Доклад на тему: «Индивидуализация учебного процесса».
Оценка 4.9
Семинары
rtf
чтение
3 кл
29.01.2019
Задача сельского учителя сделать уроки интересными и доступными для каждого ребенка. Одна из задач индивидуализации обучения – сохранение и последующее развитие индивидуальности ученика, его интеллектуального и личностного потенциала. В своей работе я учитываю способности ученика,его интересы.Каждый ребенок работает в своем темпе в соответствии со своими способностями.
Доклад инд. уч.процесса.rtf
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение
Маловерейская основная общеобразовательная школа
(МКОУ Маловерейская ООШ)
Семилукского муниципального района
Воронежской области
Доклад на тему:
«Индивидуализация учебного
процесса».
Подготовила учитель
начальных классов
Доровская Полина Кузьминична Технология концентрированного обученияэто длительные предметные
марафоны с интенсивной работой.
Прошли те времена, когда утверждали, что всех без исключения детей и в городе
и в деревне можно научить всему и хорошо! И если эта серьезнейшая проблема
даже для городских школ, то что говорить об интелектуальном базисе сельских
глубинок. Поэтому и задача сельского учителя несколько усложняется: найти
пути, позволяющие процесс обучения сделать интересным и доступным для
каждого ребенка.
Одна из приоритетных задач индивидуализации обучения –
сохранение и последующее развитие индивидуальности
ученика, его интеллектуального и личностного потенциала.
Проще говоря, ученики не должны обезличиваться. Акцент
ставится именно на сохранении неповторимого облика ребёнка,
который проявляется и в его учебной деятельности, и в
социализации личности, и в саморазвитии ученика. Следующая
цель направлена на обеспечение средствами индивидуального
обучения - выполнения учеником учебной программы. Это
значит, что осуществляется профилактика неуспеваемости
ученика. Педагог определяет все моменты, которые
необходимо доработать, он предупреждает потенциальное
отставание ребёнка в учёбе. Кроме этого, учитель должен
определить зону ближайшего развития ребёнка, она и будет
диктовать педагогу особенности формирования общих учебных
знаний, умений и навыков. Чтобы дети были активными участниками
учебной деятельности, вместе решаем, какое учебное занятие провести в первую
очередь.
В своей работе я иду за детьми, учитывая принципы природосообразности и
открытости детским способностям, интересам, законам развития.
Много раз повторяю слова В.А. Сухомлинского, ставшие для меня главным
принципом: « В душе каждого ребенка есть не видимые струны. Если тронуть их умело рукой, они красиво зазвучат». И вновь анализирую работу, ищу новые
подходы к вершинам знаний и успеха.
Чтобы не сдерживать темпы развития, необходимо индивидуализировать
учебный процесс. Каждый работает в своем темпе, в соответствии со своими
способностями. Ктото «прошел» букварь за два месяца, ктото за четыре, а кто
и за семь, как положено шестилеткам. Успевай только проверять каждого и
ставить прямо в букваре, а затем и в «Литературном чтении» карандашом
пятерки (троек нет, так как такая некачественная подготовка не принимается).
Самые разнообразные по содержанию уроки бывают очень интересными и
позволяют не только основательно закрепить обширный материал, но и
расширять знания ребят. Одновременно это и праздник знаний успеха как итог
напряженного труда.
При новой альтернативной методике проведения уроков чтения акцент делается
на образные информационноориентировочные занятия введения в тему и
самостоятельную работу. Проводится ежедневный индивидуальный контроль.
Группа помощников «учителей», досрочно сдавших всю тему, за вторым
«учительским столом» (за журнальным столиком) проверяют подготовку детей,
оценивая иногда строже меня.
Кто не согласен с оценкой идет на суд к учителю.
Зачет по теме каждый сдает индивидуально. Досрочный именной экзамен
превращается в торжественный праздник Знаний и Успеха. Могут
присутствовать учителя родители. Закончили мы, например, программное
чтение во 2четверти, и наступил период « свободного» чтения. Кто сам себя
обеспечил книгами, дающими и сердцу, и уму, а другим сама предложила. Зато
во втором полугодие центр тяжести перенесем на математику, а затем и на
русский язык, не забывая, но и не затрачивая особых усилий на чтение.
Свободное чтение в свободной обстановке под не заметным руководством
учителя это то, что больше всего нравится детям. Реализация
индивидуального подхода в обучении школьников не разовое
«мероприятие», это динамичный процесс, протекающий вместе
с развитием и изменением ребёнка, уровень его знаний,
сформированности умений и навыков, развитием и изменением
интересов и склонностей, в соответствии, с чем изменяются
цели, содержание, приёмы подхода к ребёнку. Поэтому важно
видеть перспективы развития учащихся и перспективы работы с ними. Индивидуализация обучения формирует умение
самостоятельно добывать знания, определять общий способ
построения учебной задачи, умение использовать свои знания в
нестандартных ситуациях, самостоятельность и
инициативность в выборе необходимых средств для решения
учебных задач, умение самостоятельно добывать знания,
определять общий способ построения учебной задачи.
Доклад на тему: «Индивидуализация учебного процесса».
Доклад на тему: «Индивидуализация учебного процесса».
Доклад на тему: «Индивидуализация учебного процесса».
Доклад на тему: «Индивидуализация учебного процесса».
Доклад на тему: «Индивидуализация учебного процесса».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.