Доклад на тему: «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Взрослым
18.02.2018
Цель: сформировать представление о функциональной грамотности как цель и результат современного образования.
Введение
1. Нормативная база обновления содержания образования
2. Цель и задачи Национального плана.
3. Понятия функциональной грамотности
4. Компоненты функциональной грамотности
5. Содержание функциональной грамотности
6. Ожидаемые результаты от реализации Национального плана
7. Заключение
8. Список источников
Вся образовательная система нашей Республики стоит на пороге перехода на 12-летнее образование. С этой целью в 2012 году Постановлением Правительства РК утверждён Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы. Этот документ определяет не только конкретную цель – использование знаний на практике, но и является одной из основ коренной смены модели среднего образования. Национальный план призван обеспечить целенаправленность, целостность и системность действий по развитию функциональной грамотности школьников как ключевого ориентира для совершенствования качества образования Республики Казахстан.Доклад на тему:
«Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»
доклад.docx
Павлодарская область
Иртышский район
Кызылжарская СОШ
Доклад на тему:
«Функциональная грамотность как цель и результат
современного образования»
Выполнил:Темирханова Е.И.
учитель музыки,
старшая вожатая 20162017 уч. год
Цель: сформировать представление о функциональной грамотности как цель и
результат современного образования.
Введение
1. Нормативная база обновления содержания образования
2. Цель и задачи Национального плана.
3. Понятия функциональной грамотности
4. Компоненты функциональной грамотности
5. Содержание функциональной грамотности
6. Ожидаемые результаты от реализации Национального плана
7. Заключение
8. Список источников
Вся образовательная система нашей Республики стоит на пороге перехода на
12летнее образование. С этой целью в 2012 году Постановлением
Правительства РК утверждён Национальный план действий по развитию
функциональной грамотности школьников на 20122016 годы. Этот документ
определяет не только конкретную цель – использование знаний на практике,
но и является одной из основ коренной смены модели среднего образования.
Национальный план призван обеспечить целенаправленность, целостность и
системность действий по развитию функциональной грамотности школьников
как ключевого ориентира для совершенствования качества образования
Республики Казахстан.
Задачи Национального плана:
Изучение отечественной и международной практики развития
функциональной грамотности школьников.
Определение механизмов реализации системы мер по развитию
функциональной грамотности школьников.
Обеспечение модернизации содержания образования: стандартов, учебных
планов и программ.
Разработка учебнометодического обеспечения образовательного процесса.
Развитие системы оценки и мониторинга качества образования школьников. Укрепление материальнотехнической базы школ и организаций системы
дополнительного образования.
Что же такое «функциональная грамотность»?
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с
внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы
функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет
интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и
чтению, говорению и слушанию; формирование приемов математической
деятельности у учащихся начальной школы, реализующей компетентностный
подход в обучении. Исходя из определения, функциональная грамотность –
это тот уровень образованности, который может быть, достигнут учащимися
за время обучения в основной школе, и предполагает способность человека
решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и
деятельности на основе преимущественно прикладных знаний, т.е.
социализацию личности.
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать
все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения
максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах
человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и
действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и
интересами. Основные признаки функционально грамотной личности: это
человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей,
обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.
Компоненты функциональной грамотности:
знания сведений, правил, принципов; усвоение общих понятий и умений,
составляющих познавательную основу решения стандартных задач в
различных сферах жизнедеятельности;
умения адаптироваться к изменяющемуся миру; решать конфликты, работать
с информацией; вести деловую переписку; применять правила личной
безопасности в жизни;
готовность ориентироваться в ценностях и нормах современного мира;
принимать особенности жизни для удовлетворения своих жизненных запросов;
повышать уровень образования на основе осознанного выбора.
Содержание функциональной грамотности: грамотность в чтении и письме
грамотность в естественных науках
математическая грамотность
компьютерная грамотность
грамотность в вопросах семейной жизни
грамотность в вопросах здоровья
юридическая грамотность
Педагогические технологии:
проблемнодиалогическая технология освоения новых знаний;
технология формирования типа правильной читательской деятельности;
технология проектной деятельности;
обучение на основе «учебных ситуаций»;
уровневая дифференциация обучения;
информационные и коммуникационные технологии;
технология оценивания учебных достижений учащихся и др.
Ожидаемые результаты от реализации Национального плана.
Реализация Национального плана позволит обеспечить общую координацию
деятельности государственных органов, профессионального сообщества,
неправительственных организаций, родителей по развитию функциональной
грамотности школьников.
Основными исполнителями Национального плана являются Министерство
образования и науки Республики Казахстан, подведомственные организации,
АОО Назарбаев Интеллектуальные школы, местные исполнительные органы.
В результате выполнения Национального плана к 2017 году будут созданы
следующие условия для развития функциональной грамотности
казахстанских школьников:
Научноисследовательское обеспечение:
1) определены научнометодологические основы формирования и
развития функциональной грамотности, системы управления школой в
парадигме компетентностного образования;
2) обеспечено научноисследовательское, экспертноаналитическое сопровождение мероприятий, направленных на формирование и развитие
функциональной грамотности;
3) обеспечена диагностика смысложизненных ориентаций школьников,
роли родителей в формировании функциональной грамотности детей.
2. Обновление содержания образования:
1) государственные стандарты и учебные программы обеспечивают
содержание образования, ориентированного на функциональную грамотность
и компетентностный подход;
2) учебные планы поддерживают вариативность образования,
обеспечивающего личное саморазвитие, самостоятельность в приобретении
знаний, формирующего коммуникативные навыки, умения использовать
информацию и технологии, решать проблемы, предприимчивость и
креативность.
3. Учебнометодическое обеспечение:
1) разработаны практикоориентированые учебники;
2) обновлены, активно внедряются в педагогическую практику
современные технологии и подходы к обучению школьников,
обеспечивающие его личностную ориентацию, дифференциацию,
практическую направленность, активный развивающий и системно
деятельностный характер образования;
3) повышен уровень информатизации и использования информационно
коммуникационных технологий в обучении школьников;
4) обновлены содержание и формы социального взаимодействия школы,
семьи и общества, обеспечивающего комплексность и единство требований и
подходов к развитию функциональной грамотности школьников;
5) обеспечена престижность дополнительного образования,
способствующего профессиональному становлению личности.
Дополнительным образованием охвачены 50 % обучающихся и
воспитанников;
6) повышена функциональная грамотность родителей, проявляющаяся в
первоочередном внимании и активности родителей в наилучшем обеспечении
образовательных и личностных интересов ребенка.
4. Система оценки и мониторинга качества образования школьников:
1) проведены независимые мониторинговые исследования результатов
образования, внедрена система критериального оценивания, самооценки
обучающихся;
2) выработаны рекомендации по дальнейшему совершенствованию
стандартов, учебных программ и учебников;
3) сформирована база тестовых заданий, ориентированных на выявление
уровня компетенций обучающихся, с включением письменных заданий;
4) достигнуты 5055 позиции в международных программах по оценке
образовательных достижений учащихся (PISA) и 1015 позиции по оценке
математической и естественнонаучной грамотности учащихся 4х и 8х классов (TIMSS).
5. Материальнотехническая база:
1) обновлена и укреплена материальнотехническая база школ для
обеспечения реализации стандартов содержания образования и программ
внеурочной деятельности;
2) решены вопросы оснащенности современным оборудованием
организаций дополнительного образования для решения задачи интеграции с
базовым школьным образованием и развития содержания дополнительного
образования детей по основным направлениям: художественно
эстетическому, научнотехническому, экологобиологическому, туристско
краеведческому, образовательнооздоровительному и другим.
В целом системная и последовательная реализация Национального плана
позволит повысить конкурентоспособность национальной системы
образования Казахстана в контексте общемировых тенденций и требований к
содержанию образования XXI века и развитию функциональной грамотности.
Литература
Ярочкина Е.В., доцент, к.и.н. кафедры дошкольного, начального обучения и
воспитания личности
Национальный план действий по развитию функциональной грамотности
школьников на 20122016 годы Автор:Ибраева И.М.
Социальная сеть работников образования nsportal.ru Модель развития
функциональной грамотности. Чернявская Е.Б.
Никто не может показать миру, каков я есть, ярче, чем это смог
сделать я сам. Никто не может утаить себя от собратьев, поскольку
каждый поступок человека, каждый акт творчества говорит о его
авторе.
Э. Хемингуэй.
Доклад на тему: «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»
Доклад на тему: «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»
Доклад на тему: «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»
Доклад на тему: «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»
Доклад на тему: «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»
Доклад на тему: «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.