Сегодняшний классный руководитель решает три взаимосвязанные задачи: участвует в возникших проблемах детей; проявляет заботу о развитии личности каждого подопечного; разнообразит свою деятельность.    Известный педагог П.Ф.Каптерев в конце 19 века дал такое определение образованию: « Это сочетание двух основных процессов: обучение и воспитание». И вот встает вопрос перед классным руководителем: как сочетать эти два требования - руководить воспитывая?
            
        
        
        
                    
                
                    Доклад на тему:   "Маленькие секреты большой работы" 
Сегодняшний классный руководитель решает три взаимосвязанные задачи: 
участвует в возникших проблемах детей; проявляет заботу о развитии личности 
каждого подопечного; разнообразит свою деятельность. 
В сегодняшнем выступлении как классный руководитель  7 класса МКОУ « 
Первомайская СОШ»  я бы хотела поделиться небольшим опытом своей работы. 
И я считаю, что классный руководитель именно процессу воспитания должен 
уделять максимум внимания.
 Известный педагог П.Ф.Каптерев в конце 19 века дал такое определение 
образованию: « Это сочетание двух основных процессов: обучение и воспитание».
И вот встает вопрос перед классным руководителем: как сочетать эти два 
требования  руководить воспитывая? 
Есть ответ на этот вопрос: через элементы самоуправления. Это значит, надо 
создать свою администрацию. Мы ее назвали « Кабинет министров».
 В месяц один раз наши « министры» во главе с « премьерминистром» 
устраивают « заседания» и отчитываются о выполненной работе, решения 
проблем, и параллельно определяют перспективы на ближайшее будущее, а 
также раз в месяц проводятся тематические классные часы. Темы раньше 
исходили от желаний самих учеников, а теперь, в этом учебном году, поставили 
другую цель: проводить классные часы как на педагогической практике, так и в 
качестве классных руководителей начальной школы.
В октябре был проведен классный час  «Дары осени», а в конце ноября « Рай у 
ног матерей».  При проведении каждого мероприятия соответственно 
разрабатываются сценарии, где обязательно учитывается психология и возраст 
воспитанников, руководствуясь основными принципами педагогов: вопервых, 
доступность, вовторых, театральность, втретьих, психологизм, вчетвертых, 
научность,
 впятых, актуальность. Это у нас продолжается вот уже как два года – как бы 
летопись жизни нашей группы. И вот какие этапы пройдены нами:
1
Первое серьезное мероприятие, к которому готовились мы чуть меньше 
месяца: подготавливали название команды, приветствие, девиз, поделки, 
собирали дары осени, делали икэбану,  подготавливали осенние блюда, 
разучивали стихи и песни, подготавливались к физическим и моральным 
испытаниям.
В прошлом году мы проводили « Презентацию профессии», играя роль 
древних учителейгреков, которые жили на педагогическом Олимпе и 
воспитывали детей ( откуда и пошло название слова « педагог»). А в этом году
мы решили устроить « Фабрику учителей».
2
3
В конкурсе « Как встречают Новый год люди всех земных широт» 
ученица Магомедова Патимат сыграла роль Золушки из одноименной сказки4
Шарля Перро, и ее сценическое искусство» вспоминают до сих пор. Ученики 
играют свои роли от всей души.
Эти все мероприятия мы запечатлеваем в нашей газете « Первомайская 
правда», где описываем главные события нашей группы. А в этом учебном 
году мы решили представлять еще и результаты социологического опроса по 
разным проблемам, беседы с классом. Например, « Если бы я был директором
школы», или « Зачем нужно изучать родной язык» и т.д. Газету мы 
вывешиваем на информационный уголок, с ней ознакомиться могут 
остальные ученики и классные руководители, а потом мы решили создать 
фотоальбом и помещать эти статьи туда. А самое главное – эти статьи 
обязательно хранятся в папке классного руководителя.
Классный руководитель ищет истину жизни, смысл жизни, поэтому он еще и 
философ. Но никто толком не смог ответить на эти вопросы, потому и 
классный руководитель – всегда в поиске истины…
Точно также, как и логик, математик, психолог вычисляющие и мысленно, и 
математически промахи и ошибки, мы, классные руководитель, делаем 
ошибки, но умело соединяем разные микрогруппы для получения единого 
целого…
Мы, классные руководитель, как психологи, а психология, как известно, наука
«о душе», тоже « отмываем души учеников. Мы ни на минуту не забываем о 
том, что мы остаемся учителями только до тех пор, пока учимся сами. И, по 
К.Д. Ушинскому, « перестанем учиться – и в нас умрет учитель».
Наше сокровище – это видеть счастливые лица своих подопечных, в 
достижении чегото « небывалого» для них. Мы и творим ради этого. И 
приходим к выводу, что ради этого стоит жить и работать, творить и 
руководить.