Доклад на тему: «Индивидуализация учебного процесса».
Оценка 4.9

Доклад на тему: «Индивидуализация учебного процесса».

Оценка 4.9
Семинары
rtf
чтение
3 кл
29.01.2019
Доклад на тему: «Индивидуализация учебного процесса».
Задача сельского учителя сделать уроки интересными и доступными для каждого ребенка. Одна из задач индивидуализации обучения – сохранение и последующее развитие индивидуальности ученика, его интеллектуального и личностного потенциала. В своей работе я учитываю способности ученика,его интересы.Каждый ребенок работает в своем темпе в соответствии со своими способностями.
Доклад инд. уч.процесса.rtf
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Маловерейская основная общеобразовательная школа (МКОУ Маловерейская ООШ) Семилукского муниципального района Воронежской области Доклад на тему: «Индивидуализация учебного процесса». Подготовила учитель  начальных классов  Доровская Полина Кузьминична Технология концентрированного обучения­это длительные предметные  марафоны с интенсивной работой. Прошли те времена, когда утверждали, что всех без исключения детей и в городе и в деревне можно научить всему и хорошо! И если эта серьезнейшая проблема  даже для городских школ, то  что говорить об интелектуальном  базисе сельских  глубинок. Поэтому и задача сельского учителя несколько усложняется: найти  пути, позволяющие процесс обучения сделать интересным и доступным для  каждого ребенка. Одна из приоритетных задач индивидуализации обучения – сохранение и последующее развитие индивидуальности ученика, его интеллектуального и личностного потенциала. Проще говоря, ученики не должны обезличиваться. Акцент ставится именно на сохранении неповторимого облика ребёнка, который проявляется и в его учебной деятельности, и в социализации личности, и в саморазвитии ученика. Следующая цель направлена на обеспечение средствами индивидуального обучения - выполнения учеником учебной программы. Это значит, что осуществляется профилактика неуспеваемости ученика. Педагог определяет все моменты, которые необходимо доработать, он предупреждает потенциальное отставание ребёнка в учёбе. Кроме этого, учитель должен определить зону ближайшего развития ребёнка, она и будет диктовать педагогу особенности формирования общих учебных знаний, умений и навыков. Чтобы дети были активными участниками  учебной деятельности, вместе решаем, какое учебное занятие провести в первую  очередь. В своей работе я иду за детьми, учитывая принципы природосообразности  и  открытости ­ детским способностям, интересам, законам развития. Много раз повторяю слова  В.А. Сухомлинского, ставшие для меня главным  принципом: « В душе каждого ребенка есть не видимые струны. Если тронуть их умело рукой, они красиво зазвучат». И вновь анализирую работу, ищу новые  подходы к вершинам знаний и успеха. Чтобы не сдерживать темпы развития, необходимо индивидуализировать  учебный процесс. Каждый работает в своем темпе, в соответствии со своими  способностями. Кто­то «прошел» букварь за два месяца, кто­то за четыре, а кто  и за семь, как положено шестилеткам. Успевай только проверять каждого и  ставить  прямо в букваре, а затем и в «Литературном чтении» карандашом  пятерки (троек нет, так как такая некачественная подготовка не принимается). Самые разнообразные по содержанию уроки бывают очень интересными и  позволяют не только  основательно закрепить обширный материал, но и  расширять знания ребят. Одновременно это и праздник знаний успеха ­ как итог  напряженного труда. При новой альтернативной методике проведения уроков чтения акцент делается  на образные информационно­ориентировочные занятия введения в тему и  самостоятельную работу. Проводится ежедневный индивидуальный контроль. Группа помощников ­ «учителей», досрочно сдавших всю тему, за вторым  «учительским столом» (за журнальным столиком) проверяют подготовку детей,  оценивая иногда строже меня. Кто не согласен с оценкой ­ идет на суд к учителю. Зачет по теме каждый сдает индивидуально. Досрочный именной экзамен  превращается в торжественный праздник  Знаний и Успеха. Могут  присутствовать учителя родители. Закончили мы, например,  программное  чтение во 2­четверти, и наступил период « свободного» чтения. Кто сам себя  обеспечил книгами, дающими и сердцу, и уму, а другим сама предложила. Зато  во втором полугодие центр тяжести перенесем на математику, а затем и на  русский язык, не забывая, но и не затрачивая особых усилий  на чтение. Свободное чтение в свободной обстановке под не заметным  руководством  учителя ­ это то, что больше всего нравится детям. Реализация индивидуального подхода в обучении школьников не разовое «мероприятие», это динамичный процесс, протекающий вместе с развитием и изменением ребёнка, уровень его знаний, сформированности умений и навыков, развитием и изменением интересов и склонностей, в соответствии, с чем изменяются цели, содержание, приёмы подхода к ребёнку. Поэтому важно видеть перспективы развития учащихся и перспективы работы с ними. Индивидуализация обучения формирует умение самостоятельно добывать знания, определять общий способ построения учебной задачи, умение использовать свои знания в нестандартных ситуациях, самостоятельность и инициативность в выборе необходимых средств для решения учебных задач, умение самостоятельно добывать знания, определять общий способ построения учебной задачи.

Доклад на тему: «Индивидуализация учебного процесса».

Доклад на тему: «Индивидуализация учебного процесса».

Доклад на тему: «Индивидуализация учебного процесса».

Доклад на тему: «Индивидуализация учебного процесса».

Доклад на тему: «Индивидуализация учебного процесса».

Доклад на тему: «Индивидуализация учебного процесса».

Доклад на тему: «Индивидуализация учебного процесса».

Доклад на тему: «Индивидуализация учебного процесса».

Доклад на тему: «Индивидуализация учебного процесса».

Доклад на тему: «Индивидуализация учебного процесса».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019