Доклад на тему: «Гражданско-патриотическое воспитание в школе»
Оценка 4.6
Документация
docx
дефектология +1
Взрослым
28.01.2018
Гражданско-патриотическое воспитание в школе – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки учащихся к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.
доклад граж патрио воспит.docx
Муниципальное бюджетное, общеобразовательное учреждение.
Ногинская специальная (коррекционная) школа – интернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
Доклад на тему:
«Гражданско-патриотическое воспитание в
школе»
Учитель: Гвоздков Виктор Борисович.( столярное дело)
Ногинск. 2015
Гражданскопатриотическое воспитание в школе – это целенаправленный, нравственно
обусловленный процесс подготовки учащихся к функционированию и взаимодействию в
условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально
ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой
политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в
целях достижения жизненного успеха.
Работа по гражданскопатриотическому воспитанию осуществляется через организацию
учебных занятий, проведение внеклассной и внеурочной работы. Основной формой учебной
работы остается урок, который в воспитательной системе становится воспитательным
комплексом, где интегрируются воспитательные воздействия в целостный воспитательный
процесс. Поэтому для повышения воспитывающего характера обучения целесообразно:
усилить гуманитарную направленность всех учебных дисциплин: в традиционные предметы
включить материал, помогающий детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к
окружающим, проектировать свою жизнь.
использовать активные формы и методы образовательной деятельности, ее открытости,
разнообразие учебнометодических материалов, форм и приемов учебной и внеучебной работы,
развивающей знания и навыки, повышающие социальную и культурную компетентность
личности.
Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные
занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной и
предметноэстетической среды.
Гражданскопатриотическое воспитание в школе включает в себя три возрастные ступени,
каждая из которых имеет свои методологические особенности. В начальной школе ведущей
формой деятельности является игровая, введение детей в мир русской культуры, содействие
принятию ими нравственных ценностей: единства человека и природы, любви к родной земле,
трудолюбия, милосердия и т.д. Курс «Окружающий мир», танцевальный ансамбль, спортивные
секции позволяют воспитать в детях основы национального самосознания и достоинства, чувство
уважения к своей истории, культуре, традициям, к внутреннему миру человека и в итоге
формируют осознанное патриотическое чувство. Ведь именно этот возраст наиболее
восприимчив для усвоения ценностей общества, развития творческих способностей и
нравственных норм. На первой ступени начинается формирование личности, осознающей себя
частью общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности
ребенка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество. А решение одной из главных задач образования на данном этапе развитие творческого потенциала младшего школьника
помогает сформировать личность, способную внести свои вклад в жизнь страны.
Вторая ступень (среднее звено) продолжает формирование системы ценностей и установок
поведения подростка, помогает приобрести основные ключевые компетентности, необходимые
для будущей самостоятельной жизни в обществе. Учащиеся вовлекаются в общественно
полезную деятельность. На этом этапе стержнем гражданского образования является
формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед
обществом. Этому способствуют курсы «Культура общения», «Обществознание». Работа в
данном направлении реализуется также посредством коллективнотворческих дел, ролевых игр,
творческих проектов, деятельности школьного музея.
На третьей ступени (старшая школа) углубляются, расширяются знания о процессах,
происходящих в различных сферах общества, о правах людей, происходит познание
философских, культурных, политикоправовых и социальноэкономических основ жизни
общества, определяется гражданская позиция человека, социальнополитическая ориентация.
Задача реализуемой на данном этапе программы состоит в том, чтобы в процессе общественной
деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права
других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность по различным
направлениям,
Интегрированный характер
формировали здоровый образ жизни.
курсов обществознания, краеведения, экономики позволяет учащимся усвоить наиболее
актуальные обобщенные знания о человеке, обществе, об основных областях общественной
жизни. На таких занятиях подростки приобретают опыт освоения основных социальных ролей
(члена семьи, гражданина, избирателя, собственника, потребителя и т.д.).
Содержание гражданскопатриотического воспитания традиционно основывается на
соответствующих формах воспитательной работы:
тематические классные часы;
ведение курса обществознание;
проведение экскурсий по школьному музею и посещение музеев города;
изучение истории своей семьи, семейных традиций;
изучение народных традиций и обычаев, истории своего села, школы;
кружковая работа;
проведение общешкольных мероприятий;
проведение встреч с ветеранами ВОв и участниками боевых действий в горячих точках;
организация экскурсий по городам России;
Военноспортивная игра «Зарница»;
Участие в конференциях, конкурсах, смотрах.
Доклад на тему: «Гражданско-патриотическое воспитание в школе»
Доклад на тему: «Гражданско-патриотическое воспитание в школе»
Доклад на тему: «Гражданско-патриотическое воспитание в школе»
Доклад на тему: «Гражданско-патриотическое воспитание в школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.