Доклад на тему: «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»
Оценка 4.6

Доклад на тему: «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Взрослым
18.02.2018
Доклад на тему: «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»
Цель: сформировать представление о функциональной грамотности как цель и результат современного образования. Введение 1. Нормативная база обновления содержания образования 2. Цель и задачи Национального плана. 3. Понятия функциональной грамотности 4. Компоненты функциональной грамотности 5. Содержание функциональной грамотности 6. Ожидаемые результаты от реализации Национального плана 7. Заключение 8. Список источников Вся образовательная система нашей Республики стоит на пороге перехода на 12-летнее образование. С этой целью в 2012 году Постановлением Правительства РК утверждён Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы. Этот документ определяет не только конкретную цель – использование знаний на практике, но и является одной из основ коренной смены модели среднего образования. Национальный план призван обеспечить целенаправленность, целостность и системность действий по развитию функциональной грамотности школьников как ключевого ориентира для совершенствования качества образования Республики Казахстан.Доклад на тему: «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»
доклад.docx
Павлодарская область Иртышский район Кызылжарская СОШ Доклад на тему: «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»                                                               Выполнил:Темирханова Е.И.                 учитель музыки,  старшая вожатая 2016­2017 уч. год Цель: сформировать представление о функциональной грамотности как цель и результат современного образования. Введение 1. Нормативная  база обновления содержания  образования 2. Цель и задачи Национального плана. 3. Понятия функциональной грамотности 4. Компоненты функциональной грамотности 5. Содержание функциональной грамотности 6. Ожидаемые результаты от реализации Национального плана 7. Заключение        8. Список источников  Вся образовательная система нашей Республики стоит на пороге перехода  на  12­летнее образование. С этой целью в 2012 году Постановлением  Правительства РК утверждён Национальный план действий по развитию  функциональной грамотности школьников на 2012­2016 годы. Этот документ  определяет не только конкретную цель – использование знаний на практике,  но и является одной из основ коренной смены модели среднего образования.  Национальный план призван обеспечить целенаправленность, целостность и  системность действий по развитию функциональной грамотности школьников  как ключевого ориентира для совершенствования качества образования  Республики Казахстан.  Задачи Национального плана: ­Изучение отечественной и международной практики развития  функциональной грамотности школьников. ­Определение механизмов реализации системы мер по развитию  функциональной грамотности школьников. ­Обеспечение модернизации содержания образования: стандартов, учебных  планов и программ. ­Разработка учебно­методического обеспечения образовательного процесса. ­Развитие системы оценки и мониторинга качества образования школьников. ­Укрепление материально­технической базы школ и организаций системы  дополнительного образования. Что же такое «функциональная грамотность»?   Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с  внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы  функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет  интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и  чтению, говорению и слушанию; формирование приемов математической  деятельности у учащихся начальной школы, реализующей компетентностный  подход в обучении. Исходя из определения, функциональная грамотность –  это тот уровень образованности, который может быть, достигнут учащимися  за время обучения в основной школе, и предполагает способность человека  решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и  деятельности на основе преимущественно прикладных знаний, т.е.  социализацию личности. Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать  все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения  максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах  человеческой деятельности, общения и социальных отношений.  Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и  интересами. Основные признаки функционально грамотной личности: это  человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей,  обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.  Компоненты функциональной грамотности: ­знания сведений, правил, принципов; усвоение общих понятий и умений,  составляющих познавательную основу решения стандартных задач в  различных сферах жизнедеятельности;  ­умения адаптироваться к изменяющемуся миру; решать конфликты, работать с информацией; вести деловую переписку; применять правила личной  безопасности в жизни;  ­готовность ориентироваться в ценностях и нормах современного мира;  принимать особенности жизни для удовлетворения своих жизненных запросов; повышать уровень образования на основе осознанного выбора.  Содержание функциональной грамотности: ­грамотность в чтении и письме  ­грамотность в естественных науках  ­математическая грамотность  ­компьютерная грамотность  ­грамотность в вопросах семейной жизни  ­грамотность в вопросах здоровья  ­юридическая грамотность  Педагогические технологии: ­проблемно­диалогическая технология освоения новых знаний; ­технология формирования типа правильной читательской деятельности; ­технология проектной деятельности; ­обучение на основе «учебных ситуаций»; ­уровневая дифференциация обучения; ­информационные и коммуникационные технологии; ­технология оценивания учебных достижений учащихся и др. Ожидаемые результаты от реализации Национального плана.  Реализация Национального плана позволит обеспечить общую координацию  деятельности государственных органов, профессионального сообщества,  неправительственных организаций, родителей по развитию функциональной  грамотности школьников.  Основными исполнителями Национального плана являются Министерство  образования и науки Республики Казахстан, подведомственные организации,  АОО Назарбаев Интеллектуальные школы, местные исполнительные органы. В результате выполнения Национального плана к 2017 году будут созданы  следующие условия для развития функциональной грамотности  казахстанских школьников:       Научно­исследовательское обеспечение:       1) определены научно­методологические основы формирования и  развития функциональной грамотности, системы управления школой в  парадигме компетентностного образования;       2) обеспечено научно­исследовательское, экспертно­аналитическое сопровождение мероприятий, направленных на формирование и развитие  функциональной грамотности;       3) обеспечена диагностика смысложизненных ориентаций школьников,  роли родителей в формировании функциональной грамотности детей.       2. Обновление содержания образования:       1) государственные стандарты и учебные программы обеспечивают  содержание образования, ориентированного на функциональную грамотность и компетентностный подход;       2) учебные планы поддерживают вариативность образования,  обеспечивающего личное саморазвитие, самостоятельность в приобретении  знаний, формирующего коммуникативные навыки, умения использовать  информацию и технологии, решать проблемы, предприимчивость и  креативность.       3. Учебно­методическое обеспечение:       1) разработаны практико­ориентированые учебники;       2) обновлены, активно внедряются в педагогическую практику  современные технологии и подходы к обучению школьников,  обеспечивающие его личностную ориентацию, дифференциацию,  практическую направленность, активный развивающий и системно­ деятельностный характер образования;       3) повышен уровень информатизации и использования информационно­ коммуникационных технологий в обучении школьников;       4) обновлены содержание и формы социального взаимодействия школы,  семьи и общества, обеспечивающего комплексность и единство требований и подходов к развитию функциональной грамотности школьников;       5) обеспечена престижность дополнительного образования,  способствующего профессиональному становлению личности.  Дополнительным образованием охвачены 50 % обучающихся и  воспитанников;       6) повышена функциональная грамотность родителей, проявляющаяся в  первоочередном внимании и активности родителей в наилучшем обеспечении образовательных и личностных интересов ребенка.       4. Система оценки и мониторинга качества образования школьников:       1) проведены независимые мониторинговые исследования результатов  образования, внедрена система критериального оценивания, самооценки  обучающихся;       2) выработаны рекомендации по дальнейшему совершенствованию  стандартов, учебных программ и учебников;       3) сформирована база тестовых заданий, ориентированных на выявление  уровня компетенций обучающихся, с включением письменных заданий;       4) достигнуты 50­55 позиции в международных программах по оценке  образовательных достижений учащихся (PISA) и 10­15 позиции по оценке  математической и естественнонаучной грамотности учащихся 4­х и 8­х классов (TIMSS).       5. Материально­техническая база:       1) обновлена и укреплена материально­техническая база школ для  обеспечения реализации стандартов содержания образования и программ  внеурочной деятельности;       2) решены вопросы оснащенности современным оборудованием  организаций дополнительного образования для решения задачи интеграции с  базовым школьным образованием и развития содержания дополнительного  образования детей по основным направлениям: художественно­ эстетическому, научно­техническому, эколого­биологическому, туристско­ краеведческому, образовательно­оздоровительному и другим.       В целом системная и последовательная реализация Национального плана  позволит повысить конкурентоспособность национальной системы  образования Казахстана в контексте общемировых тенденций и требований к содержанию образования XXI века и развитию функциональной грамотности. Литература Ярочкина Е.В., доцент, к.и.н. кафедры дошкольного, начального обучения и  воспитания личности Национальный план действий по развитию функциональной грамотности  школьников на 2012­2016 годы   Автор:Ибраева И.М. Социальная сеть работников  образования nsportal.ru  Модель развития  функциональной грамотности. Чернявская Е.Б. Никто   не   может   показать   миру,   каков   я  есть,   ярче,   чем  это  смог сделать я сам. Никто не может утаить себя от собратьев, поскольку каждый   поступок   человека,   каждый   акт   творчества   говорит   о   его авторе. Э. Хемингуэй.

Доклад на тему: «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»

Доклад на тему: «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»

Доклад на тему: «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»

Доклад на тему: «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»

Доклад на тему: «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»

Доклад на тему: «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»

Доклад на тему: «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»

Доклад на тему: «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»

Доклад на тему: «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»

Доклад на тему: «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»

Доклад на тему: «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»

Доклад на тему: «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018