Доклад на тему " Маленькие секреты большой работы"
Оценка 4.6

Доклад на тему " Маленькие секреты большой работы"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Взрослым
29.05.2019
Доклад на тему " Маленькие секреты большой работы"
Сегодняшний классный руководитель решает три взаимосвязанные задачи: участвует в возникших проблемах детей; проявляет заботу о развитии личности каждого подопечного; разнообразит свою деятельность. Известный педагог П.Ф.Каптерев в конце 19 века дал такое определение образованию: « Это сочетание двух основных процессов: обучение и воспитание». И вот встает вопрос перед классным руководителем: как сочетать эти два требования - руководить воспитывая?
Доклад Маленькие секреты большой работы .docx
Доклад на тему:   "Маленькие секреты большой работы"  Сегодняшний классный руководитель решает три взаимосвязанные задачи:  участвует в возникших проблемах детей; проявляет заботу о развитии личности  каждого подопечного; разнообразит свою деятельность.  В сегодняшнем выступлении как классный руководитель  7 класса МКОУ «  Первомайская СОШ»  я бы хотела поделиться небольшим опытом своей работы.  И я считаю, что классный руководитель именно процессу воспитания должен  уделять максимум внимания.  Известный педагог П.Ф.Каптерев в конце 19 века дал такое определение  образованию: « Это сочетание двух основных процессов: обучение и воспитание». И вот встает вопрос перед классным руководителем: как сочетать эти два  требования ­ руководить воспитывая?  Есть ответ на этот вопрос: через элементы самоуправления. Это значит, надо  создать свою администрацию. Мы ее назвали « Кабинет министров».  В месяц один раз наши « министры» во главе с « премьер­министром»  устраивают « заседания» и отчитываются о выполненной работе, решения  проблем, и параллельно определяют перспективы на ближайшее будущее, а  также раз в месяц проводятся тематические классные часы. Темы раньше  исходили от желаний самих учеников, а теперь, в этом учебном году, поставили  другую цель: проводить классные часы как на педагогической практике, так и в  качестве классных руководителей начальной школы. В октябре был проведен классный час  «Дары осени», а в конце ноября « Рай у  ног матерей».  При проведении каждого мероприятия соответственно  разрабатываются сценарии, где обязательно учитывается психология и возраст  воспитанников, руководствуясь основными принципами педагогов: во­первых,  доступность, во­вторых, театральность, в­третьих, психологизм, в­четвертых,  научность,  в­пятых, актуальность. Это у нас продолжается вот уже как два года – как бы  летопись жизни нашей группы. И вот какие этапы пройдены нами: 1 Первое серьезное мероприятие, к которому готовились мы чуть меньше  месяца: подготавливали название команды, приветствие, девиз, поделки,  собирали дары осени, делали икэбану,  подготавливали осенние блюда,  разучивали стихи и песни, подготавливались к физическим и моральным  испытаниям. В прошлом году мы проводили « Презентацию профессии», играя роль  древних учителей­греков, которые жили на педагогическом Олимпе и  воспитывали детей ( откуда и пошло название слова « педагог»). А в этом году мы решили устроить « Фабрику учителей». 2 3 В конкурсе « Как встречают Новый год люди всех земных широт»  ученица Магомедова Патимат сыграла роль Золушки из одноименной сказки 4 Шарля Перро, и ее сценическое искусство» вспоминают до сих пор. Ученики  играют свои роли от всей души. Эти все мероприятия мы запечатлеваем в нашей газете « Первомайская  правда», где описываем главные события нашей группы. А в этом учебном  году мы решили представлять еще и результаты социологического опроса по  разным проблемам, беседы с классом. Например, « Если бы я был директором школы», или « Зачем нужно изучать родной язык» и т.д. Газету мы  вывешиваем на информационный уголок, с ней ознакомиться могут  остальные ученики и классные руководители, а потом мы решили создать  фотоальбом и помещать эти статьи туда. А самое главное – эти статьи  обязательно хранятся в папке классного руководителя. Классный руководитель ищет истину жизни, смысл жизни, поэтому он еще и  философ. Но никто толком не смог ответить на эти вопросы, потому и  классный руководитель – всегда в поиске истины… Точно также, как и логик, математик, психолог вычисляющие и мысленно, и  математически промахи и ошибки, мы, классные руководитель, делаем  ошибки, но умело соединяем разные микрогруппы для получения единого  целого… Мы, классные руководитель, как психологи, а психология, как известно, наука «о душе», тоже « отмываем души учеников. Мы ни на минуту не забываем о  том, что мы остаемся учителями только до тех пор, пока учимся сами. И, по  К.Д. Ушинскому, « перестанем учиться – и в нас умрет учитель». Наше сокровище – это видеть счастливые лица своих подопечных, в  достижении чего­то « небывалого» для них. Мы и творим ради этого. И  приходим к выводу, что ради этого стоит жить и работать, творить и  руководить.

Доклад на тему " Маленькие секреты большой работы"

Доклад на тему " Маленькие секреты большой работы"

Доклад на тему " Маленькие секреты большой работы"

Доклад на тему " Маленькие секреты большой работы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2019