает вопрос перед классным руководителем: как сочетать эти два требования - руководить воспитывая?
Доклад Маленькие секреты большой работы .docx
Доклад на тему: "Маленькие секреты большой работы"
Сегодняшний классный руководитель решает три взаимосвязанные задачи:
участвует в возникших проблемах детей; проявляет заботу о развитии личности
каждого подопечного; разнообразит свою деятельность.
В сегодняшнем выступлении как классный руководитель 7 класса МКОУ «
Первомайская СОШ» я бы хотела поделиться небольшим опытом своей работы.
И я считаю, что классный руководитель именно процессу воспитания должен
уделять максимум внимания.
Известный педагог П.Ф.Каптерев в конце 19 века дал такое определение
образованию: « Это сочетание двух основных процессов: обучение и воспитание».
И вот встает вопрос перед классным руководителем: как сочетать эти два
требования руководить воспитывая?
Есть ответ на этот вопрос: через элементы самоуправления. Это значит, надо
создать свою администрацию. Мы ее назвали « Кабинет министров».
В месяц один раз наши « министры» во главе с « премьерминистром»
устраивают « заседания» и отчитываются о выполненной работе, решения
проблем, и параллельно определяют перспективы на ближайшее будущее, а
также раз в месяц проводятся тематические классные часы. Темы раньше
исходили от желаний самих учеников, а теперь, в этом учебном году, поставили
другую цель: проводить классные часы как на педагогической практике, так и в
качестве классных руководителей начальной школы.
В октябре был проведен классный час «Дары осени», а в конце ноября « Рай у
ног матерей». При проведении каждого мероприятия соответственно
разрабатываются сценарии, где обязательно учитывается психология и возраст
воспитанников, руководствуясь основными принципами педагогов: вопервых,
доступность, вовторых, театральность, втретьих, психологизм, вчетвертых,
научность,
впятых, актуальность. Это у нас продолжается вот уже как два года – как бы
летопись жизни нашей группы. И вот какие этапы пройдены нами:
1
Первое серьезное мероприятие, к которому готовились мы чуть меньше
месяца: подготавливали название команды, приветствие, девиз, поделки,
собирали дары осени, делали икэбану, подготавливали осенние блюда,
разучивали стихи и песни, подготавливались к физическим и моральным
испытаниям.
В прошлом году мы проводили « Презентацию профессии», играя роль
древних учителейгреков, которые жили на педагогическом Олимпе и
воспитывали детей ( откуда и пошло название слова « педагог»). А в этом году
мы решили устроить « Фабрику учителей».
2
3
В конкурсе « Как встречают Новый год люди всех земных широт»
ученица Магомедова Патимат сыграла роль Золушки из одноименной сказки 4
Шарля Перро, и ее сценическое искусство» вспоминают до сих пор. Ученики
играют свои роли от всей души.
Эти все мероприятия мы запечатлеваем в нашей газете « Первомайская
правда», где описываем главные события нашей группы. А в этом учебном
году мы решили представлять еще и результаты социологического опроса по
разным проблемам, беседы с классом. Например, « Если бы я был директором
школы», или « Зачем нужно изучать родной язык» и т.д. Газету мы
вывешиваем на информационный уголок, с ней ознакомиться могут
остальные ученики и классные руководители, а потом мы решили создать
фотоальбом и помещать эти статьи туда. А самое главное – эти статьи
обязательно хранятся в папке классного руководителя.
Классный руководитель ищет истину жизни, смысл жизни, поэтому он еще и
философ. Но никто толком не смог ответить на эти вопросы, потому и
классный руководитель – всегда в поиске истины…
Точно также, как и логик, математик, психолог вычисляющие и мысленно, и
математически промахи и ошибки, мы, классные руководитель, делаем
ошибки, но умело соединяем разные микрогруппы для получения единого
целого…
Мы, классные руководитель, как психологи, а психология, как известно, наука
«о душе», тоже « отмываем души учеников. Мы ни на минуту не забываем о
том, что мы остаемся учителями только до тех пор, пока учимся сами. И, по
К.Д. Ушинскому, « перестанем учиться – и в нас умрет учитель».
Наше сокровище – это видеть счастливые лица своих подопечных, в
достижении чегото « небывалого» для них. Мы и творим ради этого. И
приходим к выводу, что ради этого стоит жить и работать, творить и
руководить.
Доклад на тему " Маленькие секреты большой работы"
Доклад на тему " Маленькие секреты большой работы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.