Доклад на тему : «Тестовый контроль"
Оценка 4.8

Доклад на тему : «Тестовый контроль"

Оценка 4.8
Семинары
doc
русский язык
Взрослым
12.02.2017
Доклад на тему :  «Тестовый контроль"
Доклад на методическом объединении для учителей начальных классов. Обеспечивая качество образования в соответствии с требованиями ФГОС, необходимо уделять внимание обновлению системы контроля оценки и учета знаний обучающихся начальной школы. Система контроля и оценки в начальной школе не может ограничиваться целью - выработки умений, навыков по конкретному учебному предмету и проверкой усвоения знаний.Доклад на методическом совете
Тестовый контроль.doc
Тестовый контроль на уроках в начальной школе. Рачковская Л.П. Учитель начальных классов МБОУСОШ№2       Обеспечивая качество образования в соответствии с требованиями ФГОС, необходимо  уделять внимание обновлению системы контроля оценки и учета знаний обучающихся  начальной школы. Система контроля и оценки в начальной школе не может ограничиваться целью ­ выработки умений, навыков по конкретному учебному предмету и проверкой  усвоения знаний.       Важная социальная задача: развивать у школьников рефлексию и такие значимые  общеучебные умения, как умение проверять и контролировать себя, критически оценивать  свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения. Требование объективности  особенно важно, поскольку оценивает результат деятельности ученика. Наиболее  объективный метод оценивания знаний, умений и навыков для обучающихся начальной  школы – метод тестирования.  КОГДА И КАК ПОЯВИЛИСЬ ТЕСТЫ?  В 1884 г. в США вышла первая книга с тестовыми материалами, содержавшая задания по математике, истории, грамматике, навигации и ответы к ним с оценкой по пятибалльной шкале.   Это   был   первый   в   истории   случай   использования   простейших   статистических расчётов в педагогической работе. В СССР разработкой тестов начали заниматься только в 80­ые годы XX века.  Что такое тест? Слайд   1  Тесты  –   это   система   специальных   стандартизированных   заданий, применяемая в сочетании с определённой  методикой измерения и оценки результата.    Проверка и оценка достижений младших школьников ­ весьма существенная  составляющая процесса обучения и одна из важных задач педагогической деятельности  учителя. Она должна соответствовать современным достижениям педагогической науки,  социальным требованиям и приоритетам образования в первом звене школы. Слайд 2 Цели использования тестов:      самостоятельно разбираться в учебной задаче; ­ находить способ её решения; ­ сравнивать свой результат с правильным ответом; ­ адекватно оценивать себя и свои действия; ­научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации Слайд 3 КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ТЕСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ  1.    Социальная   функция        тестов   проявляется   в   требованиях,   предъявляемых обществом к уровню подготовки ребенка младшего школьного возраста. В ходе контроля знаний с помощью тестов определяется соответствие достигнутых учащимися умений и навыков установленным государственным стандартам.  Образовательная   функция 2.           состоит   в   закреплении   и   систематизации   знаний, практических умений и навыков, повышении их качества (точность, полнота, осознанность, отсутствие   пробелов,   ошибок).   Тесты   совершенствуют   умения   младших   школьников применять   знания   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях,   выбирать   рациональные способы решения учебной задачи, глубже овладевать методами получения информации. В ходе   выполнения   тестовых   заданий   устанавливается   связь   предыдущего   материала   с последующим, что позволяет ученику воспринять его целостную структуру.  Воспитательная функция 3.          тестов заключается в формировании положительных мотивов   учения,   способов   самостоятельной   познавательной   деятельности,   умений постановки и достижения целей, а также умений самоконтроля и самооценки, следствием которых являются становление адекватной самооценки, снижение тревожности.  Развивающая   функция 4.            тестов   направлена   на   развитие   памяти,   внимания, мышления, творческих способностей, эмоциональной сферы и таких качеств личности, как трудолюбие,   умение   слушать,   исполнительность   и   обязательность,   самостоятельное   и аккуратность.  Контролирующая функция 5.           тестов позволяет учителю получить информацию о достижениях своих учеников, установить динамику этих достижений, уровень развития личностных качеств детей, степень усвоения программного материала.   6.  Функция   творческого   роста   учителя          связана   с   тем,   что   тесты   дают возможность учителю выявить достижения, недостатки и ошибки в его педагогической деятельности. Ведущее место в современной развивающей модели образования занимает развитие  личности ученика, его возможностей и способностей, желания и умения учиться.  В этой связи использование тестовой формы контроля обеспечивает: Слайд 4        высокий уровень учебных достижений по предметам начальной ступени  образования; ­воспитывает ценностное отношение к учебной деятельности; ­развивает память, логическое мышление;  ­умение делать правильный выбор; ­снижает уровень тревожности; ­помогает учителю осуществлять своевременно коррекцию знаний. Тесты как одна из форм контроля заслуживают внимательного изучения и применения их  на практике по целому ряду положительных характеристик:      быстрота поверки выполненной работы; оценка достаточно большого количества учащихся; возможность проверки теоретического материала; проверка большого объема материала малыми порциями; объективность оценки результатов выполненной работы. Однако в силу своих недостатков (большая вероятность выбора ответов наугад или  методом исключения, проверка лишь конечных результатов действий, затруднение со  стороны учителя, а чаще невозможность проследить логику ученика) тесты не могут  служить основной формой контроля за качеством успеваемости учащихся. Слайд 5.6 Существует много разновидностей тестов:   Тесты со свободным выбором ответа.  Тесты, в которых требуется установить соответствие.  Тесты альтернативные, где необходимо определить истинность или ложность  предлагаемых утверждений.  Тесты, предполагающие выбор ответа из целого ряда вариантов.   Тесты, ведущие к созданию различных схем, графиков. Разноуровневые тесты: Уровень А — задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое  отображение материала. Уровень Б — задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют  умения применять знания в стандартных ситуациях. Уровень В — задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и  позволяющие применять знания в нестандартных ситуациях. Для составления тестов надо учитывать элементы тестового задания: Слайд 7  Инструкция  Текст задания  Ключ    В своей работе я использую различные способы оценивания при проверке знаний  учащихся, но в связи с тем, что в последнее время при проведении олимпиад, конкурсов,  познавательных игр, учащимся предлагаются задания в форме тестирования, я стала  уделять больше внимания  этому способу. Кроме того, меня привлекает то, что тестовый  контроль – это оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление  ошибок, высокая степень объективности получаемых результатов, восполнение пробелов.    Таким образом, это дает возможность учителю быстро провести проверку знаний учащихся и без лишних затрат времени и сил обработать полученную информацию. Еще одним  преимуществом тестов по сравнению с другими формами контроля является то, что все  учащиеся находятся в равных условиях, позволяющих объективно сравнивать их  достижения; исключается субъективность учителя; результаты тестирования поддаются  статистической обработке. Использование тестовых заданий позволяет учителю  определить, как ученики овладевают знаниями, умениями и навыками, а также  проанализировать свою педагогическую деятельность. Учащиеся смогут узнать о своих  достижениях или пробелах в учении, сравнивать свои результаты с эталоном, тем самым у  школьников развивается самоконтроль. У родителей появляется возможность узнать  результаты обучения их детей.  Слайд 8,9 Для составления теста надо учитывать важные условия :     однозначно сформулированы цели и тема, определено время применения теста;  процесс проведения теста должен быть задан в виде однозначного алгоритма  (заполнение пропусков, выбор ответа из предложенных вариантов и т.д.); задания должны легко читаться, быть независимыми; не должны повторять  формулировок, данных в учебнике, содержать двусмысленности; выполняться без  громоздких вычислений;  варианты ответов должны максимально исключать возможность угадывания ответа.   тестовые задания, предполагающие выбор одного из предложенных ответов, должны содержать 3­5 вариантов ответов, подобранных по возможности так, чтобы наиболее .характерные для данного случая ошибки были в них учтены; постановка вопроса и предлагаемые варианты ответов должны максимально  исключать возможность угадывания ответа.   Организация деятельности обучающихся с тестами позволяет осуществлять контроль со  стороны учителя и приучает их к самоконтролю.   Контроль и самоконтроль – важнейшие компоненты учебной деятельности. Осуществляя  его систематически по отдельным темам, разделам учитель приучает обучающихся к  осознанному выполнению учебных задач на всех этапах усвоения знаний и умений.   Тесты предоставляют обучающимся возможность проявить самостоятельность,  индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю. Таким  образом, тест позволяет определить не только “проблемную зону”, но и конкретную  “болевую точку”, дает возможность установить причину итоговой неудачи и построить  соответственно коррекционную работу. Слайд 10 Примеры тестов:  В начале работы по ознакомлению с тестами нет необходимости заготавливать тестовые  задания каждому ученику, даже наоборот, коллективная работа в этот период будет  продуктивнее. В дальнейшем желательно каждому ученику готовить задание. Чтобы  процесс усвоения алгоритма работы с тестовыми заданиями шел эффективнее необходимо  практиковать безотметочную проверку заданий. Задача учителя – научить ребенка  оценивать свои действия, результаты, свое продвижение вперед. Наличие ответов в тестах  поможет им объективно оценить свои действия, увидеть ошибки. Сличение своего  результата с правильным ответом становится инструментом анализа ошибки, её причины,  возникших затруднений и т. д. Таким образом, тестовые задания выступают для ученика не  только как тренировочная практическая работа, требующая лишь применения имеющихся  знаний, но и как объект познания. Вопросы и задания тестов развивают мыслительные  операции у детей, учат их обобщать явления, устанавливать причинно­следственные связи,  побуждают к применению их на практике. Тестовые формы работы повышают интерес учащихся к предмету. Работая в классе, где учатся дети с разным уровнем знаний по предмету, наблюдаю, что особенно удачно  выполняют тестовые задания дети со слабой подготовкой, дети ОВЗ. Именно у них  качество знаний при тестовом контроле выше, чем при другом виде контроля. Тесты   позволяют организовать на уроках  деятельностный  вид работы, способствующий лучшему усвоению программного материала.  «Если нет диагностической цели, то нет и объективного контроля качества…»                                                                                                                      В.П.Беспалько

Доклад на тему : «Тестовый контроль"

Доклад на тему :  «Тестовый контроль"

Доклад на тему : «Тестовый контроль"

Доклад на тему :  «Тестовый контроль"

Доклад на тему : «Тестовый контроль"

Доклад на тему :  «Тестовый контроль"

Доклад на тему : «Тестовый контроль"

Доклад на тему :  «Тестовый контроль"

Доклад на тему : «Тестовый контроль"

Доклад на тему :  «Тестовый контроль"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017