Доклад на тему: «Гражданско-патриотическое воспитание в школе»
Оценка 4.6

Доклад на тему: «Гражданско-патриотическое воспитание в школе»

Оценка 4.6
Документация
docx
дефектология +1
Взрослым
28.01.2018
Доклад на тему:    «Гражданско-патриотическое воспитание в школе»
Гражданско-патриотическое воспитание в школе – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки учащихся к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.
доклад граж патрио воспит.docx
Муниципальное бюджетное,  общеобразовательное учреждение. Ногинская  специальная  (коррекционная) школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ Доклад на тему: «Гражданско-патриотическое воспитание в школе» Учитель: Гвоздков Виктор Борисович.( столярное дело) Ногинск. 2015 Гражданско­патриотическое воспитание в   школе   –  это  целенаправленный,   нравственно обусловленный   процесс   подготовки   учащихся   к   функционированию   и   взаимодействию   в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Работа   по   гражданско­патриотическому   воспитанию   осуществляется   через   организацию учебных   занятий,   проведение   внеклассной   и   внеурочной   работы. Основной   формой   учебной работы   остается   урок,   который   в   воспитательной   системе   становится   воспитательным комплексом,   где   интегрируются   воспитательные   воздействия   в   целостный   воспитательный процесс. Поэтому для повышения воспитывающего характера обучения целесообразно: ­ усилить гуманитарную направленность всех учебных дисциплин: в традиционные предметы включить материал, помогающий детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь. ­ использовать активные формы и методы образовательной деятельности, ее открытости, разнообразие учебно­методических материалов, форм и приемов учебной и внеучебной работы, развивающей   знания   и   навыки,   повышающие   социальную   и   культурную   компетентность личности.    Воспитательная   система   охватывает   весь   педагогический   процесс,   интегрируя   учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной и предметно­эстетической среды.  Гражданско­патриотическое воспитание в школе включает в себя три возрастные ступени, каждая   из   которых   имеет   свои   методологические   особенности.   В начальной   школе ведущей формой деятельности является игровая, введение детей в мир русской культуры, содействие принятию ими нравственных ценностей: единства человека и природы, любви к родной земле, трудолюбия, милосердия и т.д. Курс «Окружающий мир», танцевальный ансамбль, спортивные секции позволяют воспитать в детях основы национального самосознания и достоинства, чувство уважения   к   своей   истории,   культуре,   традициям,   к   внутреннему   миру   человека   и   в   итоге формируют   осознанное   патриотическое   чувство.   Ведь   именно   этот   возраст   наиболее восприимчив   для   усвоения   ценностей   общества,   развития   творческих   способностей   и нравственных норм. На первой ступени начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество. А решение одной из главных задач образования на данном этапе ­ развитие творческого потенциала младшего школьника ­ помогает сформировать личность, способную внести свои вклад в жизнь страны. Вторая ступень (среднее звено) продолжает формирование системы ценностей и установок поведения подростка, помогает приобрести основные ключевые компетентности, необходимые для   будущей   самостоятельной   жизни   в   обществе.   Учащиеся   вовлекаются   в   общественно­ полезную   деятельность.   На   этом   этапе   стержнем   гражданского   образования   является формирование   уважения   к   закону,   праву,   правам   других   людей   и   ответственности   перед обществом.   Этому   способствуют   курсы   «Культура   общения»,   «Обществознание».   Работа   в данном направлении реализуется также посредством коллективно­творческих дел, ролевых игр, творческих проектов, деятельности школьного музея. На третьей   ступени (старшая   школа)   углубляются,   расширяются   знания   о   процессах, происходящих   в   различных   сферах   общества,   о   правах   людей,   происходит   познание философских,   культурных,   политико­правовых   и   социально­экономических   основ   жизни общества,   определяется   гражданская   позиция   человека,   социально­политическая   ориентация. Задача реализуемой на данном этапе программы состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других   людей,   умели   строить   индивидуальную   и   коллективную   деятельность   по   различным направлениям,   Интегрированный   характер   формировали   здоровый   образ   жизни. курсов обществознания,   краеведения,   экономики   позволяет   учащимся   усвоить   наиболее актуальные   обобщенные   знания   о   человеке,   обществе,   об   основных   областях   общественной жизни. На таких занятиях подростки приобретают опыт освоения основных социальных ролей (члена семьи, гражданина, избирателя, собственника, потребителя и т.д.). Содержание   гражданско­патриотического   воспитания   традиционно   основывается   на соответствующих формах воспитательной работы: ­ тематические классные часы; ­ ведение курса обществознание; ­ проведение экскурсий по школьному музею и посещение музеев города; ­ изучение истории своей семьи, семейных традиций; ­ изучение народных традиций и обычаев, истории своего села, школы; ­ кружковая работа; ­ проведение общешкольных мероприятий; ­ проведение встреч с ветеранами ВОв и участниками боевых действий в горячих точках; ­ организация экскурсий по городам России; ­ Военно­спортивная игра «Зарница»; ­ Участие в конференциях, конкурсах, смотрах.

Доклад на тему: «Гражданско-патриотическое воспитание в школе»

Доклад на тему:    «Гражданско-патриотическое воспитание в школе»

Доклад на тему: «Гражданско-патриотическое воспитание в школе»

Доклад на тему:    «Гражданско-патриотическое воспитание в школе»

Доклад на тему: «Гражданско-патриотическое воспитание в школе»

Доклад на тему:    «Гражданско-патриотическое воспитание в школе»

Доклад на тему: «Гражданско-патриотическое воспитание в школе»

Доклад на тему:    «Гражданско-патриотическое воспитание в школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018